Изменения последних месяцев
Как, оказывается, давно ничего не постил! Выложу всё и разом.
Уже писал, что с бортовиком не было датчиков температуры (точнее не было вообще проводки комплектной) - в итоге датчики нашлись у смотровчанина Ромы, за что ему огромное спасибо. Теперь мы имеет температуру как за бортом, так и в салоне :)
Такая температура была актуальна в феврале ) Внешний датчик расположил возле левого стакана на опоре, но туда попадает тепло от мотора и в движении датчик начинает врать, думаю, куда его переместить.
Попутно починил алгоритм работы фар, все стало включаться как положено и перестала пробивать масса.
Для начала я таки починил свою сигналку (которая уже не работала при покупке машины) и установил для неё орало - теперь стало закрываться как у людей ) Добившись в этом успеха решил не останавливаться на достигнутом и сделать открытие багажника с кнопки в салоне и с брелка сигналки.
Для этого понадобилось:
- Реле 4 контактное
- Проводов 10-15м
- Куча клемм, в основном типа "мама"
- Кнопка багажника от 10ки
- Трос газа от 9ки
- Соленоид (упорно искал усиленный saturn, но за неимением такого взял обычный сторублёвый ситлайт)
Ну и принялся за установку: просверлил дырку в приборке в положенном для кнопки месте
Изготовил проводку для всей этой моей системы
Полностью мне подошла только схема №6, но все зависит от комплектующих, от кнопки и выхода сигналки, подбирайте внимательно. Дальше началась проверка схемы, при которой один из моторчиков попросту сгорел (да, в тот момент не было предохранителя и мотор заклинило, от чего он загорелся изнутри поплавив соленоид) и пришлось взять второй такой же.
Проверил схему — работает. Принялся за установку: вынул динамик из места, кнопку установил в просверленную дырку, реле зекрепил недалеко от кнопки, а провода решил тянуть по порогу, оказывается раньше в дверях были подиумы, которые один из хозяев оставил себе, а также нашел провода на задние колонки (которые забрали вместе с полкой).
Попутно починил другу отказавшую магнитолу (сдох прикуриватель) и вернул на место датчик удара от его сигналки, впрочем, мы сейчас о моей машине.
Машина была куплена с заведомо сопливившим поддоном, в который периодически приходилось подливать масла; благо хозяин оставил почти 4 литра масла на долив, из которых у меня осталось еще два. Поддон, естественно, было решено менять - он был куплен еще в декабре, но только недавно дошли руки заехать в гараж к другу для его замены, а попутно и для замены уже ставшего чернющим масла, для чего были докуплены:
- Масло Лукойл Люкс 10w-40 Пермского завода, ранее был залит Лукойл Супер 10w-40
- Маслянный фильтр Mann W914/2, ранее стоял Fram
- Обычный воздушный фильтр 2101
Начал со снятия защиты двигателя, набитую всякими каками, собранным в полях, после чего принялся откручиваться поддон, попутно очищая каки с деталей рядом и болтов поддона - показывать этот стрем не стану ) Поддон устанавливал на зачищенную поверхность без герметика используя лишь прокладку и на удивление мне это удалось с первого раза, ничего нигде не протекает.
Сейчас все пробки идут под шестигранники, но в моем поддоне странный образом плавала пробка под гаечный ключ, которую я не упустил использовать для собственного удобства. Сам процесс снимать не стал, покажу итог работы:
После чего весь мусор (коего, к слову, было немного) был отправлен в пакет, который отправился в ближайший мусорный контейнер, а старое масло слито в специальную ёмкость под отработанное масло у друга в гараже.
Далее, оторвал нахрен туманки - все равно убогие были и не работали.
Получил штрафец по почте за скорость:
Заимел тапки бриджстоун на лето:
Купил брызговики двигателя:
Варварски оторвал некогда стоявшую защиту замка замка капота:
Потом был скинут карб - в кастрюле наплевано, что не есть гуд.
Скинул верх карба - засран, конечно, но я был удивлен "слоном" и игольчатым клапаном.
Детали из ремкомплекта "порадовали", хотя точно не уверен какие из них правильные, т.к в карб до меня залезали и подвергали тюненху:
Поменял ГУ - пока не своё, позже буду закупаться полностью музякой.
При его установке заодно скинул накладку торпеды и заделал дыры воздуховодов печки, теперь дует как надо и куда надо.
Ну и повседневный вид моего пространства:
Также замутил подсветку пепельницы с прикуривателем:
Дальше дело пошло в сторону тормозов. Есть разные способы улучшить торможение машины, особенно если это ТАЗ. Я начал издалека, а именно решил поменять вакуумник. Мой выбор пал на ВУТ от 21214М размерностью 9", но, естественно, нужно доделывать.
Итак, приступим. Демонтаж вакуумник с тормозным цилиндром описан в мурзилке, потому в это вдаваться не буду, а вот под монтажу дам пояснения. На ВУТ от нивы крепления на кронштейне расположены зеркально, вариантов решения два, купить кронштейн от нивы или же пересверлить имеющийся, я выбрал вариант номер два.
