Обзор видеорегистратора Blackeye XTR
Неделю назад я купил автомобильный видеорегистратор Blackeye XTR от компании AEE (цена удовольствия 9700р., но в интернете цены от 8000р.). Я не стал делать на него обзор в первый же день (хотя руки чесались), а решил сперва попользоваться им некоторое время в реальных условиях, чтобы выявить все его скрытые достоинства и недостатки. Прошла неделя, я считаю, что я уже достаточно изучил эту модель, чтобы поделиться с вами своим мнением об этом видеорегистраторе.
Начну с того, что я очень основательно подошёл к выбору видеорегистратора, очень долго выбирал подходящую мне модель, но идеального видеорегистратора я так и не нашел, поэтому пришлось несколько снизить планку и выбирать лучшее из того, что есть.
Мои основные требования к видеорегистратору были следующими:
1. Качественная запись в формате FullHD (1920x1080@30fps), причем реальные 1080p, а не интерполяция из 720p, чтобы было видно номера автомобилей, разметку, знаки и прочие детали, возможно имеющие значение, которые менее качественный регистратор может упустить. Я нарочно не гнался за большим углом обзора, т.к. понимал, что при большом угле обзора объекты кажутся дальше, и номера будет видно хуже.
2. Наличие встроенного аккумулятора, необходимого для того, чтобы корректно сохранить последний файл в случае аварийного отключения питания в результате ДТП.
3. Маленький размер или возможность такого расположения регистратора, чтобы он как можно меньше уменьшал обзор водителю. Поэтому я искал модели без экрана или у которых экран складывается. В идеале я хотел бы, чтобы он полностью прятался за центральным зеркалом, а чтобы перед глазами не болтался провод питания, я планировал в будущем завести его под обшивкой.
В результате долгих поисков мой выбор пал на Blackeye XTR. Он удовлетворял всем трём моим требованиям, и даже больше.
На мой взгляд это оптимальное решение. Когда экран не нужен (а большую часть времени он не нужен) его можно не подключать, уменьшив тем самым вес, размер и энергопотребление. К тому же включенный экран во время движение отвлекает внимание водителя.
Ниже представлено видео, демонстрирующее что можно делать на видеорегистраторе с экраном и без, тур по меню настроек:
Аккумулятор у XTR не просто позволяет корректно завершить запись при аварийном отключении питания, а позволяет полноценно использовать регистратор без проводов. При отключенном экране полного заряда аккумулятора хватает примерно на 2 часа 13 минут качественного видео. Оно и не удивительно -- основным потребителем во всех камерах является подсветка экрана.
Собственно, я так им и пользуюсь. В день я редко езжу более полутора часов, а придя домой поставить регистратор на зарядку для меня не проблема. В крайнем случае в бардачке лежит автомобильный адаптер с выходом на Mini-USB, от которого регистратор работает и заряжается.
В случае разряда аккумулятора запись корректно завершается и раздаётся звуковой сигнал, соответствующий остановке записи. Проверено несколько раз, файлы не бьются. Дата и время при этом тоже не сбрасываются.
В комплект входит прозрачный пластиковый бокс, в котором регистратор может снимать даже под водой на глубине до 30 метров (по другой информации до 10). Ясное дело, что видеорегистратору это не нужно, но это открывает некоторые дополнительные возможности, о которых вы раньше даже не думали. Например, регистратор можно прикрепить снаружи автомобиля и снимать управляемый занос в любых погодных условиях, можно на шлеме мотоцикла, на сноуборде... В общем, Blackeye XTR можно считать дешёвым аналогом камеры GoPro. Но GoPro, в отличии от XTR, не поддерживает циклическую запись, что делает неудобным её использование в качестве видеорегистратора.
Первоначально я был рад тому, что у камеры в режиме 1080p не очень большой угол обзора (130°) -- номера видно и оптических искажений нет. Но позднее я пришел к мысли, что номера не так нужны, как полноценное видение дорожной обстановки. Номера могут быть нужны только на случай, если кто-то заденет мой автомобиль и свалит, но у меня КАСКО -- я в любом случае получу деньги, мне не нужно гоняться за ним, достаточно просто оформить ДТП.
Как показал мой недавний опыт общения с гаишниками, для того, чтобы не стать жертвой гаишного развода, может быть необходимо запечатлеть на камеру расстояние до пешехода при повороте направо, а для этого необходим широкий угол обзора. Поэтому я перешёл на режим 960p (в нём пропорции 4:3 и угол обзора 170°. Оптические искажения при 170° не такие страшные как я ожидал:
Вы для себя сами должны решить какой угол обзора и разрешение вам больше подходит. По большому счёту выбор у вас только между 1080p и 960p. Выбирать 720p есть смысл только ради 60 кадров в секунду. Остальные режимы не имеют смысла.
