Подержанные иномарки обложат пошлинами
В России может быть введена система утилизационных пошлин для подержанных автомобилей, сообщили российские СМИ. Причем сборами предполагается обложить не только подержанные машины, которые ввозятся в Россию из-за границы, но и автомобили, которые собираются иностранными проивзодителями внутри страны
Предложение об утилизационной пошлине подготовил минпромторг. В ведомстве "РГ" подтвердили наличие такого документа, пояснив, что это лишь одно из многих предложений на данную тему.
Эксперты объясняют нововведение скорым вступлением России во Всемирную Торговую организацию. Как известно, присоединение нашей страны к ВТО обернется снижением пошлин на подержанные иномарки. И, стало быть, отечественный автопром нуждается в защите.
"Без введения подобного сбора в наименее выигрышном положении окажутся как раз производители бюджетных автомобилей, ведь за цену новой отечественной машины можно будет купить подержанную иномарку более высокого класса", — комментирует исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.
С другой стороны, по словам эксперта "РГ", нынешний рынок отличается от того, который был несколько лет назад.
"Тогда к нам действительно ввозили много подержанных авто, потому что цены на иномарки "второй свежести" были очень близки к стоимости новых отечественных машин. Но ситуация меняется. На рынок начинают выходить подержанные автомобили, произведенные и проданные уже внутри России. Поэтому импорт иномарок с пробегом может быть уже не так выгоден. Это станет явным не сейчас, но уже через несколько лет", — говорит Удалов.
По мнению эксперта, в случае введения утилизационного сбора, цены на автомобили у нас в стране если и повысятся, то не сильно. "За рубежом утилизационная пошлина уже давно включена в стоимость машины. И в наших условиях главный вопрос — куда пойдут эти сборы. Надеюсь, что действительно на утилизацию. Жизненный цикл автомобиля должен заканчиваться именно так, а не на обочине, грудой ржавеющего металла", — считает Удалов.
Отметим, что сейчас при ввозе в Россию иномарки возрастом до трех лет нужно заплатить 30 процентов от ее стоимости. А если ей от трех до пяти лет — уже 35 процентов. Всего же в страну импортируется около 100-150 тысяч подержанных автомобилей в год.
Предложение об утилизационной пошлине подготовил минпромторг. В ведомстве "РГ" подтвердили наличие такого документа, пояснив, что это лишь одно из многих предложений на данную тему.
Эксперты объясняют нововведение скорым вступлением России во Всемирную Торговую организацию. Как известно, присоединение нашей страны к ВТО обернется снижением пошлин на подержанные иномарки. И, стало быть, отечественный автопром нуждается в защите.
"Без введения подобного сбора в наименее выигрышном положении окажутся как раз производители бюджетных автомобилей, ведь за цену новой отечественной машины можно будет купить подержанную иномарку более высокого класса", — комментирует исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.
С другой стороны, по словам эксперта "РГ", нынешний рынок отличается от того, который был несколько лет назад.
"Тогда к нам действительно ввозили много подержанных авто, потому что цены на иномарки "второй свежести" были очень близки к стоимости новых отечественных машин. Но ситуация меняется. На рынок начинают выходить подержанные автомобили, произведенные и проданные уже внутри России. Поэтому импорт иномарок с пробегом может быть уже не так выгоден. Это станет явным не сейчас, но уже через несколько лет", — говорит Удалов.
По мнению эксперта, в случае введения утилизационного сбора, цены на автомобили у нас в стране если и повысятся, то не сильно. "За рубежом утилизационная пошлина уже давно включена в стоимость машины. И в наших условиях главный вопрос — куда пойдут эти сборы. Надеюсь, что действительно на утилизацию. Жизненный цикл автомобиля должен заканчиваться именно так, а не на обочине, грудой ржавеющего металла", — считает Удалов.
Отметим, что сейчас при ввозе в Россию иномарки возрастом до трех лет нужно заплатить 30 процентов от ее стоимости. А если ей от трех до пяти лет — уже 35 процентов. Всего же в страну импортируется около 100-150 тысяч подержанных автомобилей в год.
Не то что наши Гранты: http://autokadabra.ru/shouts/47350
Одна арка чуть чуть поржавела, но это из-за того что он плавает часто.
Говорить про 10-12 летние иномарки тем более нет смысла :)
Прадо 120, в хорошей комплектации, в Японии на аукционе стоит 180 т. р. на наши деньги.. А растаможка - примерно 600 т. р...
Сначала "запретили" ввозить иномарки, а теперь еще и это!