Написать пост

Vellmusic

Обнародованы ставки утилизационного сбора

Стали известны ставки утилизационного сбора для владельцев автотранспорта. Своими разработками Минпромторг удивил даже самых пессимистично настроенных экспертов. Утилизационный сбор за легковушку будет составлять от 10 до 614 тысяч рублей. За коммерческий автотранспорт сбор может достигать 1,5 млн рублей

Для каждого класса транспорта министерство разработало свою базовую ставку. Так, для легковушек она составляет 20 тысяч рублей, для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей планируется на уровне 40 тысяч рублей, для автобусов она может составить 300 тысяч рублей. Утилизационным сбором будут облагаться как иномарки, так и автомобили, произведенные в России.

В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля применяются понижающие и повышающие коэффициенты. Для новых легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя коэффициент составит от 0,5 (при объеме двигателя не более 1,5 тысяч куб. см) до 3,6 при объеме двигателя свыше 3,5 тысяч куб. см. Таким образом, для новых легковых машин утилизационный сбор будет от 10 тысяч до 72 тысяч рублей.

Подержанные авто обойдутся гораздо дороже. Для таких машин коэффициенты в зависимости от объема двигателя составят от 2 до 13,5, что соответствует сбору в размере от 40 тысяч до 270 тысяч рублей. Для ряда категорий автомобилей (предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7. Таким образом, для них сборы составят от 82 тысяч до 614 тысяч рублей.

Для новых коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей коэффициент составит: для автомобилей массой до 3,5 тонны – 2,25 (90 тысяч рублей), полной массой от 3,5 до 5 тонн – 3,75 (150 тысяч рублей), полной массой от 5 до 20 тонн – 11,75 (470 тысяч рублей), для автомобилей полной массой свыше 20 тонн, тягачей, внедорожных самосвалов, другой спецтехники – 15 (600 тысяч рублей).

Утилизационный сбор для подержанной коммерческой техники будет формироваться, исходя из коэффициентов от 5 до 37,5 (от 200 тысяч до 1,5 млн рублей) в зависимости от полной массы. Например, для коммерческой техники массой свыше 20 тонн сбор составит 1,5 млн рублей, от 5 до 20 тонн – 700 тысяч рублей, для тягачей – 900 тысяч рублей.

Коэффициент для автобусов применяется в зависимости от длины. Так, при базовой ставке для автобусов в 300 тысяч рублей утилизационный сбор может составить от 150 тысяч до 750 тысяч рублей. К примеру, для автобуса длиной 5–6 метров – 225 тысяч рублей, длиной 7,5–10 метров – 450 тысяч рублей.

Для подержанной автобусной техники утилизационный сбор может варьироваться от 240 тысяч рублей до 1,41 млн рублей.

Минпромторг предлагает ввести в действие соответствующие изменения в закон «Об отходах производства и потребления» с 1 августа 2012 года. Однако оно не будет распространяться на транспортные средства, ввезенные или произведенные ранее этого срока.

Утилизационный сбор будет взиматься как с ввозимых иномарок, так и с авто, произведенных на территории России. В первом случае сборы перечисляются таможенным органам одновременно с уплатой таможенных платежей, во втором – до государственной регистрации транспортных средств.

Предполагается, что сборы будут зачисляться в федеральный бюджет, откуда средства будут использоваться для компенсации затрат тех организаций, которые будут осуществлять утилизацию автотранспортной техники.

Стоит заметить, что за подержанные иномарки, которые перепродаются на российском авторынке, уже уплачен утилизационный сбор. Дело в том, что в Европе плата за утилизацию взимается при покупке нового автомобиля в салоне – без такого взноса получить госномера не удастся. По словам руководителя программ «Гринпис Россия» Ивана Блокова, утилизация в Европе стоит 100 евро.

Минпромторг предусмотрел этот момент и предложил, что авто, в отношении которых производитель предоставил гарантию последующей утилизации, от уплаты сборов будут освобождаться. Однако производители в этом случае будут обязаны принять у владельца автомобиль на утилизацию по его заявлению.

Ранее эксперты предполагали, что утилизационный сбор для легковушек будет примерно на уровне 1000 евро. «Утилизационный сбор стоит рассматривать как некую меру, которая призвана уравновесить снижение пошлин и не допустить массового ввоза в Россию старых иномарок из Европы, в том числе грузовиков и автобусов», – комментирует газете ВЗГЛЯД аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Здесь усматривается одна логика – держать и не пускать. Минпромторг делает все возможное, чтобы заградить АвтоВАЗ от наплыва автохлама из той же Европы, поскольку цены на подержанные иномарки и новые продукты от АвтоВАЗа зачастую сопоставимы», – комментирует аналитик «Финнам Менеджмент» Алексей Захаров.