Также выдираем родные штуцера из ГТЦ и получаем:
Тут есть нюанс: если ставить бачок от Шнивы, то желательно найти резинки ГТЦ от калины, но найти их в продаже едва ли возможно, а резинки от 2108 имеют меньший диаметр отверстия, а потому бачок от Шнивы не встанет просто - его нужно ощутимо подпиливать.
Сравнение бачка от Шнивы и штуцера от Нивы Тайги:
При установке был сломал ГТЦ - тупо лопнул при вкручивании штуцера, есть повод задуматься, ставить силуминовый или нет:
Если ставить бачок от Шнивы, его рекомендую притянуть к гтц пластиковым хомутиком для верности, т.к после подпиливания он может сесть не совсем плотно.Вид на последние обновления подкапотки: грязно, но вымыть пока нечем, а отдавать в мойку не стану, не доверяю:
Также была найдена черная немецкая крышка багажника взамен моей гнилой :)
Ну и после установки вместе с новыми задними фонарями:
И впаял в решетку сеточку, стало моднее :)
Позже случился перегрев двигателя в следствии отказа датчика в радиаторе - пришлось скидывать гбц для шлифовки и замены прокладки, дальше положу только фото:
UPD: Ах да! На прошедшей вчера встрече появилась фирменная символика на машине, фото честно сперто из отчета:
Уже писал, что с бортовиком не было датчиков температуры (точнее не было вообще проводки комплектной) - в итоге датчики нашлись у смотровчанина Ромы, за что ему огромное спасибо. Теперь мы имеет температуру как за бортом, так и в салоне :)
Такая температура была актуальна в феврале ) Внешний датчик расположил возле левого стакана на опоре, но туда попадает тепло от мотора и в движении датчик начинает врать, думаю, куда его переместить.
Попутно починил алгоритм работы фар, все стало включаться как положено и перестала пробивать масса.
Для начала я таки починил свою сигналку (которая уже не работала при покупке машины) и установил для неё орало - теперь стало закрываться как у людей ) Добившись в этом успеха решил не останавливаться на достигнутом и сделать открытие багажника с кнопки в салоне и с брелка сигналки.
Для этого понадобилось:
- Реле 4 контактное
- Проводов 10-15м
- Куча клемм, в основном типа "мама"
- Кнопка багажника от 10ки
- Трос газа от 9ки
- Соленоид (упорно искал усиленный saturn, но за неимением такого взял обычный сторублёвый ситлайт)
Ну и принялся за установку: просверлил дырку в приборке в положенном для кнопки месте
Изготовил проводку для всей этой моей системы
Полностью мне подошла только схема №6, но все зависит от комплектующих, от кнопки и выхода сигналки, подбирайте внимательно. Дальше началась проверка схемы, при которой один из моторчиков попросту сгорел (да, в тот момент не было предохранителя и мотор заклинило, от чего он загорелся изнутри поплавив соленоид) и пришлось взять второй такой же.
Проверил схему — работает. Принялся за установку: вынул динамик из места, кнопку установил в просверленную дырку, реле зекрепил недалеко от кнопки, а провода решил тянуть по порогу, оказывается раньше в дверях были подиумы, которые один из хозяев оставил себе, а также нашел провода на задние колонки (которые забрали вместе с полкой).
Попутно починил другу отказавшую магнитолу (сдох прикуриватель) и вернул на место датчик удара от его сигналки, впрочем, мы сейчас о моей машине.
Машина была куплена с заведомо сопливившим поддоном, в который периодически приходилось подливать масла; благо хозяин оставил почти 4 литра масла на долив, из которых у меня осталось еще два. Поддон, естественно, было решено менять - он был куплен еще в декабре, но только недавно дошли руки заехать в гараж к другу для его замены, а попутно и для замены уже ставшего чернющим масла, для чего были докуплены:
- Масло Лукойл Люкс 10w-40 Пермского завода, ранее был залит Лукойл Супер 10w-40
- Маслянный фильтр Mann W914/2, ранее стоял Fram
- Обычный воздушный фильтр 2101
Начал со снятия защиты двигателя, набитую всякими каками, собранным в полях, после чего принялся откручиваться поддон, попутно очищая каки с деталей рядом и болтов поддона - показывать этот стрем не стану ) Поддон устанавливал на зачищенную поверхность без герметика используя лишь прокладку и на удивление мне это удалось с первого раза, ничего нигде не протекает.
Сейчас все пробки идут под шестигранники, но в моем поддоне странный образом плавала пробка под гаечный ключ, которую я не упустил использовать для собственного удобства. Сам процесс снимать не стал, покажу итог работы:
После чего весь мусор (коего, к слову, было немного) был отправлен в пакет, который отправился в ближайший мусорный контейнер, а старое масло слито в специальную ёмкость под отработанное масло у друга в гараже.
Далее, оторвал нахрен туманки - все равно убогие были и не работали.
