Написать пост

ecologiarus

Пообсуждаем будущее?

Итак, появился классный новый портал Автокадабра, запустили в него небольшую группу людей (бета-тестеров) и они принялись заниматься улучшением всего и вся. Становилась Кадабра всё интереснее и интереснее этому кругу людей, что не предложи — всё эти бравые ребята из ТМ сделают. Обросла Кадабра и лентой, и картой с возможностью добавлять объекты, обалденными прибамбасами всякими. Хорошо, получилось то, что имеем сейчас (последнее время). Регистрация стала открытой, народ потек сюда тысячами, да вот незадача, зашли люди, зарегистрировались, посмотрели что к чему, да и разбрелись обратно в свои клубы по моделям. Но почему?

Да потому что в этих клубах давно уже всё обсудили и обмусолили, сидят там наращивают «курилке» жир, набивая её всяческими великолепными темами типа «есть ли жизнь на Марсе» и флудом до потемнения в глазах. Переносить темы с сайта на сайт попробовали, да сообщество не принимает такого действия, карму опускает и обвиняет в «копипастничестве». Обижается пользователь и думает: «карма ниже некуда, про другие авто читать мне мало улыбается, сообщество меня не поняло, пойду отсюда туда где не надо тратить свои нервы, где не получишь минус в карму или падение в рейтинге за то, что написал хоть и противную, но всё же правду». И уходит тихо прикрыв за собой дверь.
А что делать нам? Тем кто успел влюбиться в этот обалденный интерфейс, в преобразовании которого хоть косвенно, но всё же поучаствовали и мы? — Это вопрос вопросов. Так как мы двигали идеи, настаивали на тех или иных функциях — то мы и виноваты в том, что, судя по статистике, мы своим поведением и довели портал до такого грехопадения, превратив его по сути снова в бета-проект. Что-то здесь не так. Попробую провести анализ.
Итак что мы имеем сейчас: удобное (на мой взгляд) пользовательское пространство, кучу полезных вещей, которые не мешают, даже если ими не пользоваться (это КК, ИНФО, Помощь), возможность социального управления, клубы разделены (поверьте именно так и должно быть, на других сайтах это работает), ленту забитую разношерстным материалом, который малоинтересен широкому кругу людей. Первые пункты, относящиеся к устройству сайта мы берем за отправную точку моих рассуждений (замораживаем спецификацию), а вот как быть с лентой? Как сделать так чтобы сайт стал интересен не только программистам и любителям конкретной модели авто, а этим же людям, но относительно обсуждения животрепещущих околоавтомобильных тем. (На эту мысль меня натолкнуло следующее: что есть сайт? — это издание (часть библиотеки) во всемирной паутине, значит можно проводить аналогию с печатным изданием. Имея достаточно большой обывательский опыт в сфере печатных изданий (люблю почитать на бумаге, а не только в сети) я решил проанализировать, как устроен журнал и вот к чему пришел.
1. Содержание — у оно есть (облако меток, темы и т.д.)
2. Идут короткие новостные сообщения по теме издания (копи-паст по нашему)
3. В некоторых изданиях идут региональные новостные сводки
4. Новости с Мировых выставок одним материалом (обычно с малым количеством описания и большим количествомграфического материала)
5. Обзоры новинок, всяческие тесты (основной материал)
6. Гаджеты (GPS, лебедки, домкраты, колеса и прочее)
7. Обзор рынка (в некоторых обзор секонд-хэнда)
8. Различный не авто материал (обзор музыки, обзор рынка мотоциклов, скутеров, катеров и т.д.)
Итак посмотрели мы содержание и рванули читать, бысто пробегаем пункт 2 и пункт 3, приостанавливаемся на 4-ом, внимательно читаем основной материал, вглядываясь в таблицы и обращая внимание на мелочи, а потом расслабленно полистываем оставшиеся материалы из пп. 6,7,8, причем последний можно и не читать вовсе.
А теперь смотрим в ленту и видим ужасный перекос в сторону той информации, которую читают наискосок бегло. Что делать? Мы же все знаем кто у нас на Кадабре публикует материалы по тому или иному пункту, может объединить людей по принципу издаваемых ими материалов? Или очередность установить? Нет я не об ограничении прав и свобод, но можно не только писать, но и почитать иногда, у нас ведь тут саморегуляция, так сказать искусственно созданная экосистема.
Да у Кадабры нет штатных сотрудников, которые будут ездить и делать репортажи, но вся наша жизнь пронизана информацией, у всех есть таланты, но не у всех хватает смелости писать что-то, и опасение «кармопадения» поддерживает эти страхи. Думаю, что надо быть смелее. Если человек пишет правду не надо его рубить (сеть социальная и социальные проблемы в ней обсуждать нужно, именно обсуждать, а не тупо осуждать минусуя без объяснений, но проблемы с автомобильным уклоном).
И вот дочитав это до конца, уважаемый Кадабрапользователь, убери руку от голосовалки, задумайся на эту тему и напиши, что на твой взгляд нужно сделать, чтобы развить этот сайт, на котором тебе же самому потом будет интересно общаться!
