'11 Audi A5 - краткий обзор
Что-то в нашей семье явно не так. Я, студент 22 лет от роду, езжу на семейном универсале с относительно скромным движком, тогда как моя мать недавно пересела с типичного джипа на черную Audi A5 с трехлитровым двигателем на 19" колесах. Хм. Как бы то ни было, мне тоже иногда удается прокатиться на черном купе, поэтому вчера я решил проехаться по холмам Таунуса и понять, что к чему.
Для начала немного истории
То, что Nissan Murano - не самая подходящая ей машина, моя мать поняла уже достаточно давно. Она часто ездит на дальние расстояния, для этих целей большой джип попросту не задуман. Сложнее оказался выбор, чем собственно его заменить: мы с ней посетили, наверное, большинство автодилеров в округе Франкфурта, перепробовав кучу вариантов начиная с новой "шестерки" BMW и заканчивая Fiat 500 (без шуток). В итоге мы решили пойти тем жe путем, что и при покупке моего Мерседеса: брать б/у авто возрастом до года и с маленьким пробегом - в результате получаем почти новую машину, на гарантии, по цене значительно ниже изначальной. Расширив наш поиск, мы достаточно быстро обнаружили вот эту красотищу у дилера Audi в соседнем городе:
Audi A5 2011-го года. Двигатель - 3.0 TDI (240 л.с., 500 Nm), quattro, коробка - 6-ступенчатый автомат Tiptronic, 19" литье, кожаный салон и практически полное оснащение, за исключением спортподвески (что мы сочли за преимущество). Первый и единственный владелец - шеф автосалона, после 3000км она была выставлена в салоне. Так как мы изначально рассматривали только новые машины, двигатели этого класса в наш выбор не попадали по цене. Но после двухчасового тест-драйва, матери машина очень понравилась, и цена была достаточно вменяема - короче, после достаточно длительного обсуждения и торговли (удалось заставить дилера включить в цену зимние колеса на 17" литье и продление гарантии на год) мы уехали из салона с подписанными бумагами. Это было в ноябре 2011.
С тех пор мать проездила на машине с десяток тысяч километров и очень довольна. Я тоже изредка садился за руль, но до сих пор мне не удавалось получить машину в собственное распоряжение дольше чем на полчаса. Так что как только такая возможность выдалась, я взял машину и уехал кататься по окрестностям на полдня. Вот к каким выводам удалось прийти.
Внешний вид
Первое впечатление от машины - достаточно важный фактор при выборе у многих владельцев авто. С Audi A5 ошибиться, на мой взгляд, невозможно - она давно признана одним из лучших дизайнов Audi. Черный цвет и затемненные задние стекла (с завода) придают внешности серьезную ноту, а широкие колеса на 19" литых дисках отлично подчеркивают спортивный характер. На этой конкретной машине нет светодиодных задних фонарей, но мне нe кажется, что это большая потеря.
Интерьер
Как и во всех Audi последнего времени, здесь очень приятно находиться. Все на своих местах, все элементы функциональны, отлично работают, и все очень качественно собрано и отлично смотрится. Я не особо фанатею от коричневой кожи, но она гармонирует с отделкой под дерево, и в целом эта комбинация мне больше нравится, чем отделка "под алюминий" в большинстве авто со спортивным уклоном.
Опциональные спортивные сиденья с электрической настройкой очень удобны. Раньше мать часто жаловалась на боли в спине после дальних поездок на Murano; вернувшись позавчера из Франции, она заявила, что после нескольких сотен километров в A5 самочуствие намного лучше, и усталость ощущается намного слабее. Посадка и высадка не безупречны: двери достаточно тяжелые и очень широкие, их невозможно широко открыть на тесной парковке. К тому же ремень находится на средней стойке где-то в 30 сантиментрах за плечом, доставать его достаточно неудобно (в Мерседесе E-Coupe, который мы пробовали, была система подачи ремня вперед при включении зажигания - здесь бы это было очень кстати).
На задних сиденьях... ну, место там есть, да. Я с моими 1,82 могу без особых проблем поместиться "сам зa собой", но голова при этом почти касается крыши. Посадка назад достаточно удобна по сравнению с другими двухдверными авто за счет опять же длинных дверей. Спинки передних сидений, естественно, складываются, и кроме этого, можно сдвинуть сиденья вперед нажатием кнопки - правда, процесс достаточно медленный, и почему-то сиденье не запоминает изначальную позицию, и приходится возвращать его туда вручную.
Что мне в интерьере не нравится, это управление электроникой MMI. Кнопок слишком много, и все они расположены вокруг рычага коробки передач - пока нe запомнишь их расположение наизусть, приходится убирать взгляд далеко от дороги. Шайба контроллера маленькая и расположена посередине центральной консоли; это приводит к тому, что если в подстаканниках что-то стоит, положить руку на контроллер не получится, и придется ее неестественно изгибать. В моем Мерседесе такой проблемы нет, и управление контроллером COMAND мне нравится значительно больше. Также почему-то в Audi перемещение по вертикальным меню происходит в противоположном Мерседесу направлении: в Мерседесe поворот по часовой стрелке соответствует перемещению вниз, а в Ауди - вверх.
