Как не попадать в аварии. Советы
Как люди попадают в аварии?
Это вполне серьезный ответ на не менее серьезный вопрос. Для того чтобы произошла авария, должно совпасть сразу три неблагоприятных обстоятельства:
1) кто-то должен нарушить правила;
2) кто-то должен не захотеть этого простить;
3) оба должны сойтись в одном месте и в одно время; Соответственно, автомобилисты уже очень давно разработали базовый алгоритм,
позволяющий снизить риск аварии сразу на семьдесят процентов. Этот алгоритм называется правилом трех «Д» – «Дай Дорогу Дураку».
Следование этому принципу требует осознания для себя одного немаловажного факта, накладывающего значительные ограничения на свободу действий, а именно:
«Я, конечно, прав, но лучше поеду домой, чем буду доказывать это при разборе происшествия в ГАИ и заниматься нудным дорогостоящим ремонтом».
Представьте себе, что вы подъезжаете к светофору, для вас зажигается зеленый сигнал,
но вы видите, как с разных сторон на перекресток летят две иномарки со скоростью под двести километров. Разумеется, в соответствии с буквой «Правил Дорожного Движения» вы имеете полное право ехать вперед, а они пусть выкручиваются, как хотят, – и огромное число водителей именно так и поступает. А можете наст упить своему прав у на горло и посмотреть на получившуюся через секунду «кучу-малу» со стороны.
Основным подтверждением эффективности этого правила служит то, что, никогда не соблюдающие его придорожные столбы и деревья являются участниками едва ли не каждого третьего происшествия, хотя сами никогда на нарушают ПДД.
Но, к сожалению, далеко не всегда аварии вызваны чьи-то упрямством или поломками, иногда это просто следствие безалаберности. Отчеты об авариях буквально пестрят объяснениями о том, как: «Я чихнул, а когда поднял голову, то увидел «Камаз» »; «Дорога была совершенно свободной, и я наклонился к «бардачку» за тряпкой, а когда выпрямился, впереди оказался «Москвич »; «Жена сказала, что в машине посадила себе на юбку пятно. Я повернул голову посмотреть, и почти сразу ощутил удар ».
В некоторой степени эти ситуации вполне подпадают под правило «ДДД» – с той лишь разницей, что показывают, откуда иногда берутся дураки. Поэтому, если вы действительно не хотите попадать в аварии, никогда не отвлекайтесь о т дороги! Оставьте мелкие дела, которые, как вам кажется, можно сделать на ходу, до момента остановки у светофора или перед пересечением с главной дорогой. А лучше всего потерпите пару минут, припаркуйтесь в удобном месте и ковыряйтесь, сколько душеньке угодно.
Совет в тему:
Если разговоры на ходу сильно вас отвлекают, то каждый раз, когда кто-то начинает с вами заговаривать, отъезжайте к обочине или тротуару, останавливайтесь, глушите двигатель, поворачивайтесь к собеседнику и вежливо спрашивайте:
«Так что вы хотели мне сказать?»
Опыт подсказывает, что уже после четырех-пяти таких остановок в салоне повисает мертвая тишина.
Постоянными пассажирами урок усваивается за время от недели до двух месяцев.
Не старайтесь попасть в аварию, и вы в нее не попадете!
Это, опять же, вполне серьезный совет. С точки зрения психолога, любая модернизация автомобиля резко снижает шансы водителя на выживание. Не потому, что неправильна технически, а потому, что создает иллюзию безопасности. Между тем, у каждого человека есть свой так называемый «уровень привычного риска» – то есть, подсознательное стремление поддерживать вокруг себя некоторое напряжение, вызывающее в душе тонизирующий нервную систем у страх. Снижение этого «уровня» приво дит к состоянию скуки, превышение – к ощущению опасности. Именно из этого подсознательного «уровня риска» вытекает стремление маленьких детей погулять сначала по поребрику, а потом по забору, посмотреть фильм ужасов, почитать страшную сказку, попрыгать через канаву – приятное, комфортное ощущение «контролируемой опасности».
Сев за руль, человек получает возможность без особого труда вывести себя на необходимый «уровень риска»: для этого достаточно нажать педаль газа и вырулить на улицу. И вот тут начинаются самые настоящие парадоксы. Один и тот же человек, будучи за рулем раздолбанного «Москвича» с люфтами в рулевых тягах, лысыми колесами и вытекшими тормозами, предпочтет двигаться со скоростью 40 километров в час, холодея от ужаса и шалея от собственной отваги. Однако за рулем новенькой «Тойоты», оснащенной подушками безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, контролем состояния рулевых и тормозных систем, стабилизаторами крена и подруливающими устройствами, для пробуждения тех же ощущений ему придется двигаться со скоростью 200 километров в час! Увы, при столкновении с одним и тем же столбом на сорока километрах человек скорее всего отделается парой синяков, а на скорости двести – его откажутся принять даже в морг.
