Рекомендации по выбору свечей зажигания
Пару десятилетий назад в так называемую «жигулевскую эпоху» очень популярными были различные системы зажигания – многоискровые, тиристорные и тому подобные. И это неудивительно – ведь тогда практически повсеместно использовались в наших автомобилях механические прерыватели-распределители. Но как только было налажено производство ГАЗ 2410 и ВАЗ 2108, сразу же бесконтактное зажигание стало нормой жизни в нашей стране. В электронные системы управления двигателем стали внедряться специальные системы зажигания. На данный момент совершенствуется, как правило, программная, а не аппаратная часть контроллеров. Сама же конструкция свечи кардинально не изменяется долгое время. Можно сказать, что в наше время системы зажигания практически достигли какого-то определенного максимума в своем развитии. Но инженеры продолжают проводить различные эксперименты с целью достижения оптимальной работы систем зажигания, а также по устранению каких либо конструктивных недостатков.
Очень часто производители свечей и систем зажигания с целью увеличения продаж вынуждены делать хитрый маркетинговый ход, называя давно известные термины новыми словами. Например, так называемые «плазменные свечи». Но фактически, любая свеча представляет собой плазменный генератор, так как искровой разряд – это и есть «холодная плазма». Каждую свечу можно назвать «плазмотроном», и физические процессы во всех свечах одинаковы.
Но есть и действительно какие-то новые решения. Например, так называемые СВЧ-свечи, энергию в которых генерирует магнетрон. Подобные свечи проектирует фирма «Беру». В ней нет бокового электрода, и разряд фактически уходит «в пространство». Инженеры утверждают, что мощность таких свечей будет на 40% больше, чем обычной. В такой системе выбросы окислов азота должны сократиться приблизительно на 80%. Такая смесь должна поджигаться практически во всей камере сгорания и это значительно облегчит работу двигателя с обедненными топливными смесями. Но пока еще не налажено серийное производство СВЧ-свечей. Речь идет только о концепции развития этого направления исследований.
Многие производители стараются значительно повысить мощность искры. Но мощность искры повышать бесконечно нельзя, так как темп тепловой эрозии электродов будет значительно увеличиваться. В результате слишком мощный разряд позволит работать лучше, но не долго.
Некоторые производители используют при изготовлении свечей драгоценные металлы. Такие свечи имеют несколько преимуществ. Платиновые и иридиевые свечи служат в три-четыре раза дольше, чем обычные. Тугоплавкий материал электродов позволяет значительно уменьшить размер свечи, что приводит к увеличению напряженности электрического поля пространстве между электродами. В результате стабильность и устойчивость разряда будет выше. Более мощный разряд таких свечей позволяет самостоятельно в процессе работы производить очистку изолятора и электродов. Поэтому такие свечи работают в условиях загрязнения значительно лучше.
Также выпускаются автомобилестроителями многоэлектродные свечи. У таких свечей два преимущества. Так как разряд прыгает с одного электрода на другой, то снижается темп тепловой эрозии – в результате увеличивается ресурс. Еще одно преимущество многоэлектродных свечей – это создание «открытой искры», при которой фронт воспламенения выходит в объем камеры сгорания. В этом случае он не формируется в тесном пространстве между электродами. В результате скорость сгорания резко возрастает, а вместе с ней растет экономичность и мощность двигателя.
У многих производителей есть свои фирменные «фишки». Например, использование формкамер в свечах. Формкамеры – это небольшие выемки в электродах. В свечах NGK выемка находится в центральном электроде, а в свечах фирмы Denso в боковом электроде. Эффект улучшения работы свечей объясняется тем, что на кромках выемок происходит некоторая стабилизация разряда. Специальные форкамерные свечи отлично работают на болидах в «Формуле 1». Но на обычных автомобилях от них будет мало толку. Дело в том, что они рассчитаны на очень большие обороты — от 16000 до 18000 об/мин. Естественно, что обычные автомобили эксплуатируются на меньших оборотах.
Поэтому надо подбирать свечи для своего автомобиля согласно рекомендаций заводов изготовителей автомобилей или сервисных центров. Как правило, в этих рекомендациях подобраны наиболее оптимальные параметры свечи для конкретного автомобиля. То есть будет подобран лучший материал свечи, количество и форма электродов, искровой зазор, сопротивление свечи, способность к «самоочистке», форма разряда и другие характеристики. Правильно подобранные свечи прослужат вам очень долго и «выходят» не один десяток тысяч километров.
