Пообсуждаем будущее?
Итак, появился классный новый портал Автокадабра, запустили в него небольшую группу людей (бета-тестеров) и они принялись заниматься улучшением всего и вся. Становилась Кадабра всё интереснее и интереснее этому кругу людей, что не предложи — всё эти бравые ребята из ТМ сделают. Обросла Кадабра и лентой, и картой с возможностью добавлять объекты, обалденными прибамбасами всякими. Хорошо, получилось то, что имеем сейчас (последнее время). Регистрация стала открытой, народ потек сюда тысячами, да вот незадача, зашли люди, зарегистрировались, посмотрели что к чему, да и разбрелись обратно в свои клубы по моделям. Но почему?
Да потому что в этих клубах давно уже всё обсудили и обмусолили, сидят там наращивают «курилке» жир, набивая её всяческими великолепными темами типа «есть ли жизнь на Марсе» и флудом до потемнения в глазах. Переносить темы с сайта на сайт попробовали, да сообщество не принимает такого действия, карму опускает и обвиняет в «копипастничестве». Обижается пользователь и думает: «карма ниже некуда, про другие авто читать мне мало улыбается, сообщество меня не поняло, пойду отсюда туда где не надо тратить свои нервы, где не получишь минус в карму или падение в рейтинге за то, что написал хоть и противную, но всё же правду». И уходит тихо прикрыв за собой дверь.
А что делать нам? Тем кто успел влюбиться в этот обалденный интерфейс, в преобразовании которого хоть косвенно, но всё же поучаствовали и мы? — Это вопрос вопросов. Так как мы двигали идеи, настаивали на тех или иных функциях — то мы и виноваты в том, что, судя по статистике, мы своим поведением и довели портал до такого грехопадения, превратив его по сути снова в бета-проект. Что-то здесь не так. Попробую провести анализ.
Итак что мы имеем сейчас: удобное (на мой взгляд) пользовательское пространство, кучу полезных вещей, которые не мешают, даже если ими не пользоваться (это КК, ИНФО, Помощь), возможность социального управления, клубы разделены (поверьте именно так и должно быть, на других сайтах это работает), ленту забитую разношерстным материалом, который малоинтересен широкому кругу людей. Первые пункты, относящиеся к устройству сайта мы берем за отправную точку моих рассуждений (замораживаем спецификацию), а вот как быть с лентой? Как сделать так чтобы сайт стал интересен не только программистам и любителям конкретной модели авто, а этим же людям, но относительно обсуждения животрепещущих околоавтомобильных тем. (На эту мысль меня натолкнуло следующее: что есть сайт? — это издание (часть библиотеки) во всемирной паутине, значит можно проводить аналогию с печатным изданием. Имея достаточно большой обывательский опыт в сфере печатных изданий (люблю почитать на бумаге, а не только в сети) я решил проанализировать, как устроен журнал и вот к чему пришел.
1. Содержание — у оно есть (облако меток, темы и т.д.)
2. Идут короткие новостные сообщения по теме издания (копи-паст по нашему)
3. В некоторых изданиях идут региональные новостные сводки
4. Новости с Мировых выставок одним материалом (обычно с малым количеством описания и большим количествомграфического материала)
5. Обзоры новинок, всяческие тесты (основной материал)
6. Гаджеты (GPS, лебедки, домкраты, колеса и прочее)
7. Обзор рынка (в некоторых обзор секонд-хэнда)
8. Различный не авто материал (обзор музыки, обзор рынка мотоциклов, скутеров, катеров и т.д.)
Итак посмотрели мы содержание и рванули читать, бысто пробегаем пункт 2 и пункт 3, приостанавливаемся на 4-ом, внимательно читаем основной материал, вглядываясь в таблицы и обращая внимание на мелочи, а потом расслабленно полистываем оставшиеся материалы из пп. 6,7,8, причем последний можно и не читать вовсе.
А теперь смотрим в ленту и видим ужасный перекос в сторону той информации, которую читают наискосок бегло. Что делать? Мы же все знаем кто у нас на Кадабре публикует материалы по тому или иному пункту, может объединить людей по принципу издаваемых ими материалов? Или очередность установить? Нет я не об ограничении прав и свобод, но можно не только писать, но и почитать иногда, у нас ведь тут саморегуляция, так сказать искусственно созданная экосистема.