Получил штрафец по почте за скорость:
Заимел тапки бриджстоун на лето:
Купил брызговики двигателя:
Варварски оторвал некогда стоявшую защиту замка замка капота:
Потом был скинут карб - в кастрюле наплевано, что не есть гуд.
Скинул верх карба - засран, конечно, но я был удивлен "слоном" и игольчатым клапаном.
Детали из ремкомплекта "порадовали", хотя точно не уверен какие из них правильные, т.к в карб до меня залезали и подвергали тюненху:
Поменял ГУ - пока не своё, позже буду закупаться полностью музякой.
При его установке заодно скинул накладку торпеды и заделал дыры воздуховодов печки, теперь дует как надо и куда надо.
Ну и повседневный вид моего пространства:
Также замутил подсветку пепельницы с прикуривателем:
Дальше дело пошло в сторону тормозов. Есть разные способы улучшить торможение машины, особенно если это ТАЗ. Я начал издалека, а именно решил поменять вакуумник. Мой выбор пал на ВУТ от 21214М размерностью 9", но, естественно, нужно доделывать.
Итак, приступим. Демонтаж вакуумник с тормозным цилиндром описан в мурзилке, потому в это вдаваться не буду, а вот под монтажу дам пояснения. На ВУТ от нивы крепления на кронштейне расположены зеркально, вариантов решения два, купить кронштейн от нивы или же пересверлить имеющийся, я выбрал вариант номер два.
Также выдираем родные штуцера из ГТЦ и получаем:
Тут есть нюанс: если ставить бачок от Шнивы, то желательно найти резинки ГТЦ от калины, но найти их в продаже едва ли возможно, а резинки от 2108 имеют меньший диаметр отверстия, а потому бачок от Шнивы не встанет просто - его нужно ощутимо подпиливать.
Сравнение бачка от Шнивы и штуцера от Нивы Тайги:
При установке был сломал ГТЦ - тупо лопнул при вкручивании штуцера, есть повод задуматься, ставить силуминовый или нет:
Если ставить бачок от Шнивы, его рекомендую притянуть к гтц пластиковым хомутиком для верности, т.к после подпиливания он может сесть не совсем плотно.Вид на последние обновления подкапотки: грязно, но вымыть пока нечем, а отдавать в мойку не стану, не доверяю:
Также была найдена черная немецкая крышка багажника взамен моей гнилой :)
Ну и после установки вместе с новыми задними фонарями:
И впаял в решетку сеточку, стало моднее :)
Позже случился перегрев двигателя в следствии отказа датчика в радиаторе - пришлось скидывать гбц для шлифовки и замены прокладки, дальше положу только фото:
UPD: Ах да! На прошедшей вчера встрече появилась фирменная символика на машине, фото честно сперто из отчета:
Личный опыт:
Разное
Но приятно, что ты не пошел по моему пути и что-то делаешь сам - молодец!
П.с. но только из этого поста вижу, скоооолько же замороки с тазами - что только не ломается, на ровном месте! Так что давай копи уже на что-нибудь посерьезней )
а насчет поломок, вот чисто из поломок у меня были на ней генератор да коммутатор, ну и датчик в радиаторе, все остальное - это уже так сказать мои прихоти и желания )
А коробку мне перебрали.. два раза.. потому что в первый масла не долили и на дальняке сгорела пятая с подшипниками и пришлось 1000 км ехать на разбитой коробке. Самое хреновое было в городах, когда для того, чтобы тронуться, приходилось с адским треском включать вторую на полувыжатом сцеплении, разгоняться на ней и переключаться на сгоревшую пятую, ибо никакие другие передачи не включались)
ну я надеюсь в эту коробку все ж не лазали ) хотя вон у моего соседа коробка 190к прошла уже без переборки, а мотор после 70 перебирался первый раз, после чего уже 120к ездит исправно
Хинт из жизни - лучше морду поднять и залить грамм на 100-150 больше. Заморочек больше, зато будет уверенность, что за 1000+ км без остановки коробка не сгорит) правда, если перебрать - сальники может выдавить.
Повезло) я все мечтал ЭСП поставить)
А еще хотел сколхозить авторегулятор подсоса на карб, чтобы зимой не бегать дергать ручку на прогреве, либо собрать мозги и моновпрыск) Но этим планам никогда теперь не осуществится)
Ностальджи)
о да, я тоже думал придется ставить, но каковым же было мое удивление, когда я приехал к Буруму и обнаружил ЭСП ))
День физики на кадабре))))
Может еще про регистратор напишешь?
я урвал два оригинала в октябре, в итоге перепрошил его, появилось меню с настройками в нем даже, правда пришлось разобрать и перевернуть матрицу, иначе писало кверх-ногами :))
>Потом был скинут краб - в кастрюле наплевано, что не есть гуд.
Есть желание добавить в машину немного мелких электронных приблуд типа регистратора и т.д., и сделать постоянное питание, но какими проводами это всё соединять без понятия.. :)
Вычитал, что подходят ПВА или ПГВА, но пока не нашел такой в продаже)
а так мб уже совсем скоро будет пион у меня