Написать пост

Merider

Кот в мешке или б/у авто - это совсем не страшно/

Развею первый миф: б/у авто - это действительно страшно. Ты не знаешь, кто на нём ездил, как ездил, как часто он менял масло, менял ли вообще, грелся ли он в мороз, в каких авариях он участвовал... Можно попасть на немаленькую сумму сразу после покупки.
А может быть перед тобой автомобиль, сваренный из двух битых...
Так стóит ли овчинка выделки?

При грамотном подходе - однозначно да. И главный аргумент - цена. Как цена при покупке, так и при продаже. В общем случае, новый автомобиль потеряет гораздо больше в цене через год, просто по определению. При выезде из автосалона новый автомобиль автоматически теряет процентов 10 цены.
Итак, берём поддержанный автомобилть.
Вопрос первый - где?
Вариантов немного - в своём городе (возьмём Москву), из-за границы, либо с бескрайних просторов нашей Родины. Последний вариант нужен для разного рода экзотичных автомобилей, как правило праворуких, и речь скорее всего будет идти о Дальнем Востоке. Вариант из-за границы дает однозначный выигрыш в состоянии автомобиля - если под "за границей" иметь в виду Западную Европу, а не Белоруссию. Минусы тоже лежат на поверхности: во-первых, растаможка. Если это не годовалый авто, то получится довольно дорого. Во-вторых, ехать самому - нужна виза, знание языка и много-много сил и времени, доверяться перегонщику - сомнительно.
Итак, ищем в своем городе. Открываем сайт объявлений, и выбираем автомобили со средней ценой для этого года и двигателя. Все продавцы ориентируются и глупо полагать, что можно найти хороший вариант заметно дешевле остальных.
Проверка первая: вбиваем номер телефона в Гугл. Всевозможные фирмы-посредники сразу идут лесом.
Сюда же можно включить объявления с автомобилями без номеров.
Даже если Гугл молчит, набираем номер и говорим, что мы насчет объявления о продаже авто. На вопрос "Какого авто?" сразу вешаем трубку.

Кузов - самая дорогостоящая составляющая автомобиля.
1. Он должен быть чистым, грязь может скрыть дефекты.
2. При пробеге 80к+ должны быть сколы на капоте. Если их нет - скорее всего капот менялся/красился, а это уже повод для осмотра с пристрастием. Аналогично с передней кромкой бампера.
3. Пластиковые колпаки фар тоже скорее всего будут слегка помутневшими, но с ними не всё так однозначно - их легко отполировать.
4. Помятый/поврежденный номер должен насторожить. Причём, если он стоит сзади, удар с большой вероятностью был спереди.
5. Болты, которыми крепится крыло к кузову, должны быть аккуратно закрашены - одинаково с обеих сторон.
6. При ремонте редко уделяют много внимания днищу - там могут остаться аварии.
7. В идеале на всех фарах/стеклах должен стоять штрихкод - должен быть одинаковым на всех деталях. Если нет штрихкода - можно сверить хотя бы дату производства, разница в пару месяцев допустима, несколько лет - уже странно.
8. Также стоит заглянуть в нишу для запасного колеса (при наличии) - при ударе сзади порой сложно её восстановить до первоначального состояния.
9. С большой вероятностью на лобовом стекле будут "затиры" от дворников.

Двигатель.
1. На двигателе должна быть пыль - видно, что подтёков нигде не было. Чисто вымытый и вычищенный двигатель - не есть гуд.
2. Очевидные проверки - как заводится, как работает, в идеале - померять компрессию.

Ходовая.
1. В движении - без стуков, раскачки, всё стандартно.
2. Диагностика на стенде - сложность современных подвесок может сыграть злую шутку.

Трансмиссия.
1. Аналогично - без посторонних звуков, передачи переключаются без проблем.
2. Диагностика.