Снижению безопасности на дорогах способствуют также рекламные кампании автомобильных фирм, обещающие высокоэффективную работу малополезных новшеств. Вот несколько таких мифов, уже стоивших жизни немалому количеству людей.
«Антиблокировочная система тормозов уменьшает тормозной путь».
– Так называемая «АБС» всего лишь сохраняет управляемость автомобиля вне зависимости от приложенного к тормозной педали усилия. Тормозной путь при этом изменяется на пренебрежительно малую величину.
«Переднеприводные машины лучше управляемы».
– При срыве в занос переднеприводная машина, в отличие от заднеприводной, вообще не поддается никакому контролю.
«Ошипованная резина сокращает тормозной путь».
– Ошипованная резина примерно на 7% сокращает тормозной путь на чистом гладком льду, на 7% удлиняет его на твердом покрытии и не оказывает никакого влияния при прочих обстоятельствах. Более того, даже на чистом гладком льду при экстренном торможении (на юз) шипы при скольжении выгрызают изо льда мелкую крошку, колесо выскакивает на нее и скользит, как на подушке. Ошипованная резина полезна только при прохождении поворотов на обледенелой дороге, обеспечивая сцепление со скользкой поверхностью.
«Подушка безопасности может спасти человека при аварии».
– Единственным эффективным средством спасения является ремень безопасности. На практике доказано: при фронтальном столкновении ремень снижает тяжесть последствий для здоровья человека вдвое. А при столкновениях на скорости до 60 км/ч более 60% людей, пристегнутых ремнями, вообще не получают никаких травм. Все прочие изобретения повышают уровень безопасности на считанные проценты.
Совет в тему:
Вторым по важности средством безопасности является подголовник. Хороший удар в машину сзади голову, возможно, и не оторвет, но рывок может вызвать сильные болезненные ощущения, а то и травмы. Будет куда безопаснее, если хранилище ваших мыслей всегда будет страховать мягкая подушечка под затылком.
В любом случае, как бы не изощрялись автопроизводители, больше 80% аварий все равно происходят по вине водителя. То есть, при езде как без тормозов, так и с «АБС» в случае аварии почти наверняка виновны окажетесь именно вы!
Можно с полной уверенностью сказать , что для вер ующег о человека повешенная в машине икона, перед которой он молится, прежде чем начать движение, снижает риск попасть в аварию намного эффективнее самой совершенной системы «АБС». По той простой причине, что главный источник опасности находится в нашем подсознании, а не в железе! И именно с себя следует начинать борьбу за безопасность на дороге.
Итак, если ради полного избавления от дорожно-транспортных происшествий как по своей, так и по чужой вине вы готовы пойти на некоторое самоуничижение, то примите себе на вооружение правило №1:
Выезжая на улицу, задайте себе установку, что вокруг носятся сумасшедшие, которые поставили перед собой задачу вас уничтожить. Ваша цель – не позволить им добиться успеха!
Это значит:
1.1 Никогда не предпринимайте маневров, исходя из того, что другие участники движения могут вас объехать, подождать, увидеть, не допустить столкновения!
Помните, они могут или этого не захотеть, или отвлечься, или растеряться, или просто не понять ваших действий. Начиная любой маневр, вам следует думать о том, чтобы никто не смог столкнуться с вами, даже если он захочет этого специально.
1.2 Никогда не нарушайте «Правила Дорожного Движения»!
Даже если вы находитесь в чистом поле, и в радиусе десяти километров нет больше ни одного автомобиля и ни одного инспектора.
Я знаю человека, который поспорил на ящик водки, что сможет за месяц организовать себе новую машину. Он купил себе какую-то мятую и изношенную «ауди», выехал на дорогу, подловил лихача, что по «красному» хотел проскочить, подставил ему бок. Заменил за счет гонщика дверцы и крылья, потом другому подставил капот. Так, после семи аварий, не потратив ни копейки, полностью переварил старый кузов, сделал машину как новенькую. Продал, купил «Ваз-2106» и приехал за выигрышем.
Правда, друзья это дело хорошенько обмыли - и по дороге домой приятель на новенькой машинке так в столб въехал, что забирать ее потом смысла не имело: полный хлам! Но факт остается фактом - заработал.
Помните - всегда есть люди, которые рассчитывают именно на ваше разгильдяйство и наплевательское отношение к законам. Не стоит кормить их за свой счет.
1.3 Никогда не пытайтесь проучить других водителей!
Есть целая когорта шоферов, которые считают себя самыми умными и главными, и пытаются «наказывать» других за неправильное, с их точки зрения, поведение на дорогах.
Например, недавно я прочитал, как один из таких специалистов советует нагнать машину, которая едет слишком медленно и «повиснуть у нее на хвосте»: удерживать дистанцию в два-три метра от заднего бампера. Дескать, «чайник» испугается и отвернет. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это очень опасно!