Да у Кадабры нет штатных сотрудников, которые будут ездить и делать репортажи, но вся наша жизнь пронизана информацией, у всех есть таланты, но не у всех хватает смелости писать что-то, и опасение «кармопадения» поддерживает эти страхи. Думаю, что надо быть смелее. Если человек пишет правду не надо его рубить (сеть социальная и социальные проблемы в ней обсуждать нужно, именно обсуждать, а не тупо осуждать минусуя без объяснений, но проблемы с автомобильным уклоном).
И вот дочитав это до конца, уважаемый Кадабрапользователь, убери руку от голосовалки, задумайся на эту тему и напиши, что на твой взгляд нужно сделать, чтобы развить этот сайт, на котором тебе же самому потом будет интересно общаться!
Да потому что в этих клубах давно уже всё обсудили и обмусолили, сидят там наращивают «курилке» жир, набивая её всяческими великолепными темами типа «есть ли жизнь на Марсе» и флудом до потемнения в глазах. Переносить темы с сайта на сайт попробовали, да сообщество не принимает такого действия, карму опускает и обвиняет в «копипастничестве». Обижается пользователь и думает: «карма ниже некуда, про другие авто читать мне мало улыбается, сообщество меня не поняло, пойду отсюда туда где не надо тратить свои нервы, где не получишь минус в карму или падение в рейтинге за то, что написал хоть и противную, но всё же правду». И уходит тихо прикрыв за собой дверь.
А что делать нам? Тем кто успел влюбиться в этот обалденный интерфейс, в преобразовании которого хоть косвенно, но всё же поучаствовали и мы? — Это вопрос вопросов. Так как мы двигали идеи, настаивали на тех или иных функциях — то мы и виноваты в том, что, судя по статистике, мы своим поведением и довели портал до такого грехопадения, превратив его по сути снова в бета-проект. Что-то здесь не так. Попробую провести анализ.
Итак что мы имеем сейчас: удобное (на мой взгляд) пользовательское пространство, кучу полезных вещей, которые не мешают, даже если ими не пользоваться (это КК, ИНФО, Помощь), возможность социального управления, клубы разделены (поверьте именно так и должно быть, на других сайтах это работает), ленту забитую разношерстным материалом, который малоинтересен широкому кругу людей. Первые пункты, относящиеся к устройству сайта мы берем за отправную точку моих рассуждений (замораживаем спецификацию), а вот как быть с лентой? Как сделать так чтобы сайт стал интересен не только программистам и любителям конкретной модели авто, а этим же людям, но относительно обсуждения животрепещущих околоавтомобильных тем. (На эту мысль меня натолкнуло следующее: что есть сайт? — это издание (часть библиотеки) во всемирной паутине, значит можно проводить аналогию с печатным изданием. Имея достаточно большой обывательский опыт в сфере печатных изданий (люблю почитать на бумаге, а не только в сети) я решил проанализировать, как устроен журнал и вот к чему пришел.
1. Содержание — у оно есть (облако меток, темы и т.д.)
2. Идут короткие новостные сообщения по теме издания (копи-паст по нашему)
3. В некоторых изданиях идут региональные новостные сводки
4. Новости с Мировых выставок одним материалом (обычно с малым количеством описания и большим количествомграфического материала)
5. Обзоры новинок, всяческие тесты (основной материал)
6. Гаджеты (GPS, лебедки, домкраты, колеса и прочее)
7. Обзор рынка (в некоторых обзор секонд-хэнда)
8. Различный не авто материал (обзор музыки, обзор рынка мотоциклов, скутеров, катеров и т.д.)
Итак посмотрели мы содержание и рванули читать, бысто пробегаем пункт 2 и пункт 3, приостанавливаемся на 4-ом, внимательно читаем основной материал, вглядываясь в таблицы и обращая внимание на мелочи, а потом расслабленно полистываем оставшиеся материалы из пп. 6,7,8, причем последний можно и не читать вовсе.
А теперь смотрим в ленту и видим ужасный перекос в сторону той информации, которую читают наискосок бегло. Что делать? Мы же все знаем кто у нас на Кадабре публикует материалы по тому или иному пункту, может объединить людей по принципу издаваемых ими материалов? Или очередность установить? Нет я не об ограничении прав и свобод, но можно не только писать, но и почитать иногда, у нас ведь тут саморегуляция, так сказать искусственно созданная экосистема.