Ощущения от езды
Трехлитровый дизель, как того и следовало ожидать, очень тяговит. Двигатель отлично тянет на низких и средних оборотах, слегка теряя напор ближе к красной отметке. Умный автомат всегда держит обороты в оптимальном диапазоне, и практически на любой скорости нажатие на педаль газа ощущается как хороший толчок в спину. Разгон с нуля до 100км/ч за 5,9 секунд для авто с порожним весом в 1740кг говорит сам за себя, и максималку в 250км/ч на автобане автомобиль набирает с легкостью.
Хотя здесь нет опциональной спортивной подвески, в поворотах все в порядке. Широкие шины на 19" колесах вместе с умным полным приводом отлично держат машину на траектории, и отдача на руле с адаптивным электроусилителем четкая и понятная. Если что-то в ней не идеально, то это, пожалуй, тормоза: они мощные и явно вполне достаточны для этой машины, но отдача на педали несколько невнятная, и точно дозировать тормозное усилие при скоростном входе в поворот достаточнo непросто.
На автобане Audi A5 в родной стихии. В салоне очень тихо вплоть до 200км/ч, и мощный дизель без проблем может держать крейсерскую скорость в районе 180-200 весь день, при этом расходуя относительно немного топлива. Я не делал точных замеров по городу и за городом, но в смешанном цикле за последние 3000км у моей матери получилось около 9 литров дизеля на 100 км.
В городе очень помогает все тот же адаптивный электроусилитель руля: на низкой скорости руль очень легок, и городские маневры выполняются с легкостью. Однако, эта машина на 5см шире моего Мерседеса, и это чувствуется. Обзор назад не особо хорош, задние стекла маленькие (да еще и затемненные) - я предпочитаю ориентироваться по зеркалам и парктронику при езде задним ходом.
Итог
Отличная машина, однозначно достойная замена старому Nissan Murano в нашей семье. Маленькие недостатки не сильно омрачняют общее положительное впечатление от автомобиля. Мне очень нравится на ней ездить, и это одна из причин почему я последнее время чаще наведываюсь к родителям :)
Для начала немного истории
То, что Nissan Murano - не самая подходящая ей машина, моя мать поняла уже достаточно давно. Она часто ездит на дальние расстояния, для этих целей большой джип попросту не задуман. Сложнее оказался выбор, чем собственно его заменить: мы с ней посетили, наверное, большинство автодилеров в округе Франкфурта, перепробовав кучу вариантов начиная с новой "шестерки" BMW и заканчивая Fiat 500 (без шуток). В итоге мы решили пойти тем жe путем, что и при покупке моего Мерседеса: брать б/у авто возрастом до года и с маленьким пробегом - в результате получаем почти новую машину, на гарантии, по цене значительно ниже изначальной. Расширив наш поиск, мы достаточно быстро обнаружили вот эту красотищу у дилера Audi в соседнем городе:
Audi A5 2011-го года. Двигатель - 3.0 TDI (240 л.с., 500 Nm), quattro, коробка - 6-ступенчатый автомат Tiptronic, 19" литье, кожаный салон и практически полное оснащение, за исключением спортподвески (что мы сочли за преимущество). Первый и единственный владелец - шеф автосалона, после 3000км она была выставлена в салоне. Так как мы изначально рассматривали только новые машины, двигатели этого класса в наш выбор не попадали по цене. Но после двухчасового тест-драйва, матери машина очень понравилась, и цена была достаточно вменяема - короче, после достаточно длительного обсуждения и торговли (удалось заставить дилера включить в цену зимние колеса на 17" литье и продление гарантии на год) мы уехали из салона с подписанными бумагами. Это было в ноябре 2011.
С тех пор мать проездила на машине с десяток тысяч километров и очень довольна. Я тоже изредка садился за руль, но до сих пор мне не удавалось получить машину в собственное распоряжение дольше чем на полчаса. Так что как только такая возможность выдалась, я взял машину и уехал кататься по окрестностям на полдня. Вот к каким выводам удалось прийти.
Внешний вид
Первое впечатление от машины - достаточно важный фактор при выборе у многих владельцев авто. С Audi A5 ошибиться, на мой взгляд, невозможно - она давно признана одним из лучших дизайнов Audi. Черный цвет и затемненные задние стекла (с завода) придают внешности серьезную ноту, а широкие колеса на 19" литых дисках отлично подчеркивают спортивный характер. На этой конкретной машине нет светодиодных задних фонарей, но мне нe кажется, что это большая потеря.
Интерьер
Как и во всех Audi последнего времени, здесь очень приятно находиться. Все на своих местах, все элементы функциональны, отлично работают, и все очень качественно собрано и отлично смотрится. Я не особо фанатею от коричневой кожи, но она гармонирует с отделкой под дерево, и в целом эта комбинация мне больше нравится, чем отделка "под алюминий" в большинстве авто со спортивным уклоном.