А если «советчик» еще жив и попытается поступить таким образом с вами - просто слегка прикоснитесь к педали тормоза. Загорающиеся в метре перед передним капотом стоп-сигналы не оставят «умнику» времени разбираться: то ли вы торопитесь остановиться перед выскочившей на дорогу кошкой, то ли просто слегка скидываете скорость перед левым поворотом. Он будет вынужден сразу давить тормоз «до полика», жечь резину и пытаться удержать летящую юзом машину на дороге.
Так же красиво заканчивают и водители, которые «наказывают» других «подрезанием». То есть, резко выворачивают перед вашей машиной и «бьют» по тормозам. На скользкой дороге такой маневр нередко заканчивается для «умника» заносом и назидательным полетом с дороги в кювет.
Совет в тему:
Мотоциклисты часто пугают автолюбителей «падением под колеса»: когда, обогнав машину, резко поворачивают, давая сильный крен в сторону автомобиля, после чего выпрямляются и уносятся вперед. Им следует помнить, что при столь резком маневре падение иногда оказывается самым настоящим.
Бывают и более прозаические ситуации. Так, на моих глазах, «подрезавшая» машину «Ваз-2106» «БМВ» была нагнана, прижата к обочине, после чего из «Жигулей» вышло трое ребят с клюшками для гольфа и молча перебили иномарке все стекла.
Вам такого хочется?
1.4 Всегда старайтесь заблаговременно готовиться к своим маневрам .
Если вы, собираясь повернуть налево или направо, выворачиваете в крайний ряд из среднего за десять метров до перекрестка, то маневр получается весьма резким, не оставляет окружающим времени на нормальную реакцию. Кроме того, мчащийся по крайнему ряду автомобиль получает шанс протаранить вашу машину, что противоречит правилу № 1.
Готовиться к маневру следует за двести-триста метров, заранее высмотрев свободное «окно» в соседнем потоке и перестроившись в него в спокойной обстановке. При интенсивном движении перестраиваться желательно начинать еще раньше.
1.5 Всегда объезжайте остановившиеся машины с дистанцией в полтора-два метра.
Если машина остановилась на ваших глазах – из нее почти наверняка кто-то выйдет.
Причем этот «кто-то» может сперва открыть дверцу, а уже потом посмотреть, нет ли позади приближающихся машин.
1.6 Всегда смотрите в зеркала заднего обзора с интервалом в шесть-семь секунд.
На дороге вы должны не только видеть происходящее впереди, но и иметь четкое
представление о ситуации вокруг машины. Иначе невинная попытка объехать небольшую ямку может привести к попутному столкновению (попутные столкновения составляют почти половину всех аварий!).
Совет в тему:
Если вашим постоянным пассажиром является кто-то из хороших знакомых, попросите его пару раз в минуту задавать вопросы типа: «Кто сейчас едет сзади?». Или: «Какой знак проехали?». Подобный метод хорошо тренирует внимание к дорожной обстановке.
1.7 Старайтесь заблаговременно предугадывать маневры других водителей .
Например, вы видите, что вас начинает обгонять другая машина, а впереди, в левом
ряду, кто-то остановился, собираясь совершить левый поворот. Это значит, что обгоняющая вас машина, завершая маневр, будет вынуждена вас подрезать, чтобы попасть на свободную полосу. А потому вам, дабы не создавать аварийной ситуации, необходимо либо сбросить скорость, пропуская торопыгу, либо ее увеличить, не давая себя обогнать.
Совет в тему:
Всегда, особенно в тех случаях, когда в силу каких-то причин вы оказались нарушителем «Правил», ведите себя так, чтобы ваши действия были по крайней мере понятны окружающим.
Например, прозевав запрещающий знак и выскочив поперек основного потока на сложный перекресток, двигайтесь прямо и равномерно – от вас, по крайней мере, смогут увернуться. Если вы начнете метаться, тормозить, разгоняться – авария станет неизбежна.
1.8 Старайтесь не приближаться к грузовикам с полуприцепами, когда те совершают
повороты .
Как гласит древняя африканская поговорка: «У носорога очень плохое зрение – но при его массе это, скорее, ваши проблемы». Точно так же и с грузовиками: когда тягач поворачивается относительно полуприцепа, водителю не видно абсолютно ничего, происходящего сзади. Мало того, тягач при повороте всегда идет по значительно большему радиусу, нежели прицеп, что и приводит к частым авариям.
Происходит это так: перед поворотом водитель автопоезда, дабы оставить место для проезда колес задних осей, встает на расстоянии двух-трех метров от края дороги. Водитель легковушки видит свободное место и, не вникая в тайный смысл ситуации, въезжает туда. По разрешающему сигналу светофора тягач начинает крутой поворот, блокируя легковую машину, а спустя несколько секунд… Правильно, колеса прицепа проезжают бедолаге прямо по крыше.
Что характерно, в каждом третьем случае водители тягачей вообще не замечают происшествия и преспокойно уезжают по своим делам. Хотя, конечно, виноваты именно они. Но при их массе под списание уходит легковушка.