Да у Кадабры нет штатных сотрудников, которые будут ездить и делать репортажи, но вся наша жизнь пронизана информацией, у всех есть таланты, но не у всех хватает смелости писать что-то, и опасение «кармопадения» поддерживает эти страхи. Думаю, что надо быть смелее. Если человек пишет правду не надо его рубить (сеть социальная и социальные проблемы в ней обсуждать нужно, именно обсуждать, а не тупо осуждать минусуя без объяснений, но проблемы с автомобильным уклоном).
И вот дочитав это до конца, уважаемый Кадабрапользователь, убери руку от голосовалки, задумайся на эту тему и напиши, что на твой взгляд нужно сделать, чтобы развить этот сайт, на котором тебе же самому потом будет интересно общаться!
Я б запутался, если б не…
*сейчас поработаю чуть и еще напишу.
Ну и извечный вопрос с кармой и голосованиями — на ресурсах с подобными вещами есть как минимум причины минуса аля «тупой пост»,«не согласен» и т.д.То есть,если бы минусы-плюсы были аргументированными,это помогло бы выяснить частично,какие темы непопулярны в сообществе и почему,и в чем ошибка автора.Может тема и интересная,но изложение страдает.Критика должна быть конструктивной для улучшения качества статей.
Я и первую свою тему не сразу написал — не было темы подходящей, да и не совсем понятно что есть «подходящая тема». Я бы про «помощь» тоже написал, но раз отправная точка — это то, как есть сейчас, то не буду, пожалуй…
- А теперь смотрим в ленту и видим ужасный перекос в сторону той информации, которую читают наискосок бегло. Что делать? Писать «вопреки» или забить. Нет стимула ПИСАТЬ + контингент такой, что он и говорит то с трудом, а уж писать это ваще за гранью.
- но относительно обсуждения животрепещущих околоавтомобильных тем. я уже говорил что есть темы независимые от модели автомобиля: автоправо, тест-драйвы, автозвук, выбор автомобиля, прикольная реклама
- Если человек пишет правду не надо его рубить Пока есть возможность «рубить» всегда найдется с десяток умников на 8к юзверей, которые ей воспользуются.
----
Вообще, просто маза такая, что без «системообразующей роли редакции» ничего тут не вырастет, так и будем перетирать, как херово возить детей без карситов, парковаться на газонах и давить пешеходов на переходах.
Есть много сайтов, похожих по системе — хабр, дёти, лепра… На всех этих сайтах голосование — анонимное.
В любом случае, мне кажется, если ты адекватен и остроумен — тебе лучи счастья +. Если зол и груб — результат «на лицо».
Самое главное — не надо бояться писать и общаться. В общении мы познаем друг друга. Я тоже не давно на сайте, но часто переписываясь с пользователями сайта интуитивно понимаю от кого я получу грамотный и развернутый ответ, а от кого негатив и ничего полезного;)
заминусуют твою тему… ты сидиь и думаешь «как? почему? за что?»
понимание этого и есть возможность к самоулучшению как автор.
Вот возьму себя, например. 90% постов имеет оценку минимум от 10. Основная масса — выше.
Но карма периодически скачет туда-сюда, сюда-туда.
Вот и не понимаешь — толи какая то «возня» вокруг тебя толи действительно пишешь не то, что нужно читателям.
В итоге среди тех, кто следит за своей кармой получается не человек со своим мнением а некий «овощ» который и пишет то, за что плюсуют и в комментариях отвечает крайне деликатно. Чтоб не минусанули.
В итоге как результат огонька от таких «писателей» все меньше и меньше.
И напоследок…. иметь новостной сайт аля автолента.ру + несколько клубов по машинам внутри не очень то и хочется. развитие именно в ОБСУЖДЕНИЯХ автомобильных тем. В комментариях мне видится интересное развитие данного проекта.
Может быть я и не прав.
А теперь — минусуйте (с) :-)
Мне кажется имеет место стереотип новостной ленты, т.е. где нужно только читать, но не комментировать. Может как-то в этом направлении поработать?
А насчет редакции, если вдуматься, то на одном сайте была не плохая задумка: выборы администратора на неделю.
В течение недели, этот администратор должен будет править ресурс так, как посчитает нужным.
Переизберется ли он на другой срок — зависит от того как выглядит сайт в течение этой недели.
Согласитесь, в реальном мире такое тоже часто встречается.
Может большими буквами на стартовой «человек, не бойся»? =)
Потому что чувствует, что не прав и его освистает общество. (получит минусы, о ужас.)
но это уже мы в психологию полезли, а не к вопросам о сайте;)
Уже собираюсь с работы, так что опять сумбурно получилось.
Абстрогируйтесь от происходящего и посмотрите со стороны. Чем сейчас занимаетесь Вы?
