В круиз на матрёшке или установка круиз-контроля в Mazda3 2.0
Собсно когда купил машину в ней не было круиз-контроля,а так хотелось :) очень прикольная функция,удобно когда путешествуешь на авто,бонусом идёт экономия бензина.
Я расскажу как добавить данную функцию в Mazda 3. Внимание, только для двухлитровых моторов. Владельцы 1.6 забудьте про круиз.
Причина в том,что на 2л моторах дроссель электронный и всё уже готово, на 1.6 дроссель механический и круиз туда не корячится. Только сторонние производители,а это дорого и глупо.
Все ниженаписанное справедливо для Mazda 3 первого поколения рестайл (с 2006 по 2008 год).
На самом деле все очень просто. Все уже разведено и готово, нет только кнопок на руле и необходимо заменить "лягушку" на педали тормоза.
"Лягушка" для авто с круизом была куплена в одном известном интернет магазине. Артикул BN7N-66-490
сделано в Мальте о_О
Цена вопроса 470р.
Далее,необходимо было купить кнопки на руль...Да непростые,а......нет не золотые,а черные...дело в том,что у меня авто после второго рестайлинга (был в 2008 году),а там все панельки поменяли в цвет, называемый маздой Piano Black (черный лакированный пластик). До 2008 года шло серебро, соответственно владельцы машин с 2006 до 2008 года ищут серебристые кнопки.
Новые черные кнопки стоят 16000р,серебристые вполовину дешевле. Не вариант.
Стал искать другие варианты. На разборах в Омске искать глупо,бессмысленно и беспощадно,сразу отмёл...Смотрел в Москве...но там авторазборщики продыбали фишку и просили за кнопки от 5 до 8 килорублей. Грабёж!
Какие варианты? Конечно же,наши заатлантические друзья с полосатым матрасом на флаге должны нам помочь, ведь у них данная модель так же продавалась.
Начинаем курить крупнейший аукцион в мире и опа...находим 3 нужных нам лота с черными кнопками (к слову серебристых на порядок больше).
Начинаем нещадно торговаться и делаем им всем предложения от которых они не могут отказаться...правда все-таки двое из них отказываются, а другой таки решает помочь бедным сибирякам и ломается по цене.
В итоге забираем лот: кожаный руль + кнопки управления магнитолы и круиза. С доставкой выходит 80 вечнозеленых недорублей.
Ждём месяц посылочку и получаем.
Запасной кожаный руль.
и вожделенные кнопочки
Смотрим за окно...там снег, мороз и печаль...Откладываем это дело до тепла.
Настало лето,впереди автопутешествия,руки так и чешутся,надо бы их занять чем-нибудь :)
Для начала, ради нашей же безопасности,скидываем минусовую клемму аккумулятора,используя ключик на 10, и курим. Мало ли,какие конденсаторы,остаточное напряжение в сети...Получить в морду лица аирбэгом мало удовольствия :)
Смотрим под ноги водителя,в район крепления педалей и видим "лягушку" (датчик педали тормоза).
Снять его очень просто - необходимо его повернуть на 45 градусов по часовой стрелке и вытащить,сняв электрический разъем.
Снизу - старый датчик,сверху - новый.
Казалось бы никакой разницы...а вот фиг...
А разница...а разница есть :) новый датчик четырехконтактный...Два дополнительных контакта нужны для отмены круиз-контроля при нажатии на педаль тормоза.
Вставляем новый датчик,поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки, подключаем электрическую фишку. Всё. Принимаемся за руль.
Для удобства разборки,защелкиваем руль на "замок".
Под рулём есть 2 резиновых заглушки:одна слева,вторая справа.
их выдёргиваем. А под ними болты на 10.
Откручиваем болты. И подушка выпадает прям нам в руки.
На подушке на жёлтенькой электрической фишке есть черный фиксатор,поддеваем его ножиком и снимаем разъем.
Откладываем подушку подальше.
и видим вот что
Откручиваем болт крепления руля головкой на 21. Перед снятием руля фломастером помечаем его положение,дабы поставить назад как было.
Итак,у нас в руках руль с кнопками.
Отщёлкиваем заднюю крышку руля
Далее откручиваем все саморезы крестовой отверкой,отсоединяем электрические разъемы,ставим новые кнопки и собираем в обратной последовательности.
Итак...
БЫЛО
СТАЛО
Проверяем. Оп...круиз то включается. Японцы даже лампочку оставили :)
Тестовая поездка...все кнопки работают...наслаждаемся прелестями круиз-контроля...
Цена вопроса: ~2800р. К слову дилеры при покупке авто просят за данную опцию на порядок больше.
ЗЫ Есть инфа что на мазде6 делается все аналогично.
ЗЫ2 Есть неподтвержденная инфа что кнопки мазда3 и мазда6 взаимозаменяемые,надо просто парочку проводков местами поменять.
Я расскажу как добавить данную функцию в Mazda 3. Внимание, только для двухлитровых моторов. Владельцы 1.6 забудьте про круиз.
Причина в том,что на 2л моторах дроссель электронный и всё уже готово, на 1.6 дроссель механический и круиз туда не корячится. Только сторонние производители,а это дорого и глупо.
Все ниженаписанное справедливо для Mazda 3 первого поколения рестайл (с 2006 по 2008 год).