1.9 Не садитесь за руль в болезненном и утомленном состоянии .
К сожалению, если свое болезненное состояние мы еще умеем отличать от здорового, то степень утомления определить не способны. Между тем есть ряд четких, ясных признаков, различающих три основных степени утомления:
Легкая – зевота, лег кая со нли во сть. Веки тяжелеют , иногда ощущается слабость в мышцах.
Средняя – резь в глазах, сухость во рту. Время от времени по телу проходит теплая волна. Появляется значительное оживление, возникают разные неожиданные фантазии. Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой. Возникает ощущение, что все остальные автомобили едут слишком медленно!
Тяжелая – голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает пот; кажется, будто все это происходит не с вами. Моменты впадения в дремоту становятся все чаще и продолжительнее, пока водитель не останавливается и не ложится спать – либо не разбивается насмерть.
Возможно, при соблюдении всех этих правил вы покажетесь себе изрядным перестраховщиком – но лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым. К тому же, после некоторого опыта управления автомобилем, когда все эти правила успеют въесться вам в подсознание, а машина станет естественным продолжением ваших рук и ног – вы не без удивления обнаружите, что с соблюдением всех мер избыточной безопасности можно и разгоняться до скоростей за сто километров в час, и пируэты на гололеде описывать, и по зимнему снегу на обгон идти – то есть, получать всю полноту удовольствия от управления хорошей, надежной машиной.
Это вполне серьезный ответ на не менее серьезный вопрос. Для того чтобы произошла авария, должно совпасть сразу три неблагоприятных обстоятельства:
1) кто-то должен нарушить правила;
2) кто-то должен не захотеть этого простить;
3) оба должны сойтись в одном месте и в одно время; Соответственно, автомобилисты уже очень давно разработали базовый алгоритм,
позволяющий снизить риск аварии сразу на семьдесят процентов. Этот алгоритм называется правилом трех «Д» – «Дай Дорогу Дураку».
Следование этому принципу требует осознания для себя одного немаловажного факта, накладывающего значительные ограничения на свободу действий, а именно:
«Я, конечно, прав, но лучше поеду домой, чем буду доказывать это при разборе происшествия в ГАИ и заниматься нудным дорогостоящим ремонтом».
Представьте себе, что вы подъезжаете к светофору, для вас зажигается зеленый сигнал,
но вы видите, как с разных сторон на перекресток летят две иномарки со скоростью под двести километров. Разумеется, в соответствии с буквой «Правил Дорожного Движения» вы имеете полное право ехать вперед, а они пусть выкручиваются, как хотят, – и огромное число водителей именно так и поступает. А можете наст упить своему прав у на горло и посмотреть на получившуюся через секунду «кучу-малу» со стороны.
Основным подтверждением эффективности этого правила служит то, что, никогда не соблюдающие его придорожные столбы и деревья являются участниками едва ли не каждого третьего происшествия, хотя сами никогда на нарушают ПДД.
Но, к сожалению, далеко не всегда аварии вызваны чьи-то упрямством или поломками, иногда это просто следствие безалаберности. Отчеты об авариях буквально пестрят объяснениями о том, как: «Я чихнул, а когда поднял голову, то увидел «Камаз» »; «Дорога была совершенно свободной, и я наклонился к «бардачку» за тряпкой, а когда выпрямился, впереди оказался «Москвич »; «Жена сказала, что в машине посадила себе на юбку пятно. Я повернул голову посмотреть, и почти сразу ощутил удар ».
В некоторой степени эти ситуации вполне подпадают под правило «ДДД» – с той лишь разницей, что показывают, откуда иногда берутся дураки. Поэтому, если вы действительно не хотите попадать в аварии, никогда не отвлекайтесь о т дороги! Оставьте мелкие дела, которые, как вам кажется, можно сделать на ходу, до момента остановки у светофора или перед пересечением с главной дорогой. А лучше всего потерпите пару минут, припаркуйтесь в удобном месте и ковыряйтесь, сколько душеньке угодно.
Совет в тему:
Если разговоры на ходу сильно вас отвлекают, то каждый раз, когда кто-то начинает с вами заговаривать, отъезжайте к обочине или тротуару, останавливайтесь, глушите двигатель, поворачивайтесь к собеседнику и вежливо спрашивайте:
«Так что вы хотели мне сказать?»
Опыт подсказывает, что уже после четырех-пяти таких остановок в салоне повисает мертвая тишина.
Постоянными пассажирами урок усваивается за время от недели до двух месяцев.
Не старайтесь попасть в аварию, и вы в нее не попадете!