Опциональные спортивные сиденья с электрической настройкой очень удобны. Раньше мать часто жаловалась на боли в спине после дальних поездок на Murano; вернувшись позавчера из Франции, она заявила, что после нескольких сотен километров в A5 самочуствие намного лучше, и усталость ощущается намного слабее. Посадка и высадка не безупречны: двери достаточно тяжелые и очень широкие, их невозможно широко открыть на тесной парковке. К тому же ремень находится на средней стойке где-то в 30 сантиментрах за плечом, доставать его достаточно неудобно (в Мерседесе E-Coupe, который мы пробовали, была система подачи ремня вперед при включении зажигания - здесь бы это было очень кстати).
На задних сиденьях... ну, место там есть, да. Я с моими 1,82 могу без особых проблем поместиться "сам зa собой", но голова при этом почти касается крыши. Посадка назад достаточно удобна по сравнению с другими двухдверными авто за счет опять же длинных дверей. Спинки передних сидений, естественно, складываются, и кроме этого, можно сдвинуть сиденья вперед нажатием кнопки - правда, процесс достаточно медленный, и почему-то сиденье не запоминает изначальную позицию, и приходится возвращать его туда вручную.
Что мне в интерьере не нравится, это управление электроникой MMI. Кнопок слишком много, и все они расположены вокруг рычага коробки передач - пока нe запомнишь их расположение наизусть, приходится убирать взгляд далеко от дороги. Шайба контроллера маленькая и расположена посередине центральной консоли; это приводит к тому, что если в подстаканниках что-то стоит, положить руку на контроллер не получится, и придется ее неестественно изгибать. В моем Мерседесе такой проблемы нет, и управление контроллером COMAND мне нравится значительно больше. Также почему-то в Audi перемещение по вертикальным меню происходит в противоположном Мерседесу направлении: в Мерседесe поворот по часовой стрелке соответствует перемещению вниз, а в Ауди - вверх.
Ощущения от езды
Трехлитровый дизель, как того и следовало ожидать, очень тяговит. Двигатель отлично тянет на низких и средних оборотах, слегка теряя напор ближе к красной отметке. Умный автомат всегда держит обороты в оптимальном диапазоне, и практически на любой скорости нажатие на педаль газа ощущается как хороший толчок в спину. Разгон с нуля до 100км/ч за 5,9 секунд для авто с порожним весом в 1740кг говорит сам за себя, и максималку в 250км/ч на автобане автомобиль набирает с легкостью.
Хотя здесь нет опциональной спортивной подвески, в поворотах все в порядке. Широкие шины на 19" колесах вместе с умным полным приводом отлично держат машину на траектории, и отдача на руле с адаптивным электроусилителем четкая и понятная. Если что-то в ней не идеально, то это, пожалуй, тормоза: они мощные и явно вполне достаточны для этой машины, но отдача на педали несколько невнятная, и точно дозировать тормозное усилие при скоростном входе в поворот достаточнo непросто.
На автобане Audi A5 в родной стихии. В салоне очень тихо вплоть до 200км/ч, и мощный дизель без проблем может держать крейсерскую скорость в районе 180-200 весь день, при этом расходуя относительно немного топлива. Я не делал точных замеров по городу и за городом, но в смешанном цикле за последние 3000км у моей матери получилось около 9 литров дизеля на 100 км.
В городе очень помогает все тот же адаптивный электроусилитель руля: на низкой скорости руль очень легок, и городские маневры выполняются с легкостью. Однако, эта машина на 5см шире моего Мерседеса, и это чувствуется. Обзор назад не особо хорош, задние стекла маленькие (да еще и затемненные) - я предпочитаю ориентироваться по зеркалам и парктронику при езде задним ходом.
Итог
Отличная машина, однозначно достойная замена старому Nissan Murano в нашей семье. Маленькие недостатки не сильно омрачняют общее положительное впечатление от автомобиля. Мне очень нравится на ней ездить, и это одна из причин почему я последнее время чаще наведываюсь к родителям :)
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры, Фото и видео
@Leviathan, каков налог в Германии за 240 л/с? Сколько литр дизеля стоит?
Отличный аппарат!
- Очевидно, расходует тяжелый джип с бензиновым движком на автобанных скоростях дофига, у Murano доходило до 15-16 литров.
- Высокая посадка хороша в городе и дает отличный обзор, но после нескольких часов за рулем вертикальная позиция дает о себе знать в спине, в спортивном кресле A5 значительно удобнее.
- Джип не очень стабилен на высокой скорости, так себе держит прямую и сильно подвержен боковому ветру - приходится постоянно следить за полосой и корректировать, как результат имеем постоянное напряжение, в долгой дороге выматывающее.
- С положительной стороны, пространства в нем конечно очень много, можно всей семьей без проблем ехать с багажом и не тесниться.
Мы пришли к выводу, что не зря в Европе джипов мало - не нужны они здесь :)
сразу ясно что плюс в проходимости не работает, зато работает минус в подвеске, расходе и т.д.