Яндекс.Пробки 2.0
Вроде бы никто ещё не писал.
«Яндекс начинает программу Пробки 2.0 — построение оперативной карты загруженности городских улиц на основе автоматически получаемых и обрабатываемых пользовательских данных.
Основная черта нового поколения интернет-сервисов, так называемых вебдванольных, — это изменение роли пользователя. Теперь он не пассивный потребитель информации, а активный ее создатель. Стандартные примеры таких сервисов — блоги или фотки.
Технологии позволяют людям обмениваться не только текстовой или графической информацией, но и непосредственно результатами своих действий. Например, прокладывать маршрут на карте самим фактом проезда по нему. А статистическая обработка таких данных дает достоверную карту о состоянии движения в городе. В этом и состоит идея проекта „Пробки 2.0“.
Есть разные способы сбора информации о пробках. Например, получение данных от системы датчиков и видеокамер, установленных в городе, и текстовых (голосовых) сообщений от пользователей. Такая система имеет свои преимущества. Однако ее организация — долгий процесс. Кроме того, обработка данных происходит, как правило, в полуручном режиме, что сказывается на оперативности получения информации о пробках.
Пробки 2.0 принципиально децентрализованы. Информация поставляется самими пользователями. Точнее сказать, даже не ими, а их мобильными устройствами — конечно, если владельцы решили, что хотят принять участие в программе. Для этого нужно, чтобы у мобильного устройства был встроен или подключен GPS-приемник, а на нем установлено и запущено приложение Яндекс.Карты и взведена галочка „сообщать о пробках“. Сервер получает координаты устройства каждые 2 минуты, что позволяет определить скорость движения пользователя.
На первом этапе пользовательские данные стали дополнением к первой — централизованной — версии пробок. На карте Москвы, в дополнение к забитым (желтым и красным) улицам, появились и свободные (зеленые). Логика проста: если человеку удалось проехать участок дороги со скоростью не менее 40 км в час, значит, затруднений движения в этой части нет, и на карте она красится в зеленый цвет.
Желтые и красные участки получить несколько сложнее — ведь если скорость одного автомобиля меньше 20 км в час, это еще не означает наличия пробок. Водитель мог просто притормозить на светофоре или припарковаться. Но если на одном и том же участке дороги разные автомобили показывают низкую скорость движения в течение некоторого времени, можно с достаточно большой уверенностью говорить о затруднении движения. Очевидна положительная обратная связь — чем больше участников будет собирать программа Пробки 2.0, тем точнее будут сведения. Кроме того, программа Пробки 2.0 позволит составлять карту движения и для тех городов, где централизованной информации попросту не существует.
Таким образом, каждый участник программы помогает всем автомобилистам своего города. И может увидеть свой след, оставленный на карте.»
http://mobile.yandex.ru/maps/about_probki2.xml ©
Автокадабравцы, а вы готовы поучаствовать? Сделает ли подобный шаг информацию о пробках актуальнее? Пользуетесь ли вообще данным сервисом? И как, помогает?
P.S. В Яндексе не работаю и это не реклама!
P.P.S. Не бейте сильно, если с тегами перемудрил.
«Яндекс начинает программу Пробки 2.0 — построение оперативной карты загруженности городских улиц на основе автоматически получаемых и обрабатываемых пользовательских данных.
Основная черта нового поколения интернет-сервисов, так называемых вебдванольных, — это изменение роли пользователя. Теперь он не пассивный потребитель информации, а активный ее создатель. Стандартные примеры таких сервисов — блоги или фотки.
Технологии позволяют людям обмениваться не только текстовой или графической информацией, но и непосредственно результатами своих действий. Например, прокладывать маршрут на карте самим фактом проезда по нему. А статистическая обработка таких данных дает достоверную карту о состоянии движения в городе. В этом и состоит идея проекта „Пробки 2.0“.