102 комментария 2нравится 2избранное
Saltommeister
ur001
  • samdima
    05 мар 2008 в 15:45
    При регистрации, на какое-то время было бы очень хорошо прилепить небольшой хелп для нового пользователя, где ему будет более детально рассказано какие плюсы/минусы принесет ему посещение данного сайта. Вообщем: о чем сайт/как он устроен/куда ходить, что делать.
    Я б запутался, если б не…
    *сейчас поработаю чуть и еще напишу.
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 15:51
    @samdima Всё это хорошо! И правильно. Но я акцентирую на том, что мы берем за отправную точку сайт так, как он есть сейчас. Сайт это не только оболочка и какое-то количество бета-тестеров, это люди, к которым и повернут сайт лицом, он так и просит всем своим видом «напиши в меня что-то своё, то для чего я и предназначен». Вот я о чем.
  • deniskin
    05 мар 2008 в 15:57
    Привет. Спасибо за пост. Рад, что вам тоже видно, что на Автокадабре все еще идет процесс становления. Этот процесс, кстати, был и на Хабрахабре в такое же время. И проходил по схожему сценарию. У меня было пара дежавю по этому поводу.
  • deniskin
    05 мар 2008 в 15:59
    @samdima Вот-вот будет апдейт с туром по сайту. Мы сделать что-то вроде краткой экскурсии по Автокадабре. Затем будет видео-пособие. Им уже занимаются специальные люди:)
  • upelsinka
    05 мар 2008 в 16:00
    Когда в последний раз поднималась анологичная тема,мне показалась самой интересной идеей,равно как и в твоем посте — это самодельные репортажи и тест-драйвы.Тест-драйвы можно было бы устравивать небольшой компанией,дабы получить максимально разнообразное мнение о конкретном авто.Это добавит ресурсу индивидуальности.Но тогда нужна инициативная группа,которая будет этим заниматься.У одних есть фотоаппарат и владение фотошопом,у вторых — авто,у третьих — хороший русский язык и оригинальная манера изложения материала,у четвертых — хорошее знание мат. части.Только как всех собрать вместе?
    Ну и извечный вопрос с кармой и голосованиями — на ресурсах с подобными вещами есть как минимум причины минуса аля «тупой пост»,«не согласен» и т.д.То есть,если бы минусы-плюсы были аргументированными,это помогло бы выяснить частично,какие темы непопулярны в сообществе и почему,и в чем ошибка автора.Может тема и интересная,но изложение страдает.Критика должна быть конструктивной для улучшения качества статей.
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 16:04
    @upelsinka Отлично по первому надо подумать, пока ничего писать не буду, а по второму скажу так: нам самим нужно приучиться оценивать не на эмоциональном уровне, а здраво рассудив!
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:09
    @deniskin Очень хорошо, даже с нетерпением ждем-с:)
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:09
    @upelsinka Я на сайте не так давно, но уже целиком и полностью согласен насчёт аргументации. Напишешь что-нибудь, тебя заминусуют и в следующий раз ты уже подумаешь писать что-либо или не писать, а не что именно писать, а чего нет. Скомкано немножко, извините, но так видится мне.
    Я и первую свою тему не сразу написал — не было темы подходящей, да и не совсем понятно что есть «подходящая тема». Я бы про «помощь» тоже написал, но раз отправная точка — это то, как есть сейчас, то не буду, пожалуй…
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:10
    @deniskin Отличная идея! =)
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 16:15
    @EVRiNOM Ну допустим не дали нам возможности аргументировать при голосовании, так напишите либо в ветке или по почте «извини мил человек, не прав ты здесь и здесь, за то тебе и минус».
  • basic
    05 мар 2008 в 16:16
    — глянец и копипаст на морде отвращает пользователя сразу (так же как дрочка на маки, айфоны и Великого Гуру Стива отвращает от хождения на Хабр) — это результат «фокус-группы»
    - А теперь смотрим в ленту и видим ужасный перекос в сторону той информации, которую читают наискосок бегло. Что делать? Писать «вопреки» или забить. Нет стимула ПИСАТЬ + контингент такой, что он и говорит то с трудом, а уж писать это ваще за гранью.
    - но относительно обсуждения животрепещущих околоавтомобильных тем. я уже говорил что есть темы независимые от модели автомобиля: автоправо, тест-драйвы, автозвук, выбор автомобиля, прикольная реклама
    - Если человек пишет правду не надо его рубить Пока есть возможность «рубить» всегда найдется с десяток умников на 8к юзверей, которые ей воспользуются.
    ----
    Вообще, просто маза такая, что без «системообразующей роли редакции» ничего тут не вырастет, так и будем перетирать, как херово возить детей без карситов, парковаться на газонах и давить пешеходов на переходах.
  • upelsinka
    05 мар 2008 в 16:17
    @ecologiarus Анонимность голосования не способствует этому.Я могу ответить за себя,что только плюсую и плюсую понравившихся авторов,комментаторов и статьи.Другое дело,что тут каждый сам себе хозяин и чисто теоретически может поставить минус только за то,что у человека машина дорогая либо наоборот отечественная.
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:18
    @EVRiNOM У таких сайтов есть «свой дух», если так можно выразиться.
    Есть много сайтов, похожих по системе — хабр, дёти, лепра… На всех этих сайтах голосование — анонимное.
    В любом случае, мне кажется, если ты адекватен и остроумен — тебе лучи счастья +. Если зол и груб — результат «на лицо».
