Написать пост

Reexel

Знак 2.5 - теория и практика при проезде ж/д путей

Здравствуйте, господа автомобилисты и сочувствующие!
В связи с нестабильной ситуацией при проезде железнодорожных путей в Подмосковье прошу знающих людей пояснить следующие моменты.


Имеем всем известный знак 2.5 (знак "STOP"). У нас в городе он установлен практически у каждого переезда без шлагбаумов (есть варианты со светофором с двумя белыми/красными огнями и без светофора. Причем ставится так, что до переезда бывает порядка 20 метров (при этом в эти 20 метров и входит выезд справа с какой-то там овощебазы). При этом читаем следующее в ПДД:


«Движение без остановки запрещено»
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.


Ясно, что если я остановлюсь перед знаком, то я не увижу не то что поезда, даже авиалайнера, так как он выезжает из-за забора справа (слева можно понять по открытым воротам с предприятия). Таким образом, нет практической пользы от этой остановки. Приходится притормаживать перед знаком и останавливаться непосредственно перед путями. При наличии гайцев останавливаюсь перед знаком и тихонько (чтобы успеть нажать на тормоз перед путями) еду непосредственно через переезд.

Хотелось бы услышать авторитетные мнения людей, а еще лучше ссылки на законодательные акты или официальные комментарии (разъяснения) по данной ситуации, чтобы аргументировано отвечать работникам ГИБДД (или как их там сегодня зовут?) в случае остановки.

P.S.: к сожалению, большинство водителей проезжает без остановок. Сам когда останавливаюсь, сначала смотрю в зеркало - понимает ли водитель на автомобиле за мной, что я собираюсь все-таки остановиться.
16 комментариев 1нравится 2избранное
gugglegum
  • vanilinoff
    21 мар 2012 в 08:44
    эт случаем не в железнодорожном? там как раз такие переезды есть)
  • Reexel
    21 мар 2012 в 08:45
    Нет, но рядышком :) Думаю, что подобные ситуации практически норма по всему Подмосковью.
  • fishca
    21 мар 2012 в 09:05
    >При наличии гайцев останавливаюсь перед знаком и тихонько (чтобы успеть нажать на тормоз >перед путями) еду непосредственно через переезд.
    ты все правильно делаешь, именно так и надо действовать
    согласен что знак установлен по дурацки

    не только Москва может похвастать дебильной установкой знаков STOP
    • WIllyVel
      21 мар 2012 в 12:42
      +1, ничто также не запрещает остановиться второй раз непосредственно перед путями.
  • Reexel
    21 мар 2012 в 09:07
    Нашел вот еще симпатичный ответ, касающийся непосредственно установки знака STOP перед ж/д путями: http://s017.radikal.ru/i406/1111/6a/c4c54eb4c6b9.jpg

    P.S. как в комменты поставить картинку?
    • gugglegum
      21 мар 2012 в 10:38
      Используй HTML, Люк!
    • Timur1976
      21 мар 2012 в 10:53
      Теги и еще раз теги. Помогу:
    • Timur1976
      21 мар 2012 в 10:54
      скобка угловая открылась имэге эсэрце равно ссылка скобка угловая закрылась
      • gugglegum
        21 мар 2012 в 11:03
        я бы еще перед закрывающей угловой скобкой вставил пробел и слэш, чтоб по стандарту.
        • Timur1976
          21 мар 2012 в 11:13
          нет, это не тот случай, когда:
          угловая скобка открылась тег закрылась ссылка угловая скобка открылась слеш тег закрылась.
          Работает именно в том написании, что я указал ранее.
          • gugglegum
            21 мар 2012 в 11:45
            Ясное дело. Оно работает в любом варианте. Просто твой вариант соответствует стандарту HTML 3.2/4.0, а мой XHTML 1.0 Strict/XHTML 1.1/HTML5. Самозакрывающиеся тэги должны иметь слэш в конце. Да, и я бы ещё бы alt добавил, т.к. он обязательный атрибут по стандарту. То есть:

            [img src="http://weburbanist.com/wp-content/uploads/2008/07/html-tattoo.jpg" alt="Стильное тату для HTML-верстальщиков" /] (вместо квадратных скобок сам знаешь какие).
  • gugglegum
    21 мар 2012 в 10:43
    Вопрос серьезный, меня он тоже давно беспокоит. Часто на всяких заводских территориях поезд выезжает из ворот в заборе, находящемся в нескольких метрах от переезда и с позиции знака поезд увидеть невозможна, а остановка избыточна.

    Думаю, что так и надо делать, как вы делаете, только не когда есть гайцы, а всегда, т.к. переезды могут быть оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений.

    С неправильной установкой знака STOP надо бороться, направляя жалобы в ГИБДД. Они обязаны будут проверить и либо исправить, либо сказать, что так и надо со ссылкой на какой-нибудь ГОСТ.
  • gugglegum
    21 мар 2012 в 11:01
    Кстати, меня лично больше волнует другая проблема ЖД-переездов -- их светофоры. КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа или лишения прав за проезд под шлагбаум на красный свет, однако, в отличии от обычного дорожного светофора, у железнодорожного нет мигающего зелёного и горящего 2 секунды жёлтого. Красный свет может загореться неожиданно в тот момент, когда до шлагбаума остаются считанные сантиметры, и даже при очень маленькой скорости движения, остановиться мгновенно невозможно (время реакции водителя + время реакции тормозной системы + тормозной путь).

    Также резкая остановка запрещена ПДД 10.5, если это не требуется для предотвращения ДТП, а в данном случае, если проехать прямо в первые 1-2 секунды горения красного на ЖД-переезде, никакое ДТП предотвращать не надо, напротив, резкое торможение может привести к столкновению с идущим позади ТС, и как результат -- ваше ТС вытолкнуто на рельсы и развёрнуто поперёк движения.

    Да, перед красным обычно сперва на несколько секунд раздается звуковой сигнал, но он может быть сломан, и это едва ли может быть оправданием, т.к. в КоАП четко написано "при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду", про звуковой сигнал там ни слова.

    Как быть в ситуации, когда красный неожиданно загорелся, когда вы были в метре от шлагбаума? Экстренно тормозить или продолжать движение на красный? А если не в метре, а в 50 сантиметрах? В 30? в 5? В случае проезда нарушается одно правило, в случае резкого торможения другое + риск ДТП.
  • kasperr
    21 мар 2012 в 13:44
    1. На переездах где есть светофор (с белым маячком) останавливаться на надо на знаке STOP.
    2. Если такого светофора нет(или не работает), то остановится по ПДД нужно на знаке STOP.

    А непосредственно перед путями никто не мешает снизить скорость или остановится для того что бы увидеть есть ли поезд или нет.

  • LOTOSnnm
    21 мар 2012 в 14:27
    В данном случае надеяться на ворота не совсем правильно. В моем городе пару раз бывало, когда вагоны должным образом не фиксировали и они просто уезжали :) При это сносили все по пути ворота и все что встретят на пути. И останавливались в тупике в порту :)
  • mpp181
    22 мар 2012 в 07:50
    Знак STOP нужен для того, чтобы при приближении к жд путям у автомобиля была скорость позволяющая его нормально остановить, если поезд всё-таки появился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.