Написать пост

newsmaker

Tesla Motors оправдывается за «умирающие» аккумуляторы своих автомобилей

Напомним, что недавно появилась информация о возможности выхода из строя аккумуляторных батарей электромобилей Tesla при полной их разрядке (стоимость аккумуляторов колеблется от 32 до 40 тыс. долларов). Сообщается, что при этом электрокар блокируется и буксировка его в ремонт невозможна.

Специалисты компании Tesla утверждают, что это вполне нормальная ситуация и что при полной разрядке, за длительный период могут выйти из строя батареи в любом электромобиле. По их мнению, электрокары нужно подзаряжать постоянно, это как замена масла в двигателе внутреннего сгорания, без которого он просто сгорит.


В компании отмечают, что, в принципе, «оживить» аккумулятор электрокара Tesla, даже вышедший из строя, возможно. Но это сложный и трудоёмкий процесс, безо всякой гарантии на успех.

Инженеры настаивают, что поломка батарей происходит в редчайших случаях. Исправный автомобиль может простаивать в течение нескольких недель и даже месяцев и, как правило, в аккумуляторах сохраняется приемлемый уровень заряда.

Кроме того, система управления автомобилем (разговор касается Tesla Roadster) сигнализирует водителю о критическом заряде батарей.

Попытка разработчиков Tesla оправдаться вполне объяснима. Но, оправдания эти годятся лишь для людей несведущих. К сожалению, серьёзный конструктивный промах в конструкции аккумуляторов машины очевиден. Обычные батареи любого автомобиля всегда можно «оживить» даже в случае полной их разрядки.

Не совсем корректно проецировать проблемы Tesla на остальные электромобили. Компании General Motors и Nissan, например, сообщили, что аккумуляторы Chevrolet Volt и Nissan Leaf имеют специальную защиту от разряда. У Chevrolet Volt она представляет собой «буферный» заряд, который не расходуется на движение авто. У Nissan Leaf блок управления отключает аккумуляторы в случае, если уровень заряда снижается до критического.

Сейчас мяч снова на стороне компании Tesla. Постоянно держать автомобиль «на привязи» у зарядного устройства, это всё равно, что не вынимать из бака машины с ДВС заправочный шланг, пока она стоит в гараже, или на стоянке. Но, иначе, похоже, нельзя, поскольку за 15 дне й простоя аккумуляторы Tesla теряют до 50 процентов заряда.

Очевидно, на первое время, компании стоило бы честно предупредить будущих владельцев машины обо всех возможных рисках. На случай порчи аккумуляторов необходимо было бы предусмотреть нечто вроде добровольной страховки. Кроме того, аккумуляторам машины, уже сегодня, необходима технологическая защита от полного разряда.

6 комментариев нравится избранное
  • seven
    23 фев 2012 в 16:41
    во всем Путин виноват(с) :-D
    • DjFiesto
      23 фев 2012 в 22:37
      Путин сложный биоробот )))
  • Kalashmatik
    23 фев 2012 в 23:24
    ну и нахрен это говно, у меня машина без бензина хоть год простоит потмо залью и поеду, с водородными движками тоже самое, а это электромодное гово дальше гибридов не пойдет
    • Chevava
      24 фев 2012 в 00:15
      Дай время
    • xDemon
      24 фев 2012 в 10:01
      На Хабре более детально описано, в чем проблема. И там явно ошибка Теслы, а точнее контроллера аккумов, который питается от этих же аккумов.
      В следующем поколении я думаю уже устранят эту проблему.
  • gugglegum
    28 фев 2012 в 03:17
    Это в каких автомобилях с двигатель сгорит за неделю, если в нём не поменять масло?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.