    Самое главное — не надо бояться писать и общаться. В общении мы познаем друг друга. Я тоже не давно на сайте, но часто переписываясь с пользователями сайта интуитивно понимаю от кого я получу грамотный и развернутый ответ, а от кого негатив и ничего полезного;)
  • jam2k
    05 мар 2008 в 16:20
    @EVRiNOM да все ты правильно говоришь.
    заминусуют твою тему… ты сидиь и думаешь «как? почему? за что?»
    понимание этого и есть возможность к самоулучшению как автор.
    Вот возьму себя, например. 90% постов имеет оценку минимум от 10. Основная масса — выше.
    Но карма периодически скачет туда-сюда, сюда-туда.
    Вот и не понимаешь — толи какая то «возня» вокруг тебя толи действительно пишешь не то, что нужно читателям.
    В итоге среди тех, кто следит за своей кармой получается не человек со своим мнением а некий «овощ» который и пишет то, за что плюсуют и в комментариях отвечает крайне деликатно. Чтоб не минусанули.
    В итоге как результат огонька от таких «писателей» все меньше и меньше.
    И напоследок…. иметь новостной сайт аля автолента.ру + несколько клубов по машинам внутри не очень то и хочется. развитие именно в ОБСУЖДЕНИЯХ автомобильных тем. В комментариях мне видится интересное развитие данного проекта.
    Может быть я и не прав.
    А теперь — минусуйте (с) :-)
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:20
    @upelsinka Скорее всего, минус он поставит, если не согласен с мнением наотрез, а для аргументации не хватает мат. части.
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 16:24
    @basic А я думаю, что есть смысл писать! Не надо забивать. Забил — поплыл по течению, а течение ты сам здесь обозначил «контингент такой, что он и говорит то с трудом, а уж писать это ваще за гранью.» И что дальше? Потеряем интересный сайт. А можем и изменить в лучшую сторону.
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:24
    @jam2k Минусовать не стану, даже наоборот, т.к. во многом согласен, но многие просто заходят, читают и выходят не оставляя никакого следа. Или проминусуют, если просто не согласны, но никак не прокомментируют.
    Мне кажется имеет место стереотип новостной ленты, т.е. где нужно только читать, но не комментировать. Может как-то в этом направлении поработать?
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:26
    @samdima Так а на каком основании он тогда не согласен? Где диалог?
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:27
    @ecologiarus Я считаю, что не «есть смысл», а именно «в этом смысл» =)
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:29
    @basic Эти темы так же интересны для людей. Если такие темы будут рубиться на корню — то пользователь (который хочет обсудить важный для него вопрос) будет отплывать на другие сайты, дабы выплеснуть свои эмоции там.
    А насчет редакции, если вдуматься, то на одном сайте была не плохая задумка: выборы администратора на неделю.
    В течение недели, этот администратор должен будет править ресурс так, как посчитает нужным.
    Переизберется ли он на другой срок — зависит от того как выглядит сайт в течение этой недели.
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 16:30
    @EVRiNOM Да именно и стоит сломать этот стереотип. Спросить у ленты — это как у стены спросить — ответа не будет, а за постом стоит конкретный человек, он ответит и разъяснит, родится обсуждение и общение!
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:30
    @EVRiNOM А диалога нет. =\ Он просто молча не согласен.
    Согласитесь, в реальном мире такое тоже часто встречается.
  • basic
    05 мар 2008 в 16:32
    @ecologiarus мы не «потеряем интересный сайт», потому что он НЕинтересный сейчас. Он интересен только своей технической реализацией. Я же предлагаю ДВА варианта: писать «вопреки» или забить. Лично я еще планирую побарахтаться, уж не знаю насколько хватит. Но, вообще, каждый выбирает для себя.
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:33
    @samdima Совершенно согласен и лично мне это говорит о том, что этот человек либо не имеет своего мнения, либо боится его высказывать, что говорит не в его пользу. Но тут, казалось бы, никто никого не видит и бояться нечего, ан нет… Странно мне это.
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:34
    @ecologiarus Во-о-от! Именно! Осталось придумать как это донести до конкретных людей =)
    Может большими буквами на стартовой «человек, не бойся»? =)
  • basic
    05 мар 2008 в 16:36
    @samdima Давайте лепру оставим лепрой. А про «эти темы» — я не против, конечно давайте раз в неделю коллективный луч поноса от «униженных и оскорбленных» отправлять владельцам Поршей, Лендкрузеров и ара-девяток (хотя, имхо, лучше купить грушу домой или разбираться прям по месту с обидчиком — я для таких целей вожу лопату, вызывает, знаете ли, эффект неожиданности)
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:37
    @EVRiNOM Боится высказать. Почему?
    Потому что чувствует, что не прав и его освистает общество. (получит минусы, о ужас.)
    но это уже мы в психологию полезли, а не к вопросам о сайте;)
  • upelsinka
    05 мар 2008 в 16:37
    @EVRiNOM Если в жизни сказать гадость в лицо,то оппонент вполне конкретно ответит: «Я вам сейчас,уважаемый,травму нанесу».И возможно даже нанесет.Интернет ресурсы позволяют многое и практически без последствий.Можно по-тихому «нассать в тапки» и никто ничего не узнает.Как-то так.
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:40
    @EVRiNOM От чего ты устал бояться?