«Вообще, просто маза такая, что без „системообразующей роли редакции“ ничего тут не вырастет.» — Как Вы предлагаете это реализовывать?
«контингент такой, что он и говорит то с трудом, а уж писать это ваще за гранью.» — Слово «ваще» пишется не так (не говоря про пунктуацию).
Блин, к чему это я все… а да! — «в чужом глазу…»
Я уже предлагал варианты с редакцией. Абстрогируйтесь от происходящего и посмотрите со стороны. Чем сейчас занимаетесь Вы? Не говоря «о соринке» в слове «абстракция», гыгы, я занимаюсь тем, что по мере сил и времени пытаюсь внести свою лепту как статьями, так и комментариями, в содержание ресурса. Смею надеяться, что не самую малую, по отношению к остальным пользователям.
Если Вас задело про «контингент», то я лишь хотел сказать о тлетворном влиянии перекладывания пользователей из левого кармана в правый, но про это я тоже уже писал в той же заметке, на которую дал ссылку.
Отлично — главные критерии, как я понимаю — чтобы было побольше новости (которые есть на лента.ру), поменьше мыслей о жизни. И да, все пользователи резко проапгрейдили себя в плане мат. части касательно машин. (что на мой взгляд нонсенс. Ибо я — it, но мне нравятся машинки.)
Был потс, где человек написал о своих наблюдениях касательно детских кресел. Ну написал и ради бога. Многим тема интересна, не все мат. подкованы.
Ладно, я не собираюсь разводить с Вами холивар. Дело Ваше.
Лучи счастья и добра Вам!
p.s. Но я искренне сомневаюсь, что сейчас произойдет резкий наплыв профи в области и ситуация в корне изменится.
сами заформулировали так, что без пол-литры не поймешь.
Я Вас не правильно понял =\
Так люди пишут же сами. А извечные проблемы — они на то и вечные, что будут волновать людей всегда.
Как вариант, можно сделать подписку на блоги. Скажем интересует автовыставки — тебе в ленте будет показывать, не интересует — показывать не будет.
Есть разница между «написать о собственных ощущениях» и «засрать всю главную боянами и фотками». Подписка на блоги есть, только новые постоянно появляются — за всеми не уследишь.
Просто не забывайте про такой вариант, что человек не хочет/не любит/не умеет писать, или у него тупо нет времени. Всё что ему остается — проголосовать, соответственно в плюс или минус. Это удобно и быстро, поэтому люди этим пользуются. Вообще, посмотрите на «пишущий» костяк кадабры — всего человек 20 наверно.
Опять же приведу собственный пример. Я люблю машины, люблю всё что с ними связано, люблю узнавать автомобильные новости, читать отзывы, люблю истории про путешествия или просто смешные случаи — всё это есть на кадабре, поэтому я здесь.
Но есть проблема — у меня нет машины. И, соответсвенно, мне нечего писать в клубе, мне не о чем спросить, и нечего рассказать. Не пересказывать же чужие истории или ленты зарубежных новостей, правильно? Остается только читать и получать удовольствие от ресурса…
Как мне кажется таких как я, наверное к сожалению, большинство, и тут уж ничё не поделать. Как-то пессимистично написал, но просто настроение такое;)
Так что, чем смогу, всегда пожалуйста.
во всем остальном от себя поддерживаю.
Какой вывод делает человек на моём месте? Правильно, идёт на тематический ресурс (благо они существуют практически под каждую модель авто) и задаёт свой вопрос там. И получает ответы, как полезные, так и не очень. Но тем не менее обмен информацией есть.
Увы, кадабра пока не может претендовать на роль столь же ценного ресурса. И что остаётся в таком случае? «Глянец, дети в карсетах, пешеходы на капоте.» (с) бейсик.
Самое сложное — взять на себя ответсвенность за инициативу и выступить организатором.На словах все все могут,на деле — не каждый.Короче,мне кажется,что нужен лидер,который задаст направление и подымет инертные массы на борьбу за интересный контент.
Формат «блога» таков, что это не игра в вопросы-ответы, а, скорее, рассказы о личном опыте — может в этом и есть загвоздка.
Ценность ресурса формируется его пользователями. Наводим «глянец» — будет глянцевый; ноем и плачемся — будет «точка слива»; херачим бояны — будет боянокадабра; но если собраться-окрыситься и писать про свой авто и околоавто опыт — должно получиться интересно (я думаю) :-)
Я пишу особо не заморачиваясь про все, что интересно мне — вроде не жаловались пока.
