Chesapeake Bay Bridge-Tunnel
Once upon a time в апреле 2004 года мы с группой сотоварищей в лице моей двоюродной сестры и ее парня Кости решили провести отпуск в Майами. Так как по некоторым причинам мы не могли воспользоваться самым быстрым и дешевым путем - самолетом, то было решено ехать на машине.
У меня тогда еще не было авто, а та машина, которая была у Кости, могла не доехать и до выезда из Нью-Йорка, то решили взять напрокат джип Mitsubishi Endevour. Все-таки ехать ~1300 миль в одну сторону, плюс вещи, так что нужен был большой автоматический мобиль. :)
Мы прикинули, что есть 2 варианта - убиться, но доехать за один присест, либо разбить дорогу на 2 части с ночевкой. Математика проста: 1300 миль разделить на примерно 60-65 миль среднюю разрешенную скорость на хайвэях, получается 20-22 часа чистой езды без остановок на "пописать", "перекусить", "перекурить". Фактически получится около 25 часов. Это теперь я знаю, что лично для меня это не проблема - ездил дважды соло в Чикаго (~850 миль за 14 часов) и не уставал. Ну люблю я ездить за рулем :) Но на момент 2004 года у меня не было не только машины, но и водительских прав, поэтому Костя должен был ехать все время сам. Он был не готов и мы решили условно разбить дорогу на 2 части по 650 миль.
Тогда еще не было Google Maps (или они только-только запустились, не помню), в Штатах был распространен сервис MapQuest.com, а также у меня была программа Microsoft Streets & Trips, офлайновые карты с возможностью прокладки маршрута. Кстати, клевая была программа: можно было задавать промежутки между остановками, указать примерное время остановок и программа показывала, что есть в указанном радиусе от предполагаемой остановки: список заправок, закусочных, отелей и тд. Проложив маршрут от Нью-Йорка до Майами, мы нашли точку, где будет 650 миль от НЙ. Это получилось практически на границе двух Каролин - Северной и Южной :) Плюс у нас был навигатор на ноутбуке. Мы тогда весело ехали: в первый день под Вашингтоном попали в 6,5 часовую пробку, причем такую, что я выходил из машины покурить, дети из соседних RV-машин (мобильный дом на колесах) запускали воздушного змея на обочине :)
Но я что-то отвлекся. Как я писал, у нас дорога в один конец заняла 2 дня. Столько же обратно. На обратном пути на второй день мы были в Вирджинии и снова пробка. И мы решили, что можно поехать по локальным дорогам, там меньше машин, заодно и посмотрим по сторонам :) Благо, ноут с навигатором был, заблудиться не боялись, да и чего бояться, если ночевка в придорожном мотеле стоила в то время от $25 до $40 :)
В итоге привел нас навигатор куда-то :) А получилось это так: едем, впереди вода и длиннющий мост. О, прикольно!
Мобильного интернета тогда не было, погуглить на ходу нельзя было. Въезжаем на мост, едем некоторое время, дорога изгибается и вдруг я вижу, что он - мост - заканчивается в воде! Че-то как-то аж похолодело внизу живота :)
Когда же выехали на прямой участок дороги, стало понятно, что просто дорога уходит под воду, в туннель!
Туннель не слишком длинный, всего милю (1,6 км) и мы снова вынырнули наружу. Каково же было мое удивление, когда мы увидели, что вокруг все еще вода! Через несколько минут снова туннель и снова в милю длиной. Вынырнули опять среди воды, но впереди уже был виден берег :)
Уже по приезду домой я узнал, что ехали мы через Chesapeake Bay Bridge-Tunnel. Недалеко от этого места расположена база ВМФ США и других служб типа береговой охраны, НАСА, всяческие судоверфи и тд. Мост - единственная прямая связь между Восточным Побережьем штата Вирджиния и районом Норфолк-Вирджиния Бич.
Этот мост состоит из нескольких частей: 2 туннеля, 4 рукотворных островка, 2 моста на сваях. На самом деле это даже не мост, а целая система мостов и туннелей, а также подъездных дорог. Данная система является одной из восьми подобных систем в мире.