Помимо АвтоВАЗа такая заградительная мера поможет увеличить продажи группе Sollers – легковых и легких коммерческих автомобилей, КамАЗу – грузовых автомобилей и группе «ГАЗ» – легких коммерческих автомобилей и автобусов.

Вместе с тем эксперты не исключают, что в ближайшее время размеры утилизационных сборов будут пересмотрены в сторону понижения. «Скорее всего, сейчас будет паника на авторынке. Поднимется вой. Потом утилизационный сбор понизят. Однако пропорции между новыми и старыми авто, а также машинами, произведенными в России и за ее пределами, будут сохранены. Все останется для того, чтобы сохранить и не пускать дешевые подержанные иномарки на наш рынок», – комментирует Алексей Захаров.

Стоит отметить, что автолюбителям не придется уповать на ВТО, которая теоретически могла бы запретить российскому правительству введение таких ставок. Однако правилами ВТО не запрещается вводить предлагаемый утилизационный сбор, тем более с учетом повальной борьбы за экологию. «Кроме того, ввод утилизационного сбора выгоден мировым автомобилестроительным концернам, которые имеют производственные мощности в России, так как предлагаемые меры по ограничению импорта автомобилей с пробегом стимулируют внутренний спрос на их продукцию», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.



14 комментариев 1нравится избранное
leha
  • logman
    6 20 апр 2012 в 20:01
    Честно говоря я нихрена не понял, почему утилизационный сбор зависит от объема движка, а не от массы... Разве это логично?
    • warner
      1 20 апр 2012 в 20:32
      У нас и транспортный налог нелогичен и привязан к мощности.
      Вообще что-то не верю я, что автоваз будет платить этот сбор.
      • logman
        20 апр 2012 в 20:44
        Да транспортный это отдельная песня, сам плачу почти 10% от стоимости авто в год...
      • Vaskrol
        21 апр 2012 в 14:48
        АвтоТазу просто сделают "льготы" на эту херню, например, "для стимуляции развития".
  • baroleg
    3 20 апр 2012 в 23:11
    Что за бред? Какая на фиг экология? ТАЗ загрезняет больше, какой бы он не был.
    Какого лешего? Я хочу нормальную машину, а не ведро с помоями! Старые иномарки безопаснее новых тазов, экологичнее многие, а про комфорт и качество - вообще можно промолчать
  • shock2d
    21 апр 2012 в 00:07
    Сволочи.
    разве что появится смысл покупать новые гольфы с двиглом 1.4 там...
  • kasperr
    21 апр 2012 в 03:05
    Ваще не понимаю. То есть теперь, покупая БУ машину в России я должен еще буду заплатить бабло? Причем сумму не маленькую. Фигня какая - то
    • DjFiesto
      21 апр 2012 в 17:05
      Там же написано, что на уже ввезённые авто не будет распространятся этот сбор. И за ввезённую авто после 1 августа 2012 вы не будете платить сбор, это сбор будет платить тот, кто будет растормаживать...Так что спокойствие :(
  • venom777
    21 апр 2012 в 10:58
    что значит заплатить за утилизацую???, метал заводы сами деняг платят чтоб машину твою на переплавку забрать, а тут налог.
  • r0b1n
    5 21 апр 2012 в 13:25
    блять, а разве прессу не пофиг какую машину мять, новый таз или старую иномарку? или двигатель больше чем 2 литра у него в зубах застрянет?)
  • nikitos-sl
    1 21 апр 2012 в 19:20
    Страна парадоксов.. Фигли удивляться...
    Но больше всего бесит, что АВТОваз поддерживают, но сами суки на них никогда не сядут!!!!
  • DaHTe
    4 22 апр 2012 в 06:48
    Неужели кто-то еще думает, что этот налог вызван заботой об экологии или проблемами с утилизацией авто?
    Что-то мне подсказывает, что из этих денег примерно 0р. 0к. пойдет на реальную утилизацию.
    Остальные деньги -
  • hyegelocomp
    10 сен 2012 в 19:35
    Нет. Все это не так. Я не про беседу, я про ваще. Все доводы - гамно.
    как сделать сайт
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.