Преодаление или облом?
Многие сталкиваются с ситуацией, когда в весеннюю распутицу необходимо куда-то проехать, причем проехать там, где дорога стала страшной даже пешеходов. Лёд, слякоть, грязь, лужи по колено. Вполне разумным видится мысль о том, чтобы оставить автомобиль и продолжить движение пешком, или вообще развернуться и уехать обратно, туда, где дорога есть.
Но только не в тот момент, когда проехать нужно к своему дачному дому, где ждёт жена с больным ребенком, которого срочно нужно везти на осмотр врача. (Всё нижеописанное я проделывал уже позже, когда опасность миновала).
Итак выбор дороги был не долгим. Я рассудил так: раскисшая почва вперемешку со льдом, водой и снегом не внушала доверия, а та что левее могла преподнести сюрприз в виде скрытых проталин и луж. Но я рискнул ехать именно слева.
Как видно, машина нисколько не проваливается на «подсевшем» весеннем снегу.
Но оказалось, что выбор не столь безукоризнен, так как попадала она прямиком в колею с крутыми бортами и с лужами неизвестной глубины.
Ну да ничего, руль выкручиваю круче, увеличивая продольный угол между осью качения колеса и колеей, тем самым достаточно легко забираясь между борозд колеи, но только передними колесами, а задние лихо стали скользить по бороздам, да так, что было ощущение обгоняющего задка, я даже удивился, что такое возможно на переднеприводной машине.
Если присмотреться, то видно насечки от попыток заднего колеса заползти на «межу».
Сбрасываю газ, сдаю назад. Пробую снова. Потихоньку задние колеса цепляются за лед и машина залезает наверх.
Проезжаю метров 20 и нова испытания выбором: «налево или направо?», вспоминаю лето, когда дорога правее просто наполнялась водой почти полностью, как карьер и еду левее, не сползая в колею.
Когда я фотографировал, по правой дороге уже кто-то попробовал проехать, а на обочине появился разломанный бампер.
Я пробрался и сделал это ещё не раз за выходные. Специально для Кадабры я загнал машину в колею, чтобы показать, что проехать по ней можно, но на пределе.
Я по колее боюсь теперь двигаться, так как она обычно уже чем расстояние между колесами моей машины. Тем более, что месяц назад при движении по колее я уже обломал одну из пружин задней подвески, это результат неправильной работы подвески в узкой колее. Верхнюю и нижнюю части одной из пружин закусило в посадочных местах и обломило.
Надеюсь данная информация поможет кому-то проехать и не повредить свой автомобиль. Преодолений Вам без обломов!
Колея — коварная штука, особенно, когда снег рыхлый, подтаявший, машина в него просто зарывается.
Места занимают мизер, а в такой ситуации ты на них как на танке бы проехал — в гору по льду и то без проблем (никакие шипы кстати не помогут)
я вот такие использую http://www.snowchains.co.uk/main/klack_and_go_pro_tech.htm
При движении под наклоном нужно следить за лампочками жидкостных систем автомобиля (ОЖ, тормозная, масло), так как все системы предназначены для работы в горизонтальном положении автомобиля и при длительном движении может возникнуть даже маслянное голодание (когда масло оттекает от масляного насоса). Такое положение очень вредоносно для двигателя и сильно снижает ресурс. Вариант решения данной проблемы следующий — стараться по возможности выравнивать автомобиль, например где колея не такая глубокая.
В ходе моих экспериментов загоралась лампочка ОЖ при сильном наклоне на правый бок, т.к. ОЖ оттекала от поплавка расширительного бачка.
(я как бы хочу сказать: пиши еще!)