Хищная "рыбка"
Всякий раз, когда разговор заходит о muscle cars, рано или поздно речь пойдет о Plymouth Barracuda. Наверное, трудно найти человека, интересующегося машинами, который бы не слыхал о Barracuda. И вот одним теплым осенним днем посчастливилось мне увидеть эту живую легенду на улицах Бруклина. Признаюсь, не сразу я понял, что это Барракуда. Я их видел раньше, но у данной машины отсутствует дефлектор на багажнике, который является отличительной чертой и именно этот момент сбил меня с толку, каюсь :)
Посмотрите на этого красавца! Да, как часто это случается, машина не в самом лучшем состоянии, отсутствуют абсолютно все шильдики, но у меня таоке впечатление, что машина просто в работе и рано или поздно она будет выглядеть как только что из салона.
Plymouth Barracuda 1968 года выпуска, второе поколение
Интересный факт о названии: изначально машину собирались назвать Plymouth Panda, но дизайнерам, работавшим над машиной, название не понравилось. Название "Barracuda" было предложено Джоном Самсеном (John Samsen) и оно и стало названием новой модели.
Я почему-то никогда не задумывался на эту тему, пока не стал читать про Барракуду, что их было всего 3 версии. Удивлен, мне почему-то казалось, что их было больше :)
Первая Барракуда появилась в 1964 году. Авто было построено на разработанной Chrysler'ом А-платформе. На этой платформе уже была сделана машина, Plymouth Valiant. В итоге Барракуда "при рождении" помимо базы также получила некоторые части "в подарок" от Valiant'а, что позволило сократить расходы при изготовлении новой модели. У машины было интересное заднее стекло, которое как бы оборачивало машину. На то время это было самое большое заднее стекло устанавливаемое на автомобили. Его площадь была равно 1,33 м2.
По вариантам двигателя у "Куды" было несколько вариантов:
- 2.8 литров рядной шестерки (slant-6 - поршни были наклонены на 30°), который выдавал 100 л.с.
- 3,7 литров рядная шестерка (тоже slant-6) со 145 л.с.
- 4,5 литров V8 c мощностью 180 л.с.
В 1965 и 1966 годах были добавлены опции по апгрейду двигателей, например пакет опций Commando позволяла увеличить мощность флагманского V8 до 235 л.с. Также в 66-м году Барракуда обзавелась новой передней оптикой и панелью приборов. Ну, чем больше узнаю историю автомобилестроения тех лет, тем мне больше кажется, что это у производителей была такая фишка что-то менять в машине каждый год - хоть колпаки на колеса, но новые :)
Тогда же, кстати, появился и логотип Барракуды:
Логотип Barracuda
Для рынков Канады и Южной Африки машина шла как Valiant Barracuda.
Plymouth Barracuda 1966 год выпуска, первое поколение 1964-1966 гг
Plymouth Barracuda 1965 год выпуска, первое поколение 1964-1966 гг.
В 1967 году свет увидело второе поколение Барракуды. Все еще много общих черт/частей с Valiant'ом. Тут уже тяжело сказать, что первично, а что вторично, но Barracuda полностью подверглась редизайну. Ушло в историю выгнутое заднее стекло, колесные арки стали больше, задняя часть машины стала менее дутой. В США начинают появляются первые требования к машинам и Plymouth "играется" добавляя боковые отражатели, меняя их форму.
В это время у Барракуды увеличивается количество вариантов устанавливаемых двигателей. В период с 1967 по 1969 года можно было заказать один из 7 вариантов: самый "дохлый" в линейке 3,7 литровый slant-6, а самый мощный - 7,2 литров RB V8, который был доступен в 1969 году с пакетом апгрейда "Cuda".
Также была выпущена ограниченная партия с двигателем 7.0 литров HEMI RB V8. C последним двигателем было выпущено примерно 50 машин специально для драговых гонок в классе Super Stock. Но эти машины подверглись некоторым изменениям в плане облегчения веса за счет замены задних стекол, изготовления передних крыльев из стекловолокна, облегченные сиденья и тд. Авто были помечены специальным шильдиком, который информировал о том, что они не предназначены для использования на дорогах общественного пользования.
Plymouth Barracuda 1967 года выпуска, второе поколение 1967-1969 гг.
Plymouth Barracuda Coupe 1967 года выпуска, второе поколение 1967-1969 гг.
В 1970 году выходит третье поколение Barracuda, которое в очередной раз подверглось полному рестайлингу. На этот раз компания решила разделить Valiant и Barracuda, но разделить радикальным методом - Valiant был снят с производства :) Новая машина была построена на B-платформе, тоже являющейся разработкой Chrysler. Кстати, родственником по базе стал Dodge Challenger.