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:47
    @upelsinka Да нет, я не совсем это имел ввиду. Я хотел сказать, что человек может смолчать перед авторитетом в реальной жизни, потому что в противном случае это может сказться на его репутации/здоровье/сне, а тут же всё иначе — я не смотрю (возможно пока) в профиль каждого пользователя, с которым веду диалог, и не могу судить о его авторитете на сайте, а по сему отвечаю совершенно открыто и не думаю о том, что меня освистают, потому что я посмел пререкаться с ТАКИМ человеком =)
    Уже собираюсь с работы, так что опять сумбурно получилось.
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:48
    @basic А теперь остановитесь.
    Абстрогируйтесь от происходящего и посмотрите со стороны. Чем сейчас занимаетесь Вы?
    «Вообще, просто маза такая, что без „системообразующей роли редакции“ ничего тут не вырастет.» — Как Вы предлагаете это реализовывать?
    «контингент такой, что он и говорит то с трудом, а уж писать это ваще за гранью.» — Слово «ваще» пишется не так (не говоря про пунктуацию).
    Блин, к чему это я все… а да! — «в чужом глазу…»
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 16:51
    @samdima Я не боюсь =) Имелось ввиду «человек, не бойся писать и услышать чужое мнение, которое вполне возможно отличается от твоего» =)
  • samdima
    05 мар 2008 в 16:53
  • basic
    05 мар 2008 в 17:00
    @samdima Не стоит путать экспрессию с незнанием орфографии и пунктуации;) К сожалению, письменный русский не дает возможности передавать интонационные аспекты.
    Я уже предлагал варианты с редакцией. Абстрогируйтесь от происходящего и посмотрите со стороны. Чем сейчас занимаетесь Вы? Не говоря «о соринке» в слове «абстракция», гыгы, я занимаюсь тем, что по мере сил и времени пытаюсь внести свою лепту как статьями, так и комментариями, в содержание ресурса. Смею надеяться, что не самую малую, по отношению к остальным пользователям.
    Если Вас задело про «контингент», то я лишь хотел сказать о тлетворном влиянии перекладывания пользователей из левого кармана в правый, но про это я тоже уже писал в той же заметке, на которую дал ссылку.
  • samdima
    05 мар 2008 в 17:16
    @basic Понятно. Почитал Ваш пост.
    Отлично — главные критерии, как я понимаю — чтобы было побольше новости (которые есть на лента.ру), поменьше мыслей о жизни. И да, все пользователи резко проапгрейдили себя в плане мат. части касательно машин. (что на мой взгляд нонсенс. Ибо я — it, но мне нравятся машинки.)
    Был потс, где человек написал о своих наблюдениях касательно детских кресел. Ну написал и ради бога. Многим тема интересна, не все мат. подкованы.
    Ладно, я не собираюсь разводить с Вами холивар. Дело Ваше.
    Лучи счастья и добра Вам!
    p.s. Но я искренне сомневаюсь, что сейчас произойдет резкий наплыв профи в области и ситуация в корне изменится.
  • fantom
    05 мар 2008 в 17:19
    @EVRiNOM Знаете, я один страшный вещь скажу. Я тоже иногда минусую камменты. И не вступаю в дискуссию с их аффтарами. И не потому, что боюсь минусов в свой адрес. А по двум другим причинам. Первая: элементарная лень писать длинное и, зачастую, сумбурное опровержение. Вторая: когда вижу, что писать бесполезно, ибо чел все равно ничего не поймет.
  • jam2k
    05 мар 2008 в 17:22
    @samdima если ты говоришь с сарказмом — я тебя поддерживаю.
  • basic
    05 мар 2008 в 17:28
    @samdima Вы не «прочитали», а «пролистали», да еще и, похоже, обиделись =) Про «апгрейд» касалось разработчиков проекта, а не пользователей. Про новости — «я не могу дать ссылку другу на этот ресурс по причине отсутствия уникального контента». Как раз НЕ новости. Речь не идет о холиварах, я отлично понимаю, что это не форум 12вольт и не конфа «ралли» авто.ру, я как раз призываю САМИМ ПИСАТЬ (только вдумайтесь в эти два слова), независимо от уровня, стиля изложения и качества подачи — лишь бы было интересно.
  • samdima
    05 мар 2008 в 17:35
    @basic Нет, еще не обижался:) Стоит?
    сами заформулировали так, что без пол-литры не поймешь.
    Я Вас не правильно понял =\
    Так люди пишут же сами. А извечные проблемы — они на то и вечные, что будут волновать людей всегда.
    Как вариант, можно сделать подписку на блоги. Скажем интересует автовыставки — тебе в ленте будет показывать, не интересует — показывать не будет.
  • axell
    05 мар 2008 в 17:36
    @fantom Поддерживаю. У меня тоже такое бывает.
  • upelsinka
    05 мар 2008 в 17:42
    @samdima Так есть такая штука уже,только блоги новые появляются чаще,чем я ленту успеваю обновлять — проще все подряд читать.
  • upelsinka
    05 мар 2008 в 17:50
    @fantom Ну так причины-то неизвестны никому,кроме вас.Поэтому у особо впечатлительных,вроде меня,возникают приступы паранои и во всем мерещатся происки кровавой гэбни.Ставишь минус — вылезли готовые варианты — «не одобряю»,«фигня»,«не согласен,но объяснять почему — лень».Как-то так.
