Кот в мешке или б/у авто - это совсем не страшно/
Развею первый миф: б/у авто - это действительно страшно. Ты не знаешь, кто на нём ездил, как ездил, как часто он менял масло, менял ли вообще, грелся ли он в мороз, в каких авариях он участвовал... Можно попасть на немаленькую сумму сразу после покупки.
А может быть перед тобой автомобиль, сваренный из двух битых...
Так стóит ли овчинка выделки?
При грамотном подходе - однозначно да. И главный аргумент - цена. Как цена при покупке, так и при продаже. В общем случае, новый автомобиль потеряет гораздо больше в цене через год, просто по определению. При выезде из автосалона новый автомобиль автоматически теряет процентов 10 цены.
Итак, берём поддержанный автомобилть.
Вопрос первый - где?
Вариантов немного - в своём городе (возьмём Москву), из-за границы, либо с бескрайних просторов нашей Родины. Последний вариант нужен для разного рода экзотичных автомобилей, как правило праворуких, и речь скорее всего будет идти о Дальнем Востоке. Вариант из-за границы дает однозначный выигрыш в состоянии автомобиля - если под "за границей" иметь в виду Западную Европу, а не Белоруссию. Минусы тоже лежат на поверхности: во-первых, растаможка. Если это не годовалый авто, то получится довольно дорого. Во-вторых, ехать самому - нужна виза, знание языка и много-много сил и времени, доверяться перегонщику - сомнительно.
Итак, ищем в своем городе. Открываем сайт объявлений, и выбираем автомобили со средней ценой для этого года и двигателя. Все продавцы ориентируются и глупо полагать, что можно найти хороший вариант заметно дешевле остальных.
Проверка первая: вбиваем номер телефона в Гугл. Всевозможные фирмы-посредники сразу идут лесом.
Сюда же можно включить объявления с автомобилями без номеров.
Даже если Гугл молчит, набираем номер и говорим, что мы насчет объявления о продаже авто. На вопрос "Какого авто?" сразу вешаем трубку.
Кузов - самая дорогостоящая составляющая автомобиля.
1. Он должен быть чистым, грязь может скрыть дефекты.
2. При пробеге 80к+ должны быть сколы на капоте. Если их нет - скорее всего капот менялся/красился, а это уже повод для осмотра с пристрастием. Аналогично с передней кромкой бампера.
3. Пластиковые колпаки фар тоже скорее всего будут слегка помутневшими, но с ними не всё так однозначно - их легко отполировать.
4. Помятый/поврежденный номер должен насторожить. Причём, если он стоит сзади, удар с большой вероятностью был спереди.
5. Болты, которыми крепится крыло к кузову, должны быть аккуратно закрашены - одинаково с обеих сторон.
6. При ремонте редко уделяют много внимания днищу - там могут остаться аварии.
7. В идеале на всех фарах/стеклах должен стоять штрихкод - должен быть одинаковым на всех деталях. Если нет штрихкода - можно сверить хотя бы дату производства, разница в пару месяцев допустима, несколько лет - уже странно.
8. Также стоит заглянуть в нишу для запасного колеса (при наличии) - при ударе сзади порой сложно её восстановить до первоначального состояния.
9. С большой вероятностью на лобовом стекле будут "затиры" от дворников.
Двигатель.
1. На двигателе должна быть пыль - видно, что подтёков нигде не было. Чисто вымытый и вычищенный двигатель - не есть гуд.
2. Очевидные проверки - как заводится, как работает, в идеале - померять компрессию.
Ходовая.
1. В движении - без стуков, раскачки, всё стандартно.
2. Диагностика на стенде - сложность современных подвесок может сыграть злую шутку.
Трансмиссия.
1. Аналогично - без посторонних звуков, передачи переключаются без проблем.
2. Диагностика.
Салон.
1. Самое простое - сверчки, внешний вид и запах.
