Проблема парковки. Почему???
Что в Москве есть проблема с парковкой как в центре, так и в спальных районах - это понятно. В центре решать её сложно. Но! Есть же новые строящияся дома, почему у нас не могут в новых домах, делать паркинг в подвальных этажах, и например на первых двух? Приняли бы закон, что первые два этажа в жилом доме - паркинг. И проблем стало бы меньше. Почему так не делают? Неужели есть какие либо ограничения на этот счёт?
И, кстати, в большинстве новостроек, которые идут в виде комплексов, подземные паркинги есть. Одиноко стоящим сложнее, т.к. места на заезд-выезд в минус и остаётся с гулькин нос.
во-вторых, есть же дома с подземными паркингами - покупайте квартиры там!
Катался по городу - смотрел новые микрорайоны. Картина ужасающая! Дворы просто забиты автомобилями.
во-вторых, если хату снимать, и через 3 года съехать, нафиг там паркинг покупать?
В новых крупных застройках уже всё сделано (так строится новый район в царицыно), но там свои тонкости.
В небольших - сложно разобраться кто конкретно будет обслуживать и заниматься паркингом. Это одна из проблем.
У меня в семье есть профессиональный строитель, по его словам себестоимость такого подземного парковочного места в паркинге без нихуя -- менее 100 тысяч рублей. Остальные 500 тысяч -- это чистой воды накрутка застройщика, который желается навариться на общем ажиотаже с парковочными местами жильцов. То есть проблема не в том, что жильцы такие скупые, поэтому паркуются на тротуарах, а застройщики очень жадные, чем вынуждают жильцов, которым их цены не по карману, парковаться где придётся.
Рассуждение типа: смог купить квартиру в новостройке, найдёт и 4500 в месяц на аренду паркинга -- ошибочно, т.к. многие покупают квартиры не на свои деньги, а на деньги, полученные в кредит на много лет вперед. Ежемесячные платежи по кредиту рассчитаны таким образом, чтобы после их уплаты впритык оставалось на еду, одежду, коммуналку, бензин и ремонт машины. Без отпусков, без развлечений. И выложить ещё 4500 каждый месяц просто неоткуда. Вполне возможно, что когда люди покупали квартиры ещё в строящемся доме, было непонятно каким будет двор, сколько мест будет на парковке, у какого процента людей будет автомобиль. Поэтому о проблеме парковки просто не думали, либо понимали, что будет трудно, но щас везде так и деваться некуда.
Например, в моём доме была следующая ситуация. Когда люди вкладывались в долёвку, им красочно рассказывали какой замечательный будет дом, 25 этажей, 4 зеркальных лифта, своя котельная, подземный паркинг, вид на водохранилище. В итоге когда дом построили, то оказалось, что паркинг за те деньги, которые за него просили, никто покупать не стал, а сдавать в аренду застройщик не захотел. В итоге паркинг под шумок выкупил пристроенный с боку магазин мебели, и стал использовать его в качестве своего склада. Всё это произошло на этапе, когда дом ещё не был сдан, не все квартиры были проданы, не все, кто купил, переехали. Таким образом паркинг у жильцов отобрали. То есть захоти они сейчас даже, они уже не могут его купить.
Да, закон, обязывающий строителей в доме, этажностью более 5 этажей, делать подземный, надземный или ешё какой паркинг должен быть. Но цены на него должны контролироваться какой-то государственной комиссий, может быть роспотребнадзором или антимонопольной службой. Потому что те цены, которые есть сейчас -- они спекулятивные. Поэтому винить надо не жильцов, а застройщиков-спекулянтов.
Вот, в том паркинге в Новосибирске за 4583 рубля в месяц занято всего 10% мест. Это напрямую говорит о том, что стоимость места не соответствует спросу на него. Стоимость аренды не вызвана никакими расходами на обслуживание, в ней нет себестоимости, все 4583 рубля -- это чистая прибыль собственника паркинга. При этом, если бы он хотел получить максимальную прибыль от своего паркинга, то он снизил бы цену и постарался бы заполнить машинами как можно больше парковочных места, а уже после заполнения по мере возрастания спроса, превышающего предложение, он мог бы начать увеличивать цену.
Допустим, в паркинге 100 машиномест, паркинг заполнен на 10%, стоимость места 4583. Значит в месяц собственник паркинга получает всео 45830 рублей. Если бы он сделал цену 2500 рублей, то паркинг заполнился бы на 70%, т.е. он получал бы 175000 рублей. Очевидно, что у собственника паркинга проблемы с ценообразованием, и он делает неоправданно высокие цены в ущерб себе. Зачем он это делает? Вопрос. Возможно, не хочет делать цену ниже средне-рыночной и надеется, что когда места кончатся на тротуаре и даже на газоне, люди таки пойдут к нему платить 4583.
Сужу по Киеву, спальный район с новостройками и домами 20-летней давности.
В совсем недавно построенных домах паркоместо под землей где-то на 15-18 м2 стоит от 20000$, часто - и все 30000$. Я ходила, осматривала все паркинги в округе - трубы текут, крыша под дождем или во время снеготая течет, все стены в плесени, свет работает выборочно, отопление - не знаю, должно быть, но я летом ходила. Заехать на машине в половину из них я бы просто не рискнула, крутой и очень узкий спуск в виде спирали с очень малым радиусом - габариты чувствую, но все же... от сторожей пару раз слышала, что люди сначала арендовали в них места, потом просто отказывались - ибо нафиг, стремно.
Для сравнения - моя плата за уличную стоянку выйдет на эту же сумму через 30+ лет, это не считая ежемесячной коммуналки, платы сторожу в паркинге. Кроме того, этот вид недвижимости не очень то и ликвиден, ибо: 1) надо еще найти покупателя, у которого есть лишние деньги (щас у нас новые паркинги пустуют, старые - нет, ибо были куплены лет 5-6 назад по 6000$); 2)банки берут ее в залог; 3) в ее стоимость реально входит воздух, при любом "потрясении" она может сдешеветь хоть в 10 раз (ну или какая там себистоимость), вложения попросту сгорят.
Да и вообще, 30000$ - это, пардон, цена однокомнатной квартиры в столичной новостройке, в которой может жить целая семья, ее можно сдать в аренду, продать, передать внукам и тд. А паркинг - это даже не гараж, там ни резину, ни канистру, ни расходники, ни инструменты - там ничего нельзя положить, это просто право ставить машину под землей.