  • basic
    05 мар 2008 в 17:52
    @samdima Стоит или нет — решать Вам ;-)
    Есть разница между «написать о собственных ощущениях» и «засрать всю главную боянами и фотками». Подписка на блоги есть, только новые постоянно появляются — за всеми не уследишь.
  • jam2k
    05 мар 2008 в 18:00
    @basic сначала подумал что это hunter777 написал :-))))
  • axell
    05 мар 2008 в 18:09
    @EVRiNOM Согласен, многие заходят, читают, никак не реагируют и уходят. Более того, и я себя отношу к таким людям.
    Просто не забывайте про такой вариант, что человек не хочет/не любит/не умеет писать, или у него тупо нет времени. Всё что ему остается — проголосовать, соответственно в плюс или минус. Это удобно и быстро, поэтому люди этим пользуются. Вообще, посмотрите на «пишущий» костяк кадабры — всего человек 20 наверно.
    Опять же приведу собственный пример. Я люблю машины, люблю всё что с ними связано, люблю узнавать автомобильные новости, читать отзывы, люблю истории про путешествия или просто смешные случаи — всё это есть на кадабре, поэтому я здесь.
    Но есть проблема — у меня нет машины. И, соответсвенно, мне нечего писать в клубе, мне не о чем спросить, и нечего рассказать. Не пересказывать же чужие истории или ленты зарубежных новостей, правильно? Остается только читать и получать удовольствие от ресурса…
    Как мне кажется таких как я, наверное к сожалению, большинство, и тут уж ничё не поделать. Как-то пессимистично написал, но просто настроение такое;)
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 18:09
    @basic Ну в общем ты опять понял, что я хочу сказать. Я тоже барахтаться буду. Так что побольше энтузиазма нужно Кадабрапользователям! А то что интересный/неинтересный, так эти энтузиасты и должны сделать его интересным, вложиться в него, тогда он и им станет дорог.
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 18:16
    @samdima Пиши, создавай посты-вопросы, а знающие люди расскажут тебе что и как искренне. Я многое знаю, никогда не буду тупо ржать над человеком если я знаю, а он нет.
    Так что, чем смогу, всегда пожалуйста.
  • basic
    05 мар 2008 в 18:20
    @ecologiarus конечно понял, только, кажется, глаголом тут не зажечь инертную массу =)
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 18:23
    @axell И отлично написал. У тебя нет машины, но есть любовь к данной тематике, значит ты смотришь, читаешь, формируешь собственное мнение, значит можешь участвовать в обсуждениях, высказывать свою точку зрения. Так вперед, смелее!
  • Orang
    05 мар 2008 в 18:24
    @axell ну у некоторых все же есть машина;)
    во всем остальном от себя поддерживаю.
  • axell
    05 мар 2008 в 18:40
    @ecologiarus Спасибо. Вот кстати, вспомнил что хотел пост написать, и написал:)
  • akeeper
    05 мар 2008 в 18:45
    Писать интересные посты с интересными вопросами и поднимать всякие забавные нюансы хорошо, когда ты хотя бы на 80% уверен, что тебе дадут ответ. Могу запросто привести примеры — нет смысла здесь обсуждать конкретные реализации тюнинга (пардон, это мой любимый просто вопрос), потому что я знаю — максимум заплюсуют тему. Но. Ни одного по-настоящему ценного комментария или ответа не будет.
    Какой вывод делает человек на моём месте? Правильно, идёт на тематический ресурс (благо они существуют практически под каждую модель авто) и задаёт свой вопрос там. И получает ответы, как полезные, так и не очень. Но тем не менее обмен информацией есть.
    Увы, кадабра пока не может претендовать на роль столь же ценного ресурса. И что остаётся в таком случае? «Глянец, дети в карсетах, пешеходы на капоте.» (с) бейсик.
  • upelsinka
    05 мар 2008 в 18:47
    @basic Отчего,же.Нужен инициатор.Ну,например,если есть мысль делать свои тест-драйвы и репортажи — создать отдельный блог,там предложить пару-тройку вариантов,выбрать народным мнением один вариант для начала,собрать группу желающих и сделать репортаж общими силами.
    Самое сложное — взять на себя ответсвенность за инициативу и выступить организатором.На словах все все могут,на деле — не каждый.Короче,мне кажется,что нужен лидер,который задаст направление и подымет инертные массы на борьбу за интересный контент.
  • basic
    05 мар 2008 в 18:54
    @akeeper Тюнинг на Каризму это изврат (только не обижайтесь, пожалуйста) =))) И кадабра, действительно, не драгрейс или форум альпинариума, и уж совсем не гт-форум авто.вл.ру, но и там Вам вряд ли дадут ценные советы по такому тюнингу, скорее посоветуют сменить авто.
    Формат «блога» таков, что это не игра в вопросы-ответы, а, скорее, рассказы о личном опыте — может в этом и есть загвоздка.