Это, опять же, вполне серьезный совет. С точки зрения психолога, любая модернизация автомобиля резко снижает шансы водителя на выживание. Не потому, что неправильна технически, а потому, что создает иллюзию безопасности. Между тем, у каждого человека есть свой так называемый «уровень привычного риска» – то есть, подсознательное стремление поддерживать вокруг себя некоторое напряжение, вызывающее в душе тонизирующий нервную систем у страх. Снижение этого «уровня» приво дит к состоянию скуки, превышение – к ощущению опасности. Именно из этого подсознательного «уровня риска» вытекает стремление маленьких детей погулять сначала по поребрику, а потом по забору, посмотреть фильм ужасов, почитать страшную сказку, попрыгать через канаву – приятное, комфортное ощущение «контролируемой опасности».
Сев за руль, человек получает возможность без особого труда вывести себя на необходимый «уровень риска»: для этого достаточно нажать педаль газа и вырулить на улицу. И вот тут начинаются самые настоящие парадоксы. Один и тот же человек, будучи за рулем раздолбанного «Москвича» с люфтами в рулевых тягах, лысыми колесами и вытекшими тормозами, предпочтет двигаться со скоростью 40 километров в час, холодея от ужаса и шалея от собственной отваги. Однако за рулем новенькой «Тойоты», оснащенной подушками безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, контролем состояния рулевых и тормозных систем, стабилизаторами крена и подруливающими устройствами, для пробуждения тех же ощущений ему придется двигаться со скоростью 200 километров в час! Увы, при столкновении с одним и тем же столбом на сорока километрах человек скорее всего отделается парой синяков, а на скорости двести – его откажутся принять даже в морг.
Снижению безопасности на дорогах способствуют также рекламные кампании автомобильных фирм, обещающие высокоэффективную работу малополезных новшеств. Вот несколько таких мифов, уже стоивших жизни немалому количеству людей.
«Антиблокировочная система тормозов уменьшает тормозной путь».
– Так называемая «АБС» всего лишь сохраняет управляемость автомобиля вне зависимости от приложенного к тормозной педали усилия. Тормозной путь при этом изменяется на пренебрежительно малую величину.
«Переднеприводные машины лучше управляемы».
– При срыве в занос переднеприводная машина, в отличие от заднеприводной, вообще не поддается никакому контролю.
«Ошипованная резина сокращает тормозной путь».
– Ошипованная резина примерно на 7% сокращает тормозной путь на чистом гладком льду, на 7% удлиняет его на твердом покрытии и не оказывает никакого влияния при прочих обстоятельствах. Более того, даже на чистом гладком льду при экстренном торможении (на юз) шипы при скольжении выгрызают изо льда мелкую крошку, колесо выскакивает на нее и скользит, как на подушке. Ошипованная резина полезна только при прохождении поворотов на обледенелой дороге, обеспечивая сцепление со скользкой поверхностью.
«Подушка безопасности может спасти человека при аварии».
– Единственным эффективным средством спасения является ремень безопасности. На практике доказано: при фронтальном столкновении ремень снижает тяжесть последствий для здоровья человека вдвое. А при столкновениях на скорости до 60 км/ч более 60% людей, пристегнутых ремнями, вообще не получают никаких травм. Все прочие изобретения повышают уровень безопасности на считанные проценты.
Совет в тему:
Вторым по важности средством безопасности является подголовник. Хороший удар в машину сзади голову, возможно, и не оторвет, но рывок может вызвать сильные болезненные ощущения, а то и травмы. Будет куда безопаснее, если хранилище ваших мыслей всегда будет страховать мягкая подушечка под затылком.
В любом случае, как бы не изощрялись автопроизводители, больше 80% аварий все равно происходят по вине водителя. То есть, при езде как без тормозов, так и с «АБС» в случае аварии почти наверняка виновны окажетесь именно вы!
Можно с полной уверенностью сказать , что для вер ующег о человека повешенная в машине икона, перед которой он молится, прежде чем начать движение, снижает риск попасть в аварию намного эффективнее самой совершенной системы «АБС». По той простой причине, что главный источник опасности находится в нашем подсознании, а не в железе! И именно с себя следует начинать борьбу за безопасность на дороге.
Итак, если ради полного избавления от дорожно-транспортных происшествий как по своей, так и по чужой вине вы готовы пойти на некоторое самоуничижение, то примите себе на вооружение правило №1:
Выезжая на улицу, задайте себе установку, что вокруг носятся сумасшедшие, которые поставили перед собой задачу вас уничтожить. Ваша цель – не позволить им добиться успеха!
Это значит:
1.1 Никогда не предпринимайте маневров, исходя из того, что другие участники движения могут вас объехать, подождать, увидеть, не допустить столкновения!
Помните, они могут или этого не захотеть, или отвлечься, или растеряться, или просто не понять ваших действий. Начиная любой маневр, вам следует думать о том, чтобы никто не смог столкнуться с вами, даже если он захочет этого специально.
1.2 Никогда не нарушайте «Правила Дорожного Движения»!
Даже если вы находитесь в чистом поле, и в радиусе десяти километров нет больше ни одного автомобиля и ни одного инспектора.
