Французская фирма Sogefi выпускает пружины подвески из стекловолокна
Французская фирма Sogefi, которая специализируется на выпуске автозапчастей, приступила к производству композитных пружин для подвески.
Сам композит называется FRP (Fiberglass Reinforced Plastic) и представляет собой материал, состоящий, главным образом из стекловолокна и «эпоксидки». На вид пружина получается толще, а количество витков у неё меньше, чем у обычной, металлической.
Технология изготовления пружин пока немного сложна, но специалисты Audi надеются её упростить. Нить из стекловолокна наматывается на сердечник, также состоящий из стеклянных нитей, скрученных и пропитанных эпоксидной смолой.
Машина укладывает на сердцевину нить, слой за слоем, каждый раз меняя угол намотки на 45 градусов. Таким образом обеспечиваются устойчивость к нагрузкам в различных направлениях, при сжатии и растяжении. Затем заготовка из стекловолокна наматывается на сердечник из металла с низкой температурой плавления и помещается в печь. Там пружина запекается в виде спиралей нужного диаметра, а внутренний сердечник плавится, освобождая её.
Естественно, такая пружина не ржавеет, а производство её на порядок менее затратно, чем в случае с металлическим аналогом.
Интересно, что пружины достаточно надёжны и прочны, чтобы выдерживать серьёзные нагрузки (их будут ставить на Audi R8 E-Tron). Они, минимум на 40 процентов легче металлических пружин и даже помогут улучшить управляемость, так как мягче реагируют на неровности дороги и торможение.
Предыдущим новатором, сделавшим деталь подвески из композита была компания ZF (стойка McPherson с элементами из углепластика).
Сам композит называется FRP (Fiberglass Reinforced Plastic) и представляет собой материал, состоящий, главным образом из стекловолокна и «эпоксидки». На вид пружина получается толще, а количество витков у неё меньше, чем у обычной, металлической.
Технология изготовления пружин пока немного сложна, но специалисты Audi надеются её упростить. Нить из стекловолокна наматывается на сердечник, также состоящий из стеклянных нитей, скрученных и пропитанных эпоксидной смолой.
Машина укладывает на сердцевину нить, слой за слоем, каждый раз меняя угол намотки на 45 градусов. Таким образом обеспечиваются устойчивость к нагрузкам в различных направлениях, при сжатии и растяжении. Затем заготовка из стекловолокна наматывается на сердечник из металла с низкой температурой плавления и помещается в печь. Там пружина запекается в виде спиралей нужного диаметра, а внутренний сердечник плавится, освобождая её.
Естественно, такая пружина не ржавеет, а производство её на порядок менее затратно, чем в случае с металлическим аналогом.
Интересно, что пружины достаточно надёжны и прочны, чтобы выдерживать серьёзные нагрузки (их будут ставить на Audi R8 E-Tron). Они, минимум на 40 процентов легче металлических пружин и даже помогут улучшить управляемость, так как мягче реагируют на неровности дороги и торможение.
Предыдущим новатором, сделавшим деталь подвески из композита была компания ZF (стойка McPherson с элементами из углепластика).
Не особо заметно ..
Вообще, получается плюс только в весе, интересно, а как она реагирует на резкие удары, не лопнет на наших ямах?)