Циклическая запись работает хорошо, при склеивании фрагментов кадры не теряются, хотя звук в месте склейки всё же слегка запинается (пример склейки, разрыв на 5-ой секунде).
Однако, длительность фрагментов при циклической записи не настраивается, да и разделяется запись не по времени, а по размерам файлов. Для каждого выбранного разрешения и битрейта задан размер файла, который примерно соответствует 5 с половиной минутам. Так, например, для 960p размер файла 315 Мб. Отсутствие настройки длительности фрагментов можно было бы считать недостатком, но учитывая то, что видео всегда корректно завершается, я считаю это не критичным.
Но, довольно о хорошем, пройдёмся теперь по недостаткам.
Недостатки

Начну с того, что я очень основательно подошёл к выбору видеорегистратора, очень долго выбирал подходящую мне модель, но идеального видеорегистратора я так и не нашел, поэтому пришлось несколько снизить планку и выбирать лучшее из того, что есть.
Мои основные требования к видеорегистратору были следующими:
1. Качественная запись в формате FullHD (1920x1080@30fps), причем реальные 1080p, а не интерполяция из 720p, чтобы было видно номера автомобилей, разметку, знаки и прочие детали, возможно имеющие значение, которые менее качественный регистратор может упустить. Я нарочно не гнался за большим углом обзора, т.к. понимал, что при большом угле обзора объекты кажутся дальше, и номера будет видно хуже.
2. Наличие встроенного аккумулятора, необходимого для того, чтобы корректно сохранить последний файл в случае аварийного отключения питания в результате ДТП.
3. Маленький размер или возможность такого расположения регистратора, чтобы он как можно меньше уменьшал обзор водителю. Поэтому я искал модели без экрана или у которых экран складывается. В идеале я хотел бы, чтобы он полностью прятался за центральным зеркалом, а чтобы перед глазами не болтался провод питания, я планировал в будущем завести его под обшивкой.
В результате долгих поисков мой выбор пал на Blackeye XTR. Он удовлетворял всем трём моим требованиям, и даже больше.
Достоинства
Отстыковывающийся дисплей

На мой взгляд это оптимальное решение. Когда экран не нужен (а большую часть времени он не нужен) его можно не подключать, уменьшив тем самым вес, размер и энергопотребление. К тому же включенный экран во время движение отвлекает внимание водителя.
Ниже представлено видео, демонстрирующее что можно делать на видеорегистраторе с экраном и без, тур по меню настроек:
Аккумулятор
Аккумулятор у XTR не просто позволяет корректно завершить запись при аварийном отключении питания, а позволяет полноценно использовать регистратор без проводов. При отключенном экране полного заряда аккумулятора хватает примерно на 2 часа 13 минут качественного видео. Оно и не удивительно -- основным потребителем во всех камерах является подсветка экрана.
Собственно, я так им и пользуюсь. В день я редко езжу более полутора часов, а придя домой поставить регистратор на зарядку для меня не проблема. В крайнем случае в бардачке лежит автомобильный адаптер с выходом на Mini-USB, от которого регистратор работает и заряжается.
В случае разряда аккумулятора запись корректно завершается и раздаётся звуковой сигнал, соответствующий остановке записи. Проверено несколько раз, файлы не бьются. Дата и время при этом тоже не сбрасываются.
Водонепроницаемый бокс

В комплект входит прозрачный пластиковый бокс, в котором регистратор может снимать даже под водой на глубине до 30 метров (по другой информации до 10). Ясное дело, что видеорегистратору это не нужно, но это открывает некоторые дополнительные возможности, о которых вы раньше даже не думали. Например, регистратор можно прикрепить снаружи автомобиля и снимать управляемый занос в любых погодных условиях, можно на шлеме мотоцикла, на сноуборде... В общем, Blackeye XTR можно считать дешёвым аналогом камеры GoPro. Но GoPro, в отличии от XTR, не поддерживает циклическую запись, что делает неудобным её использование в качестве видеорегистратора.
Угол обзора
Первоначально я был рад тому, что у камеры в режиме 1080p не очень большой угол обзора (130°) -- номера видно и оптических искажений нет. Но позднее я пришел к мысли, что номера не так нужны, как полноценное видение дорожной обстановки. Номера могут быть нужны только на случай, если кто-то заденет мой автомобиль и свалит, но у меня КАСКО -- я в любом случае получу деньги, мне не нужно гоняться за ним, достаточно просто оформить ДТП.
