Когда разговор заходит о машинах, родина которых Британия, мне на ум приходят такие марки, как Aston Martin, Bentley, Rover и Jaguar. Неважно, что все из списка уже давно не принадлежат этой стране, но корни-то остались :)
Ягуаров в НЙ не много, но есть. И вот одним теплым осенним деньком я, гуляя с семьей по улицам Бруклина, наткнулся на вот такого "англичанина".
Прошу (по желанию) любить и жаловать: Jaguar XJS.
Машина привлекательна по своей форме и уж тем более - по содержанию.
С 1961 по 1975 Jaguar выпускал знаменитый родстер E-Type(английский) или XK-E(американский).
Jaguar E-Type кабриолет, 1974
Эта машина входила в класс спорткаров и даже получила несколько титулов. Например, в 2004 году журнал Sports Car International поставил E-Type на первое место в списке лучших спортивных машин 1960 годов, а в 2008 газета Daily Telegraph присудила первое место в списке 100 прекраснейших машин всех времен. Заявление весьма спорное с моей точки зрения, но это ни в коем разе не умаляет достоинств машины.
Jaguar E-type, 1974
Но в 1975 году компания решила, что все - хватит E-typ'ить © и в сентябре представила общественности новую разработку - XJ-S. Несмотря на то, что новая машина была позиционирована как продолжатель E-type, это уже был не спорткар, а люксовый GT (grand tourismo) - машина для дальних поездок.
Первая модель, выпущенная в 1975 году, двигалась благодаря "скромному" 5,3 литровому V-12 с 282 лошадиными силами. Машина разгонялась до 100 км за 7,6 секунд с автоматической коробкой. Зачем такой огромный двигатель для неспортивной машины - непонятно. Тем более, что остальные производители уменьшали свои двигатели из-за топливного кризиса тех лет.
Jaguar XJ-S, 1976
Двигатель V12, 5,3 литра
В 1981 году машине делают операцию "на сердце" - обновленный V12 двигатель с 263 л.с., известный как 5,3 HE (HE - high efficiency - высокая эффективность), который почти на 50% потребляет меньше горючки по сравнению с предшественником. Что касается других нововведений, то это все было по мелочи - новый дизайн дисков, хромированные вставки на бампере, деревянные вставки в салоне и прочие приятные только глазу мелочи.
Jaguar XJ-S, 1981
Британская тюнинговая компания Lynx начиная с 1982 года занималась "доводкой" XJ-S, продавая запчасти для подвески, интерьерную отделку и даже обвес. Но самое интересно - она сделала из родстера универсал:
Lynx Eventer, 1983
В 1983 году Ягуар выпускает свой новый двигатель: AJ6 (Andvanced Jaguar 6 cylinder) - рядную 3,6 литровую 6-ку. Вместе с обновленным двигателем в модельный ряд добавилась и версия XJ-SC, в которой полностью выкинули задние сиденья. Еще одной особенностью новой машины была частично съемная крыша - так называемая targa-top, когда снимается только верхушка крыши, а боковые и задние стойки/стекла остаются.
Jaguar XJ-SC, 1984, targa-top
С 1986 по 1988 год американское тюнинговое ателье Hess & Eisenhardt по лицензии от Ягуара выпускало полноценные кабриолеты. Если Вики не врет, то за это время было продано 893 таких машины, но точная цифра неизвестна из-за пожара, уничтожившего почти весь архив компании Hess & Eisenhardt. В 1988 году targa-top XJ-SC был заменен на полноценный кабриолет уже непосредственно на заводах самого Ягуара.
Jaguar XJ-SC кабриолет, 1986
В 1988 году также появляется модель с индексом XJR-S с 5,3 литровым V12, который был сделан компанией JaguarSport. Но буквально через год с небольшим двигатель меняют на новый 6-литровый с мощностью 314 л.с. На машинах XJ-S, выпускающихся параллельно, этот движок не устанавливался.
Jaguar XJR-S, 1989, с обвесом
В 1991 году машину немного переделали. В общем и целом эти переделки можно отнести к разряду "косметики". В этом году в индексе машины пропало тире и теперь шильдик выглядел как XJS. 4-литровый двигатель AJ6 стал " стандартной движущей силой" обновленной машины, но можно было заказать и старый добрый 6-литровый V12. Через год Ягуар добавил и версию без крыши.
Jaguar XJS, 1992
В 1995 году Ягуар делает "праздничный" XJS , посвященный 60-летию компании. Машина отличается мелкими косметическими изменениями в отделке салона, руля, новые диски. В 1996 году XJS был снят с производства.
Jaguar XJS, юбилейный, 1996
Ягуаров в НЙ не много, но есть. И вот одним теплым осенним деньком я, гуляя с семьей по улицам Бруклина, наткнулся на вот такого "англичанина".
