IBM создаёт новый тип аккумуляторов
Производителям аккумуляторов и учёным не даёт покоя ограниченная ёмкость батарей. Пока аккумуляторы намного слабее, чем это нужно для современной автомобильной техники.
Специалисты из компании IBM пробуют создать новую батарею, которая будет лишена недостатков предыдущих (проект называется Battery 500). Издание New Scientist сообщает, что им удалось серьёзно усовершенствовать давно известные литий-воздушные аккумуляторы.
Батареи такого типа меньше по размерам, но могут обеспечить намного больший пробег для электромобиля (до 800 км). Теоретическая плотность энергии в литий-воздушных аккумуляторах в тысячу раз больше, чем у обычных, литий-ионных.
К сожалению, такие батареи служат пока очень недолго и для автомобилей из-за этого не годятся (кислород разрушает химическую структуру электролита и электроды).
Учёные IBM, используя суперкомпьютер, подобрали оптимальный состав электролита, который позволит сделать литий-воздушные аккумуляторы долговечнее.
Но, остаются ещё и другие проблемы, которые мешают практическому использованию разработки — влажный воздух, например. Как известно, литий в соприкосновении с водой самопроизвольно возгорается.
Несмотря на это, специалисты IBM рассчитывают создать рабочий образец нового типа аккумулятора к 2013 г.
Специалисты из компании IBM пробуют создать новую батарею, которая будет лишена недостатков предыдущих (проект называется Battery 500). Издание New Scientist сообщает, что им удалось серьёзно усовершенствовать давно известные литий-воздушные аккумуляторы.
Батареи такого типа меньше по размерам, но могут обеспечить намного больший пробег для электромобиля (до 800 км). Теоретическая плотность энергии в литий-воздушных аккумуляторах в тысячу раз больше, чем у обычных, литий-ионных.
К сожалению, такие батареи служат пока очень недолго и для автомобилей из-за этого не годятся (кислород разрушает химическую структуру электролита и электроды).
Учёные IBM, используя суперкомпьютер, подобрали оптимальный состав электролита, который позволит сделать литий-воздушные аккумуляторы долговечнее.
Но, остаются ещё и другие проблемы, которые мешают практическому использованию разработки — влажный воздух, например. Как известно, литий в соприкосновении с водой самопроизвольно возгорается.
Несмотря на это, специалисты IBM рассчитывают создать рабочий образец нового типа аккумулятора к 2013 г.