Салон.
1. Самое простое - сверчки, внешний вид и запах.
2. Косвенно пробег определяется по потертостям на педялях, рычаге КПП, на руле.
3. При включении зажигания должны гореть все контрольные лампы. Бывает, что при неисправности просто гасят лампу, и вместо того, чтобы загораться при включении зажигания и гаснуть потом, она не загорается совсем. (Например, при сработавшей подушке - гасят лампу с обозначением AirBag, при включении зажигания она должна загораться всегда.)

Общее.
В идеале гуглим клуб владельцев этой марки, смотрим типичные болячки этих лет, уделяем этому пристальное внимание. (Например, прочитали, что у половины народа протекает рулевая рейка - сразу смотрим, спрашиваем, были ли проблемы).
Большой плюс - сервисная книжка с датами и пробегами при ТО.
Так что всё на самом деле просто, а лучше поменьше заморачиваться и покупать то, к чему душа лежит ;)

Руководство не окончательно, подлежит дополнению и обновлению ;)
Пишите в комментариях свои советы, методы и хитрости!
62 комментария 20нравится 20избранное
lafredo
Merider
AndreyKo
angelform
azzzimo
turboexe
koshkarjov
Desher
vantus
paparazzio
toff
krusha
Kalashmatik
Tangerine
JustPotter
Allalala
grafit
LOTOSnnm
iXax
  • Korak
    06 мар 2012 в 12:04
    Убила последняя фраза - Так что всё на самом деле просто, а лучше поменьше заморачиваться и покупать то, к чему душа лежит ;) Ага и стать владельцем битого в морду перевертыша-утопленника? А что, она же была такая красивая при осмотре!
    • Merider
      06 мар 2012 в 12:11
      Так и знал, что неправильно поймёте... Наверно, я не совсем правильно выразился. Я описал много проверок, возможно, некоторые подумают, да ну к черту эту машину, столько проблем... Куплю новую Калину/Гранту/Китайца.
      Смысл в том, что не надо этого бояться, ведь немаловажно, чтобы машина нравилась! В этом случае, даже если у неё есть недостатки, не жалко будет времени и денег устранить их и наслаждаться покупкой.
  • Molodec
    06 мар 2012 в 12:23
    А еще можно обратится в сервисы с услугой предпродажная диагностика. стоит в основном от 2000р.
    • Kalashmatik
      06 мар 2012 в 15:25
      +1 дэкс, мади и т.п. делают все включая оценку состояния хона и прочих труднодоступных при обычном осмотре узлов.
  • temasan
    06 мар 2012 в 12:26
    Про лобовуху фигня. С нашими дорогами его по два раза в год менять можно легко.
    Ну и при покупке б/у авто надо смириться с мыслью, что он битый (в том плане, что в новом крыле ничего особо страшного нет).
    • Merider
      06 мар 2012 в 13:23
      Дааа, вот важное замечание, спасибо!
      Искать совсем не битый автомобиль старше 5-7 лет в Москве можно бесконечно долго... Хороший кузовной ремонт не доставит проблем в будущем. Зато это повод сбить цену.
      • horses
        06 мар 2012 в 13:52
        Верно. Замененные бампера, двери, передние крылья - в этом нет ничего страшного, когда авто страше 5-7 лет.
        Это все легко меняется и краситься по новой (нужно смотреть соответствие цвета краски).
        Более страшно, если были биты задние крылья, несущие конструкции кузова, зад. Такое восстановление более сложнее и в некоторых случаях не возможно или связано с распилами (когда весь зад отрежут и приварят контрактной).
        Просто нужно смотреть что все аккуратно сделано, все зазоры выведены и т. п.
    • Slava27
      06 мар 2012 в 16:36
      Да а бампера вообще расходник, особенно если за город часто катаешься.
      • smartello
        06 мар 2012 в 17:15
        А что с ними за городом происходит? я просто два раза коцал бампер, один раз об столбик в городе и один раз об овцу_права_купила_ездить_не_купила на ТТК, а за городом ничего с ними не случалось, хотя именно там я и живу)
        • Slava27
          06 мар 2012 в 18:34