Как показал мой недавний опыт общения с гаишниками, для того, чтобы не стать жертвой гаишного развода, может быть необходимо запечатлеть на камеру расстояние до пешехода при повороте направо, а для этого необходим широкий угол обзора. Поэтому я перешёл на режим 960p (в нём пропорции 4:3 и угол обзора 170°. Оптические искажения при 170° не такие страшные как я ожидал:

Вы для себя сами должны решить какой угол обзора и разрешение вам больше подходит. По большому счёту выбор у вас только между 1080p и 960p. Выбирать 720p есть смысл только ради 60 кадров в секунду. Остальные режимы не имеют смысла.
Циклическая запись
Циклическая запись работает хорошо, при склеивании фрагментов кадры не теряются, хотя звук в месте склейки всё же слегка запинается (пример склейки, разрыв на 5-ой секунде).
Однако, длительность фрагментов при циклической записи не настраивается, да и разделяется запись не по времени, а по размерам файлов. Для каждого выбранного разрешения и битрейта задан размер файла, который примерно соответствует 5 с половиной минутам. Так, например, для 960p размер файла 315 Мб. Отсутствие настройки длительности фрагментов можно было бы считать недостатком, но учитывая то, что видео всегда корректно завершается, я считаю это не критичным.
Но, довольно о хорошем, пройдёмся теперь по недостаткам.
Недостатки
Крепление на лобовое стекло
Само по себе крепление на присоске хорошее, прочное, не отпадывает на морозе, регистратор привинчивается за 5 секунд, но его проблема в другом: оно не предназначено для съемки происходящего перед автомобилем. Оно предназначено для съемки происходящего внутри салона! Да-да, это Epic Fail создателей регистратора, которые почему-то посчитали, что видеорегистратор нужен в первую очередь для того, чтобы любоваться самим собой. При попытке закрепить регистратор на лобовом стекле в сторону улицы, регистратор начинает снимать присоску. Пришлось неслабо поломать голову, прежде чем я нашёл положение, в котором регистратор не стреляет себе в ногу:
Но это решение я рассматриваю скорее как временное, т.к. в этом положении нет возможности поворачивать камеру по сторонам, например, чтобы снять общение с гаишником. Для съемки происходящего перед автомобилем есть другое крепление, но его надо заказывать отдельно. Я пока не успел его приобрести:
Правда, мне пока не понятно, можно ли с этим креплением поворачивать голову. Если нет, то особого смысла в нём нет.
Треск на видео
Если проблема неудачного крепления в той или иной мере решаемая, то вот с треском я прям не знаю что и делать. Мне не удалось его победить. При съёмке в обычных бытовых условиях звук достаточно чистый, но при съемке из автомобиля во время движения слышен треск. Я сначала грешил на крепление, но проведя ряд экспериментов, я пришёл к выводу, что дело не в нём. Похоже, что это именно особенность микрофона. У меня есть гипотеза, что таким образом регистратор реагирует на инфразвуковые колебания, которые наверно присутствуют в автомобиле. Мы их не слышим, но они есть, и регистратор записывает их как щелчки. Кроме как лезть внутрь регистратора с паяльником, победить эту проблему невозможно. Так что это то, с чем вам придётся смириться, если вы решите покупать данный видеорегистратор. Я смирился, т.к. считаю запись звука не самой важной функцией видеорегистратора.
Примеры видео
Здесь я предлагаю вашему вниманию небольшую нарезку видео, снятого на видеорегистратор для демонстрации его возможностей в различных условиях: днём, ночью, против солнца, на трассе, во дворе.
Формат записи
Видео записывается с использованием самого крутого на данный момент кодекса H.264 (он же AVC), однако, записывается в формате .MOV. Я не знаю, может кому-то и нравится этот формат, лично я испытываю к нему отвращение, поэтому считаю это хоть и маленьким, но недостатком. Я бы предпочёл видеть AVI или MP4.
Видеосъёмка
Настроек видео у данного регистратора как таковых нет. Можно выбирать только разрешение и вместе с ним угол обзора, никаких других настроек, таких как ручной фокус, экспозиция, чернобелый режим и т.п. в данном регистраторе не предусмотрено. Предполагается, видимо, что эта камера должна работать полностью автоматически, как "чёрный ящик".