На самом деле все очень просто. Все уже разведено и готово, нет только кнопок на руле и необходимо заменить "лягушку" на педали тормоза.
"Лягушка" для авто с круизом была куплена в одном известном интернет магазине. Артикул BN7N-66-490
сделано в Мальте о_О
Цена вопроса 470р.
Далее,необходимо было купить кнопки на руль...Да непростые,а......нет не золотые,а черные...дело в том,что у меня авто после второго рестайлинга (был в 2008 году),а там все панельки поменяли в цвет, называемый маздой Piano Black (черный лакированный пластик). До 2008 года шло серебро, соответственно владельцы машин с 2006 до 2008 года ищут серебристые кнопки.
Новые черные кнопки стоят 16000р,серебристые вполовину дешевле. Не вариант.
Стал искать другие варианты. На разборах в Омске искать глупо,бессмысленно и беспощадно,сразу отмёл...Смотрел в Москве...но там авторазборщики продыбали фишку и просили за кнопки от 5 до 8 килорублей. Грабёж!
Какие варианты? Конечно же,наши заатлантические друзья с полосатым матрасом на флаге должны нам помочь, ведь у них данная модель так же продавалась.
Начинаем курить крупнейший аукцион в мире и опа...находим 3 нужных нам лота с черными кнопками (к слову серебристых на порядок больше).
Начинаем нещадно торговаться и делаем им всем предложения от которых они не могут отказаться...правда все-таки двое из них отказываются, а другой таки решает помочь бедным сибирякам и ломается по цене.
В итоге забираем лот: кожаный руль + кнопки управления магнитолы и круиза. С доставкой выходит 80 вечнозеленых недорублей.
Ждём месяц посылочку и получаем.
Запасной кожаный руль.
и вожделенные кнопочки
Смотрим за окно...там снег, мороз и печаль...Откладываем это дело до тепла.
Настало лето,впереди автопутешествия,руки так и чешутся,надо бы их занять чем-нибудь :)
Для начала, ради нашей же безопасности,скидываем минусовую клемму аккумулятора,используя ключик на 10, и курим. Мало ли,какие конденсаторы,остаточное напряжение в сети...Получить в морду лица аирбэгом мало удовольствия :)
Смотрим под ноги водителя,в район крепления педалей и видим "лягушку" (датчик педали тормоза).
Снять его очень просто - необходимо его повернуть на 45 градусов по часовой стрелке и вытащить,сняв электрический разъем.
Снизу - старый датчик,сверху - новый.
Казалось бы никакой разницы...а вот фиг...
А разница...а разница есть :) новый датчик четырехконтактный...Два дополнительных контакта нужны для отмены круиз-контроля при нажатии на педаль тормоза.
Вставляем новый датчик,поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки, подключаем электрическую фишку. Всё. Принимаемся за руль.
Для удобства разборки,защелкиваем руль на "замок".
Под рулём есть 2 резиновых заглушки:одна слева,вторая справа.
их выдёргиваем. А под ними болты на 10.
Откручиваем болты. И подушка выпадает прям нам в руки.
На подушке на жёлтенькой электрической фишке есть черный фиксатор,поддеваем его ножиком и снимаем разъем.
Откладываем подушку подальше.
и видим вот что
Откручиваем болт крепления руля головкой на 21. Перед снятием руля фломастером помечаем его положение,дабы поставить назад как было.
Итак,у нас в руках руль с кнопками.
Отщёлкиваем заднюю крышку руля
Далее откручиваем все саморезы крестовой отверкой,отсоединяем электрические разъемы,ставим новые кнопки и собираем в обратной последовательности.
Итак...
БЫЛО
СТАЛО
Проверяем. Оп...круиз то включается. Японцы даже лампочку оставили :)
Тестовая поездка...все кнопки работают...наслаждаемся прелестями круиз-контроля...
Цена вопроса: ~2800р. К слову дилеры при покупке авто просят за данную опцию на порядок больше.
ЗЫ Есть инфа что на мазде6 делается все аналогично.
ЗЫ2 Есть неподтвержденная инфа что кнопки мазда3 и мазда6 взаимозаменяемые,надо просто парочку проводков местами поменять.
Личный опыт:
Разное
Насчет круиза думаю себе вот такую штуку воткнуть.
http://tuningshop.su/ecshop/goods.php?id=271
Чего странного? Все рулится мозгами и это логично.
Тросиковые круизы и отдельные мозги для круиза уходят в небытие...это лишние детали.
Купил нужную приблуду, подключил и возможно прошивку обновил - все.
прямые руки рулят!)
Мне тоже особо не нужен. Лишь при езде по нашей дамбе немного помогает. Там ограничение 40 и все просто потихоньку едут колонной.
По трассе тоже не нравится.
Sido - Sie Bleibt (Kevin K. Booty Remix) онлайн
На самом деле я уже много чего сделал с машиной,фотки все лежат. Руки недоходят написать отчёты :)
обычные черные BN8P-66-4M0
и пиано-блэк BAN6-66-4M0
В любом случае через шипито доставка будет баксов 50-60 максимум.
продавец вот этот http://www.ebay.com/usr/certifiedautorecycling
Стоило 60 баксов+15 доставка по США.
лот назывался "7-09 MAZDA 3 BLACK LEATHER STEERING WHEEL OEM"