          просто говоря за город, я имел в виду на дачу, а у нас там дорога ппц... парой камни от встречки прилетают и не просто сколы краски оставляют, а трещины в пластике, да и на съездах с дороги не задеть бампером тяжеловато, через года 2 поездок бамер непонятно на что похож становится...
          • Timur1976
            07 мар 2012 в 02:33
            не гоняй на дачах :) У нас тоже дорога не ахти, и камни, и подъемчики нехилые. Аккуратней просто надо.
  • Rusman
    06 мар 2012 в 12:31
    в целом так и есть, а еще можно взять у оф дилера бу тачку. риск тоже есть, но предъявить им можно будет всегда ( пока не истекла гарантия на бу авто) А лучше- новая. Другой вопрос, не всегда есть возможность...
    • nooze
      06 мар 2012 в 15:26
      Из плюсов еще иногда можно получить полную развертку всех работ с машиной, если авто было куплено, обслуживалось и потом сдано обратно в один и тот же салон (например Рольф/блюфиш) - на руках полная история автомобиля
      • Merider
        06 мар 2012 в 15:29
        С такими авто я не сталкивался, по правде говоря...
        Не в курсе, какая примерно переплата за такие плюшки, как история из автоцентра?
    • Gwynnbleidd
      06 мар 2012 в 18:09
      ой, рассказал бы я тебе одну историю про б\у тачку у фодиллера.....
      • Korak
        06 мар 2012 в 19:50
        Оформляй в отдельный топик - интересно будет почитать :)
        • Gwynnbleidd
          06 мар 2012 в 21:17
          да там не больно длинная история, на пост не тянет) домой приеду напишу
    • batya
      06 мар 2012 в 21:12
      да вот же. цены на новые машины (уровня ФФ) совсем нынче не радуют.
  • Molodec
    06 мар 2012 в 12:39
    Ещё добавлю. Как проверить кривой ли кузов.
    Нужно проехать по луже, потом проехать по асфальту строго прямо, следы задней оси должны быть строго по следам передней оси. Если колейность разная из за конструкции автомобиля то следы должны быть строго параллельными!
    • Lyova
      06 мар 2012 в 12:49
      для рамных не прокатит :)
      • Molodec
        06 мар 2012 в 12:54
        Почему ?
        • Lyova
          06 мар 2012 в 12:58
          потому что так ты проверишь, что раму не повело. А если был переворот или просто ловкий удар, могло кузов повести, а рама в нормальном состоянии. Это не считая случая замены рамы :)
          • Molodec
            06 мар 2012 в 13:01
            ну в данном случае если повело раму, все равно колейность нарушится, так что можно смело проверять.
    • tolikblik
      06 мар 2012 в 14:00
      Сударь, что за бред! Даже если кузов погнут на 90 градусов, следы у машины всё равно параллельные будут!
    • dolgonosic
      06 мар 2012 в 16:42
      а ничего что колея бывает разная спереди и сзадИ?
    • dolgonosic
      06 мар 2012 в 16:44
      яркий и далеко не единственный пример http://eremin1993.taba.ru/image/show_original/14327/image.jpg
    • tutpusto
      07 мар 2012 в 11:39
      плохой сход-развал тоже даст разные следы. И чутье подсказывает мне, что при кривом кузове и настроенном сход-развале тоже можно добиться одинаковых следов.
  • n0w
    06 мар 2012 в 12:45
    еще, имхо, при покупке б/у авто нужно терпение. Практически всегда можно дождаться нормальной, не битой машины, в хорошем состоянии. Если, конечно, речь не идет о каком-нибудь раритете 80-х, тут уж вероятность ниже.
  • Lyova
    06 мар 2012 в 12:51
    По поводу "своего города": у меня двое знакомых за последний месяц купили очень б/у машины. В Москве найти нормальное состояние нереально - либо хлам, либо сметают моментально. Один ездил в Ярославль, другой в Кострому. Плюс в небольших городах гораздо лучше с реагентами.
    • phoptik
      06 мар 2012 в 13:16
      Зато с дорогами всё на много хуже :)