Есть разные способы сбора информации о пробках. Например, получение данных от системы датчиков и видеокамер, установленных в городе, и текстовых (голосовых) сообщений от пользователей. Такая система имеет свои преимущества. Однако ее организация — долгий процесс. Кроме того, обработка данных происходит, как правило, в полуручном режиме, что сказывается на оперативности получения информации о пробках.
Пробки 2.0 принципиально децентрализованы. Информация поставляется самими пользователями. Точнее сказать, даже не ими, а их мобильными устройствами — конечно, если владельцы решили, что хотят принять участие в программе. Для этого нужно, чтобы у мобильного устройства был встроен или подключен GPS-приемник, а на нем установлено и запущено приложение Яндекс.Карты и взведена галочка „сообщать о пробках“. Сервер получает координаты устройства каждые 2 минуты, что позволяет определить скорость движения пользователя.
На первом этапе пользовательские данные стали дополнением к первой — централизованной — версии пробок. На карте Москвы, в дополнение к забитым (желтым и красным) улицам, появились и свободные (зеленые). Логика проста: если человеку удалось проехать участок дороги со скоростью не менее 40 км в час, значит, затруднений движения в этой части нет, и на карте она красится в зеленый цвет.
Желтые и красные участки получить несколько сложнее — ведь если скорость одного автомобиля меньше 20 км в час, это еще не означает наличия пробок. Водитель мог просто притормозить на светофоре или припарковаться. Но если на одном и том же участке дороги разные автомобили показывают низкую скорость движения в течение некоторого времени, можно с достаточно большой уверенностью говорить о затруднении движения. Очевидна положительная обратная связь — чем больше участников будет собирать программа Пробки 2.0, тем точнее будут сведения. Кроме того, программа Пробки 2.0 позволит составлять карту движения и для тех городов, где централизованной информации попросту не существует.
Таким образом, каждый участник программы помогает всем автомобилистам своего города. И может увидеть свой след, оставленный на карте.»
http://mobile.yandex.ru/maps/about_probki2.xml ©
Автокадабравцы, а вы готовы поучаствовать? Сделает ли подобный шаг информацию о пробках актуальнее? Пользуетесь ли вообще данным сервисом? И как, помогает?
P.S. В Яндексе не работаю и это не реклама!
P.P.S. Не бейте сильно, если с тегами перемудрил.
Небольшой оффтоп, но просто хотелось провести аналогию. Если разработчики Яндекс.Пробок пойдут верным путём и смогут хорошенько развить свой проект, глядишь, получится ещё один прекрасный сервис на каждый день, каким для меня является Last.fm.
Мне просто хочется верить, что людям будет не лень помогать самим же себе и информация действительно будет актуальной. Причём не только на основных трассах, но и на более мелких. А то иногда бывает смотришь — 3 балла, а как попадаешь на самом деле, так там все 10.
Спасибо за мнение! =)
*минусуйте дальше…
карту Москвы можно скачать здесь
Я пользуюсь программой, так как она бесплатна, а на Symbian (у меня SE P1) нормальных больше нет программ навигационных. Google Maps не может работать с GPS-приемником в версии для симбиана, так что юзаю Яндекс. Все нравится, есть карты других крупных городов России. Осталось дождаться появления маршрутизации, если это все же случится.
Просто я продал свой коммуникатор и временно купил обычный телефон, так что сам проверить, увы, не могу.
Да и карты нормальные там только для Питера и Москвы.
Интересно, сколько устройств должны сообщать о скорости передвижения, чтобы появилась на экране информация о состоянии дороги. Было бы интересно увидеть хотя бы общее описание алгоритма.
Спасибо за испытания. Будем надеяться, что с каждым днём водителей с мобильными устройствами будет всё больше и инфрмация приобретёт таки актуальность.
Кстати, надо действительно попробовать разобраться нахрена оно маршруты писать умеет. Может функционал какой есть или будет (это всё-таки бэта версия).
а так программа классная! всем советую.