А смысл? Есть куча свидетелей, которые докажут что пешик шёл на красный, но шёл по зебре, а водитель ведра с гвоздями превысил, незаметил, не успел среагировать, проехал на красный. Короче попал.
Смысл не остается, водитель ехал на зеленый и не должен был пропускать пешехода, если только тот не начинал переходить на свой зеленый, в видеозаписи этого нету
При наличии данной видеозаписи секунд на пять раньше и там горит зеленый сигнал светофора - да. По правилам пропускать пешехода надо если только что загорелся зеленый, ведь они могли просто не успеть перейти.
Пусть у нас не прецедентное право, но если вы сможете в аналогичной ситуации доказать в суде, что пешехода можно давить при соблюдении правил - я вам лично орден сделаю и повешу вашу фотографию в рамочке у себя дома.
Откуда ты взял что он превысил ?
Тормозной путь у него очень короткий. Думаю ехал километров 40 в час. Но точно не больше 60.
Я недавно был свидетелем в аналогичном проишествии.
Водитель попытался принять все возможные меры, применил экстренное торможение.
Так что тут его вины нет, пешик сам выбежал из-за машины.
ПРопускали потому что пешеход поставил их перед фактом, что он переходит здесь и сейчас. Очевидно он нетрезв. Уверенно размашисто шагает и не вертит головой. Впереди, вероятно, продовольственный магазин с дешевой водовкой
Куй с пальцем не путайте, пожалуйста. Виноват - это значит нарушил УК РФ. Средство повышенной опасности не создает вину. Вину создает нарушение правил ПДД, повлекшее причинение вреда или смерть. Здесь нарушения не было, водитель ехал на зеленый цвет. Светофор работал исправно, значит пешеходный переход регулируемый и пешеходы обязаны переходить на свой зеленый. В рамках гражданского разбирательства - да, водителя обяжут оплатить лечение или похороны, как владельца источника повышенной опасности. НО ОН НЕ БУДЕТ ВИНОВАТ.
Хочется верить вам. Надеюсь в этом случае так и будет. Но в реальности, кажется. всё совсем не так. Я не могу судить точно, но мои наблюдения приводят к таким выводам.
Что-то вы всё в кучу смешали. Причём тут УК РФ? Другие кодексы уже отменили? Средство повышенной опасности не создаёт вину, но в суде определяющим фактором будет несоблюдение водителем мер предосторожности, конкретно - 1.5 ПДД. Пешеход нарушил правила, ему выпишут штраф, но виновным в ДТП с большой вероятностью сделают водителя.
Вы изначально неправильно на вещи смотрите. Это не я с вами спорю. С вами спорят судебные решения. Это не значит что я с ними согласен, напротив, я разделяю позицию, что пешеход нарушющий правила перехода проезжей части должен нести отвественность за потенциальное ДТП. Но реальность такова, что тот самый аргумент, который не понравился вышеписавшему товарищу - становится основным в суде. Водитель управляет средством повышенной опасности, по этой причине на нём большая ответственность за возникшее ДТП.
Ответственность большая, но не степень вины. В данном ДТП всё зависит от того когда пешеход начал переходить дорогу. Если он начал переходить её на свой мигающий зеленый и не успел перейти все 6 полос, загорелся красный (а машинам зелёный), то водители должны пропустить пешехода. В этом случае виноват водитель, который сбил пешехода, т.к. он должен был убедиться в том, что пешеходы закончили переход дороги. Если же пешеход тупо начал переходить на зеленый, а водители остановились просто чтобы не задавить его, то тогда виноват пешеход.
Интересное судебное решение, прочитал целиком на одном дыхании. Что я могу сказать? На моё мнение о том, как работают наши законы, оно не повлияло, а скорее даже укрепило.
Есть у меня определенные сомнения в правильности автотехнической экспертизы, которая установила, что у водителя была техническая возможность остановиться до пешехода, но если предположить, что она всё-таки правильная, и у водителя возможность остановиться была, но он по какой-то причине не стал тормозить сразу, а лишь только когда стало понятно, что столкновения не избежать, то вина водителя налицо.
Я же говорю о том, что прямой связи между "водитель управляет средством повышенной опасности" и "водитель виноват" не существует. Есть правила, и тут всё просто: нарушил -- виноват, не нарушил -- не виноват. Правила обязывают сразу начинать тормозить при обнаружении опасности: начал тормозить сразу -- не виноват, начал тормозить спустя какое-то время, которого как раз и не хватило для остановки -- виноват.