    Ценность ресурса формируется его пользователями. Наводим «глянец» — будет глянцевый; ноем и плачемся — будет «точка слива»; херачим бояны — будет боянокадабра; но если собраться-окрыситься и писать про свой авто и околоавто опыт — должно получиться интересно (я думаю) :-)
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 18:55
    @upelsinka Нужна именно самоинициатива! Приехал друг на машине, а ты фотик в руки и давай фоткать и расспрашивать его что да как, а потом такой импровизированный тест-драйв на кадабру выложишь, да ещё и друга этого пригласишь пообсуждать и почитать. Появление иницииатора приведет к тому, что этому инициатору придется бросить основную работу и заняться работой на благо Кадабры, это не плохо, но возникнет куча проблем побочных. Хотя групповые тест-драйвы по пред. договоренности идея здравая.
  • basic
    05 мар 2008 в 19:00
    @upelsinka ecologiarus уже сказал — времени, его не вагон ;-) Хотя, я завтра буду тестдрайвить овощную лачетти приятеля с фотиком, хехе. Да и, если честно, не такие уж мы все фанаты кадабры, чтобы бросить всё и умереть, лишь бы поднять ресурс.
  • akeeper
    05 мар 2008 в 19:04
    @basic Эм. Я где-то упомянул слово «каризма»? Предлагай на тему чего можно «собираться» и «крыситься». Может ты как раз и прольёшь свет на то, о чем надо писать, чтоб наконец-то стало интересно.
  • akeeper
    05 мар 2008 в 19:05
    @basic За «тыкания» могу сразу попросить прощения. Не обратил внимания на обращение ко мне на «Вы».
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 19:10
    @basic Но как новый вид хобби вполне достойно.
  • basic
    05 мар 2008 в 19:14
    @akeeper …и писать про свой авто- и околоавто-опыт ;-)
    Я пишу особо не заморачиваясь про все, что интересно мне — вроде не жаловались пока.
    А чего тюнить то? Сцылками всегда помогут, это точно.
  • basic
    05 мар 2008 в 19:14
    @akeeper неважно :-)
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 19:14
    @akeeper Не в этом суть не цепляйтесь за слова. И без этого есть что обсудить.
    Вот откуда тему черпать:
    basiс: «про свой авто и околоавто опыт»
  • akeeper
    05 мар 2008 в 19:19
    @basic Для меня тюнинг и авто-спорт тема неисчерпаемая, поэтому говорить об этом можно много и долго. Да, согласен, не филиал тюнинговых контор. Посыпаю голову пеплом и замолкаю, пока не появится свой авто и околоавто-опыт.
    Я тоже писал не заморачиваясь. Но после некоторых дебатов;) стал задумываться. И передумал писать.
  • akeeper
    05 мар 2008 в 19:20
    @ecologiarus Ты чего-то не понял… я вобщем-то без злых умыслов написал. Люди всякие встречаются. Так что «бобёр — выдыхай»:)
  • akeeper
    05 мар 2008 в 19:20
    @basic Это приятно.:)
  • upelsinka
    05 мар 2008 в 19:30
    @ecologiarus Ну,не до такой же степени инициативу проявлять,чтобы в ущерб работе и личной жизни. Достаточно закинуть идею в массы — сообщники всегда найдутся в инбоксе.Причем не только тест-драйвы можно организовывать пару раз в месяц,но и,например, если проводятся тематические мероприятия вроде выставок — тоже самое.Я в принципе эти два момента имела в виду.Статьи написаные в соавторстве нескольких людей могут представлять точки зрения на обсуждаемый предмет разных людей,так информация будет подана более разносторонне.
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 19:31
    @akeeper И зря. У тебя же появились какие-то идеи в области тюнинга, да мы не профессионалы, но обсудить можно.
  • ecologiarus
    05 мар 2008 в 19:31
  • akeeper
    05 мар 2008 в 19:33
    @ecologiarus Да, я сначала хотел обсудить идеи некоторых улучшений на свою машину. Но понимая реакцию окружающих не хочу давать кому-то повод поплеваться, а кому-то зло посмеяться. Это я про свою машину.
    Обсуждать же возможности тюнинга других двух выбранных мной авто я не вижу смысла здесь, потому что по-большому счёт бейсик прав. Есть более другие ресурсы для этого.
  • EVRiNOM
    05 мар 2008 в 19:37
    @fantom Главное, что бы это было именно иногда, а не постоянно =)
  • basic
    05 мар 2008 в 19:42
    @akeeper про фары «депо», между прочим, плохого не советовали ;-) Тюнинг и стайлинг — разные вещи.
  • ur001
    05 мар 2008 в 19:57
    @basic Будущее Автокадабры «По Бейсику» и «По Экологиарусу»:)
  • akeeper
    05 мар 2008 в 19:57
    @basic Фары не тюнинг. Просто свет херовый от штатных, поэтому хотелось чего получше и желательно линзованного. Про разницу понятий можно не рассказывать, я сам кому хочешь расскажу. Легонько (совсем чутка) я коснулся темы тюнинга в своём вопросе про подвеску… но, увы, не нашёл отклика.:) Да и бог с ним. Уже давно нашёл всё и выбрал. Осталось смотреть и брать.
  • dvoechnik
    05 мар 2008 в 21:36
    @basic Basic, преклоняю голову не столько за трезвость взгляда, сколько за упорство в его объяснении остальным, проплюсовал все, до чего дотянулся:).
