Написать пост

newsmaker

В электрокарах Tesla аккумуляторы могут «умереть» за неделю

По словам специалистов, после 11 недель простоя электромобили, произведённые Tesla Motors могут превратиться в «кирпич», который нельзя столкнуть даже вниз по улице. За это время аккумуляторы разряжаются от паразитных нагрузок на цепь и выходят из строя.

Причём, это может произойти быстрее, если аккумуляторы не были полностью заряжены. А если оставить электрокар в гараже с разряженными батареями (например, после длительной поездки), то они могут испортиться всего за неделю.


Впрочем, чтобы «убить» батарею необязательно долго держать машину «на приколе». Хватит и неправильного подключения автомобиля к зарядному устройству (через повреждённый либо неподходящий шнур или удлинитель). Если ток будет недостаточен, аккумуляторы также могут выйти из строя.

Именно такой случай и произошёл недавно с одним из владельцев Tesla Roadster из Санта-Барбары. Он подключил машину к зарядному устройству через стометровый шнур. Его длина значительно снизила силу тока, в результате чего Roadster превратился в очередной «кирпич».

Другой автомобилист, из Японии, слишком поздно сообразил, что параметры электросети не соответствуют тем, которые необходимы для подзарядки электрокара. В итоге, автомобиль целиком пришлось отправлять в ремонт обратно в США!

Причина «смерти» батарей заключается в особенностях батарей электрокаров Tesla. Дело в том, что они (в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов) после полной разрядки выходят из строя и восстановлению не подлежат. Но, это ещё не всё. В случае порчи батарей автомобиль полностью блокируется и его нельзя даже отбуксировать в ремонтную мастерскую на обычном эвакуаторе. Придётся заказывать кран.


Единственное возможное решение проблемы — покупка новых аккумуляторов. А это — удовольствие недешёвое. За них придётся заплатить, как минимум 32 тыс. долларов (максимум — 40 тыс.). Кстати, из 2200 проданных компанией Tesla Roadster 5 машин уже превратились в бесполезный «кирпич».

Интересно, что ни гарантия производителя, ни стандартная страховка не защищают владельцев автомобилей Tesla от подобных финансовых потерь (порча батарей не является гарантийным случаем, вдобавок, за них не выплачивается страховка). Кроме того, компания Tesla ни в инструкции, ни в каких-либо других документах не предупреждает клиентов о последствиях полного разряда батарей.

Лишь в одном пункте указано, что если автомобилист собирается оставить свою машину где-либо дольше, чем на две недели, то он должен подключить её к зарядному устройству через специальный разъём. На деле подобные устройства с такими разъёмами стоят 1950 долларов, без установки и имеются далеко не везде.

По этим причинам, владельцы Tesla, случайно столкнувшие своё авто с обрыва находятся в лучшем положении, чем те, у кого испортились аккумуляторы. Дело в том, что в первом случае страховка, практически, покрывает убытки автовладельца. А во втором она ничем не поможет.

Правда, у компании существует программа замены отслуживших своё батарей (срок их службы составляет семь лет). Стоит такая замена 12 тыс. долларов. Но, даже если эта сумма была внесена заранее, случайно разряженный аккумулятор за эти деньги владельцам авто автопроизводитель не меняет. Требуется оплатить их полную цену.

У Tesla имеется система дистанционного мониторинга транспортных средств и их параметров. И компания признала, что уже несколько раз обращалась к клиентам с просьбой поставить электрокары с «умирающими» батареями на подзарядку. А однажды к одной из машин даже выслали бригаду специалистов. Но, менеджеры Tesla понимают, что подобное отслеживание не совсем законно и может вызвать недовольство автовладельцев. Да и система работает далеко не везде.

