Написать пост

MaxDM

Зарубежный опыт по управлению дорожным движением

Еще про Голландию. В небольшом городке Драхтен проживает около 45 000 человек. В нем с 2003 года проходит эксперимент по управлению дорожным движением. Из центра города были убраны почти все светофоры и знаки для увеличения безопасности на дорогах, так как предполагается, что водители будут более внимательны, если будут знать, что они не могут рассчитывать только на правила. Раньше ежегодно в центре города происходило в среднем 8 аварий. С 2003 года – ни одной.

via
30 комментариев 6нравится 1избранное
deniskin
vanchez
m1276337
hugarin
akkuullaa
pasha00000
  • akkuullaa
    02 июл 2012 в 00:31
    за то если вообще все знаки и светофоры убрать то количество аварий возврастет, странно, да?
    • kaljan
      02 июл 2012 в 00:50
      а что будет, если штрафовать виновника аварии в троекратном размере от сумму причиненного ущерба?
      • gugglegum
        5 02 июл 2012 в 11:14
        Тогда государство обогатится, а неопытные водители окажутся за чертой бедности.
  • akkuullaa
    02 июл 2012 в 01:04
    если штрафовать то ситуацию тоже не изменит, люди будут боятся что-то нарушить и не потерять деньги и в итоге новые аварии, по-моему все заимосвязано, но как лучше я не знаю
  • CactusLuis
    9 02 июл 2012 в 08:14
    Менталитет Европы, однако, вещь сильная. Европейский человек, он хороший и добропорядочный отнюдь не потому, что он запуган законами/штрафами, а потому что в нем воспитана культура и ценности, уважение к обществу.
    Если на пути "нашего" человека убрать знак ограничения скорости, то он притормозит только в одном случае - и этим случаем будет столб в кювете.
    • Ronki
      3 02 июл 2012 в 13:04
      в корне неверно.
      Европейский человек такой же как и все, он не сын богов и не внук зевса.
      Только штрафы скалируемые от ЗП, только хардкор спасает загнивающий запад.
      Если не веришь посмотри еще раз в google.
      • CactusLuis
        02 июл 2012 в 13:14
        И что же я должен увидеть в гугле? Рассадник варваров, готовых повторно разграбить Рим, прячущихся под маской гражданина загнивающей Европы, лишь потому, что в случае чего его накажут рублем ;)
        • Ronki
          02 июл 2012 в 13:35
          не рублем,а евриком.
          • CactusLuis
            02 июл 2012 в 14:03
            А ну это ведь совсем другое ж дело! А давайте роиссян штрафовать евриком, может тоже подтянемся хотя бы до уровня загнившего запада, а то и перегоним.
            • Ronki
              02 июл 2012 в 14:50
              А давайте без давайте.
              • CactusLuis
                02 июл 2012 в 14:57
                Вы бы по существу отвечали, а не "не рублем,а евриком", "А давайте без давайте". Такое ощущение, что веду беседу со школотой, на уровне "бе-бе-бе".
                • Ronki
                  1 02 июл 2012 в 15:09
                  Беседу я уже провел, я сказал вполне серьезно, в европе все соблюдают правила ТОЛЬКО из за огромных штрафов которые скалируются от ЗП.

                  Если у нас введут такие же штрафы по "половина ЗП за проезд на красный свет" то и у нас будет на дорогах спокойствие.