Ночью видеорегистратор автоматически переключается в режим, при котором фактическая частота кадров уменьшается в 2 раза (до 15 к/с). В свойствах видео при этом остаётся 30 к/с, просто каждый чётный кадр полностью повторяет предыдущий нечётный.
Ночная съёмка в целом оставляет желать лучшего, но это практически со всеми видеорегистраторами так.
Пульт ДУ
В комплекте идёт ИК-пульт дистанционного управления. На нём всего 3 кнопки: старт записи, стоп записи и фотография.
С одной стороны вроде бы удобная вещь, например, если видеорегистратор установлен снаружи автомобиля. Но пульт без обратной связи, и сигнал доходит как-то через раз. Поэтому о том, что запись началась, можно понять лишь по короткому звуковому сигналу в начале записи, но его ведь ещё надо услышать! Так что уж лучше выйти из машины и включить запись на регистраторе.
Можно предположить, что пульт удобен в случае, когда нужно сделать снимок, скажем, прямо во время движения. Но фотографирование не работает во время записи видео. Чтобы сделать снимок, необходимо сначала остановить запись, а уже потом фотографировать. Так что на практике пульт совершенно бесполезен.
Лазерный указатель
Лазерный указатель продолжает хит-парад бесполезных функций. Ну, не нужен он! Крепление на стекле позволяет жестко зафиксировать положение регистратора. После снятия и установки регистратор оказывается строго в том же положении, в котором он был раньше. Поэтому даже экран не нужно каждый раз прицеплять -- один раз настроил правильное положение и всё.
Активация голосом
Это, пожалуй, последняя бесполезная функция в данном аппарате. Бесполезная потому что жёстко завязана на порог 65 дБ, да ещё работает как-то странно.
Заключение
В заключение хочу сказать, что в целом покупкой видеорегистратора я остался доволен, несмотря на треск в звуке и неудобное крепление. Бесполезные дополнительные фичи можно просто не использовать, а в остальном регистратор отличный, и главное не глючный. За неделю эксплуатации я не столкнулся ни с единым глюком в работе регистратора, работает как часы.
Если кому-то интересно, вот здесь можно посмотреть процесс вскрытия упаковки Blackeye XTR.
UPD от 19.06.2012. Через месяц после покупки регистратора, в нём стал проявляться глюк в виде самопроизвольного отключения во время работы. Запись просто выключается с соответствующим звуковым сигналом, при этом файл, на котором запись отключилась, оказывается испорченным и ничем не открывается. А повторное включение записи приводит к мгновенному отключению. Спасает только выключение и включение регистратора. Со временем глюк стал прогрессировать и запись отключалась в среднем раз в 30 минут. После долгих поисков, удалось победить проблему. Проблема оказалась в фрагментации файловой системы. Если вы удаляете какие-то файлы с карты памяти, то дисковое пространство постепенно начинает фрагментироваться, что и приводит к внезапным отключениям. Не удаляйте файлы с карточки, только копируйте на компьютер нужные эпизоды, и всё будет работать хорошо. Проверено: уже больше месяца ни единого самопроизвольного отключения во время записи.
Кроме этого при выключении рекомендую сначала выключать запись, дождаться звукового сигнала, а только потом выдергивать шнур питания. Если питание выдернуть раньше, регистратор может зависнуть и последний файл не сохранится корректно.
Крепление на лобовое стекло

Само по себе крепление на присоске хорошее, прочное, не отпадывает на морозе, регистратор привинчивается за 5 секунд, но его проблема в другом: оно не предназначено для съемки происходящего перед автомобилем. Оно предназначено для съемки происходящего внутри салона! Да-да, это Epic Fail создателей регистратора, которые почему-то посчитали, что видеорегистратор нужен в первую очередь для того, чтобы любоваться самим собой. При попытке закрепить регистратор на лобовом стекле в сторону улицы, регистратор начинает снимать присоску. Пришлось неслабо поломать голову, прежде чем я нашёл положение, в котором регистратор не стреляет себе в ногу:
Но это решение я рассматриваю скорее как временное, т.к. в этом положении нет возможности поворачивать камеру по сторонам, например, чтобы снять общение с гаишником. Для съемки происходящего перед автомобилем есть другое крепление, но его надо заказывать отдельно. Я пока не успел его приобрести:

Правда, мне пока не понятно, можно ли с этим креплением поворачивать голову. Если нет, то особого смысла в нём нет.