    • Merider
      06 мар 2012 в 13:27
      В Москве есть свои минусы - реагенты, пробки (пробег небольшой, коробка, сцепление и движок убит)... Плюсы - дороги получше (хотя?), больше вероятность, что обслуживалась в нормальном сервисе, больше предложений авто.
      В конце концов, если я из Москвы, я могу хоть через день ездить по Москве и смотреть машины, а в соседние областные центры не наездишься...
      • Molodec
        06 мар 2012 в 13:30
        В больших городах ещё + то что выбор больше.
    • SaintAnger
      06 мар 2012 в 13:29
      Я из Омска. В октябре поехал и купил клубную лялечку в Москве по очень сладкой цене. Ни одной крашеной детали (глаза+краскомер),все в идеале,45т. пробег,на гарантии...купил дешевле на 150 т.р чем предлагалось у нас и в соседних регионах. За уже почти полгода владения вложил "на ремонты" в неё целых 70 рублей-открыл капот,клипсочки одной нехватало-заказал :)
      так что кто ищет тот всегда найдёт.
  • AndrySib
    06 мар 2012 в 13:31
    "Чисто вымытый и вычищенный двигатель - не есть гуд" - а на замасленный двиг случайно пыль не лучше липнет?
    • phoptik
      06 мар 2012 в 13:46
      лучше конечно, в этих масленных местах как раз и будет видно грязь и кучу пыли. А если все хорошо, то мотор просто будет пыльный ровно
      • horses
        06 мар 2012 в 13:55
        С другой стороны продавец может просто подготовить машину, в том числе вымыть двигатель.
        • Timur1976
          06 мар 2012 в 13:57
          Кстати да, чистый двигатель иногда притягивает. Мне вот стыдно было на первом моем ТО, когда я один стоял с грязным двигателем, а рядом, на 5-ке отполированный и чистый, как и у всех остальных :)
          • Merider
            06 мар 2012 в 14:03
            Меня чистый двигатель настораживает... Значит, не всегда обоснованно - некоторые действительно хотят как лучше ;)
        • phoptik
          06 мар 2012 в 14:02
          Как вариант, но я лично смысла не вижу этого делать если конечно там нет красоты типа хрома и турбин :)
          • horses
            06 мар 2012 в 14:04
            Потому как это то же, что и чистый салон и чистый автомобиль. Смотреть грязный автомобиль с загаженным салоном особо никто не будет.
            • phoptik
              06 мар 2012 в 14:06
              Это не тоже, что чистый салон. Я под капотом не езжу и руками не лажу постоянно, мне там чистота не нужна ну совсем. Не мешай машины ехать как говориться.
              • horses
                06 мар 2012 в 14:08
                Ну для меня тоже, поэтому я там чистоту не содержу, как и в багажнике. Но при продаже я постараюсь это все в порядок привести, а не показывать в том виде, что есть.
                • phoptik
                  06 мар 2012 в 14:09
                  а что сильно грязный? Мне кажется мы о разном, нужно фото!
                  • horses
                    06 мар 2012 в 14:11
                    Ну в пыли, в засохших брызгах (при быстрых проездах больших луж). Где-то незамерзайку пролил. Где-то какой-то пух мелких прилип. Выглядит так себе. А вот когда отмоешь это все выглядит очень хорошо.
                    И я не про куски грязи, свисающие с двигателя.
            • Merider
              06 мар 2012 в 14:10
              На двигателе может быть естественная пыль, а не грязь комьями и не толстый слой грязи...
              Например, подтекает масло из-под прокладки. Продавец вымывает начисто, двигатель блестит, мы радуемся. Через 3 недели двигатель становится тем, чем он был до продажи - на масло налипло много грязи.
              Но согласен, не совсем однозначный показатель.
              • horses
                06 мар 2012 в 14:13
                За пару лет там может быть очень даже толстый слой пыли.