Прошу (по желанию) любить и жаловать: Jaguar XJS.
Машина привлекательна по своей форме и уж тем более - по содержанию.
С 1961 по 1975 Jaguar выпускал знаменитый родстер E-Type(английский) или XK-E(американский).
Jaguar E-Type кабриолет, 1974
Эта машина входила в класс спорткаров и даже получила несколько титулов. Например, в 2004 году журнал Sports Car International поставил E-Type на первое место в списке лучших спортивных машин 1960 годов, а в 2008 газета Daily Telegraph присудила первое место в списке 100 прекраснейших машин всех времен. Заявление весьма спорное с моей точки зрения, но это ни в коем разе не умаляет достоинств машины.
Jaguar E-type, 1974
Но в 1975 году компания решила, что все - хватит E-typ'ить © и в сентябре представила общественности новую разработку - XJ-S. Несмотря на то, что новая машина была позиционирована как продолжатель E-type, это уже был не спорткар, а люксовый GT (grand tourismo) - машина для дальних поездок.
Первая модель, выпущенная в 1975 году, двигалась благодаря "скромному" 5,3 литровому V-12 с 282 лошадиными силами. Машина разгонялась до 100 км за 7,6 секунд с автоматической коробкой. Зачем такой огромный двигатель для неспортивной машины - непонятно. Тем более, что остальные производители уменьшали свои двигатели из-за топливного кризиса тех лет.
Jaguar XJ-S, 1976
Двигатель V12, 5,3 литра
В 1981 году машине делают операцию "на сердце" - обновленный V12 двигатель с 263 л.с., известный как 5,3 HE (HE - high efficiency - высокая эффективность), который почти на 50% потребляет меньше горючки по сравнению с предшественником. Что касается других нововведений, то это все было по мелочи - новый дизайн дисков, хромированные вставки на бампере, деревянные вставки в салоне и прочие приятные только глазу мелочи.
Jaguar XJ-S, 1981
Британская тюнинговая компания Lynx начиная с 1982 года занималась "доводкой" XJ-S, продавая запчасти для подвески, интерьерную отделку и даже обвес. Но самое интересно - она сделала из родстера универсал:
Lynx Eventer, 1983
В 1983 году Ягуар выпускает свой новый двигатель: AJ6 (Andvanced Jaguar 6 cylinder) - рядную 3,6 литровую 6-ку. Вместе с обновленным двигателем в модельный ряд добавилась и версия XJ-SC, в которой полностью выкинули задние сиденья. Еще одной особенностью новой машины была частично съемная крыша - так называемая targa-top, когда снимается только верхушка крыши, а боковые и задние стойки/стекла остаются.
Jaguar XJ-SC, 1984, targa-top
С 1986 по 1988 год американское тюнинговое ателье Hess & Eisenhardt по лицензии от Ягуара выпускало полноценные кабриолеты. Если Вики не врет, то за это время было продано 893 таких машины, но точная цифра неизвестна из-за пожара, уничтожившего почти весь архив компании Hess & Eisenhardt. В 1988 году targa-top XJ-SC был заменен на полноценный кабриолет уже непосредственно на заводах самого Ягуара.
Jaguar XJ-SC кабриолет, 1986
В 1988 году также появляется модель с индексом XJR-S с 5,3 литровым V12, который был сделан компанией JaguarSport. Но буквально через год с небольшим двигатель меняют на новый 6-литровый с мощностью 314 л.с. На машинах XJ-S, выпускающихся параллельно, этот движок не устанавливался.
Jaguar XJR-S, 1989, с обвесом
В 1991 году машину немного переделали. В общем и целом эти переделки можно отнести к разряду "косметики". В этом году в индексе машины пропало тире и теперь шильдик выглядел как XJS. 4-литровый двигатель AJ6 стал " стандартной движущей силой" обновленной машины, но можно было заказать и старый добрый 6-литровый V12. Через год Ягуар добавил и версию без крыши.
Jaguar XJS, 1992
В 1995 году Ягуар делает "праздничный" XJS , посвященный 60-летию компании. Машина отличается мелкими косметическими изменениями в отделке салона, руля, новые диски. В 1996 году XJS был снят с производства.
Jaguar XJS, юбилейный, 1996
Тарга-топ зачем в принципе нужен? Для дождливой Англии вещь бесполезная мне кажется, ведь крышу надо оставить где то в гараже? Она не складывается в багажник машины..
Я не знаю насчет ягуара, но в сивике del sol targa-top убирается именно в багажник, там для этого специальные крепления есть. На картинке видны эти крепления-полозья при открытом багажнике. Есть еще Toyota Supratarga-top, но тут я не в курсе, убирается ли крыша в багажник.