                  Все остальное уже офтоп.
                  • Leviathan
                    02 июл 2012 в 15:52
                    Прожил в сердце Европы восемь лет, и с вами не согласен. Да, штрафы высокие и отдельных индивидуумов отпугивают. Но большинство водителей попросту пользуются мозгом и нормально относятся к остальным участниками движения - в 99% здравого смысла, подкрепленного знанием продуманных правил, хватает для разруливания почти любых ситуаций.
                    • Ronki
                      02 июл 2012 в 16:23
                      Вы лично опросили большинство водителей?
                      • Leviathan
                        02 июл 2012 в 16:27
                        Я общался с достаточно большим количеством водителей и вижу отношение ко мне и друг к другу еще большего кол-ва. Запугивание штрафами нужно определенному меньшинству водителей, естественно не все идеальны, козлы есть везде. Но их объективно мало.
                  • CactusLuis
                    02 июл 2012 в 16:00
                    Ну в Финляндии есть несколько штрафов исчисляющихся в процентном отношении от ЗП, ну во франции за проезд на красный, я какую-то страну упустил? Стоило ли на этом заострять внимание. Есть конечно места где большие штрафы, но они не баснословные; у нас в Казахстане по большей части такие же, при нашем то уровне зарплат, а толку то.
                    Единственное что в Европе действительно сурово - это наказание за езду в пьяном виде и в наркотическом опьянении.
  • SumMrak
    1 02 июл 2012 в 08:23
    я живу в городе тоже около 35-40 тыс.
    светофора два, и то поставили их два года назад на самые нагруженные перекрестки в центре.
    по городу всего два типа знака-уступи дорогу и главная дорога, + сплошная на двух центральных улицах
    я не знаю что они там у себя поубирали, но у нас уже давно так, и напряга мало, кроме сплошной :)
    • CactusLuis
      2 02 июл 2012 в 08:32
      Тут такая забавная разница - они сознательно убрали, а вам по-ходу даже не ставили =)
      • tutpusto
        02 июл 2012 в 13:04
        нам на 70 тысяч поставили один 2 года назад, и, походу, больше не будет.
  • rusabakumov
    1 02 июл 2012 в 08:47
    Судя по тому, что у них там в год было всего 8 аварий, то эти знаки им не сильно были и нужны. В Москве, боюсь, не прокатит)
  • FullZero
    02 июл 2012 в 09:54
    У нас ночью на улицах гораздо больше машин, чем у них днем.
    • nooze
      02 июл 2012 в 12:17
      зато аварий у них 8 в год а у нас в час ( а то и в 10 минут
  • lindstrom
    2 02 июл 2012 в 10:08
    тут дело не в знаках или светофорах, а в менталитете. у нас если убрать все светофоры, то всегда найдутся особо хитрожопые и спешащие, которые все равно будут лезть не по правилам. я считаю, что у нас наоборот нужно к каждому светофору добавить шлагбаум: загорелся красный - шлагбаум опустился, и никто не будет лезть на перекресток и перекрывать все примыкающие улицы.
  • Dar4eG
    1 02 июл 2012 в 10:21
    мне кажется ключ тут - в населении в 45 тысяч человек..
    из его одной крайней точки до другой пешком за час дойти можно..
  • gugglegum
    02 июл 2012 в 11:20
    Я думаю, что здесь ключевую роль играет само участие в этом эксперименте. Люди этого городка настолько рады вниманию к ним со всего мира, что согласились реально ездить более аккуратно или может даже меньше ездить, чтобы не испортить статистику. Испорченная статистика -- конец эксперименту, конец общественному вниманию и конец самой идее уменьшения кол-ва знаков.

    В глобальном масштабе, когда на людей не будет оказывать влияние сам факт участия в уникальном эксперименте, будет одно из двух: либо возрастет кол-во аварий, либо средняя скорость передвижения по городу значительно снизится и город ещё сильнее повязнет в пробках.
    • horses
      02 июл 2012 в 13:25
      Да какие пробке в городе численностью до 50 тысяч жителей?
      • gugglegum
        02 июл 2012 в 16:27
        Я говорю про глобальный масштаб и города-миллионники.
        • horses
          02 июл 2012 в 19:28
          Все понятно. Но то, что годно для маленького города не годно для большого.
          У нас и так нет в таких небольших городах светофоров и там не слышно ничего о пробках.

          А вот убери хоть в части Москвы светофоры - тогда со второстепенных вообще не выехать будет и будут щемиться в наглую.
  • vectro73
    02 июл 2012 в 20:25
    У нас, тем более в крупном городе невозможно. В частности по менталитету тоже. Я уже писал про один перекресток у нас - так вот там против правил специально прут. Если там убрать все знаки, то аварии будут сто пудово - БЧД будут переть внаглую точно, туда же и чоткие поцыки на 9-ках, а учитывая что эти контингенты не только наглые, но и любители разборок, то будут не только аварии, но и драки... Так то их хоть как то сдерживает что их может быть и накажут, а тут выходит кто сильнее тот и прав...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.