2. Косвенно пробег определяется по потертостям на педялях, рычаге КПП, на руле.
3. При включении зажигания должны гореть все контрольные лампы. Бывает, что при неисправности просто гасят лампу, и вместо того, чтобы загораться при включении зажигания и гаснуть потом, она не загорается совсем. (Например, при сработавшей подушке - гасят лампу с обозначением AirBag, при включении зажигания она должна загораться всегда.)
Общее.
В идеале гуглим клуб владельцев этой марки, смотрим типичные болячки этих лет, уделяем этому пристальное внимание. (Например, прочитали, что у половины народа протекает рулевая рейка - сразу смотрим, спрашиваем, были ли проблемы).
Большой плюс - сервисная книжка с датами и пробегами при ТО.
Так что всё на самом деле просто, а лучше поменьше заморачиваться и покупать то, к чему душа лежит ;)
Руководство не окончательно, подлежит дополнению и обновлению ;)
Пишите в комментариях свои советы, методы и хитрости!
А может быть перед тобой автомобиль, сваренный из двух битых...
Так стóит ли овчинка выделки?
При грамотном подходе - однозначно да. И главный аргумент - цена. Как цена при покупке, так и при продаже. В общем случае, новый автомобиль потеряет гораздо больше в цене через год, просто по определению. При выезде из автосалона новый автомобиль автоматически теряет процентов 10 цены.
Итак, берём поддержанный автомобилть.
Вопрос первый - где?
Вариантов немного - в своём городе (возьмём Москву), из-за границы, либо с бескрайних просторов нашей Родины. Последний вариант нужен для разного рода экзотичных автомобилей, как правило праворуких, и речь скорее всего будет идти о Дальнем Востоке. Вариант из-за границы дает однозначный выигрыш в состоянии автомобиля - если под "за границей" иметь в виду Западную Европу, а не Белоруссию. Минусы тоже лежат на поверхности: во-первых, растаможка. Если это не годовалый авто, то получится довольно дорого. Во-вторых, ехать самому - нужна виза, знание языка и много-много сил и времени, доверяться перегонщику - сомнительно.
Итак, ищем в своем городе. Открываем сайт объявлений, и выбираем автомобили со средней ценой для этого года и двигателя. Все продавцы ориентируются и глупо полагать, что можно найти хороший вариант заметно дешевле остальных.
Проверка первая: вбиваем номер телефона в Гугл. Всевозможные фирмы-посредники сразу идут лесом.
Сюда же можно включить объявления с автомобилями без номеров.
Даже если Гугл молчит, набираем номер и говорим, что мы насчет объявления о продаже авто. На вопрос "Какого авто?" сразу вешаем трубку.
Кузов - самая дорогостоящая составляющая автомобиля.
1. Он должен быть чистым, грязь может скрыть дефекты.
2. При пробеге 80к+ должны быть сколы на капоте. Если их нет - скорее всего капот менялся/красился, а это уже повод для осмотра с пристрастием. Аналогично с передней кромкой бампера.
3. Пластиковые колпаки фар тоже скорее всего будут слегка помутневшими, но с ними не всё так однозначно - их легко отполировать.
4. Помятый/поврежденный номер должен насторожить. Причём, если он стоит сзади, удар с большой вероятностью был спереди.
5. Болты, которыми крепится крыло к кузову, должны быть аккуратно закрашены - одинаково с обеих сторон.
6. При ремонте редко уделяют много внимания днищу - там могут остаться аварии.
7. В идеале на всех фарах/стеклах должен стоять штрихкод - должен быть одинаковым на всех деталях. Если нет штрихкода - можно сверить хотя бы дату производства, разница в пару месяцев допустима, несколько лет - уже странно.
8. Также стоит заглянуть в нишу для запасного колеса (при наличии) - при ударе сзади порой сложно её восстановить до первоначального состояния.
9. С большой вероятностью на лобовом стекле будут "затиры" от дворников.
Двигатель.
