Access-A-Ride - такси для людей с физическими отклонениями
Я живу в двухэтажном доме на 4 квартиры. Над нами живет бабушка-американка итальянского происхождения. Бабулька молодец - ей 94 года, но всегда с прической, накрашена-напомажена и до сих пор отказывается от социального работника.
Понятное дело, что в своем возрасте она уже не может особо шустро бегать и даже ходит она с палочкой. Недавно я встретил ее на улице у дома, разговорились. Она ждала такси, чтобы ехать в магазин за покупками.
В Нью-Йорке есть такой сервис, называется Access-A-Ride. Я их часто вижу в городе, знаю, что это социальное такси, но как-то не вдавался в подробности. И вот Мари рассказала мне кое-какие подробности.
Оказывается, эта служба, Access-A-Ride - городская программа специально для стариков и инвалидов. Чтобы старики не были отрезаны от жизни. И не только старики: когда я несколько лет назад работал на ювелирной фабрике, одна из женщин, работавших со мной, упала и сломала ногу. Отлежав неделю дома, она стала ездить на таком такси на работу.
Мари рассказала, что возраст для получения этого сервиса не важен. Важно физическое состояние клиента. Если у человека временно или постоянно нарушена опорно-двигательная система, нужно заполнить форму и отправить в офис MTA, компании, которая занимается перевозками пассажиров на автобусах и метро. После рассмотрения и одобрения формы, человек может пользоваться этим социальным такси 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Сами такси бывают как легковые автомобили, так и небольшие автобусы. Все машины принадлежат частным компаниям и по контракту работают на MTA. Проезд в таком такси стоит ровно столько же, сколько и обычный проезд в автобусе/метро: $2,25. Сделано это потому, что такси предназначено для людей, которые по причинам физических отклонений не могут пользоваться общественным транспортом, но это не значит, что они должны переплачивать. И это несмотря на то, что все автобусы города имеют специальный лифт для погрузки-разгрузки инвалидного кресла.
Единственное "но" - эти такси работают по тому же принципу, что и автобусы - в них могут ехать одновременно несколько человек, которых такси собирает по маршруту. Просто маршрут не автобусный, а забирает людей от двери дома и доставляет до двери, будь это магазин, парикмахерская или любая другая точка, куда нужно ехать клиенту. Маршрут каждый раз оговаривается по телефону, а точнее - за 1-2 дня до поездки нужно позвонить по определенному телефону и на автоответчике оставить дату, время и пункт назначения. Временная вилка приезда такси 30 минут, то есть они могут опоздать до 30 минут от назначенного времени. Не думаю, что 30 минут играют роль для бабушек-дедушек :)
Моя соседка на таком такси ездила каждый день в госпиталь к своему мужу и обратно, когда он был жив, а сейчас катается в магазин за покупками, в парикмахерскую и по другим делам. В такси разрешен проезд одному сопровождающему за отдельную плату или бесплатно для социального работника, сопровождающего клиента.
А в конце прошлого года MTA закупили 30 новых экспериментальных машин. В новостях было сказано, что их запускают в работу и по итогам квартала будет принято решение, подходят ли эти машины для замены старых.
Всего по Нью-Йорку катается почти 2 тыс машин, 1300 из которых с возможностью перевозки клиентов на инвалидных креслах.
Вот такой сервис существует в Нью-Йорке.
Понятное дело, что в своем возрасте она уже не может особо шустро бегать и даже ходит она с палочкой. Недавно я встретил ее на улице у дома, разговорились. Она ждала такси, чтобы ехать в магазин за покупками.
В Нью-Йорке есть такой сервис, называется Access-A-Ride. Я их часто вижу в городе, знаю, что это социальное такси, но как-то не вдавался в подробности. И вот Мари рассказала мне кое-какие подробности.
Оказывается, эта служба, Access-A-Ride - городская программа специально для стариков и инвалидов. Чтобы старики не были отрезаны от жизни. И не только старики: когда я несколько лет назад работал на ювелирной фабрике, одна из женщин, работавших со мной, упала и сломала ногу. Отлежав неделю дома, она стала ездить на таком такси на работу.
Мари рассказала, что возраст для получения этого сервиса не важен. Важно физическое состояние клиента. Если у человека временно или постоянно нарушена опорно-двигательная система, нужно заполнить форму и отправить в офис MTA, компании, которая занимается перевозками пассажиров на автобусах и метро. После рассмотрения и одобрения формы, человек может пользоваться этим социальным такси 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Сами такси бывают как легковые автомобили, так и небольшие автобусы. Все машины принадлежат частным компаниям и по контракту работают на MTA. Проезд в таком такси стоит ровно столько же, сколько и обычный проезд в автобусе/метро: $2,25. Сделано это потому, что такси предназначено для людей, которые по причинам физических отклонений не могут пользоваться общественным транспортом, но это не значит, что они должны переплачивать. И это несмотря на то, что все автобусы города имеют специальный лифт для погрузки-разгрузки инвалидного кресла.
Единственное "но" - эти такси работают по тому же принципу, что и автобусы - в них могут ехать одновременно несколько человек, которых такси собирает по маршруту. Просто маршрут не автобусный, а забирает людей от двери дома и доставляет до двери, будь это магазин, парикмахерская или любая другая точка, куда нужно ехать клиенту. Маршрут каждый раз оговаривается по телефону, а точнее - за 1-2 дня до поездки нужно позвонить по определенному телефону и на автоответчике оставить дату, время и пункт назначения. Временная вилка приезда такси 30 минут, то есть они могут опоздать до 30 минут от назначенного времени. Не думаю, что 30 минут играют роль для бабушек-дедушек :)
Моя соседка на таком такси ездила каждый день в госпиталь к своему мужу и обратно, когда он был жив, а сейчас катается в магазин за покупками, в парикмахерскую и по другим делам. В такси разрешен проезд одному сопровождающему за отдельную плату или бесплатно для социального работника, сопровождающего клиента.
А в конце прошлого года MTA закупили 30 новых экспериментальных машин. В новостях было сказано, что их запускают в работу и по итогам квартала будет принято решение, подходят ли эти машины для замены старых.
Всего по Нью-Йорку катается почти 2 тыс машин, 1300 из которых с возможностью перевозки клиентов на инвалидных креслах.
Вот такой сервис существует в Нью-Йорке.
http://mtsr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MTSR/news/1306900090669.html
Конечно на деле это лишь показуха, заказать и дождаться его вряд ли возможно.
Но сам факт, такая услуга есть.