Полоса на лобовом - вне закона?
По мотивам постов раз и два.
Наткнулся на псто на дроме. Ссылку давать не буду, кому интересно - гуглится по запросу "тонировка под запретом".
Глаз зацепился за такой вот пункт:
Козырек (полоска из пленки) на лобовом стекле — только прозрачный
В соответствии с техрегламентом, на лобовом стекле легковых машин «допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм».
Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что пленка должна быть прозрачной, то есть ее светопропускаемость должна соответствовать тем же правилам — не менее 75%. Об этом и гласит пункт 3.5.3 Техрегламента
Залез в техрегламент, надеясь на то, что на дроме неправильно истолковали пункт. Нихрена.
Пункт 3.5.3:
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
В пункте 3.5.2 все по-старому, лобовик 75%, боковые - 70%.
По категориям:
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автомобильки у большинства из нас категории M1, то есть, к нам это напрямую относится. Таким образом - полоска должна быть прозрачнойчуть более, чем полностью на 75%.
Мои выводы:
1. Заводская полоса на лобовике - запрещена.
2. Ее наличие - повод остановить, выписать полтыщи штрафа и снять номера, так как только Копперфильд и Гуддини смогут на месте вытащить тонер из триплекса.
3. Также ее наличие, с учетом того, что всем гайцам с прибором для измерения светопропускаемости позволено ее проверять - повод дое*аться, остановить, проверить, штрафануть, снять номера, даже если я не нарушаю, то есть, им теперь позволено останавливать для выявления
4. Теперь надо быть вежливым с гайцом, даже если он очень сильно не прав, чтобы не сняли номера.
5. Надо ставить новый лобовик без полосы 0_о
С учетом того, что у большинства машин есть такая полоса и, кмк, у 99% этого большинства она не пройдет по светопропускаемости, у меня вопрос -какого ху как жить и ездить дальше?
UPD Интересуют аргументированные мнения, почему "данунафиг". Я изложил свою точку зрения, меня интересует в чем я не прав и почему. Спасибо.
UPD2 Ну вроде с помощью @logman, @shurix, @Olalod, @gugglegum немного по другому истолковали текст Техрегламента, можно не бояться. Теперь осталось выяснить могут ли за заводскую полосу остановить гайцы (все-таки проблематично различить заводскую полоску и пленку), обсудить, зачем нужна эта полоска и немного посраться на тему истерии при изменении административного кодекса))
Наткнулся на псто на дроме. Ссылку давать не буду, кому интересно - гуглится по запросу "тонировка под запретом".
Глаз зацепился за такой вот пункт:
Козырек (полоска из пленки) на лобовом стекле — только прозрачный
В соответствии с техрегламентом, на лобовом стекле легковых машин «допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм».
Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что пленка должна быть прозрачной, то есть ее светопропускаемость должна соответствовать тем же правилам — не менее 75%. Об этом и гласит пункт 3.5.3 Техрегламента
Залез в техрегламент, надеясь на то, что на дроме неправильно истолковали пункт. Нихрена.
Пункт 3.5.3:
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
В пункте 3.5.2 все по-старому, лобовик 75%, боковые - 70%.
По категориям:
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автомобильки у большинства из нас категории M1, то есть, к нам это напрямую относится. Таким образом - полоска должна быть прозрачной
Мои выводы:
1. Заводская полоса на лобовике - запрещена.
2. Ее наличие - повод остановить, выписать полтыщи штрафа и снять номера, так как только Копперфильд и Гуддини смогут на месте вытащить тонер из триплекса.
3. Также ее наличие, с учетом того, что всем гайцам с прибором для измерения светопропускаемости позволено ее проверять - повод дое*аться, остановить, проверить, штрафануть, снять номера, даже если я не нарушаю, то есть, им теперь позволено останавливать для выявления
4. Теперь надо быть вежливым с гайцом, даже если он очень сильно не прав, чтобы не сняли номера.
5. Надо ставить новый лобовик без полосы 0_о
С учетом того, что у большинства машин есть такая полоса и, кмк, у 99% этого большинства она не пройдет по светопропускаемости, у меня вопрос -
UPD Интересуют аргументированные мнения, почему "данунафиг". Я изложил свою точку зрения, меня интересует в чем я не прав и почему. Спасибо.
UPD2 Ну вроде с помощью @logman, @shurix, @Olalod, @gugglegum немного по другому истолковали текст Техрегламента, можно не бояться. Теперь осталось выяснить могут ли за заводскую полосу остановить гайцы (все-таки проблематично различить заводскую полоску и пленку), обсудить, зачем нужна эта полоска и немного посраться на тему истерии при изменении административного кодекса))
Это стекло такое. К тому же если она штатная, то водитель ведь ничего туда не крепит?
У меня в машине например сверху не пленка, а матрица из мелких черных кружочков. Причем, они похоже где-то во внутреннем слое стекла.
как бы не оказалось что зря я доплатил 750 рублей за стекло с полоской...
> крепление полосы прозрачной цветной пленки
Пусть гайцы себе глаза выколят, но прикрепленной полосы пленки они не найдут!
Если будут какие-то прецеденты, я думаю их будет всего несколько штук по стране, начнется говносрач в интернете, в результате министры транспорта поспешат внести поправки в регламент. Но я думаю, что ничего этого не будет и гаишники просто не станут докапываться до заводской полоски сверху.
Пункт 7.3.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
или этот документ отменяется с 1 июля?
либо
> Разрешается применять тонированные стекла
По идее, про тонированную с завода полосу там ничего не сказано. Стекло тонировано? - Нет, в основной массе стекло не тонировано. Пленка сверху наклеена? - Нет, эта полоса является небольшой тонированной заводом частью нетонированного в основном стекла. Я думаю, потянет как отмазка.