Написать пост

SergeyStarodub
Когда разговор заходит о машинах, родина которых Британия, мне на ум приходят такие марки, как Aston Martin, Bentley, Rover и Jaguar. Неважно, что все из списка уже давно не принадлежат этой стране, но корни-то остались :)

Ягуаров в НЙ не много, но есть. И вот одним теплым осенним деньком я, гуляя с семьей по улицам Бруклина, наткнулся на вот такого "англичанина".


Прошу (по желанию) любить и жаловать: Jaguar XJS.

Машина привлекательна по своей форме и уж тем более - по содержанию. 









С 1961 по 1975 Jaguar выпускал знаменитый родстер E-Type(английский) или XK-E(американский).

Jaguar E-Type кабриолет, 1974


Эта машина входила в класс спорткаров и даже получила несколько титулов. Например, в 2004 году журнал Sports Car International поставил E-Type на первое место в списке лучших спортивных машин 1960 годов, а в 2008 газета Daily Telegraph присудила первое место в списке 100 прекраснейших машин всех времен. Заявление весьма спорное с моей точки зрения, но это ни в коем разе не умаляет достоинств машины.

Jaguar E-type, 1974


Но в 1975 году компания решила, что все - хватит E-typ'ить © и в сентябре представила общественности новую разработку - XJ-S. Несмотря на то, что новая машина была позиционирована как продолжатель E-type, это уже был не спорткар, а люксовый GT (grand tourismo) - машина для дальних поездок.

Первая модель, выпущенная в 1975 году, двигалась благодаря "скромному" 5,3 литровому V-12 с 282 лошадиными силами. Машина разгонялась до 100 км за 7,6 секунд с автоматической коробкой. Зачем такой огромный двигатель для неспортивной машины - непонятно. Тем более, что остальные производители уменьшали свои двигатели из-за топливного кризиса тех лет.

Jaguar XJ-S, 1976


Двигатель V12, 5,3 литра


В 1981 году машине делают операцию "на сердце" - обновленный V12 двигатель с 263 л.с., известный как 5,3 HE (HE - high efficiency - высокая эффективность), который почти на 50% потребляет меньше горючки по сравнению с предшественником. Что касается других нововведений, то это все было по мелочи - новый дизайн дисков, хромированные вставки на бампере, деревянные вставки в салоне и прочие приятные только глазу мелочи.

Jaguar XJ-S, 1981


Британская тюнинговая компания Lynx начиная с 1982 года занималась "доводкой" XJ-S, продавая запчасти для подвески, интерьерную отделку и даже обвес. Но самое интересно - она сделала из родстера универсал:

Lynx Eventer, 1983


В 1983 году Ягуар выпускает свой новый двигатель: AJ6 (Andvanced Jaguar 6 cylinder) - рядную 3,6 литровую 6-ку. Вместе с обновленным двигателем в модельный ряд добавилась и версия XJ-SC, в которой полностью выкинули задние сиденья. Еще одной особенностью новой машины была частично съемная крыша - так называемая targa-top, когда снимается только верхушка крыши, а боковые и задние стойки/стекла остаются.

Jaguar XJ-SC, 1984, targa-top


С 1986 по 1988 год американское тюнинговое ателье Hess & Eisenhardt по лицензии от Ягуара выпускало полноценные кабриолеты. Если Вики не врет, то за это время было продано 893 таких машины, но точная цифра неизвестна из-за пожара, уничтожившего почти весь архив компании Hess & Eisenhardt. В 1988 году targa-top XJ-SC был заменен на полноценный кабриолет уже непосредственно на заводах самого Ягуара.

Jaguar XJ-SC кабриолет, 1986


В 1988 году также появляется модель с индексом XJR-S с 5,3 литровым V12, который был сделан компанией JaguarSport. Но буквально через год с небольшим двигатель меняют на новый 6-литровый с мощностью 314 л.с. На машинах XJ-S, выпускающихся параллельно, этот движок не устанавливался.

Jaguar XJR-S, 1989, с обвесом


В 1991 году машину немного переделали. В общем и целом эти переделки можно отнести к разряду "косметики". В этом году в индексе машины пропало тире и теперь шильдик выглядел как XJS. 4-литровый двигатель AJ6 стал " стандартной движущей силой" обновленной машины, но можно было заказать и старый добрый 6-литровый V12. Через год Ягуар добавил и версию без крыши.

Jaguar XJS, 1992


В 1995 году Ягуар делает "праздничный" XJS , посвященный 60-летию компании. Машина отличается мелкими косметическими изменениями в отделке салона, руля, новые диски. В 1996 году XJS был снят с производства.

Jaguar XJS, юбилейный, 1996
13 комментариев 17нравится 3избранное
TsaaRr
Boomburum
pomkaster
Rusman
nataliya-sobaka
strooot
diggy
ShameAndFame
sniffersly
itch
bobsmith
Fukurokudzu
Vaskrol
anubisplatinum
vovka2012
misha-aksenov
Kalashmatik
  • alex-shadie
    09 апр 2012 в 23:12
    эх, покататься бы на этой "скромной 5-литровой V12"
  • misha-aksenov
    09 апр 2012 в 23:26
    красавец
    • SergeyStarodub
      1 09 апр 2012 в 23:29
      я? или машина?:))
      • misha-aksenov
        3 09 апр 2012 в 23:32
        Ну учитывая тот факт, что вы в посте нигде не засветились, я думаю машина ;)
  • Vaskrol
    09 апр 2012 в 23:52
    Мне кажется, классический E-Type достоин титула лучшего.
  • Rusman
    1 10 апр 2012 в 12:30
    спасибо автору за пост. почаще встречай английских экспонатов, наверняка они еще водятся в Бруклине )) XJS красавчик, слов нет, очень приятная машина. Фоток изнутри бы парочку к посту ))
    Тарга-топ зачем в принципе нужен? Для дождливой Англии вещь бесполезная мне кажется, ведь крышу надо оставить где то в гараже? Она не складывается в багажник машины..
    • Rusman
      10 апр 2012 в 12:32
      в гран турисмо 5 e type есть 1962 года вроде, красавчик! Но, рулится крайне плохо...
    • SergeyStarodub
      10 апр 2012 в 12:40
      Рад, что понравилось.
      Я не знаю насчет ягуара, но в сивике del sol targa-top убирается именно в багажник, там для этого специальные крепления есть. На картинке видны эти крепления-полозья при открытом багажнике. Есть еще Toyota Supratarga-top, но тут я не в курсе, убирается ли крыша в багажник.
  • Latif
    10 апр 2012 в 22:35
    Сидел в XJS(80-сят какого-то там года),маленькая конечно внутри,и в момент аварии там будет страшновато =) но оставила только приятные ощущения.А какие звуки издаёт мотор....ммм...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.