    Я об этом, помнится, уже писал — автомобильные проекты, да как и любые другие, ориентированные на большое число читателей-потребителей, в чем-то социальны. И «адабра» эту социальность имплементирует кармой-рейтингом-и-прочими-статами. Но читатель охотнее всего ест не просто контент, а контент авторский, спорный и интересный — тот контент, который производит Гуру. Но вот умного гуру с искринкой в глазах на пустом месте кучей формул и скриптов, обсчитывающих онлайн-жизнедеятельность не создашь…
    Тема автомобилей донельзя субъективна — уже давно известно, что единственный объективный параметр — это столбик цифр технических характеристик длины-массы-мощности. ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ остальное — субъективно, и даже разнообразные замеры и тесты ничего не скажут конкретному человеку о том, насколько хорошо и приятно (или нет) ему будет в автомобиле, на котором он ездил. Верьте мне :-). Поэтому и важно не то, что пишется, а то, как. Можно «сблевать в микрофон» о суперкаре, можно создать настоящее Произведение о банальной малолитражке.
    И напоследок: «Есть люди, в которых живет бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых кроме глист никто не живет», — это из Фаины Раневской.
    :-)
  • basic
    05 мар 2008 в 22:31
    @ur001 Тока б подковырнуть, хехе =) Мы, можно сказать, душой болеем ;-) Лучше б ТМ уже б написала тоже такой пост «про будущее» — покажите пример «как надо»))))
  • basic
    05 мар 2008 в 22:33
    @dvoechnik Мощно задвинул, чего тут скажешь =)
  • Antorix
    05 мар 2008 в 23:41
    Меня беспокоит одно свойство «Автокадабры» — возможность схлопотать по мозгам (по карме) за пост, который кому-то по какой-то причине не понравился. Как известно, всем понравиться невозможно, но если на обычном форуме я смело могу запостить тот или иной материал, то на Кадабре я перед этим трижды подумаю, да еще и передумаю, по принципу «А оно мне надо?» Это воспитывает эгоизм и понижает количество интересных (пусть и противоречивых) материалов. Думаю, что с кармой разработчики перемудрили.
  • 770
    06 мар 2008 в 09:20
    Карма карма..Помешались вы на этих цифрах чес слово..
    Даю совет, чем живут другие интересные проекты что и питает помимо форумов вопросов и ответов?
    Реальные встречи.. Кафе, музей, общая пьянка гулянка, дача, шашлык, поездки. Кто то ищет новых друзей, кому то интересно будет встретиться со старыми которые сюда приехали с других форумов.
    Встречи по клубам, интересам — вот что может дать новую ветвь в развитии кадабры..
  • 770
    06 мар 2008 в 09:22
    Эт же не просто сообщество людей, это сообщество единомышленников….
  • dvoechnik
    06 мар 2008 в 10:15
    @770 По принципу знания о существовании автомобилей как такового?
    Если продолжать мыслить столь глобально, то нужно объединяться в коммьюнити людей, использующих обувь или в огромную группу тех, кто осведомлен о том, что Земля круглая.
  • dvoechnik
    06 мар 2008 в 10:28
    @basic (кланяется, шаркая ножкой) :-))
    С новыми силами продолжу начатую под вечер мысль.
    Итак, хороший креатив несет в себе божью искру и отпечаток разума, это понятно — тем и хорош. Проблема в том, что на это требуется масса времени — все ничего, если написанный креатив прилепят «sticky»-лейблом наверх раздела, потом занесут в faq, потом и вовсе на отдельную страничку выделят… А в «адабровом» формате блога-ленты он потонет по прошествии некоторого небольшого времени. И если из ста постов интересными будут десять, то они, разумеется, всплывут в «интересные» и будут поддерживаться вниманием публики и, главное, останутся в памяти. Но если из ста таких постов будет пятьдесят, то «всплывут» и останутся в памяти все те же десять — человеку непросто в море контента держать в уме много сущностей. А механизмов накопления и индексации уже обсужденного в «адабре» по сути своей нет.
    Это не недостаток — это «формат» такой, как нынче модно говорить. Применим ли он к околоавтомобильным обсуждениям? Не уверен.
  • upelsinka
    06 мар 2008 в 10:52
    @dvoechnik А получается,что популярные или наиболее обсуждаемые статьи не имеют отдельного рейтинга?То есть авто,водители,блоги в целом и клубы — имеют рейтинги в виде таблиц и облаков, а вот отсортировать сами статьи по рейтингу никак нельзя?
    У меня не получилось.Интересные темы действительно теряются в таком случае.Я нашла только опцию добавления интересной конкретно мне темы в избранное:(
  • harmony
    06 мар 2008 в 11:08
    @dvoechnik вы слишком утрируете.
    действительно кадабра это сообщество единомышленников..
    все же аудитория проекта я думаю в корне отдичается от пользователей авто@mail ру и других проектов данной тематике.
    сдесь более конструктивные личности, знающие о чем и зачем пишут. не без исключений конечно.
    а по поводу встречь знакомст и т.д. 770 сказал верно.
  • princesss
    06 мар 2008 в 11:10
    @axell +1)))
  • harmony
    06 мар 2008 в 11:10
    а если по теме то мне нравится идея с какойнить игрой на машинах в выходные дни,
    игры подобные проводятся разными клубами. но мы вроде сами по себе сможем не плохо существовать.
