Госдума может заставить владельцев скутеров получать права
Депутаты фракции "Справедливая Россия" 14 мая внесли в Госдуму законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать водительские права. Кроме того, документ повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами, с 16 до 18 лет.
Автором инициативы, в соответствии с которой изменения могут быть внесены в ст.25 федерального закона "О безопасности дорожного движения", стал "эсер" Антон Беляков.
По мнению депутата, российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см является одним из самых либеральных в мире: жителям РФ до сих пор не нужно получать права. При этом количество скутеров в России с каждым годом увеличивается, что связано с их невысокой ценой и легкостью в управлении.
"Водители скутеров - обычно это подростки от 13-14 лет - становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с ПДД и имеют навыки вождения. Получается, по улицам городов наравне с машинами и мотоциклами со скоростью около 50 км/ч ездят скутеры, водители которых - подростки, считающие, что они не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", - полагает А.Беляков.
Член "Справедливой России" считает, что результатом такого "явного отставания" законодательства является возрастающее количество аварий с участием мотороллеров.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/14/05/2012/650196.shtml
Неужели свершилось?
Автором инициативы, в соответствии с которой изменения могут быть внесены в ст.25 федерального закона "О безопасности дорожного движения", стал "эсер" Антон Беляков.
По мнению депутата, российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см является одним из самых либеральных в мире: жителям РФ до сих пор не нужно получать права. При этом количество скутеров в России с каждым годом увеличивается, что связано с их невысокой ценой и легкостью в управлении.
"Водители скутеров - обычно это подростки от 13-14 лет - становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с ПДД и имеют навыки вождения. Получается, по улицам городов наравне с машинами и мотоциклами со скоростью около 50 км/ч ездят скутеры, водители которых - подростки, считающие, что они не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", - полагает А.Беляков.
Член "Справедливой России" считает, что результатом такого "явного отставания" законодательства является возрастающее количество аварий с участием мотороллеров.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/14/05/2012/650196.shtml
Неужели свершилось?
Возможно что сделают облегченный вариант А1 для езды на табуретках, и оставят А для всех остальных (включая табуретки)
Но с движухой в крупных городах он конечно обязателен.
К тому же есть понтовые варианты: http://www.yaplakal.com/forum11/topic246386.html Да культуры нет.
Ни возраст, не звания, не заслуги, не статус, не доход - всё это не является показателем адекватности вождения мопеда. имх.
И всем этим байкерам-летягам, если ты заметил, давно уже не 18...
Вот только я имея категорию В управлять скутером права не имею(((
Давно пора хотя бы экзамен ПДД "табуреточникам" сдавать.
Я тоже против мопедов на дорогах. Сколько с ними аварий, а ответственности у них никакой...
Так вот пускай наравне с автомобилистами. Виноват - плати.