Кроме того, несмотря на весьма спорное в той ситуации признание вины водителя, само решение суда меня не разочаровало. 1 год ограничения свободы -- это весьма легкое наказание. Как такового наказания по сути и нет. 1 раз в месяц придти к участковому отметиться -- дело на полчаса. Всего придти 12 раз, в сумме потратить 6 часов. Это не сложно. Не менять место жительства без согласия участкового -- вообще ерунда. Не выезжать за пределы области без согласия -- ну да, возможно, отпуск в этом году для него накроется, но это не трагедия.
При этом, как я понял, суд даже не лишил водителя водительских прав, т.е. он может продолжать ездить на машине и вести полноценный образ жизни. Предстоящий гражданский иск о возмещении морального вреда потенциально более опасный, чем это решение по уголовному делу.
Плюс, тут видишь, сам водитель какой-то мутный. Прав его лишили за пьянку. Уже это говорит об уровне социальной ответственности водителя. Так что вполне вероятно, что он действительно гнал и не воспользовался возможностью избежать ДТП, когда это было возможно.
Если же ты нормальный водитель и при обнаружении пешехода на дороге сразу начинаешь сбавлять скорость, то шанс оказаться виновным минимален. А наличие видеорегистратора позволяет с большей точностью воссоздать картину ДТП, повысив свои шансы на успех. С видеорегистратора будет видно в какой именно момент пешеход появился в зоне видимости, сколько было времени на торможение, как действовал водитель. Не нужно полагаться целиком на свидетелей, которые что-то могут напутать, а суд посчитает это истиной, или, наоборот, не поверить им, когда они говорят правду.
Водитель будет отвечать только если не сможет доказать, что сделал всё, что мог, всё, что от него зависело. Если будут свидетели или регистратор, по которому видно, что водитель скорость не превышал, ехал в своей полосе, обзор ему закрыли другие автомобили, и пешеход неожиданно выскочил перед ним, то водитель не будет отвечать. Но если пешеход погиб, то водитель будет отвечать в любом случае, но исключительно в рамках оплаты похорон. И то, если родственники изъявят такое желание.
Как раз наоборот, свидетели как раз могут рассказать как двигался водитель и как мог или не мог предотвратить. Использование свидетелей в судах -- это давно устоявшаяся практика, а вот видеозаписи массово при рассмотрении ДТП стали появляться сравнительно недавно. Судьи зачастую люди старой закалки, поэтому могут и не принять видеозапись как вещь-док, если она не была должным образом оформлена и предоставлена в срок. Плюс, видеозапись может быть подделана. В то же время, видеозапись часто даёт искаженное представление о ситуации на дороге. Это может быть связано со слишком широким или слишком узким углом обзора, ну и нельзя забывать, что видеозапись -- это всего лишь двухмерная проекция реального мира. Свидетель видит происходящее в объёме и в реальном масштабе, поэтому ему зачастую проще оценить ситуацию.
Т.е. по вашему мнению субъективные(а других быть не может) оценки разных свидетелей будут говорить о произошедшем лучше фактической непредвзятой видеозаписи?
Зависит от судьи, от качества видеозаписи и от качества свидетелей. Какой-то судья в каких-то ситуациях будет больше доверять свидетелям, в каких-то больше видеозаписи. Но при отсутствии видеозаписи показания свидетелей будут играть ключевую роль. Равно как и видеозапись при отсутствии свидетелей.
И нет, водитель будет оплачивать по первичному решению суда. Без возбуждения дополнительного гражданского иска. Пересмотрите консультант. Там такого много.
Пофигу. Это уже не важно. Тысяч 40 за смерть человека -- это не так страшно. Большинство ведь думает, что за сбитого насмерть человека водителя при любом раскладе ожидают несколько лет тюрьмы.
Если инвалидность, то нужно доказывать, что виноват пешеход (если конечно он действительно виноват). Тут как раз видеорегистратор может помочь доказать свою правоту. Чтобы не полагаться на свидетелей, которых в нужный момент может не оказаться.
Так по этому я уже и писал, что решение о выплатах формируется на этапе первичного решения. Даже с виноватым пешеходом. Водителя всё равно обязывают оплачивать.
Я что-то понять не могу. Что за первичное решение суда?
1. Суд состоится после определения степени тяжести вреда здоровью.
2. Степень тяжести вреда здоровью определяется судмедэкспертизой.
3. Судмедэкспертиза проводится после выздоровления пострадавшего или после того, как его состояние стабилизировалось.
4. Судмедэкспертиза делается 1 месяц. Выплаты назначаются на основе фактически понесенных потерпевшим убытков и расходов на его лечение, при условии недоказанности невиновности причинителя вреда.