Новая "рыбка" в период с 1970 по 1971 была предложена под тремя разными "соусами": базовая Barracuda (BH), премиум версия для толстосумов Gran Coupe (BP) и спортивная модель 'Cuda (BS). В течение 1971 года также была предложена "сильно" бюджетная версия Barracuda Coupe, у которой задние пассажирские окна были жестко зафиксированы и не открывались, в отличие от остальных моделей.
Список возможных двигателей также остался впечатляющим. В зависимости от выбранной модели и/или пакета апгрейдов, можно было заказать один из:
-3.2 L Slant-6 / 100 л.с.
-3,7 L Slant-6 / 110 л. с.
-5,2 L LA V8 / 150 л.с.
-5,6 L LA V8 / 235 л.с.
-5,9 L LA V8 / 245 л.с.
-6,3 L B V8 / 275 л.с.
-7,0 L HEMI V8 / 350 л.с.
-7,2 L RB V8 / 385 л.с.
В 1971 году Барракуде сделали мелкую пластику по старой схеме - решетка радиатора, немного изменили внутреннюю отделку и оптику. Кстати, это был единственный год/раз, когда у Барракуды было 4 фары.
До 1974 года машина была практически без изменений. Plymouth лишь "игралась" набором доступных двигателей.
Plymouth Barracuda 1973 года выпуска, третье поколение 1970-1974 гг.
После 1970 года, с выходом новых требований к автомобилям, такие как наличие бамперов, требования к выхлопным газам и тд, продажи Барракуды (к слову, и других американских muscle cars) стали сильно падать - машины были мощными, но прожорливыми, к тому же на такие машины страховка была выше, чем на обычные. Требования к безопасности заставляли автопроизводителей утяжелять машины, а двигатели оставались теми же, что также не могло не сказаться на характеристиках. В итоге в апреле 1974 года, ровно после 10 лет производства, Plymouth Barracuda был снят с производства :(
В середине нулевых годов ходили слухи, что Plymouth собирается возродить линию Barracuda в 2009 году, но, к сожалению, этого так и не произошло. Ну что же - будем надеяться, что рано или поздно эта классическая машина вновь увидит свет.
А теперь хочу предложить вашему вниманию несколько рабочих эскизов, сделанных дизайнером Джоном Самсеном (John Samsen), о котором я упоминал в начале поста.
Вот так работали в те годы дизайнеры. Кстати говоря, тогда их называли "стилисты" :)
Слева направо:
- концепт Barracuda для модельного ряда 1967 года, работа 1964 года
- концепт Barracuda для выставки, работа 1968 года
- дизайнеры Plymouth около концепта Barracuda 1967 года
Слева направо:
- концепт Barracuda для модельного ряда 1970 года, работа 1967 года
- концепт Barracuda для модельного ряда 1972 года, работа 1969 года
концепт Barracuda для модельного ряда 1972 года, работа 1969 года, рисунок и "живой" образец
концепт Barracuda для модельного ряда 1972 года, работа 1969 года, рисунок и "живой" образец
Рисунки были взяты с сайта http://www.collectibleart.net, все работы принадлежат Джону Самсену, принимавшему участие в разработке Barracuda и в последствии ставший главным дизайнером.
Джон Самсен, 2010 год.
Посмотрите на этого красавца! Да, как часто это случается, машина не в самом лучшем состоянии, отсутствуют абсолютно все шильдики, но у меня таоке впечатление, что машина просто в работе и рано или поздно она будет выглядеть как только что из салона.
Plymouth Barracuda 1968 года выпуска, второе поколение
Интересный факт о названии: изначально машину собирались назвать Plymouth Panda, но дизайнерам, работавшим над машиной, название не понравилось. Название "Barracuda" было предложено Джоном Самсеном (John Samsen) и оно и стало названием новой модели.
Я почему-то никогда не задумывался на эту тему, пока не стал читать про Барракуду, что их было всего 3 версии. Удивлен, мне почему-то казалось, что их было больше :)
Первая Барракуда появилась в 1964 году. Авто было построено на разработанной Chrysler'ом А-платформе. На этой платформе уже была сделана машина, Plymouth Valiant. В итоге Барракуда "при рождении" помимо базы также получила некоторые части "в подарок" от Valiant'а, что позволило сократить расходы при изготовлении новой модели. У машины было интересное заднее стекло, которое как бы оборачивало машину. На то время это было самое большое заднее стекло устанавливаемое на автомобили. Его площадь была равно 1,33 м2.
По вариантам двигателя у "Куды" было несколько вариантов:
- 2.8 литров рядной шестерки (slant-6 - поршни были наклонены на 30°), который выдавал 100 л.с.
- 3,7 литров рядная шестерка (тоже slant-6) со 145 л.с.
- 4,5 литров V8 c мощностью 180 л.с.
