Написать пост

newsmaker

Французская фирма Sogefi выпускает пружины подвески из стекловолокна

Французская фирма Sogefi, которая специализируется на выпуске автозапчастей, приступила к производству композитных пружин для подвески.

Сам композит называется FRP (Fiberglass Reinforced Plastic) и представляет собой материал, состоящий, главным образом из стекловолокна и «эпоксидки». На вид пружина получается толще, а количество витков у неё меньше, чем у обычной, металлической.

Технология изготовления пружин пока немного сложна, но специалисты Audi надеются её упростить. Нить из стекловолокна наматывается на сердечник, также состоящий из стеклянных нитей, скрученных и пропитанных эпоксидной смолой.

Машина укладывает на сердцевину нить, слой за слоем, каждый раз меняя угол намотки на 45 градусов. Таким образом обеспечиваются устойчивость к нагрузкам в различных направлениях, при сжатии и растяжении. Затем заготовка из стекловолокна наматывается на сердечник из металла с низкой температурой плавления и помещается в печь. Там пружина запекается в виде спиралей нужного диаметра, а внутренний сердечник плавится, освобождая её.

Естественно, такая пружина не ржавеет, а производство её на порядок менее затратно, чем в случае с металлическим аналогом.


Интересно, что пружины достаточно надёжны и прочны, чтобы выдерживать серьёзные нагрузки (их будут ставить на Audi R8 E-Tron). Они, минимум на 40 процентов легче металлических пружин и даже помогут улучшить управляемость, так как мягче реагируют на неровности дороги и торможение.

Предыдущим новатором, сделавшим деталь подвески из композита была компания ZF (стойка McPherson с элементами из углепластика).

4 комментария 4нравится избранное
Blume
kosty14
PycmaM
newsmaker
  • firej
    15 апр 2012 в 11:51
    получается сердечник расплавившись вытекает из пружины? и внутри она становится полая? :)
    • Vaskrol
      15 апр 2012 в 18:20
      Я так понял, вытекает болванка, на которую наматывается пружина. А сердечник из "стеклянных" нитей, пропитанных смолой, остается внутри.
  • vitalyu
    15 апр 2012 в 13:31
    >> а количество витков у неё меньше, чем у обычной, металлической.
    Не особо заметно ..
    Вообще, получается плюс только в весе, интересно, а как она реагирует на резкие удары, не лопнет на наших ямах?)
    • ufa-kick
      1 15 апр 2012 в 13:49
      плюс, как они отнесутся к минусовым температурам?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.