Знак 2.5 - теория и практика при проезде ж/д путей
Здравствуйте, господа автомобилисты и сочувствующие!
В связи с нестабильной ситуацией при проезде железнодорожных путей в Подмосковье прошу знающих людей пояснить следующие моменты.
Имеем всем известный знак 2.5 (знак "STOP"). У нас в городе он установлен практически у каждого переезда без шлагбаумов (есть варианты со светофором с двумя белыми/красными огнями и без светофора. Причем ставится так, что до переезда бывает порядка 20 метров (при этом в эти 20 метров и входит выезд справа с какой-то там овощебазы). При этом читаем следующее в ПДД:
«Движение без остановки запрещено»
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.
Ясно, что если я остановлюсь перед знаком, то я не увижу не то что поезда, даже авиалайнера, так как он выезжает из-за забора справа (слева можно понять по открытым воротам с предприятия). Таким образом, нет практической пользы от этой остановки. Приходится притормаживать перед знаком и останавливаться непосредственно перед путями. При наличии гайцев останавливаюсь перед знаком и тихонько (чтобы успеть нажать на тормоз перед путями) еду непосредственно через переезд.
Хотелось бы услышать авторитетные мнения людей, а еще лучше ссылки на законодательные акты или официальные комментарии (разъяснения) по данной ситуации, чтобы аргументировано отвечать работникам ГИБДД (или как их там сегодня зовут?) в случае остановки.
P.S.: к сожалению, большинство водителей проезжает без остановок. Сам когда останавливаюсь, сначала смотрю в зеркало - понимает ли водитель на автомобиле за мной, что я собираюсь все-таки остановиться.
В связи с нестабильной ситуацией при проезде железнодорожных путей в Подмосковье прошу знающих людей пояснить следующие моменты.
Имеем всем известный знак 2.5 (знак "STOP"). У нас в городе он установлен практически у каждого переезда без шлагбаумов (есть варианты со светофором с двумя белыми/красными огнями и без светофора. Причем ставится так, что до переезда бывает порядка 20 метров (при этом в эти 20 метров и входит выезд справа с какой-то там овощебазы). При этом читаем следующее в ПДД:
«Движение без остановки запрещено»
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.
Ясно, что если я остановлюсь перед знаком, то я не увижу не то что поезда, даже авиалайнера, так как он выезжает из-за забора справа (слева можно понять по открытым воротам с предприятия). Таким образом, нет практической пользы от этой остановки. Приходится притормаживать перед знаком и останавливаться непосредственно перед путями. При наличии гайцев останавливаюсь перед знаком и тихонько (чтобы успеть нажать на тормоз перед путями) еду непосредственно через переезд.
Хотелось бы услышать авторитетные мнения людей, а еще лучше ссылки на законодательные акты или официальные комментарии (разъяснения) по данной ситуации, чтобы аргументировано отвечать работникам ГИБДД (или как их там сегодня зовут?) в случае остановки.
P.S.: к сожалению, большинство водителей проезжает без остановок. Сам когда останавливаюсь, сначала смотрю в зеркало - понимает ли водитель на автомобиле за мной, что я собираюсь все-таки остановиться.
ты все правильно делаешь, именно так и надо действовать
согласен что знак установлен по дурацки
не только Москва может похвастать дебильной установкой знаков STOP
P.S. как в комменты поставить картинку?
угловая скобка открылась тег закрылась ссылка угловая скобка открылась слеш тег закрылась.
Работает именно в том написании, что я указал ранее.
[img src="http://weburbanist.com/wp-content/uploads/2008/07/html-tattoo.jpg" alt="Стильное тату для HTML-верстальщиков" /] (вместо квадратных скобок сам знаешь какие).
Думаю, что так и надо делать, как вы делаете, только не когда есть гайцы, а всегда, т.к. переезды могут быть оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений.
С неправильной установкой знака STOP надо бороться, направляя жалобы в ГИБДД. Они обязаны будут проверить и либо исправить, либо сказать, что так и надо со ссылкой на какой-нибудь ГОСТ.
Также резкая остановка запрещена ПДД 10.5, если это не требуется для предотвращения ДТП, а в данном случае, если проехать прямо в первые 1-2 секунды горения красного на ЖД-переезде, никакое ДТП предотвращать не надо, напротив, резкое торможение может привести к столкновению с идущим позади ТС, и как результат -- ваше ТС вытолкнуто на рельсы и развёрнуто поперёк движения.
Да, перед красным обычно сперва на несколько секунд раздается звуковой сигнал, но он может быть сломан, и это едва ли может быть оправданием, т.к. в КоАП четко написано "при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду", про звуковой сигнал там ни слова.
Как быть в ситуации, когда красный неожиданно загорелся, когда вы были в метре от шлагбаума? Экстренно тормозить или продолжать движение на красный? А если не в метре, а в 50 сантиметрах? В 30? в 5? В случае проезда нарушается одно правило, в случае резкого торможения другое + риск ДТП.
2. Если такого светофора нет(или не работает), то остановится по ПДД нужно на знаке STOP.
А непосредственно перед путями никто не мешает снизить скорость или остановится для того что бы увидеть есть ли поезд или нет.