Штат Невада первым в мире разрешил беспилотную езду на общих дорогах
Власти штата Невада 16 февраля первыми в мире разрешили езду по трассам общего назначения роботизированных автомобилей без водителя.
Главным лоббистом нового законодательства была компания Google, которая уже давно тестирует беспилотные автомобили. Эти машины уже отъездили в тестовом режиме более 225 тысяч км, в том числе 1600 км — полностью в автоматическом режиме, когда сотрудник Google находился на пассажирском сиденье.
Автомобили Google оборудованы лазерным дальномером на крыше, видеокамерами и сенсорами, а компьютеры в багажнике обсчитывают траекторию движения машины в реальном времени.
Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей моделей Audi TT и Toyota Prius. Другие автопроизводители также внедряют в последние модели своих машин элементы автоматического управления, такие как автоматическое распознавание полосы, автоматическое притормаживание перед препятствием, автоматическая парковка и так далее.
Уже неоднократно приводились данные, что чем больше функций управления автомобилем забирают у водителя и отдают компьютерной системе, тем эффективнее работает автомобиль, уменьшается расход топлива, уменьшается амортизация механических частей и в целом повышается безопасность.
Главным лоббистом нового законодательства была компания Google, которая уже давно тестирует беспилотные автомобили. Эти машины уже отъездили в тестовом режиме более 225 тысяч км, в том числе 1600 км — полностью в автоматическом режиме, когда сотрудник Google находился на пассажирском сиденье.
Автомобили Google оборудованы лазерным дальномером на крыше, видеокамерами и сенсорами, а компьютеры в багажнике обсчитывают траекторию движения машины в реальном времени.
Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей моделей Audi TT и Toyota Prius. Другие автопроизводители также внедряют в последние модели своих машин элементы автоматического управления, такие как автоматическое распознавание полосы, автоматическое притормаживание перед препятствием, автоматическая парковка и так далее.
Уже неоднократно приводились данные, что чем больше функций управления автомобилем забирают у водителя и отдают компьютерной системе, тем эффективнее работает автомобиль, уменьшается расход топлива, уменьшается амортизация механических частей и в целом повышается безопасность.
В общем может такую систему и сделают лет чере 40, чтобы поставить на Калину, которая будет еще выпускаться. Кстати, может даже и роботизированной коробкой передач, да-да.
Завидую я им...