Написать пост

vitalyu

Если бы Apple сделала автомобильный интерфейс



Не знаю можно ли, но сделаю репост из песочницы Хабра
Текст автора под катом:


Когда-то, я прочитал у одного известного блогера с одной стороны вроде бы очевидную вещь. Почему если не выключил фары в автомобиле машина начинает издавать писк, а если вдруг во время движения из двигателя ушло масло, то всего лишь на панели приборов загорится маленькая красная лампочка, про значение которой даже не все знают (к хабру сообществу это не относиться), или даже если зашкалит температура двигателя, можешь этого и не заметить, так как не постоянно же смотришь на шкалу температуры. Между тем последствия от нехватки масла или от сильного перегрева обойдутся в куда большую сумму, чем севший аакумулятьор от не выключенных фар.

Давайте подумаем как бы сделала панель приборов и другие автомобильные дисплеи Apple

На панели приборов осталось бы только самое важное

Панель приборов это стрелки спидометра и тахометра с небольшим дисплеем или в топовой версии одни большой дисплей (чтобы показывать ночью видео с инфракрасной камеры)
так же
— шкала количества бензина, с количеством в литрах (а не процент от бака),
— шкала эконометра и моментальный расход топлива — думаю сейчас многие заботятся об экономии бензина, а это самый простой способ экономить.
— указатели поворотников.
— место для сообщений на котором при необходимости может появиться надписи типа «немедленно остановитесь и заглушите двигатель, проблема с уровнем масла, более подробно о проблеме на большом дисплее», там же при включении зажигания отображается процент от готовности систем, и там же отображается температура двигателя при прогреве «температура двигателя 20 градусов дождитесь температуры 60 градусов и начинайте движение»

Теперь большой сенсорный дисплей справа

Это могут быть два дисплея расположенных один над другим. Сверху навигационный, снизу дисплей на который выводиться вся техническая и климатическая информация. Например, при включении зажигания на нижнем отображается тестирования и готовность систем автомобиля. На стоянке это информация, о разных системах автомобиля, например, время до ТО и тонкие настройки. В движении, это немного другая информация, менее подробная и урезанное меню, чтобы водитель не имел возможности отвлекаться от дороги на настройки системы. Основная информация во время движения — средний расход топлива, кол-во оставшихся км. до необходимости заправить бак. В движении приоритет на голосовые команды, так же, чтобы не отвлекать водителя на ручное управление сенсором, это относиться и к навигационному и к техническому дисплею.
При парковке экраны показывают видео с камер в бампере (или в других местах) и рекомендации по рулению во время парковки.

Вот так я вижу, практически минимальный, набор для современного автомобиля, удобный и понятный, даже человеку не особо дружащему с техникой, сданный сотрудниками Apple
16 комментариев 2нравится 1избранное
sniffersly
lafredo
  • Chevava
    7 15 апр 2012 в 23:43
    Писаке пора обзавестись как автомобилем, так и девушкой ))
    • HierOS
      16 апр 2012 в 00:02
      как отличить автолюбителя без девушки/пешехода с девушкой/автолюителя с девушкой от автора?
    • HierOS
      16 апр 2012 в 00:25
      и только? научи, а
  • vectro73
    4 16 апр 2012 в 00:00
    Нельзя заменять лампочки текстовыми мессанжами. Водитель должен уловить сигнал системы без отвлечение внимания на нее. Это позволит сделать значек, но не текстовый месснаж. Поэтому в части оповещений о чем либо остается звук и лампочка. Причем лампочки желательно размещать так, чтобы водитель однажды запомнив где расположена какая реагировал еще быстрее.
    • HierOS
      2 16 апр 2012 в 00:03
      если бы те поломки, о которых сигнализируют лампочки были частыми, тогда имел бы смысл запоминать положение, а так... я из 6 лампочек только одну видел у себя, и то, потому что глюкнула
      • vectro73
        4 16 апр 2012 в 00:06
        Ну расположение может быть и да, но читать мессанжи это не дело в любом случае.
        • HierOS
          16 апр 2012 в 00:11
          ну да, просто это уже излишне) даже если знаешь где какая лампочка - рефлекторно на неё посмотришь если загорится
      • Korak
        16 апр 2012 в 01:13
        Обычно все лампочки загораются при повороте ключа во 2 положение :)
        • HierOS
          16 апр 2012 в 01:18
          ну да, так и есть, имеется ввиду в случае неисправности, т.к подразумевается, что на лампочку будешь смотреть "на ходу"
  • zeromodule
    4 16 апр 2012 в 00:51
    >> шкала количества бензина, с количеством в литрах (а не процент от бака),
    Если бы интерфейс разрабатывала Apple, там была бы не эта относительно бесполезная информация, а именно количество километров, которое ещё можно проехать на оставшемся топливе (по среднему расходу).

    >> «температура двигателя 20 градусов дождитесь температуры 60 градусов и начинайте движение»
    >> «немедленно остановитесь и заглушите двигатель, проблема с уровнем масла, более подробно о проблеме на большом дисплее»

    Чушь какая. Читать текстовые сообщения на ходу?
    Если бы интерфейс разрабатывала Apple, это были бы крупные, яркие, мигающие однозначно интерпретируемые иконки со звуковым сопровождением (возможно, даже с голосовым).
    • D4nte
      1 16 апр 2012 в 10:03
      >> Если бы интерфейс разрабатывала Apple, там была бы не эта относительно бесполезная информация, а именно количество километров, которое ещё можно проехать на оставшемся топливе (по среднему расходу).
      Количество оставшегося пробега - величина весьма условная и переменчивая, поэтому может показывать только лишь в дополнение к основному индикатору, но никак не вместо. Иначе показывает комп 800 км пробега на остатке бензина, пару раз интенсивно ускорился, стал показывать 400. Паника! Я сжег полбака! А на самом деле? А как заправляться, если не знаешь, насколько заполнен бак, а на заправке, к примеру, не заливают полный по карточке?
      Слава богу, что интерфейс форда разрабатывался не в Apple, и инженеры все сделали правильно: стрелочка показывает % от бака, а когда бензина становится мало, зажигает дополнительную иконку заправки и таки показывает эту цифру оставшегося пробега
      • DjFiesto
        17 апр 2012 в 00:12
        Ну не знаю как но водила на Passate B4 у нас на работе всегда знал сколько у него в баке бенза, хотя стрелка умерла пол года назад...
  • gugglegum
    1 16 апр 2012 в 02:05
    Школота отакует. В одном слове по 4 ошибки -- лучше пристрелите меня!
  • renic
    2 16 апр 2012 в 18:59
    Думаю, в "интерфейсе от Apple" не было бы тахометра.
    • DjFiesto
      17 апр 2012 в 00:11
      И спидометра не было бы (-:
    • mkv
      17 апр 2012 в 00:36
      тахометр и вправду не нужен. но учитывая что машины еще бензиновые, а не электрические без него никак.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.