Если пострадавший, к примеру, 3 месяца пролежал в больнице, то экспертиза не может быть готова раньше 4 месяцев с момента ДТП, следовательно и судебного решения не может быть раньше этого момента.
Если суд назначает непонятно какие выплаты до определения степени тяжести вреда здоровью в рамках рассмотрения дела об АПН, то это какой-то откровенный беспредел. Это решение можно оспорить. И, насколько я знаю, административные и гражданские дела не рассматривают вместе.
Ну вот я и не понимаю что за первичное рассмотрение дела о ДТП? Суд какой категории-то? Уголовный? Гражданский? Административный? В общем случае, если ДТП без пострадавших, то никаких судов нет. Все суды инициируются участниками ДТП, если они с чем-то не согласны. Если ДТП с пострадавшими, то без участников ДТП может быть только суд в рамках уголовного дела по данном ДТП, но этот суд проводится после судмедэкспертизы. Можете конкретнее ответить какой именно суд?
Инициируется автоматически после признания тяжкого вреда здоровью. Ты можешь с уверенностью утверждать, что на данном видео тяжкий вред здоровью? Скорость вроде была не большая, большую часть её водитель успел погасить. Там скорее всего легкий вред здоровью. Но точно можно сказать после судмедэкспертизы. То есть до судмедэкспертизы никакого уголовного дела не возбуждается, следовательно и суда по нему быть не может.
УК РФ при том, что при дтп с пешеходом есть две виды ответственности - уголовная и гражданская. Уголовная возникает, если ты виноват, нарушил ПДД. Гражданская - в любом случае.
Вот честное слово, почти каждый день растолковываю здесь в комментариях разницу между виновностью и безвиновной ответственностью и всё равно исправно находятся люди, причем из постоянных пользователей, который заявляют, что виноват водитель, т.к. управлял средством повышенной опасности... Устал уже это толдычить.
Да хоть красный, хоть зеленый. Водитель очередной долбоеб, - 2 автомобиля в соседних рядах перед (!) светофором и (!!!) зеброй колом стоят, - а он мчит.
И не важно, что там, - плохо кому-то стало, случилось что-то, умирает кто-то, сбили кого-то, ребенок выбежал, роллер выкатился, мото-/велосипедист опрокинулся, у бабульки сердце прихватило посреди перекрестка - ему же пох*й, спешит же ж. Он ведь совершенно не видит причины, которая заставила остановиться водителей соседних рядов.
У светофора горит зеленый (!), пешеходный переход регулируемый (!!), ПДД не было нарушено (!!!), всё в жизни не предскажешь (!!!!), пешеход сам себе злобный буратино (!!!!!).
А если пешеход начал переход в конце своего зеленого и просто не успел перейти 6 полос? Островка безопасности там нет, поэтому он имел полное право продолжить переход оставшихся полос.
И да, я не хочу показаться не толерантным, но опять - рашн автопром. Даром, что не тонированный вусмерть. Мне уже начинает казаться, что в подавляющем большинстве случаев это, увы, диагноз. :(
Захожу в пост и о@%#ваю!
Если алкашу вдруг приспичит садовое перебежать, вы тоже ему уступать будете?
P.S. Полностью согласен с @SvSx10 , пропускать пешеходов на красный или в неположенных местах - ему же хуже делать. А еще, вроде как, при сдаче на права, если пропускаешь пешехода в неположенном месте - тебя сразу на пересдачу отправляют.
йбыные дебилы!
гудеть, и не пропускать тупых овец, перебегающих дорогу!
агрессивных овец посылать громко матом или бить руками.
других способов избежать вот такой хуйни я не вижу.
каждый день овцы переходят дорогу в неположенном месте или на красный. и каждый день я вижу, как вежливые водятлы их пропускают.
вежливые водятлы, вы подставляете ВСЕХ нас.
заставил кеглю выполнять ПДД - спас его. запомнили или записали.
Толку от записи - 0.
а запись всегда при деле
Запросто. С хрена ли виновным могут признать кого-то другого?
Тормозной путь у него очень короткий. Думаю ехал километров 40 в час. Но точно не больше 60.
Я недавно был свидетелем в аналогичном проишествии.
Водитель попытался принять все возможные меры, применил экстренное торможение.
Так что тут его вины нет, пешик сам выбежал из-за машины.
А что наличие зебры играет как-то в пользу пешехода, если пешику горел красный?
Вообще не понимаю на кой хер пропускали его на красный. Избаловали пешиков этим...
Не признают, если суд не найдёт объективной возможности мне избежать такого казуса. Без видеозаписи - 100% виновность водителя.