Chesapeake Bay Bridge-Tunnel был открыт 15 апреля 1964 года и с 1987 года официально носит имя одно из людей, участвовавших в его разработке - Lucius J. Kellam Jr. Bridge-Tunnel, но это название только на официальных бумагах, потому как кроме как Chesapeake Bay Bridge его никто не называет. С 1995 по 1999 год надводную часть расширили до 2 двух полос в каждую сторону, но туннели пока остаются по одной полосе в каждую сторону. Кстати, до открытия системы тут работала паромная переправа.
Заслуживает интереса техника построения туннеля, так как с надводными мостами все понятно. Сначала под водой были выкопаны котлованы, потом в них с барж на канатах опустили части туннельных камер, заполнив внутренности водой, чтобы они опустились на дно, потом водолазы скрутили эти части между собой, стыки были загерметизированы, вода откачана, а сверху вновь засыпана землей. И все это для того, чтобы канал остался судоходным. Порядка 200 миллионов долларов было потрачено на строительство системы. И самое интересное то, что ни копейки не было потрачено из государственных денег. Финансирование было осуществлено так: продавали будущие дивиденды, которые были раскуплены частными инвесторами, а выплаты будут производиться из будущих оплат проезда по дороге. На данный момент проезд по мосту стоит $12, а так как ближайший вариант объезда увеличивает путь на ~150 миль, то клиентура будет всегда :)
Кстати, в 1964 году мост был однополосным в каждую сторону и только в 1999 была открыта вторая линия. Под линией я подразумеваю линию моста. Как видно на фото, система состоит из двух мостов - каждый в свою сторону. Вторая линия стоила уже $250 миллионов и также на ее строительство не было потрачено государственных денег из налогов.
Во время строительства (с 1960 по 1964гг) случился шторм, который стал одним из 10 самых разрушительных штормов, происходивших на территории США в XX веке. Этот шторм разрушил большое количество построенных на тот момент конструкций, а также затопил специально сконструированные для этой работы баржи.
День открытия моста стал последним днем работы паромной переправы. В 1965 году Американская Ассоциация Инженеров выбрала Chesapeake Bay Bridge-Tunnel одним семи инженерных чудес света, но на данный момент система уже не в списке - была вышиблена оттуда следующими чудесами :)
Каждый из туннелей носит свое название: если смотреть со стороны Virginia Beach, то первый туннель называется Thimble Shoal Tunnel, а второй - Chesapeake Channel Tunnel. Мосты носят название North Channel и Fisherman Inlet.
И немного цифр:
- длина всей системы мостов и туннелей, включая подъездные дороги - 23 мили (37 км)
- длина от въездного шлагбаума до выездного - 20 миль (32 км)
- Длина от одной кромки берега до другой - 17,6 миль (28 км)
- глубина воды по всей протяженности - от 25 до 100 футов (от 7,5 до 30,50 м)
- 42 месяца строительства (7 сентября 1960 - 15 апреля 1964) первой ветки (с юга на север)
- 46 месяцев строительства (16 июня 1995 - 19 апреля 1999) второй ветки (с севера на юг)
- 12,3 миль (20 км) дороги над водой
- 2 туннеля по 1 миле (1,6 км) каждый
- North Channel - 3798 / 3100 фунтов (1,157 м / 945 м)
- Fisherman Inlet - 457 / 460 фунтов (140 м / 141)
- 2 мили насыпной дамбы (3,2 км)
- 4 рукотворных острова по 5,25 акров каждый (по 21,246 м2)
- 1,183,295 тонн камней, поддерживающих острова (1 183 295 000 000 грамм бггг)
Одно могу сказать - В-П-Е-Ч-А-Т-Л-Я-Е-Т!