Проблемы с аккумуляторами возникали пока только у владельцев Tesla Roadster. Но, технологии производства батарей в новых автомобилях — Tesla Model S и Model X остались прежними. А это значит, что в самом ближайшем будущем проблема «преждевременной смерти» аккумуляторов может коснуться и владельцев новых моделей электрокаров Tesla.
16 комментариев 4нравится 4избранное
Allalala
sniffersly
Slicer
newsmaker
  • intersign
    22 фев 2012 в 17:41
    Не, все-таки электрокары - тупиковый путь развития... Сколько не манаются - все траблы какие-то. Даешь 5-ти литровые ВиЭйт в массы!!!
    • gugglegum
      22 фев 2012 в 17:54
      Проблема не в электрокарах, а в способе хранения энергии. Хранить электричество в виде электричества довольно сложно. А вот если бы можно было снабдить автомобиль домашним расщепителем из фильма "назад в будущее 2", то это бы решило все проблемы.
      • Allalala
        22 фев 2012 в 21:01
        Проблема не в электрокарах и не в способе хранения энергии, а в нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаниях. Отказ от бензина в авто => армагедон для крупнейших капиталов мира. Мыслите глобальнее, товарищи)
        • Chevava
          23 фев 2012 в 00:29
          +
        • gugglegum
          23 фев 2012 в 01:06
          Это старая песня. Да, прежде все разработки в этом направлении выкупались и убивались на корню. Сейчас же давление ослабло, т.к. углеводороды постепенно заканчиваются, а зарабатывать можно и на аккумуляторах.
          • Allalala
            23 фев 2012 в 15:37
            Вот когда они закончатся, тогда капиталы и польются в альтернативные источники энергии. А пока запасы еще есть, нефтяники будут выжимать из ресурсов профит по-максимуму.
            • gugglegum
              23 фев 2012 в 20:20
              Альтернативные источники за пару лет не внедрить, на это нужны десятилетия. Вот сейчас начинают. Лет через 20 электрокаров будет 50%.
              • Allalala
                24 фев 2012 в 21:16
                Понятно, что умные люди думают далеко наперед. Но это вовсе не значит, что они щас побегут радостно запускать свои действительно стоящие и конкурентноспособные разработки в массовый выпуск, при чем так, что все прям захотят купить эти авто. Кто же бензинчик тогда будет потреблять?
                Тем более, наверняка сейчас куча разработок находится под семью замками. Время то надо выждать.
  • mkv
    22 фев 2012 в 20:18
    а я все думаю чего остальные компании так тупят.
  • ismagiloff
    22 фев 2012 в 20:40
    нынешняя система не способна развивать альтернативные технологии. одно названия Тесла чего стоит - Никола в гробу перевернулся.
  • J1mm
    22 фев 2012 в 23:41
    Раньше телефоны превращали в кирпич, а теперь и авто. До чего техника дошла :)
  • vitalyu
    23 фев 2012 в 00:29
    пусть у ёмобиля позаимствуют технологии)))
  • Chevava
    23 фев 2012 в 00:45
    Хорошая статья, но не понятно что за тип аккумуляторов используется в этих автомобилях. Я думал аккумы на геле, но гелиевые как раз таки можно разряжать в 0 до 600 раз.
  • SerDym
    04 дек 2013 в 19:32
    не вам людям всё не алё вчера на паровых ура сегодня внутреннего ура завтра ёмобиль ура только о планете не кто не подумал ей ваше ура надо сколько можно качать когда начнём отдавать???
  • albertinio1986
    14 июл 2015 в 21:29
    Очередная чисто заказная статья, автор конечно не знаком с физикой даже 7-ых классов. Откуда такую ахинею вообще выкапывают??! Где написано что батарея с самой надежной технологией, может "умереть"??! Это все равно что разбить резину. Технология батареи литий-ион, если кто не знает у каждого практически в сотовых телефонах, ноутбуков и другой цифровой техники стоит. Покупка новых аккумуляторов не превышает 100 баксов.. Какие там 12 тысяч???!!!
    Насчет емобиля могу сказать что разработки инженеров приблизились к конкурентной замене многих других бензиновых марок авто, на этом и закончили потому что не выгодно толстосумам доход терять, пусть дальше "народное племя" нюхает бензин и дети их тоже пусть нюхают и внуки, если доживут.
    Тесла это единственная альтернатива, еще раз подчеркну единственная альтернатива всему мировому авто-прому. Так что остается поливать грязью каждый день и каждый час. Вот такие вот продажные авторы пишут ничем не подкрепленную "писанину", а народ "хавает" и "проглатывает"
  • albertinio1986
    14 июл 2015 в 21:31
    "Не правильное подключения зарядного устройства" вообще убило)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.