Место действия - Ленинградское шоссе.
Водитель сбивает пешехода на второй полосе. Водитель виноват?
http://судебныерешения.рф/bsr/case/1300498
Есть у меня определенные сомнения в правильности автотехнической экспертизы, которая установила, что у водителя была техническая возможность остановиться до пешехода, но если предположить, что она всё-таки правильная, и у водителя возможность остановиться была, но он по какой-то причине не стал тормозить сразу, а лишь только когда стало понятно, что столкновения не избежать, то вина водителя налицо.
Я же говорю о том, что прямой связи между "водитель управляет средством повышенной опасности" и "водитель виноват" не существует. Есть правила, и тут всё просто: нарушил -- виноват, не нарушил -- не виноват. Правила обязывают сразу начинать тормозить при обнаружении опасности: начал тормозить сразу -- не виноват, начал тормозить спустя какое-то время, которого как раз и не хватило для остановки -- виноват.
Кроме того, несмотря на весьма спорное в той ситуации признание вины водителя, само решение суда меня не разочаровало. 1 год ограничения свободы -- это весьма легкое наказание. Как такового наказания по сути и нет. 1 раз в месяц придти к участковому отметиться -- дело на полчаса. Всего придти 12 раз, в сумме потратить 6 часов. Это не сложно. Не менять место жительства без согласия участкового -- вообще ерунда. Не выезжать за пределы области без согласия -- ну да, возможно, отпуск в этом году для него накроется, но это не трагедия.
При этом, как я понял, суд даже не лишил водителя водительских прав, т.е. он может продолжать ездить на машине и вести полноценный образ жизни. Предстоящий гражданский иск о возмещении морального вреда потенциально более опасный, чем это решение по уголовному делу.
Если же ты нормальный водитель и при обнаружении пешехода на дороге сразу начинаешь сбавлять скорость, то шанс оказаться виновным минимален. А наличие видеорегистратора позволяет с большей точностью воссоздать картину ДТП, повысив свои шансы на успех. С видеорегистратора будет видно в какой именно момент пешеход появился в зоне видимости, сколько было времени на торможение, как действовал водитель. Не нужно полагаться целиком на свидетелей, которые что-то могут напутать, а суд посчитает это истиной, или, наоборот, не поверить им, когда они говорят правду.
А если инвалидность?
1. Суд состоится после определения степени тяжести вреда здоровью.
2. Степень тяжести вреда здоровью определяется судмедэкспертизой.
3. Судмедэкспертиза проводится после выздоровления пострадавшего или после того, как его состояние стабилизировалось.
4. Судмедэкспертиза делается 1 месяц. Выплаты назначаются на основе фактически понесенных потерпевшим убытков и расходов на его лечение, при условии недоказанности невиновности причинителя вреда.
Если пострадавший, к примеру, 3 месяца пролежал в больнице, то экспертиза не может быть готова раньше 4 месяцев с момента ДТП, следовательно и судебного решения не может быть раньше этого момента.
Если суд назначает непонятно какие выплаты до определения степени тяжести вреда здоровью в рамках рассмотрения дела об АПН, то это какой-то откровенный беспредел. Это решение можно оспорить. И, насколько я знаю, административные и гражданские дела не рассматривают вместе.
И не важно, что там, - плохо кому-то стало, случилось что-то, умирает кто-то, сбили кого-то, ребенок выбежал, роллер выкатился, мото-/велосипедист опрокинулся, у бабульки сердце прихватило посреди перекрестка - ему же пох*й, спешит же ж. Он ведь совершенно не видит причины, которая заставила остановиться водителей соседних рядов.
И раз уж так получилось, может и к лучшему, человека конечно жалко. Но в другом месте другой водитель могбы дёрнуть на встречку и было бы хуже.
Если алкашу вдруг приспичит садовое перебежать, вы тоже ему уступать будете?
P.S. Полностью согласен с @SvSx10 , пропускать пешеходов на красный или в неположенных местах - ему же хуже делать. А еще, вроде как, при сдаче на права, если пропускаешь пешехода в неположенном месте - тебя сразу на пересдачу отправляют.
гудеть, и не пропускать тупых овец, перебегающих дорогу!
агрессивных овец посылать громко матом или бить руками.
других способов избежать вот такой хуйни я не вижу.
каждый день овцы переходят дорогу в неположенном месте или на красный. и каждый день я вижу, как вежливые водятлы их пропускают.
вежливые водятлы, вы подставляете ВСЕХ нас.
заставил кеглю выполнять ПДД - спас его. запомнили или записали.