Мы прикинули, что есть 2 варианта - убиться, но доехать за один присест, либо разбить дорогу на 2 части с ночевкой. Математика проста: 1300 миль разделить на примерно 60-65 миль среднюю разрешенную скорость на хайвэях, получается 20-22 часа чистой езды без остановок на "пописать", "перекусить", "перекурить". Фактически получится около 25 часов. Это теперь я знаю, что лично для меня это не проблема - ездил дважды соло в Чикаго (~850 миль за 14 часов) и не уставал. Ну люблю я ездить за рулем :) Но на момент 2004 года у меня не было не только машины, но и водительских прав, поэтому Костя должен был ехать все время сам. Он был не готов и мы решили условно разбить дорогу на 2 части по 650 миль.
Тогда еще не было Google Maps (или они только-только запустились, не помню), в Штатах был распространен сервис MapQuest.com, а также у меня была программа Microsoft Streets & Trips, офлайновые карты с возможностью прокладки маршрута. Кстати, клевая была программа: можно было задавать промежутки между остановками, указать примерное время остановок и программа показывала, что есть в указанном радиусе от предполагаемой остановки: список заправок, закусочных, отелей и тд. Проложив маршрут от Нью-Йорка до Майами, мы нашли точку, где будет 650 миль от НЙ. Это получилось практически на границе двух Каролин - Северной и Южной :) Плюс у нас был навигатор на ноутбуке. Мы тогда весело ехали: в первый день под Вашингтоном попали в 6,5 часовую пробку, причем такую, что я выходил из машины покурить, дети из соседних RV-машин (мобильный дом на колесах) запускали воздушного змея на обочине :)
Но я что-то отвлекся. Как я писал, у нас дорога в один конец заняла 2 дня. Столько же обратно. На обратном пути на второй день мы были в Вирджинии и снова пробка. И мы решили, что можно поехать по локальным дорогам, там меньше машин, заодно и посмотрим по сторонам :) Благо, ноут с навигатором был, заблудиться не боялись, да и чего бояться, если ночевка в придорожном мотеле стоила в то время от $25 до $40 :)
В итоге привел нас навигатор куда-то :) А получилось это так: едем, впереди вода и длиннющий мост. О, прикольно!
Мобильного интернета тогда не было, погуглить на ходу нельзя было. Въезжаем на мост, едем некоторое время, дорога изгибается и вдруг я вижу, что он - мост - заканчивается в воде! Че-то как-то аж похолодело внизу живота :)
Когда же выехали на прямой участок дороги, стало понятно, что просто дорога уходит под воду, в туннель!
Туннель не слишком длинный, всего милю (1,6 км) и мы снова вынырнули наружу. Каково же было мое удивление, когда мы увидели, что вокруг все еще вода! Через несколько минут снова туннель и снова в милю длиной. Вынырнули опять среди воды, но впереди уже был виден берег :)
Уже по приезду домой я узнал, что ехали мы через Chesapeake Bay Bridge-Tunnel. Недалеко от этого места расположена база ВМФ США и других служб типа береговой охраны, НАСА, всяческие судоверфи и тд. Мост - единственная прямая связь между Восточным Побережьем штата Вирджиния и районом Норфолк-Вирджиния Бич.
Этот мост состоит из нескольких частей: 2 туннеля, 4 рукотворных островка, 2 моста на сваях. На самом деле это даже не мост, а целая система мостов и туннелей, а также подъездных дорог. Данная система является одной из восьми подобных систем в мире.
Chesapeake Bay Bridge-Tunnel был открыт 15 апреля 1964 года и с 1987 года официально носит имя одно из людей, участвовавших в его разработке - Lucius J. Kellam Jr. Bridge-Tunnel, но это название только на официальных бумагах, потому как кроме как Chesapeake Bay Bridge его никто не называет. С 1995 по 1999 год надводную часть расширили до 2 двух полос в каждую сторону, но туннели пока остаются по одной полосе в каждую сторону. Кстати, до открытия системы тут работала паромная переправа.
