В электрокарах Tesla аккумуляторы могут «умереть» за неделю
По словам специалистов, после 11 недель простоя электромобили, произведённые Tesla Motors могут превратиться в «кирпич», который нельзя столкнуть даже вниз по улице. За это время аккумуляторы разряжаются от паразитных нагрузок на цепь и выходят из строя.
Причём, это может произойти быстрее, если аккумуляторы не были полностью заряжены. А если оставить электрокар в гараже с разряженными батареями (например, после длительной поездки), то они могут испортиться всего за неделю.
Впрочем, чтобы «убить» батарею необязательно долго держать машину «на приколе». Хватит и неправильного подключения автомобиля к зарядному устройству (через повреждённый либо неподходящий шнур или удлинитель). Если ток будет недостаточен, аккумуляторы также могут выйти из строя.
Именно такой случай и произошёл недавно с одним из владельцев Tesla Roadster из Санта-Барбары. Он подключил машину к зарядному устройству через стометровый шнур. Его длина значительно снизила силу тока, в результате чего Roadster превратился в очередной «кирпич».
Другой автомобилист, из Японии, слишком поздно сообразил, что параметры электросети не соответствуют тем, которые необходимы для подзарядки электрокара. В итоге, автомобиль целиком пришлось отправлять в ремонт обратно в США!
Причина «смерти» батарей заключается в особенностях батарей электрокаров Tesla. Дело в том, что они (в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов) после полной разрядки выходят из строя и восстановлению не подлежат. Но, это ещё не всё. В случае порчи батарей автомобиль полностью блокируется и его нельзя даже отбуксировать в ремонтную мастерскую на обычном эвакуаторе. Придётся заказывать кран.
Единственное возможное решение проблемы — покупка новых аккумуляторов. А это — удовольствие недешёвое. За них придётся заплатить, как минимум 32 тыс. долларов (максимум — 40 тыс.). Кстати, из 2200 проданных компанией Tesla Roadster 5 машин уже превратились в бесполезный «кирпич».
Интересно, что ни гарантия производителя, ни стандартная страховка не защищают владельцев автомобилей Tesla от подобных финансовых потерь (порча батарей не является гарантийным случаем, вдобавок, за них не выплачивается страховка). Кроме того, компания Tesla ни в инструкции, ни в каких-либо других документах не предупреждает клиентов о последствиях полного разряда батарей.
Лишь в одном пункте указано, что если автомобилист собирается оставить свою машину где-либо дольше, чем на две недели, то он должен подключить её к зарядному устройству через специальный разъём. На деле подобные устройства с такими разъёмами стоят 1950 долларов, без установки и имеются далеко не везде.
По этим причинам, владельцы Tesla, случайно столкнувшие своё авто с обрыва находятся в лучшем положении, чем те, у кого испортились аккумуляторы. Дело в том, что в первом случае страховка, практически, покрывает убытки автовладельца. А во втором она ничем не поможет.
Правда, у компании существует программа замены отслуживших своё батарей (срок их службы составляет семь лет). Стоит такая замена 12 тыс. долларов. Но, даже если эта сумма была внесена заранее, случайно разряженный аккумулятор за эти деньги владельцам авто автопроизводитель не меняет. Требуется оплатить их полную цену.
У Tesla имеется система дистанционного мониторинга транспортных средств и их параметров. И компания признала, что уже несколько раз обращалась к клиентам с просьбой поставить электрокары с «умирающими» батареями на подзарядку. А однажды к одной из машин даже выслали бригаду специалистов. Но, менеджеры Tesla понимают, что подобное отслеживание не совсем законно и может вызвать недовольство автовладельцев. Да и система работает далеко не везде.
Проблемы с аккумуляторами возникали пока только у владельцев Tesla Roadster. Но, технологии производства батарей в новых автомобилях — Tesla Model S и Model X остались прежними. А это значит, что в самом ближайшем будущем проблема «преждевременной смерти» аккумуляторов может коснуться и владельцев новых моделей электрокаров Tesla.
Причём, это может произойти быстрее, если аккумуляторы не были полностью заряжены. А если оставить электрокар в гараже с разряженными батареями (например, после длительной поездки), то они могут испортиться всего за неделю.
