Самый большой кадди
Американские машины таят в себе нечто такое... такое... слоновье, но в то же время грациозное :) Самые большие, самые блестящие, самые-самые. Ярким примером такой слоновьей грации является Cadillac Brougham, встреченный мною на улицах Бруклина.
<Лирическое отступление модэ он>
Имя Brougham стало нарицательным гораздо раньше, чем его использовали в названии Кадди. В Англии с 1778 по 1868 года жил дядька, которого звали Генри Брогхэм (Henry Brougham).
Он был барон, политик, бла-бла-бла. В данный момент он интересен тем, что был немалого роста. В те времена еще не было Daewoo Nexia или Hyndai Sonata, поэтому сэр Генри катался на карете. У карет было принято делать двери в центре, а по бокам - сиденья. Из-за своего роста Генри Брогхэму было проблематично усаживаться в таких каретах и он решил обратить к Экзибиту своего времени, чтобы прокачать карету. Обратившись в мастерскую по изготовлению карет, сэр Генри попросил их изготовить экипаж по своему эскизу.
В итоге карета пришлась по вкусу современникам и "ушла в народ" под названием "brougham". Впоследствии этот тип кузова даже использовался в автомобилестроении. Например:
Rolls-Royсe Phantom 1929 года.
<Лирическое отступление модэ офф>
Впервые Cadillac использовал это название в далеком 1916 году для машины, в которую помещалось до 7 человек! Нифига себе минивэн! :) В дальнейшем имя Brougham использовалось как название отделки на многих машинах, включая знаменитые Fleetwood'ы. Это продолжалось до 1937 года. Затем был перерыв и имя вновь было возрождено в 1958 году с выходом Fleetwood Series 70. В общем, пользовали название и в хвост и в гриву аж до 1987 года, когда Cadillac решил выделить Brougham в отдельную линейку.
Cadillac был известен (и популярен) еще и за то, что делал большие и комфортные машины, а название Brougham присваивали самым большим и самым комфортным из них.
В 1987 году Cadillac запустил отдельную линию Brougham'ов и выпускал их до 1992 года. Это были самые большие из заднеприводных кадиллаков того времени. Многие из них были позже переделаны в лимузины. Двигатели были все сплошь V8 (всего 3 варианта: два 5,0 и один 5,7 л./ 140/170/185 л.с.). За годы выпуска этой модели Cadillac исполнял "ритуальный танец" вокруг машины: в 89-м изменили радиаторную решетку, в 90-м были установлены цифровые приборы на панели, составные передние фары, обновили заднюю оптику, бампера. Судя по решетке, там машина, что я сфотографировал, была выпущена между 89 и 92 годами.
Радиаторная решетка 1987-88 годов.
Радиаторная решетка 1989-92 годов.
Еще одной отличительной чертой Brougham'а были ремни безопасности установленные на дверях, а не на боковых стойках. Также это был последний Кадди, который выпускался без подушек безопасности.
Причиной закрытия линии Brougham стала растущая популярность более экономичных "японок" и "европеек". После закрытия линии по сборке, Brougham вновь стал названием отделки.
Честно говоря, у меня и в мыслях не было, что этот Кадди с таким "историческим багажом" :)
<Лирическое отступление модэ он>
Имя Brougham стало нарицательным гораздо раньше, чем его использовали в названии Кадди. В Англии с 1778 по 1868 года жил дядька, которого звали Генри Брогхэм (Henry Brougham).
Он был барон, политик, бла-бла-бла. В данный момент он интересен тем, что был немалого роста. В те времена еще не было Daewoo Nexia или Hyndai Sonata, поэтому сэр Генри катался на карете. У карет было принято делать двери в центре, а по бокам - сиденья. Из-за своего роста Генри Брогхэму было проблематично усаживаться в таких каретах и он решил обратить к Экзибиту своего времени, чтобы прокачать карету. Обратившись в мастерскую по изготовлению карет, сэр Генри попросил их изготовить экипаж по своему эскизу.
В итоге карета пришлась по вкусу современникам и "ушла в народ" под названием "brougham". Впоследствии этот тип кузова даже использовался в автомобилестроении. Например:
Rolls-Royсe Phantom 1929 года.
<Лирическое отступление модэ офф>
Впервые Cadillac использовал это название в далеком 1916 году для машины, в которую помещалось до 7 человек! Нифига себе минивэн! :) В дальнейшем имя Brougham использовалось как название отделки на многих машинах, включая знаменитые Fleetwood'ы. Это продолжалось до 1937 года. Затем был перерыв и имя вновь было возрождено в 1958 году с выходом Fleetwood Series 70. В общем, пользовали название и в хвост и в гриву аж до 1987 года, когда Cadillac решил выделить Brougham в отдельную линейку.
Cadillac был известен (и популярен) еще и за то, что делал большие и комфортные машины, а название Brougham присваивали самым большим и самым комфортным из них.
В 1987 году Cadillac запустил отдельную линию Brougham'ов и выпускал их до 1992 года. Это были самые большие из заднеприводных кадиллаков того времени. Многие из них были позже переделаны в лимузины. Двигатели были все сплошь V8 (всего 3 варианта: два 5,0 и один 5,7 л./ 140/170/185 л.с.). За годы выпуска этой модели Cadillac исполнял "ритуальный танец" вокруг машины: в 89-м изменили радиаторную решетку, в 90-м были установлены цифровые приборы на панели, составные передние фары, обновили заднюю оптику, бампера. Судя по решетке, там машина, что я сфотографировал, была выпущена между 89 и 92 годами.
Радиаторная решетка 1987-88 годов.
Радиаторная решетка 1989-92 годов.
Еще одной отличительной чертой Brougham'а были ремни безопасности установленные на дверях, а не на боковых стойках. Также это был последний Кадди, который выпускался без подушек безопасности.
Причиной закрытия линии Brougham стала растущая популярность более экономичных "японок" и "европеек". После закрытия линии по сборке, Brougham вновь стал названием отделки.
Честно говоря, у меня и в мыслях не было, что этот Кадди с таким "историческим багажом" :)
вы почаще бы олдскул выкладывали бы на кадабру, очень интересно!у вас есть возможность пофотать такие агрегаты прошлого!!