даже на жигулях 14-й модели на лючке написано "не этилированный бензин". Дело в том что когда-то давно юзали этилированный, та еще токсичная дрянь со свинцом. Подробнее:
Во всех инструкциях к современным автомобилям, ездящим на бензине, имеется предупреждение, о недопустимости заправки этилированным бензином. Сейчас многие даже не знают, что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного. Внесем ясность в этот вопрос.
Самопроизвольная детонация бензина при сжатии всегда была проблемой для конструкторов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Двигатели производились рассчитанными на использование бензина с определенным октановым числом, которое характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем эта способность, тем большую мощность можно получить при сгорании одинакового объема топлива. Получить бензин с высоким октановым числом при перегонке нефти сложнее, он должен быть более чистым.
А что если взять дешевый бензин с низким октановым числом и чего-нибудь к нему подмешать, чтобы он лучше противостоял самопроизвольному воспламенению?
Хитрые американские ребята из компании «Дженерал Моторс» в 1921 году нашли подходящее вещество — тетраэтилсвинец. Была одна небольшая проблема, все в чем содержится свинец обычно ядовито. Тетраэтилсвинец не исключение, это сильно ядовитое вещество, которое способно человека убить или сделать инвалидом, но если речь идет о прибыли, то какая разница? Через два года после открытия этого эффекта три крупнейшие американские корпорации — «Дженерал моторс», «Дюпон» (куда ж без него) и «Стандард ойл» открыли предприятие под названием «Этил газолин корпорейшн». Ни слова про свинец, чтобы не шокировать общественность своим безумным изобретением. Обычной практикой было полное отрицание вредности нового продукта со стороны «Этил газолин корпорейшн». (Вспомните как «Дюпон» до последнего отрицал канцерогенность еще одного своего детища — всем известного «Тефлона».
Конечно, на предприятии бывали несчастные случаи с рабочими со смертельным исходом, ну что поделаешь, все таки химическое производство. О ядовитости свинца широкие массы населения узнали после Второй Мировой воны, но глас народа, как обычно, был менее слышим в правительственных кругах, нежели голоса, лоббировавшие интересы крупных корпораций. Последующие 50 лет в США, да и во всем мире этилированный бензин получил широкое распространение.
Только в 1972 году американское Агентство по предотвращению загрязнения окружающей среды (EPA) решило изменить ситуацию. Пора было прекратить травить своих граждан в угоду корпорациям. Агентство запретило использование тетраэтилсвинца и производство двигателей, работающих на этилированном бензине. «Дженерал Моторс» и «Дюпон» не привыкли к таким оскорблениям и подали судебный иск об отмене этого запрета.
Как ни странно, EPA выиграло процесс, по всей видимости решение наверху уже было принято. С 1976 производство этилированного бензина стало сокращаться и было полностью прекращено к 1986 году.
По результатам проведенных в 1994 году исследований, содержание свинца в крови американских граждан снизилось на 78 % по сравнению с данными 1978 года.
В настоящий момент этилированный бензин в качестве автомобильного топлива больше не используется. В Европе его полностью запретили с 1 января 2000 года, хотя некоторые страны сделали это еще раньше. Сейчас невозможно найти заправку с этилированным бензином. Однако, мошенники вполне могут подмешать в дешевый бензин чего-нибудь, в том числе и тетраэтилсвинец, чтобы продать его подороже, под видом более высокооктанового. Такой бензин, при использовании в современных автомобилях, соответствующих требованиям на количество вредных выбросов в атмосферу, может вызвать порчу основного узла, который приводит эти выбросы в норму. Речь идет о каталитическом нейтрализаторе, в простонародии именуемом катализатором
Во всех инструкциях к современным автомобилям, ездящим на бензине, имеется предупреждение, о недопустимости заправки этилированным бензином. Сейчас многие даже не знают, что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного. Внесем ясность в этот вопрос.
Самопроизвольная детонация бензина при сжатии всегда была проблемой для конструкторов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Двигатели производились рассчитанными на использование бензина с определенным октановым числом, которое характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем эта способность, тем большую мощность можно получить при сгорании одинакового объема топлива. Получить бензин с высоким октановым числом при перегонке нефти сложнее, он должен быть более чистым.
А что если взять дешевый бензин с низким октановым числом и чего-нибудь к нему подмешать, чтобы он лучше противостоял самопроизвольному воспламенению?
Хитрые американские ребята из компании «Дженерал Моторс» в 1921 году нашли подходящее вещество — тетраэтилсвинец. Была одна небольшая проблема, все в чем содержится свинец обычно ядовито. Тетраэтилсвинец не исключение, это сильно ядовитое вещество, которое способно человека убить или сделать инвалидом, но если речь идет о прибыли, то какая разница? Через два года после открытия этого эффекта три крупнейшие американские корпорации — «Дженерал моторс», «Дюпон» (куда ж без него) и «Стандард ойл» открыли предприятие под названием «Этил газолин корпорейшн». Ни слова про свинец, чтобы не шокировать общественность своим безумным изобретением. Обычной практикой было полное отрицание вредности нового продукта со стороны «Этил газолин корпорейшн». (Вспомните как «Дюпон» до последнего отрицал канцерогенность еще одного своего детища — всем известного «Тефлона».
Конечно, на предприятии бывали несчастные случаи с рабочими со смертельным исходом, ну что поделаешь, все таки химическое производство. О ядовитости свинца широкие массы населения узнали после Второй Мировой воны, но глас народа, как обычно, был менее слышим в правительственных кругах, нежели голоса, лоббировавшие интересы крупных корпораций. Последующие 50 лет в США, да и во всем мире этилированный бензин получил широкое распространение.
Только в 1972 году американское Агентство по предотвращению загрязнения окружающей среды (EPA) решило изменить ситуацию. Пора было прекратить травить своих граждан в угоду корпорациям. Агентство запретило использование тетраэтилсвинца и производство двигателей, работающих на этилированном бензине. «Дженерал Моторс» и «Дюпон» не привыкли к таким оскорблениям и подали судебный иск об отмене этого запрета.
Как ни странно, EPA выиграло процесс, по всей видимости решение наверху уже было принято. С 1976 производство этилированного бензина стало сокращаться и было полностью прекращено к 1986 году.
По результатам проведенных в 1994 году исследований, содержание свинца в крови американских граждан снизилось на 78 % по сравнению с данными 1978 года.
В настоящий момент этилированный бензин в качестве автомобильного топлива больше не используется. В Европе его полностью запретили с 1 января 2000 года, хотя некоторые страны сделали это еще раньше. Сейчас невозможно найти заправку с этилированным бензином. Однако, мошенники вполне могут подмешать в дешевый бензин чего-нибудь, в том числе и тетраэтилсвинец, чтобы продать его подороже, под видом более высокооктанового. Такой бензин, при использовании в современных автомобилях, соответствующих требованиям на количество вредных выбросов в атмосферу, может вызвать порчу основного узла, который приводит эти выбросы в норму. Речь идет о каталитическом нейтрализаторе, в простонародии именуемом катализатором
Чем эта способность, тем большую мощность можно получить при сгорании одинакового объема топлива.