  • princesss
    06 мар 2008 в 11:27
    @harmony отличная идея)))
    + фото-видео отчёты с данных мероприятий))
  • ur001
    06 мар 2008 в 13:08
    @basic Мы, думаете, меньше болеем?
    Так же, всей душой.
  • ur001
    06 мар 2008 в 13:10
    @upelsinka Над этим стоит подумать. Уже задумался
  • dvoechnik
    06 мар 2008 в 14:33
    @upelsinka Апельсинка, тут дело в этой, о, концепции, да :-). Вы правильно подметили, что на «автокадабре» рейтинг имеют персоналии — марки и водители. Ввернув еще одно сухое слов можно сказать, что это общности.
    А есть и конкретика, то есть сами посты. Так вот концепция хабра, а значит и адабры не подразумевает к ним внимания. Это прежде всего поток, каждая песчинка которого актуальна очень небольшое количество времени, пролетела новость, высказали комментарии — и забыли. Содержательным постам и размышлениям в таком окружении сложно :-).
  • dvoechnik
    06 мар 2008 в 14:35
    @princesss А вам не кажется, что компромиссный вариант — участие команды «адабры» в уже существующих мероприятиях позволило бы убить двух зайцев? :-)
  • 770
    06 мар 2008 в 14:52
    @princesss Леди, простите за мой тон, но я рад что Вам есть что продемонстрировать судя по всему:)
  • 770
    06 мар 2008 в 14:57
    @harmony Конечно, да вариантов уйма! От автопробега к мак дональдсу, совместного ужина за гордом, до прыжков с парашутом и дальнейшим обмыванием это события у памятника ленин (уверен в каждом городе есть):). Походы в клубы, бронь столика на 100 человек.. Пьяные драки, купания..
    Вариантов масса… Творите)
  • upelsinka
    06 мар 2008 в 14:59
    @dvoechnik К сожалению,Хабрахабр не запал мне в душу и я детально изучением его концепции не занималась — ничего не могу сказать.Поэтому сравниваю с опциям,реализованным в других общественных блогах.По крайней мере самые обсуждаемые\популярные на текущую неделю,а может и месяц темы довольно долго могут висеть в специально отведенном для таких постов разделе.Я часто читаю,что адабру сравнивают с хабром,разве это означает,что нельзя реализовать тут опции,которых нет на упомянутом вами хабре?Правда,это скорее к разработчикам вопрос:)
  • dvoechnik
    06 мар 2008 в 15:01
    @harmony Вы мне, конечно, не поверите, но аудитория «кадабры» ничем принципиально не отличается от аудитории других интернет проектов. Чтобы понять почему так, достаточно подумать о том, на основании чего ей быть другой? Интернет один, принципиально содержание «кадабры» одинаково с другими сайтами, если не сказать, что она их полностью повторяет (своего контента сайт фактически не генерирует), настроения в обществе примерно те же.
    Отличие скорее в тоне общения — из-за мгновенного получения минуса в репу нет смысла писать-говорить резко. Только это не всегда хорошо и за примерами далеко ходить не придется…
  • 770
    06 мар 2008 в 15:03
    @dvoechnik dvoechnik, не туда смотришь. Все проще.. Создай тут комьюнити «вечер четверг — ресторан Тинькоф».. люди отпишуться встретитесь попьете пива.. и ни кто не будет думать о том какая земля круглая или нет.. будите травить байки и анекдоты..довольный поедешь домой.
  • basic
    06 мар 2008 в 16:29
    @ur001 Вам это «доктор прописал» ;-)
  • ecologiarus
    10 мар 2008 в 21:45
    Я смотрю идея группового выезда беспокоит людей, и обсуждать как это хорошо или плохо бессмысленно, пока этого не попробуешь. Итак 27 марта 68-го года произошло трагическое событие, в память о котором есть мемориал на месте этого события, недалеко от села Новоселово Владимирской области. Это место можно выбрать для группового выезда в субботу 29 марта этого года. Расстояние от Москвы — 120 — 130 км. Дорога мне знакомая. За две недели до 29 марта, т.е. 15 марта, я создам пост с призывом и историей, а так же распишу дорогу. Если кого-то это заинтересует — это будет первый совместный выезд Кадабрапользователей на мероприятие.
  • upelsinka
    11 мар 2008 в 14:11
    @ecologiarus Отлично!:) А от Владимира мемориал далеко?
  • ecologiarus
    11 мар 2008 в 14:14
    @upelsinka Скажем так от Владимира он гораздо дальше чем от Москвы, километрах в 200. Просто если есть желание махнуть потом во Владимир, я примерно расскажу как это сделать. Сам, к сожалению, во Владимир поехать не смогу.
  • upelsinka
    11 мар 2008 в 14:17
    @ecologiarus Хм,посмотрим ближе к делу — 200 +120 это немаленький вояж уже выходит. Жду 15 марта!
  • AntonPoleshchuk
    11 мар 2008 в 14:34
    @harmony http://www.dzzz.ru игры проводятся обычно с ночь (с 22:00) субботы на воскресенье.
    уже больше 140 городов играют.
    аналогичных игр думаю не мало.
  • AntonPoleshchuk
    11 мар 2008 в 21:50
    @AntonPoleshchuk извиняюсь, www.dzzzr.ru
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.