Я знаю человека, который поспорил на ящик водки, что сможет за месяц организовать себе новую машину. Он купил себе какую-то мятую и изношенную «ауди», выехал на дорогу, подловил лихача, что по «красному» хотел проскочить, подставил ему бок. Заменил за счет гонщика дверцы и крылья, потом другому подставил капот. Так, после семи аварий, не потратив ни копейки, полностью переварил старый кузов, сделал машину как новенькую. Продал, купил «Ваз-2106» и приехал за выигрышем.
Правда, друзья это дело хорошенько обмыли - и по дороге домой приятель на новенькой машинке так в столб въехал, что забирать ее потом смысла не имело: полный хлам! Но факт остается фактом - заработал.
Помните - всегда есть люди, которые рассчитывают именно на ваше разгильдяйство и наплевательское отношение к законам. Не стоит кормить их за свой счет.
1.3 Никогда не пытайтесь проучить других водителей!
Есть целая когорта шоферов, которые считают себя самыми умными и главными, и пытаются «наказывать» других за неправильное, с их точки зрения, поведение на дорогах.
Например, недавно я прочитал, как один из таких специалистов советует нагнать машину, которая едет слишком медленно и «повиснуть у нее на хвосте»: удерживать дистанцию в два-три метра от заднего бампера. Дескать, «чайник» испугается и отвернет. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это очень опасно!
А если «советчик» еще жив и попытается поступить таким образом с вами - просто слегка прикоснитесь к педали тормоза. Загорающиеся в метре перед передним капотом стоп-сигналы не оставят «умнику» времени разбираться: то ли вы торопитесь остановиться перед выскочившей на дорогу кошкой, то ли просто слегка скидываете скорость перед левым поворотом. Он будет вынужден сразу давить тормоз «до полика», жечь резину и пытаться удержать летящую юзом машину на дороге.
Так же красиво заканчивают и водители, которые «наказывают» других «подрезанием». То есть, резко выворачивают перед вашей машиной и «бьют» по тормозам. На скользкой дороге такой маневр нередко заканчивается для «умника» заносом и назидательным полетом с дороги в кювет.
Совет в тему:
Мотоциклисты часто пугают автолюбителей «падением под колеса»: когда, обогнав машину, резко поворачивают, давая сильный крен в сторону автомобиля, после чего выпрямляются и уносятся вперед. Им следует помнить, что при столь резком маневре падение иногда оказывается самым настоящим.
Бывают и более прозаические ситуации. Так, на моих глазах, «подрезавшая» машину «Ваз-2106» «БМВ» была нагнана, прижата к обочине, после чего из «Жигулей» вышло трое ребят с клюшками для гольфа и молча перебили иномарке все стекла.
Вам такого хочется?
1.4 Всегда старайтесь заблаговременно готовиться к своим маневрам .
Если вы, собираясь повернуть налево или направо, выворачиваете в крайний ряд из среднего за десять метров до перекрестка, то маневр получается весьма резким, не оставляет окружающим времени на нормальную реакцию. Кроме того, мчащийся по крайнему ряду автомобиль получает шанс протаранить вашу машину, что противоречит правилу № 1.
Готовиться к маневру следует за двести-триста метров, заранее высмотрев свободное «окно» в соседнем потоке и перестроившись в него в спокойной обстановке. При интенсивном движении перестраиваться желательно начинать еще раньше.
1.5 Всегда объезжайте остановившиеся машины с дистанцией в полтора-два метра.
Если машина остановилась на ваших глазах – из нее почти наверняка кто-то выйдет.
Причем этот «кто-то» может сперва открыть дверцу, а уже потом посмотреть, нет ли позади приближающихся машин.
1.6 Всегда смотрите в зеркала заднего обзора с интервалом в шесть-семь секунд.
На дороге вы должны не только видеть происходящее впереди, но и иметь четкое
представление о ситуации вокруг машины. Иначе невинная попытка объехать небольшую ямку может привести к попутному столкновению (попутные столкновения составляют почти половину всех аварий!).
Совет в тему:
Если вашим постоянным пассажиром является кто-то из хороших знакомых, попросите его пару раз в минуту задавать вопросы типа: «Кто сейчас едет сзади?». Или: «Какой знак проехали?». Подобный метод хорошо тренирует внимание к дорожной обстановке.
1.7 Старайтесь заблаговременно предугадывать маневры других водителей .
Например, вы видите, что вас начинает обгонять другая машина, а впереди, в левом
ряду, кто-то остановился, собираясь совершить левый поворот. Это значит, что обгоняющая вас машина, завершая маневр, будет вынуждена вас подрезать, чтобы попасть на свободную полосу. А потому вам, дабы не создавать аварийной ситуации, необходимо либо сбросить скорость, пропуская торопыгу, либо ее увеличить, не давая себя обогнать.
Совет в тему:
Всегда, особенно в тех случаях, когда в силу каких-то причин вы оказались нарушителем «Правил», ведите себя так, чтобы ваши действия были по крайней мере понятны окружающим.