А чего тюнить то? Сцылками всегда помогут, это точно.
Вот откуда тему черпать:
basiс: «про свой авто и околоавто опыт»
Я тоже писал не заморачиваясь. Но после некоторых дебатов;) стал задумываться. И передумал писать.
Обсуждать же возможности тюнинга других двух выбранных мной авто я не вижу смысла здесь, потому что по-большому счёт бейсик прав. Есть более другие ресурсы для этого.
Я об этом, помнится, уже писал — автомобильные проекты, да как и любые другие, ориентированные на большое число читателей-потребителей, в чем-то социальны. И «адабра» эту социальность имплементирует кармой-рейтингом-и-прочими-статами. Но читатель охотнее всего ест не просто контент, а контент авторский, спорный и интересный — тот контент, который производит Гуру. Но вот умного гуру с искринкой в глазах на пустом месте кучей формул и скриптов, обсчитывающих онлайн-жизнедеятельность не создашь…
Тема автомобилей донельзя субъективна — уже давно известно, что единственный объективный параметр — это столбик цифр технических характеристик длины-массы-мощности. ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ остальное — субъективно, и даже разнообразные замеры и тесты ничего не скажут конкретному человеку о том, насколько хорошо и приятно (или нет) ему будет в автомобиле, на котором он ездил. Верьте мне :-). Поэтому и важно не то, что пишется, а то, как. Можно «сблевать в микрофон» о суперкаре, можно создать настоящее Произведение о банальной малолитражке.
И напоследок: «Есть люди, в которых живет бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых кроме глист никто не живет», — это из Фаины Раневской.
:-)
Даю совет, чем живут другие интересные проекты что и питает помимо форумов вопросов и ответов?
Реальные встречи.. Кафе, музей, общая пьянка гулянка, дача, шашлык, поездки. Кто то ищет новых друзей, кому то интересно будет встретиться со старыми которые сюда приехали с других форумов.
Встречи по клубам, интересам — вот что может дать новую ветвь в развитии кадабры..
Если продолжать мыслить столь глобально, то нужно объединяться в коммьюнити людей, использующих обувь или в огромную группу тех, кто осведомлен о том, что Земля круглая.
С новыми силами продолжу начатую под вечер мысль.
Итак, хороший креатив несет в себе божью искру и отпечаток разума, это понятно — тем и хорош. Проблема в том, что на это требуется масса времени — все ничего, если написанный креатив прилепят «sticky»-лейблом наверх раздела, потом занесут в faq, потом и вовсе на отдельную страничку выделят… А в «адабровом» формате блога-ленты он потонет по прошествии некоторого небольшого времени. И если из ста постов интересными будут десять, то они, разумеется, всплывут в «интересные» и будут поддерживаться вниманием публики и, главное, останутся в памяти. Но если из ста таких постов будет пятьдесят, то «всплывут» и останутся в памяти все те же десять — человеку непросто в море контента держать в уме много сущностей. А механизмов накопления и индексации уже обсужденного в «адабре» по сути своей нет.
Это не недостаток — это «формат» такой, как нынче модно говорить. Применим ли он к околоавтомобильным обсуждениям? Не уверен.
У меня не получилось.Интересные темы действительно теряются в таком случае.Я нашла только опцию добавления интересной конкретно мне темы в избранное:(
действительно кадабра это сообщество единомышленников..
все же аудитория проекта я думаю в корне отдичается от пользователей авто@mail ру и других проектов данной тематике.
сдесь более конструктивные личности, знающие о чем и зачем пишут. не без исключений конечно.
а по поводу встречь знакомст и т.д. 770 сказал верно.
игры подобные проводятся разными клубами. но мы вроде сами по себе сможем не плохо существовать.
+ фото-видео отчёты с данных мероприятий))
Так же, всей душой.
А есть и конкретика, то есть сами посты. Так вот концепция хабра, а значит и адабры не подразумевает к ним внимания. Это прежде всего поток, каждая песчинка которого актуальна очень небольшое количество времени, пролетела новость, высказали комментарии — и забыли. Содержательным постам и размышлениям в таком окружении сложно :-).
Вариантов масса… Творите)
Отличие скорее в тоне общения — из-за мгновенного получения минуса в репу нет смысла писать-говорить резко. Только это не всегда хорошо и за примерами далеко ходить не придется…
уже больше 140 городов играют.
аналогичных игр думаю не мало.