Треск на видео
Если проблема неудачного крепления в той или иной мере решаемая, то вот с треском я прям не знаю что и делать. Мне не удалось его победить. При съёмке в обычных бытовых условиях звук достаточно чистый, но при съемке из автомобиля во время движения слышен треск. Я сначала грешил на крепление, но проведя ряд экспериментов, я пришёл к выводу, что дело не в нём. Похоже, что это именно особенность микрофона. У меня есть гипотеза, что таким образом регистратор реагирует на инфразвуковые колебания, которые наверно присутствуют в автомобиле. Мы их не слышим, но они есть, и регистратор записывает их как щелчки. Кроме как лезть внутрь регистратора с паяльником, победить эту проблему невозможно. Так что это то, с чем вам придётся смириться, если вы решите покупать данный видеорегистратор. Я смирился, т.к. считаю запись звука не самой важной функцией видеорегистратора.
Примеры видео
Здесь я предлагаю вашему вниманию небольшую нарезку видео, снятого на видеорегистратор для демонстрации его возможностей в различных условиях: днём, ночью, против солнца, на трассе, во дворе.
Формат записи
Видео записывается с использованием самого крутого на данный момент кодекса H.264 (он же AVC), однако, записывается в формате .MOV. Я не знаю, может кому-то и нравится этот формат, лично я испытываю к нему отвращение, поэтому считаю это хоть и маленьким, но недостатком. Я бы предпочёл видеть AVI или MP4.
Видеосъёмка
Настроек видео у данного регистратора как таковых нет. Можно выбирать только разрешение и вместе с ним угол обзора, никаких других настроек, таких как ручной фокус, экспозиция, чернобелый режим и т.п. в данном регистраторе не предусмотрено. Предполагается, видимо, что эта камера должна работать полностью автоматически, как "чёрный ящик".
Ночью видеорегистратор автоматически переключается в режим, при котором фактическая частота кадров уменьшается в 2 раза (до 15 к/с). В свойствах видео при этом остаётся 30 к/с, просто каждый чётный кадр полностью повторяет предыдущий нечётный.
Ночная съёмка в целом оставляет желать лучшего, но это практически со всеми видеорегистраторами так.
Пульт ДУ
В комплекте идёт ИК-пульт дистанционного управления. На нём всего 3 кнопки: старт записи, стоп записи и фотография.

С одной стороны вроде бы удобная вещь, например, если видеорегистратор установлен снаружи автомобиля. Но пульт без обратной связи, и сигнал доходит как-то через раз. Поэтому о том, что запись началась, можно понять лишь по короткому звуковому сигналу в начале записи, но его ведь ещё надо услышать! Так что уж лучше выйти из машины и включить запись на регистраторе.
Можно предположить, что пульт удобен в случае, когда нужно сделать снимок, скажем, прямо во время движения. Но фотографирование не работает во время записи видео. Чтобы сделать снимок, необходимо сначала остановить запись, а уже потом фотографировать. Так что на практике пульт совершенно бесполезен.
Лазерный указатель
Лазерный указатель продолжает хит-парад бесполезных функций. Ну, не нужен он! Крепление на стекле позволяет жестко зафиксировать положение регистратора. После снятия и установки регистратор оказывается строго в том же положении, в котором он был раньше. Поэтому даже экран не нужно каждый раз прицеплять -- один раз настроил правильное положение и всё.
Активация голосом
Это, пожалуй, последняя бесполезная функция в данном аппарате. Бесполезная потому что жёстко завязана на порог 65 дБ, да ещё работает как-то странно.
Заключение
В заключение хочу сказать, что в целом покупкой видеорегистратора я остался доволен, несмотря на треск в звуке и неудобное крепление. Бесполезные дополнительные фичи можно просто не использовать, а в остальном регистратор отличный, и главное не глючный. За неделю эксплуатации я не столкнулся ни с единым глюком в работе регистратора, работает как часы.
Если кому-то интересно, вот здесь можно посмотреть процесс вскрытия упаковки Blackeye XTR.
UPD от 19.06.2012. Через месяц после покупки регистратора, в нём стал проявляться глюк в виде самопроизвольного отключения во время работы. Запись просто выключается с соответствующим звуковым сигналом, при этом файл, на котором запись отключилась, оказывается испорченным и ничем не открывается. А повторное включение записи приводит к мгновенному отключению. Спасает только выключение и включение регистратора. Со временем глюк стал прогрессировать и запись отключалась в среднем раз в 30 минут. После долгих поисков, удалось победить проблему. Проблема оказалась в фрагментации файловой системы. Если вы удаляете какие-то файлы с карты памяти, то дисковое пространство постепенно начинает фрагментироваться, что и приводит к внезапным отключениям. Не удаляйте файлы с карточки, только копируйте на компьютер нужные эпизоды, и всё будет работать хорошо. Проверено: уже больше месяца ни единого самопроизвольного отключения во время записи.
