Преодаление или облом?

Многие сталкиваются с ситуацией, когда в весеннюю распутицу необходимо куда-то проехать, причем проехать там, где дорога стала страшной даже пешеходов. Лёд, слякоть, грязь, лужи по колено. Вполне разумным видится мысль о том, чтобы оставить автомобиль и продолжить движение пешком, или вообще развернуться и уехать обратно, туда, где дорога есть.
Но только не в тот момент, когда проехать нужно к своему дачному дому, где ждёт жена с больным ребенком, которого срочно нужно везти на осмотр врача. (Всё нижеописанное я проделывал уже позже, когда опасность миновала).
Итак выбор дороги был не долгим. Я рассудил так: раскисшая почва вперемешку со льдом, водой и снегом не внушала доверия, а та что левее могла преподнести сюрприз в виде скрытых проталин и луж. Но я рискнул ехать именно слева.


Но оказалось, что выбор не столь безукоризнен, так как попадала она прямиком в колею с крутыми бортами и с лужами неизвестной глубины.

Ну да ничего, руль выкручиваю круче, увеличивая продольный угол между осью качения колеса и колеей, тем самым достаточно легко забираясь между борозд колеи, но только передними колесами, а задние лихо стали скользить по бороздам, да так, что было ощущение обгоняющего задка, я даже удивился, что такое возможно на переднеприводной машине.


Сбрасываю газ, сдаю назад. Пробую снова. Потихоньку задние колеса цепляются за лед и машина залезает наверх.

Проезжаю метров 20 и нова испытания выбором: «налево или направо?», вспоминаю лето, когда дорога правее просто наполнялась водой почти полностью, как карьер и еду левее, не сползая в колею.
Когда я фотографировал, по правой дороге уже кто-то попробовал проехать, а на обочине появился разломанный бампер.

Я пробрался и сделал это ещё не раз за выходные. Специально для Кадабры я загнал машину в колею, чтобы показать, что проехать по ней можно, но на пределе.

Я по колее боюсь теперь двигаться, так как она обычно уже чем расстояние между колесами моей машины. Тем более, что месяц назад при движении по колее я уже обломал одну из пружин задней подвески, это результат неправильной работы подвески в узкой колее. Верхнюю и нижнюю части одной из пружин закусило в посадочных местах и обломило.

Надеюсь данная информация поможет кому-то проехать и не повредить свой автомобиль. Преодолений Вам без обломов!
Колея — коварная штука, особенно, когда снег рыхлый, подтаявший, машина в него просто зарывается.
Места занимают мизер, а в такой ситуации ты на них как на танке бы проехал — в гору по льду и то без проблем (никакие шипы кстати не помогут)
я вот такие использую http://www.snowchains.co.uk/main/klack_and_go_pro_tech.htm
При движении под наклоном нужно следить за лампочками жидкостных систем автомобиля (ОЖ, тормозная, масло), так как все системы предназначены для работы в горизонтальном положении автомобиля и при длительном движении может возникнуть даже маслянное голодание (когда масло оттекает от масляного насоса). Такое положение очень вредоносно для двигателя и сильно снижает ресурс. Вариант решения данной проблемы следующий — стараться по возможности выравнивать автомобиль, например где колея не такая глубокая.
В ходе моих экспериментов загоралась лампочка ОЖ при сильном наклоне на правый бок, т.к. ОЖ оттекала от поплавка расширительного бачка.
(я как бы хочу сказать: пиши еще!)