                Так же подтекание из-за прокладки - не такая уж и большая проблема. Лечится очень не сложно и не дорого.
                • Merider
                  06 мар 2012 в 14:17
                  Ладно, не будем спорить.
                  Скажем так, если я увижу машину в идеальном состоянии, с чистым салоном, и владелец произведёт впечатление аккуратного и чистоплотного человека, то я не удивлюсь чистому двигателю ;)
        • tutpusto
          07 мар 2012 в 11:40
          обычно моют перед продажей чтобы скрыть. А если потеков нет, это радостно выпячивают и не моют.
          • horses
            07 мар 2012 в 12:57
            От человека к человеку. В любом случае машина моется и продается не в один день. Поэтому если течет, то будет течь и это будет видно.
            Все таки на чистый двигатель приятнее смотреть, поэтому кто-то моет.
            Другие же таким образом стараются показать, что типа с двигателем все в полном порядке.
      • Timur1976
        06 мар 2012 в 13:56
        мотор пыльный ровно, может означать скрытые проблемы. Как-то неподвижное хранение в гараже (неизвестно, какая там влажность, сырость), соответственно ржа может пойти откуда угодно, если она не была уже закрашена.
        • horses
          06 мар 2012 в 14:02
          В любом случае грязный двигатель может скрыть много различных проблем и чуть ли не трещин. А ты на осмотре не будешь чужой двигатель надраивать.
          А на чистом все на виду, все видно.
          • phoptik
            06 мар 2012 в 14:04
            трещин О_________О видимо грязный двигатель понятие разное у всех) я про пыль а не куски говён)
            • horses
              06 мар 2012 в 14:05
              Мелких трещин, следов снятия двигателя, каких-то сколов. Я про трещины маленькие, а не большие видимые не вооруженным глазом.
              • phoptik
                06 мар 2012 в 14:08
                У клапанов тоже трещины мелкие бывают, крышку клапанную тоже снимать будешь?
                • horses
                  06 мар 2012 в 14:09
                  Было бы можно, снял. Но это связано с проблемами. А посмотреть внешне движок не так сложно.
                  • phoptik
                    06 мар 2012 в 14:12
                    Сейчас двигатели закрыты крышками со всех сторон практически, разбирать тебе никто не даст, на диагностике только. Трещины в блоке самом я не понимаю какие можно увидеть, а в местах креплений крышек и роликов не видно будет же и на чистом, всё закрыто обычно. Да ладно чего спорить, кому мытый кому пыльный, разве что опрос можно создать кому больше какие нравятся что бы учесть при продаже
                    • horses
                      06 мар 2012 в 14:14
                      Ну мы же говорим о покупке 5-7 и старше машины. Там может таких крышек и не быть. Да и ставят в основном на дорогие машины.
                      • horses
                        06 мар 2012 в 14:15
                        Я к тому, что это не повод для беспокойства, так как помыть могут из благих намерений, но повод спросить почему чистый, а уже дальше по поведению, по ответу смотреть.
                      • phoptik
                        06 мар 2012 в 14:16
                        моей 7 лет, ниче там не видно кроме выпускного. Не мыли и я не мыл под капотом, пыль есть, грязи нет. По мне так это лучший показатель того, что мотор в порядке.
        • phoptik
          06 мар 2012 в 14:03
          Всякое может быть, но этот вариант думаю редкий и то, что машина долгое время стояла в сыром гараже будет видно без подготовки.
  • discotime
    06 мар 2012 в 14:32
    у меня лампочки айрбег не загораются никогда (бит не был. фф2)
    • Molodec
      06 мар 2012 в 14:37
      хм, надо посмотреть, даже что то не обращал внимание.
    • Merider
      06 мар 2012 в 14:39
      Эээ, то есть на приборной панели они есть, но не загораются при включении зажигания?
      • discotime
        06 мар 2012 в 14:45
        их нет на приборке. сбоку от спидометра и тахометра есть две лампочки. их мигание или горение означает определенные "баги" и это дублируется на компе.
        к примеру нет омывайки - будет гореть лампочка слева и на борт компе это написано. думаю что аналогично и с айрбегами.
        кто в теме - поправьте
  • mvcdev
    06 мар 2012 в 18:10
    Еще после аварии ленятся подкрылки менять. Ну и краску на гайках нужно смотреть. На заводе они красятся вместе со всем кузовом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.