Впрочем, чтобы «убить» батарею необязательно долго держать машину «на приколе». Хватит и неправильного подключения автомобиля к зарядному устройству (через повреждённый либо неподходящий шнур или удлинитель). Если ток будет недостаточен, аккумуляторы также могут выйти из строя.
Именно такой случай и произошёл недавно с одним из владельцев Tesla Roadster из Санта-Барбары. Он подключил машину к зарядному устройству через стометровый шнур. Его длина значительно снизила силу тока, в результате чего Roadster превратился в очередной «кирпич».
Другой автомобилист, из Японии, слишком поздно сообразил, что параметры электросети не соответствуют тем, которые необходимы для подзарядки электрокара. В итоге, автомобиль целиком пришлось отправлять в ремонт обратно в США!
Причина «смерти» батарей заключается в особенностях батарей электрокаров Tesla. Дело в том, что они (в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов) после полной разрядки выходят из строя и восстановлению не подлежат. Но, это ещё не всё. В случае порчи батарей автомобиль полностью блокируется и его нельзя даже отбуксировать в ремонтную мастерскую на обычном эвакуаторе. Придётся заказывать кран.
Единственное возможное решение проблемы — покупка новых аккумуляторов. А это — удовольствие недешёвое. За них придётся заплатить, как минимум 32 тыс. долларов (максимум — 40 тыс.). Кстати, из 2200 проданных компанией Tesla Roadster 5 машин уже превратились в бесполезный «кирпич».
Интересно, что ни гарантия производителя, ни стандартная страховка не защищают владельцев автомобилей Tesla от подобных финансовых потерь (порча батарей не является гарантийным случаем, вдобавок, за них не выплачивается страховка). Кроме того, компания Tesla ни в инструкции, ни в каких-либо других документах не предупреждает клиентов о последствиях полного разряда батарей.
Лишь в одном пункте указано, что если автомобилист собирается оставить свою машину где-либо дольше, чем на две недели, то он должен подключить её к зарядному устройству через специальный разъём. На деле подобные устройства с такими разъёмами стоят 1950 долларов, без установки и имеются далеко не везде.
По этим причинам, владельцы Tesla, случайно столкнувшие своё авто с обрыва находятся в лучшем положении, чем те, у кого испортились аккумуляторы. Дело в том, что в первом случае страховка, практически, покрывает убытки автовладельца. А во втором она ничем не поможет.
Правда, у компании существует программа замены отслуживших своё батарей (срок их службы составляет семь лет). Стоит такая замена 12 тыс. долларов. Но, даже если эта сумма была внесена заранее, случайно разряженный аккумулятор за эти деньги владельцам авто автопроизводитель не меняет. Требуется оплатить их полную цену.
У Tesla имеется система дистанционного мониторинга транспортных средств и их параметров. И компания признала, что уже несколько раз обращалась к клиентам с просьбой поставить электрокары с «умирающими» батареями на подзарядку. А однажды к одной из машин даже выслали бригаду специалистов. Но, менеджеры Tesla понимают, что подобное отслеживание не совсем законно и может вызвать недовольство автовладельцев. Да и система работает далеко не везде.
Проблемы с аккумуляторами возникали пока только у владельцев Tesla Roadster. Но, технологии производства батарей в новых автомобилях — Tesla Model S и Model X остались прежними. А это значит, что в самом ближайшем будущем проблема «преждевременной смерти» аккумуляторов может коснуться и владельцев новых моделей электрокаров Tesla.
Тем более, наверняка сейчас куча разработок находится под семью замками. Время то надо выждать.
Насчет емобиля могу сказать что разработки инженеров приблизились к конкурентной замене многих других бензиновых марок авто, на этом и закончили потому что не выгодно толстосумам доход терять, пусть дальше "народное племя" нюхает бензин и дети их тоже пусть нюхают и внуки, если доживут.
Тесла это единственная альтернатива, еще раз подчеркну единственная альтернатива всему мировому авто-прому. Так что остается поливать грязью каждый день и каждый час. Вот такие вот продажные авторы пишут ничем не подкрепленную "писанину", а народ "хавает" и "проглатывает"