Например, прозевав запрещающий знак и выскочив поперек основного потока на сложный перекресток, двигайтесь прямо и равномерно – от вас, по крайней мере, смогут увернуться. Если вы начнете метаться, тормозить, разгоняться – авария станет неизбежна.
1.8 Старайтесь не приближаться к грузовикам с полуприцепами, когда те совершают
повороты .
Как гласит древняя африканская поговорка: «У носорога очень плохое зрение – но при его массе это, скорее, ваши проблемы». Точно так же и с грузовиками: когда тягач поворачивается относительно полуприцепа, водителю не видно абсолютно ничего, происходящего сзади. Мало того, тягач при повороте всегда идет по значительно большему радиусу, нежели прицеп, что и приводит к частым авариям.
Происходит это так: перед поворотом водитель автопоезда, дабы оставить место для проезда колес задних осей, встает на расстоянии двух-трех метров от края дороги. Водитель легковушки видит свободное место и, не вникая в тайный смысл ситуации, въезжает туда. По разрешающему сигналу светофора тягач начинает крутой поворот, блокируя легковую машину, а спустя несколько секунд… Правильно, колеса прицепа проезжают бедолаге прямо по крыше.
Что характерно, в каждом третьем случае водители тягачей вообще не замечают происшествия и преспокойно уезжают по своим делам. Хотя, конечно, виноваты именно они. Но при их массе под списание уходит легковушка.
1.9 Не садитесь за руль в болезненном и утомленном состоянии .
К сожалению, если свое болезненное состояние мы еще умеем отличать от здорового, то степень утомления определить не способны. Между тем есть ряд четких, ясных признаков, различающих три основных степени утомления:
Легкая – зевота, лег кая со нли во сть. Веки тяжелеют , иногда ощущается слабость в мышцах.
Средняя – резь в глазах, сухость во рту. Время от времени по телу проходит теплая волна. Появляется значительное оживление, возникают разные неожиданные фантазии. Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой. Возникает ощущение, что все остальные автомобили едут слишком медленно!
Тяжелая – голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает пот; кажется, будто все это происходит не с вами. Моменты впадения в дремоту становятся все чаще и продолжительнее, пока водитель не останавливается и не ложится спать – либо не разбивается насмерть.
Возможно, при соблюдении всех этих правил вы покажетесь себе изрядным перестраховщиком – но лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым. К тому же, после некоторого опыта управления автомобилем, когда все эти правила успеют въесться вам в подсознание, а машина станет естественным продолжением ваших рук и ног – вы не без удивления обнаружите, что с соблюдением всех мер избыточной безопасности можно и разгоняться до скоростей за сто километров в час, и пируэты на гололеде описывать, и по зимнему снегу на обгон идти – то есть, получать всю полноту удовольствия от управления хорошей, надежной машиной.
Для себя выработал два простых правила:
1. Вокруг меня все дебилы и полагаться можно только на себя
2. привлекай к себе внимание! пропускаешь - моргни, посигналь. Выезжаешь - включи "противоходный" поворотник. остановился черти-где-вруби аварийку. ВСЕГДА ехать со светом. В туман дождь снег-с туманками. Машину должно быть ВИДНО на дороге. "Чодкие и дерзкие" пацаны которые обожают ездить без никакого света вообще (сейчас зимой это вообще финиш) заслуживают балонного ключа в анус. Широваким концом.
не обязательно нарушать правила, чтобы попасть в аварию, и не обязательно кого-то прощать
ИМХО не бывает такого. В аварии всегда виноват хотябы один человек.
Так называемая «АБС» всего лишь сохраняет управляемость автомобиля вне зависимости от приложенного к тормозной педали усилия. Тормозной путь при этом изменяется на пренебрежительно малую величину.
Тормозной путь в зависимости от дорожных условий может значительно увеличиться при включенном АБС. На скользском покрытии увеличение достигает 15-20%, что никак пренебрежимо малым не назовешь.
Единственным эффективным средством спасения является ремень безопасности. Все прочие изобретения повышают уровень безопасности на считанные проценты.
Надеюсь в прочие изобретения вы не записали деформируемые ударопоглощающие кузова вкупе с жесткой клеткой салона и усилители в дверях? При сильных столкновениях, когда из-за мягкого металла и несовершенном уровне пассивной безопасности двигатель оказывается на коленях водителя - ремень мало чем поможет, хотя и двое уменьшит расплющенность трупа. А подушки безопасности. По данным исследований, подушки безопасности снижают на треть риск получить травму головы. Я говорю не только о фронтальных, но и о шторках, которые не дадут черепу расколоться о боковые стойки.
При срыве в занос переднеприводная машина, в отличие от заднеприводной, вообще не поддается никакому контролю.