1. На двигателе должна быть пыль - видно, что подтёков нигде не было. Чисто вымытый и вычищенный двигатель - не есть гуд.
2. Очевидные проверки - как заводится, как работает, в идеале - померять компрессию.
Ходовая.
1. В движении - без стуков, раскачки, всё стандартно.
2. Диагностика на стенде - сложность современных подвесок может сыграть злую шутку.
Трансмиссия.
1. Аналогично - без посторонних звуков, передачи переключаются без проблем.
2. Диагностика.
Салон.
1. Самое простое - сверчки, внешний вид и запах.
2. Косвенно пробег определяется по потертостям на педялях, рычаге КПП, на руле.
3. При включении зажигания должны гореть все контрольные лампы. Бывает, что при неисправности просто гасят лампу, и вместо того, чтобы загораться при включении зажигания и гаснуть потом, она не загорается совсем. (Например, при сработавшей подушке - гасят лампу с обозначением AirBag, при включении зажигания она должна загораться всегда.)
Общее.
В идеале гуглим клуб владельцев этой марки, смотрим типичные болячки этих лет, уделяем этому пристальное внимание. (Например, прочитали, что у половины народа протекает рулевая рейка - сразу смотрим, спрашиваем, были ли проблемы).
Большой плюс - сервисная книжка с датами и пробегами при ТО.
Так что всё на самом деле просто, а лучше поменьше заморачиваться и покупать то, к чему душа лежит ;)
Руководство не окончательно, подлежит дополнению и обновлению ;)
Пишите в комментариях свои советы, методы и хитрости!
Смысл в том, что не надо этого бояться, ведь немаловажно, чтобы машина нравилась! В этом случае, даже если у неё есть недостатки, не жалко будет времени и денег устранить их и наслаждаться покупкой.
Ну и при покупке б/у авто надо смириться с мыслью, что он битый (в том плане, что в новом крыле ничего особо страшного нет).
Искать совсем не битый автомобиль старше 5-7 лет в Москве можно бесконечно долго... Хороший кузовной ремонт не доставит проблем в будущем. Зато это повод сбить цену.
Это все легко меняется и краситься по новой (нужно смотреть соответствие цвета краски).
Более страшно, если были биты задние крылья, несущие конструкции кузова, зад. Такое восстановление более сложнее и в некоторых случаях не возможно или связано с распилами (когда весь зад отрежут и приварят контрактной).
Просто нужно смотреть что все аккуратно сделано, все зазоры выведены и т. п.
Не в курсе, какая примерно переплата за такие плюшки, как история из автоцентра?
Нужно проехать по луже, потом проехать по асфальту строго прямо, следы задней оси должны быть строго по следам передней оси. Если колейность разная из за конструкции автомобиля то следы должны быть строго параллельными!
В конце концов, если я из Москвы, я могу хоть через день ездить по Москве и смотреть машины, а в соседние областные центры не наездишься...
так что кто ищет тот всегда найдёт.
И я не про куски грязи, свисающие с двигателя.
Например, подтекает масло из-под прокладки. Продавец вымывает начисто, двигатель блестит, мы радуемся. Через 3 недели двигатель становится тем, чем он был до продажи - на масло налипло много грязи.
Но согласен, не совсем однозначный показатель.
Так же подтекание из-за прокладки - не такая уж и большая проблема. Лечится очень не сложно и не дорого.
Скажем так, если я увижу машину в идеальном состоянии, с чистым салоном, и владелец произведёт впечатление аккуратного и чистоплотного человека, то я не удивлюсь чистому двигателю ;)
Все таки на чистый двигатель приятнее смотреть, поэтому кто-то моет.
Другие же таким образом стараются показать, что типа с двигателем все в полном порядке.
А на чистом все на виду, все видно.
к примеру нет омывайки - будет гореть лампочка слева и на борт компе это написано. думаю что аналогично и с айрбегами.
кто в теме - поправьте