Источник: http://blog.carzilla.ua
Очень часто производители свечей и систем зажигания с целью увеличения продаж вынуждены делать хитрый маркетинговый ход, называя давно известные термины новыми словами. Например, так называемые «плазменные свечи». Но фактически, любая свеча представляет собой плазменный генератор, так как искровой разряд – это и есть «холодная плазма». Каждую свечу можно назвать «плазмотроном», и физические процессы во всех свечах одинаковы.
Но есть и действительно какие-то новые решения. Например, так называемые СВЧ-свечи, энергию в которых генерирует магнетрон. Подобные свечи проектирует фирма «Беру». В ней нет бокового электрода, и разряд фактически уходит «в пространство». Инженеры утверждают, что мощность таких свечей будет на 40% больше, чем обычной. В такой системе выбросы окислов азота должны сократиться приблизительно на 80%. Такая смесь должна поджигаться практически во всей камере сгорания и это значительно облегчит работу двигателя с обедненными топливными смесями. Но пока еще не налажено серийное производство СВЧ-свечей. Речь идет только о концепции развития этого направления исследований.
Многие производители стараются значительно повысить мощность искры. Но мощность искры повышать бесконечно нельзя, так как темп тепловой эрозии электродов будет значительно увеличиваться. В результате слишком мощный разряд позволит работать лучше, но не долго.
Некоторые производители используют при изготовлении свечей драгоценные металлы. Такие свечи имеют несколько преимуществ. Платиновые и иридиевые свечи служат в три-четыре раза дольше, чем обычные. Тугоплавкий материал электродов позволяет значительно уменьшить размер свечи, что приводит к увеличению напряженности электрического поля пространстве между электродами. В результате стабильность и устойчивость разряда будет выше. Более мощный разряд таких свечей позволяет самостоятельно в процессе работы производить очистку изолятора и электродов. Поэтому такие свечи работают в условиях загрязнения значительно лучше.
Также выпускаются автомобилестроителями многоэлектродные свечи. У таких свечей два преимущества. Так как разряд прыгает с одного электрода на другой, то снижается темп тепловой эрозии – в результате увеличивается ресурс. Еще одно преимущество многоэлектродных свечей – это создание «открытой искры», при которой фронт воспламенения выходит в объем камеры сгорания. В этом случае он не формируется в тесном пространстве между электродами. В результате скорость сгорания резко возрастает, а вместе с ней растет экономичность и мощность двигателя.
У многих производителей есть свои фирменные «фишки». Например, использование формкамер в свечах. Формкамеры – это небольшие выемки в электродах. В свечах NGK выемка находится в центральном электроде, а в свечах фирмы Denso в боковом электроде. Эффект улучшения работы свечей объясняется тем, что на кромках выемок происходит некоторая стабилизация разряда. Специальные форкамерные свечи отлично работают на болидах в «Формуле 1». Но на обычных автомобилях от них будет мало толку. Дело в том, что они рассчитаны на очень большие обороты — от 16000 до 18000 об/мин. Естественно, что обычные автомобили эксплуатируются на меньших оборотах.
Поэтому надо подбирать свечи для своего автомобиля согласно рекомендаций заводов изготовителей автомобилей или сервисных центров. Как правило, в этих рекомендациях подобраны наиболее оптимальные параметры свечи для конкретного автомобиля. То есть будет подобран лучший материал свечи, количество и форма электродов, искровой зазор, сопротивление свечи, способность к «самоочистке», форма разряда и другие характеристики. Правильно подобранные свечи прослужат вам очень долго и «выходят» не один десяток тысяч километров.
Источник: http://blog.carzilla.ua
ВОда на 100%, реальных рекомендаций нет. Только описание рекламных достижений разных фирм.
Да еще и язык убогий - нудно и скучно. Сразу представляется препод - мужик лет 60, в очках, с похмелья, который уже 30 лет трындит одно и то же за жалкие 7000 рублей, которому скоро на пенсию и ему смертельно всё надоело. И ему совсем неинтересно поймут его или нет, слушают/неслушают. Надо оттрындеть пару и всё. Можно пойти попить чайку или въе***ть стакан.
Автор, твой блог загнется, если ты его не оживишь!
вообще статья ниочём.
Все очень просто на самом деле.
Если ездим обычно то берём штатные свечи. Если стоим в пробках и любим овощить до 1500-2000 оборотов то берём свечи погорячее,так они будут лучше очищаться.
Если тюнинг,турбо,корчим авто,то ставим свечи похолоднее.
Иридий живёт дольше чем обычные и даёт более мощную искру за счёт более тонкого электрода.
Вкратце так.