Вообще неправда. Переднеприводные от заднеприводных в заносе отличаются только тем, что надо увеличить тягу в заносе, а не снизить её. В остальном прекрасно управляется занос рулением с компенсацией - то есть поворотами рулем в сторону противоположную заносу.
Ошипованная резина примерно на 7% сокращает тормозной путь на чистом гладком льду.
Написано антинаучно и вообще псевдоинтеллектуально. Когда говорят, что путь сокращается на какую-то величину, то подразумевается, что напишут и ПО СРАВНЕНИЮ С чем. С летней резиной? Ни за что не поверю, там десятки процентов сокращения. Просто мягкая летняя резина? Тоже не поверю в 7%. Потому как сам лично тестировал шины на катке у нас в городе на вертолетной площадке. С шипами очень тяжело дрифтовать и скользить. На липунах это делается легко и непринужденно. На летней же - улетаешь сразу далеко и быстро :)
А вообще, тема топика хорошая. Чтобы ездить безаварийно, надо сокращать вероятность ДТП всеми возможными способами. Не лезть на левый ряд без нужды, пропускать дураков, быть вежливым и уступать всегда, когда спорная ситуация, пропускать пешеходов, если они на дороге и не пропускать, если скорость большая, сзади поток, а пешеход - тормоз.
Я, например, для себя вывел одно правило, после того как в меня влетела сзади блондинка, когда я пропускал пешехода. Пропускаешь пешехода экстренно - включи аварийки.
Всем остальным призываю не верить слепо советам автора, а думать и своей головой. А то вывод можно сделать совершенно дурной: стоит покупать только заднеприводные автомобили без АБС и подушек безопасности, а зимой ездить на нешипованной резине. По-моему задний привод и нешиповка - адская смесь.
На кочках и неровных бугристых дорогах АБС сходит с ума из-за постоянного подлета то одного, то другого колеса, и также работает плохо, увеличивая тормозной путь.
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exploitation/10633.html о ледяных покрытиях
Про возможность заноса я и не говорил.
Но опять же, в первом тесте из таблички, без АБС затормозило намного раньше из-за эффекта плуга. http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm Картинка которую я хотел увидеть в самом низу, торможение на чистом льду, если новичок без абс, то будет блокировка колес и легкий занос, если мастер без АБС, то +3,4 метра к тормозному пути, без заноса, самый смак на льду, у автомобиля с АБС.
Еще раз повторюсь, признаю, что на сыпучем покрытии таком как :гравий, снег, песок- АБС только мешает, так как не дает колесам зарыться в грунт, что существенно помогло бы остановиться, во всех других случаях, АБС предпочтительней, т.к. только она может контролировать каждое колесо и отпускать тормоза именно на нем, а не на всех 4.
P.S. сам в зимнее время почти каждый день ощущаю преимущества АБС и ESP, но в первые дни пользования авто с этими системами создавалось ощущение "удлиненния тормозного пути" как раз на снежных съездах.
Условия: слегка влажный укатанный, но еще рыхлый снег.
Регулируемо нажимаю на тормоз:
- без АБС торможу плавно, но торможу
- жму сильнее
- включается ABS - начинаю скользить под треск. Эффективность торможения ощутимо снижается, машина начинает "плыть".
- ослабляю нажатие на тормоз - ABS отключается, торможение усиливается.
Как итог, пока тормозил успел посмотреть налево и высунуть морду во второй ряд. Может быть успел затормозить, а может нет.
Но ABS регулярно вынуждает выкладывать кучу кирпичей и оставлять запас под нее. Самое зло это колобины при торможении, которые включают АБС даже когда в ней нет необходимости.
В целом общая рекомендация тормозить "на грани АБС" и машину не заносит и эффективнее.
Вот в моей ситуации, с одной стороны жип тупо развернулся и ему похер успел я оттормозиться или нет, он жопу подставил и даже не пытался уйти, я бы потом замучился доказывать, что-то (хотя запись была). С другой стороны в городе 60 км/ч + погодные условия = я мудак.
А ты говоришь "Разве нет?". Ответ: ДА, но не всегда удается.
как и выезжать в пробку из-под знака "уступи дорогу", так как стоящего и ждущего пропускают крайне редко..
и еще: "А если «советчик» еще жив и попытается поступить таким образом с вами - просто слегка прикоснитесь к педали тормоза."
Автор доказывает что ненадо наказывать других водителей, и сразу же советует именно так и поступить LOL:)
А вот передний привод меня пугает. Пугает тем, что вижу с периодичностью раз-два в неделю на трассе, а именно переднеприводные тазики в отбойниках. К счастью м5 на этом участке имеет отбойник между полосами движения, а то мяса было бы...
ЗЫ не имею ничего против переднеприводных машин и их водителей, просто пишу о своём наблюдении.
Это гораздо важнее чем многим кажется.
"Если я не буду дышать в зад впереди едущему, то кто-то другой клинится" — да и хрен бы с ним!
Непонятно, что с этим делать, когда сильно азартных людей большинство.