Написать пост

alex-shadie

Умер генератор. Нужны идеи.

Собственно, сабж.

Сегодня утром я вышел из дома выспавшийся, позавтракавший и в хорошем настроении, редкое событие с учетом того, что поспать я люблю, а завтракать мне обычно некогда.

Сел в машину, закурил, завел. Лампочка зарядки аккума решила, что когда она горит на панели больше красного цвета и соответственно, выглядит она более агрессивно. Открыв капов и приложив тестер к клеммам я, мягко говоря, очень удивился, увидев показания в 11.6V. Попытки возбудить генератор ласковыми прикосновениями и поглаживаниямиувеличением оборотов ни к чему не привели. Пришлось ехать на работу без фар на аккумумуляторе.

После ремонта (чистка, замена переднего-заднего подшипников, замена щеточного узла, пропайка выводов катушек, чистка колец) генератор выдавал 14,8V. Ремонт был три недели (1350 км.) назад. Около недели назад в первый раз слегка загоралась лапмочка зарядки, грешил на недотянутый ремень. Генератор при этом выдавал около 13V на холостых, на оборотах лампочка гасла (около 13.8V).

Уважаемые знатоки, внимание вопрос! Что с ним могло случится, и стоит ли мне начинать шерстить разборки по вопросу покупки генератора.

UPD: генератор я после поломки еще не разбирал, птсо создан собрать информацию о том, что могло накрыться.
17 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    03 июл 2012 в 12:17
    а самое простое "таблетку" менял?
    • alex-shadie
      03 июл 2012 в 12:18
      да, именно 1350 км назад. В моем генераторе таблетка конструктивно объединена с щеточным узлом.
      • Kalashmatik
        03 июл 2012 в 12:19
        а диодный мост жив?
        • alex-shadie
          03 июл 2012 в 12:20
          при ремонте был жив, все диоды прозванивал
          • Kalashmatik
            1 03 июл 2012 в 12:28
            ну раз он не менялся, а на холостых проседает, имхо накрывается именно он
            • alex-shadie
              03 июл 2012 в 12:30
              уже не проседает))) уже совсем ничего не выдает)
              А можно ли выводы из катушки удлинить и запилить на них мост от какой-нибудь волги/автотаза, естественно, подобрав, кто из них 90 ампер выдержит?
              • Kalashmatik
                03 июл 2012 в 12:31
                А можно ли выводы из катушки удлинить и запилить на них мост от какой-нибудь волги/автотаза, естественно, подобрав, кто из них 90 ампер выдержит?

                %) не знаю, не пробовал
              • faddist88
                03 июл 2012 в 12:38
                Можно: у меня друг так делал на старой мазде. У него не получилось вставить мост в сам генератор, т.к. стандартный мост очень маленький, поэтому сделал сборку в коробке на кузове, но т.к. токи там высокие - пришлось несколько раз менять клеммы, которыми он пользовался: они грелись и плавились.
                • alex-shadie
                  03 июл 2012 в 13:18
                  кулер перед клеммами повесить))
  • Dostavalli
    03 июл 2012 в 12:29
    Мне жена раз сказала, мол из под капота звук не такой как всегда. У меня, грит, слух музыкальный, я знаю что говорю. Я тогда не обратил внимания на ее слова, а на следующий день сдох генератор. Развалился подшипник и расхерачил всю обмотку.
    • alex-shadie
      03 июл 2012 в 12:31
      не, подшипники новые, и звуков неприятных нет
  • yurtaevalex
    03 июл 2012 в 12:33
    Проверь теперь пропайку, которую сделал, две недели назад у меня была аналогичная проблема, от нагрева распаялся контакт, видимо вследствие нагрева.
  • yurtaevalex
    03 июл 2012 в 12:35
    И надеюсь не ставил щетки от таза? А то я поставил, и мне якорь щетки съели.
    • alex-shadie
      03 июл 2012 в 12:37
      не, не ставил, я в сборе щеточный узел поменял, он при разборке генератора превратился в тыкву. На щетки отдельно заморачивать не пришлось
  • DartAlex
    03 июл 2012 в 13:54
    Возможно, брак заменённых щёток, или же вы не правильно собрали генератор. Насколько я понял после ремонта генератор работал две недели нормально, а потом опять сломался. Может быть причина этому плохо протянутый контакт, допустим клемы диодного моста. Сначала контакт грелся, но генератор работал, а когда контакт отгорел, напряжение и упало. В любом случае вскрытие покажет.
  • basilduty
    03 июл 2012 в 14:07
    Диодный мост смотри - конденсаторы часто пробивает только под напругой, а тестером показывает, что всё Ок.
    Это была вечная болезнь у меня на ШНиве... Там диодные мосты через раз контрафактные были. Так проверяешь - всё хорошо, поставил, а он не работает....
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.