Заслуживает интереса техника построения туннеля, так как с надводными мостами все понятно. Сначала под водой были выкопаны котлованы, потом в них с барж на канатах опустили части туннельных камер, заполнив внутренности водой, чтобы они опустились на дно, потом водолазы скрутили эти части между собой, стыки были загерметизированы, вода откачана, а сверху вновь засыпана землей. И все это для того, чтобы канал остался судоходным. Порядка 200 миллионов долларов было потрачено на строительство системы. И самое интересное то, что ни копейки не было потрачено из государственных денег. Финансирование было осуществлено так: продавали будущие дивиденды, которые были раскуплены частными инвесторами, а выплаты будут производиться из будущих оплат проезда по дороге. На данный момент проезд по мосту стоит $12, а так как ближайший вариант объезда увеличивает путь на ~150 миль, то клиентура будет всегда :)
Кстати, в 1964 году мост был однополосным в каждую сторону и только в 1999 была открыта вторая линия. Под линией я подразумеваю линию моста. Как видно на фото, система состоит из двух мостов - каждый в свою сторону. Вторая линия стоила уже $250 миллионов и также на ее строительство не было потрачено государственных денег из налогов.
Во время строительства (с 1960 по 1964гг) случился шторм, который стал одним из 10 самых разрушительных штормов, происходивших на территории США в XX веке. Этот шторм разрушил большое количество построенных на тот момент конструкций, а также затопил специально сконструированные для этой работы баржи.
День открытия моста стал последним днем работы паромной переправы. В 1965 году Американская Ассоциация Инженеров выбрала Chesapeake Bay Bridge-Tunnel одним семи инженерных чудес света, но на данный момент система уже не в списке - была вышиблена оттуда следующими чудесами :)
Каждый из туннелей носит свое название: если смотреть со стороны Virginia Beach, то первый туннель называется Thimble Shoal Tunnel, а второй - Chesapeake Channel Tunnel. Мосты носят название North Channel и Fisherman Inlet.
И немного цифр:
- длина всей системы мостов и туннелей, включая подъездные дороги - 23 мили (37 км)
- длина от въездного шлагбаума до выездного - 20 миль (32 км)
- Длина от одной кромки берега до другой - 17,6 миль (28 км)
- глубина воды по всей протяженности - от 25 до 100 футов (от 7,5 до 30,50 м)
- 42 месяца строительства (7 сентября 1960 - 15 апреля 1964) первой ветки (с юга на север)
- 46 месяцев строительства (16 июня 1995 - 19 апреля 1999) второй ветки (с севера на юг)
- 12,3 миль (20 км) дороги над водой
- 2 туннеля по 1 миле (1,6 км) каждый
- North Channel - 3798 / 3100 фунтов (1,157 м / 945 м)
- Fisherman Inlet - 457 / 460 фунтов (140 м / 141)
- 2 мили насыпной дамбы (3,2 км)
- 4 рукотворных острова по 5,25 акров каждый (по 21,246 м2)
- 1,183,295 тонн камней, поддерживающих острова (1 183 295 000 000 грамм бггг)
Одно могу сказать - В-П-Е-Ч-А-Т-Л-Я-Е-Т!
В милях и галлонах мне проще, потому что моя автомобильная жизнь началась и продолжается в Штатах:) Что касается фаренгейтов, то я просто для себя понял, что 90-100 градусов по фаренгейту - это жарко, а 30-40 -холодно :) Хуже всего дело обстоит с дюймами... вот это жесть...
Ездить на такиe расстояния с такими ограничениями скорости - для меня как немца, привыкшего к автобанам, это капец полный. Пилить 100км/ч (60 миль) несколько часов подряд - имхо, нe уснуть невозможно... хотя поездив пару раз по хайвеям около LA и сравнив поведение водителей на трассе в Германии и США, становится понятно, почему эти ограничения имеют место.
Но так как ехал в будни пробок не поймал ни разу от NY до Орландо.
Правда и ехали мы с женой 4 дня, так как останавливались во всем купном что попадалось (NY, Филадфия, Вашингтно, Ричмонд, Гринсборо, Атланта, Шарлот и этот самый как его Генатцвале (Gainsvile)). Впечатлений теперь на всю жизнь. В планах Прогон по западному побережью. В планах максимум прогон через всю США NY-LA.