Кроме этого при выключении рекомендую сначала выключать запись, дождаться звукового сигнала, а только потом выдергивать шнур питания. Если питание выдернуть раньше, регистратор может зависнуть и последний файл не сохранится корректно.
А на счет экрана, у региков какие бы они крутые небыли, рано или поздно все ровно могут произойти глюки, и без экрана это никогда не проконтролируешь, к примеру карта памяти не вечна - рано или поздно регик не сможет на нее ничего записать, или просто перегрев электроники, ченить там отклеится или оплавится, да и много чего - без экрана этого никогда не заметишь. На счет образующихся мертвых зон, как-то не замечал, может уже привык.
Если всё же случится какая-то проблема при записи, то мой регистратор по идее должен пикнуть дважды и перестать мигать индикатором. А экран -- это не панацея. Регистратор теоретически может показывать картинку типа что он всё пишет, а на самом деле писать нули в файл. Я о том, что для контроля работоспособности примерно одинаково хорошо подходит и экран, и простейший мигающий индикатор.
На счёт мёртвых зон я не понял.
>На счёт мёртвых зон я не понял.
имел ввиду ограничивание обзора от регистратора, у меня каркамку2, езжу уже полгода, висит себе и не мешает.
Из неё видно, что для за зарядку отвечает 1 и 5 контакт, а за обмен данными 2 и 3. Нужно каким-то образом отсоединить проводки с данными, и тогда регистратор будет просто заряжаться. Проблема только в том, что сам разъём Mini-USB не разборный, поэтому разбирать придётся зарядник. А какой провод где придётся тупо угадывать. По идее там должно всё заработать даже если отсоединить только один из двух проводов с данными. То есть берешь паяльник, отпаиваешь один из 4-х проводов, и с вероятностью 50% он будет тем, что надо. Если нет, то припаиваешь обратно и отпаиваешь другой.
Говорят на прошку есть прошивки, позволяющие включить на ней циклическую запись.
Займусь этим вопросом сейчас, и сделаю себе регистратор)
Но вот, что я не понимаю, почему эти регистраторы стоят так дорого при таком паршивом качестве? Ведь, не секрет, что все существующие видеорегистраторы просто отвратительно снимают ночью, да при том ещё и переходят в режим 15 кад/сек. Это говорит о низком качестве матрицы. А вот, например, обычный фотик типа sony wx7, стоимостью 6-7 тысяч ночью снимает просто на порядок лучше, при этом даёт реальные 30 кадров в секунду и без наложений (когда ночью кадры частично формируются за счёт предыдущих). Вот пример съёмки ночью из машины на sony wx7:
https://www.youtube.com/watch?v=zMSam2tmmhI
Сравните это с тем качеством, которое даёт самый дорогой и качественный видеорегистратор.
Не знаю, прошка снимает чистые 30 кадров в секунду, но там нет ночного режима - и ночь она не любит. Хотя света фар ей должно хватить.
Эх, если бы можно было использовать обычный фотик, как рег - цены бы ему не было. А ведь всего лишь нужно две функции: циклическая запись, и возможность писать перевернутое изображение (штативный болт снизу же)
А ещё этот плеер при установке без разрешения переписывает на себя все ассоциации с видео-форматами. Apple просто не оставляет мне шанса полюбить их.
Я заказал себе из китая вот такую вот штуку:
http://www.flashcom.ru/market/Videoregistratory/52096-Avtomobilnyiy_videoregistrator_teXet_DVR-601FHD#
Тут она 5 тыщ и TEXET, а я заказал за 3000 noname.
Единственный минус - это неочень удобнное крепление. То есть приходится открчивать винт, что бы снять регистратор.
А так пристутсвует циклическая запись, причем размер по вермени можно выбрать от 2 до 20 минут, потерь кадров нет.
Звук пишет хорошо.
ИМХО не вижу смысла платьить лишних 6000 тыщ за бокс водонепроницаемый.
Заказа я 26 дек, пришел только 6 февраля. Вообщем я доволен.
Русское меню в нем есть, инструкция тоже на русском есть(но она не нужна - без нее все понятно)
В компелкте еще HDMI кабель идет что бы сразу можно к ТВ регик подключить. (лично мне это не нужно)