В 1965 и 1966 годах были добавлены опции по апгрейду двигателей, например пакет опций Commando позволяла увеличить мощность флагманского V8 до 235 л.с. Также в 66-м году Барракуда обзавелась новой передней оптикой и панелью приборов. Ну, чем больше узнаю историю автомобилестроения тех лет, тем мне больше кажется, что это у производителей была такая фишка что-то менять в машине каждый год - хоть колпаки на колеса, но новые :)
Тогда же, кстати, появился и логотип Барракуды:
Логотип Barracuda
Для рынков Канады и Южной Африки машина шла как Valiant Barracuda.
Plymouth Barracuda 1966 год выпуска, первое поколение 1964-1966 гг
Plymouth Barracuda 1965 год выпуска, первое поколение 1964-1966 гг.
В 1967 году свет увидело второе поколение Барракуды. Все еще много общих черт/частей с Valiant'ом. Тут уже тяжело сказать, что первично, а что вторично, но Barracuda полностью подверглась редизайну. Ушло в историю выгнутое заднее стекло, колесные арки стали больше, задняя часть машины стала менее дутой. В США начинают появляются первые требования к машинам и Plymouth "играется" добавляя боковые отражатели, меняя их форму.
В это время у Барракуды увеличивается количество вариантов устанавливаемых двигателей. В период с 1967 по 1969 года можно было заказать один из 7 вариантов: самый "дохлый" в линейке 3,7 литровый slant-6, а самый мощный - 7,2 литров RB V8, который был доступен в 1969 году с пакетом апгрейда "Cuda".
Также была выпущена ограниченная партия с двигателем 7.0 литров HEMI RB V8. C последним двигателем было выпущено примерно 50 машин специально для драговых гонок в классе Super Stock. Но эти машины подверглись некоторым изменениям в плане облегчения веса за счет замены задних стекол, изготовления передних крыльев из стекловолокна, облегченные сиденья и тд. Авто были помечены специальным шильдиком, который информировал о том, что они не предназначены для использования на дорогах общественного пользования.
Plymouth Barracuda 1967 года выпуска, второе поколение 1967-1969 гг.
Plymouth Barracuda Coupe 1967 года выпуска, второе поколение 1967-1969 гг.
В 1970 году выходит третье поколение Barracuda, которое в очередной раз подверглось полному рестайлингу. На этот раз компания решила разделить Valiant и Barracuda, но разделить радикальным методом - Valiant был снят с производства :) Новая машина была построена на B-платформе, тоже являющейся разработкой Chrysler. Кстати, родственником по базе стал Dodge Challenger.
Новая "рыбка" в период с 1970 по 1971 была предложена под тремя разными "соусами": базовая Barracuda (BH), премиум версия для толстосумов Gran Coupe (BP) и спортивная модель 'Cuda (BS). В течение 1971 года также была предложена "сильно" бюджетная версия Barracuda Coupe, у которой задние пассажирские окна были жестко зафиксированы и не открывались, в отличие от остальных моделей.
Список возможных двигателей также остался впечатляющим. В зависимости от выбранной модели и/или пакета апгрейдов, можно было заказать один из:
-3.2 L Slant-6 / 100 л.с.
-3,7 L Slant-6 / 110 л. с.
-5,2 L LA V8 / 150 л.с.
-5,6 L LA V8 / 235 л.с.
-5,9 L LA V8 / 245 л.с.
-6,3 L B V8 / 275 л.с.
-7,0 L HEMI V8 / 350 л.с.
-7,2 L RB V8 / 385 л.с.
В 1971 году Барракуде сделали мелкую пластику по старой схеме - решетка радиатора, немного изменили внутреннюю отделку и оптику. Кстати, это был единственный год/раз, когда у Барракуды было 4 фары.
До 1974 года машина была практически без изменений. Plymouth лишь "игралась" набором доступных двигателей.
Plymouth Barracuda 1973 года выпуска, третье поколение 1970-1974 гг.
После 1970 года, с выходом новых требований к автомобилям, такие как наличие бамперов, требования к выхлопным газам и тд, продажи Барракуды (к слову, и других американских muscle cars) стали сильно падать - машины были мощными, но прожорливыми, к тому же на такие машины страховка была выше, чем на обычные. Требования к безопасности заставляли автопроизводителей утяжелять машины, а двигатели оставались теми же, что также не могло не сказаться на характеристиках. В итоге в апреле 1974 года, ровно после 10 лет производства, Plymouth Barracuda был снят с производства :(
В середине нулевых годов ходили слухи, что Plymouth собирается возродить линию Barracuda в 2009 году, но, к сожалению, этого так и не произошло. Ну что же - будем надеяться, что рано или поздно эта классическая машина вновь увидит свет.
А теперь хочу предложить вашему вниманию несколько рабочих эскизов, сделанных дизайнером Джоном Самсеном (John Samsen), о котором я упоминал в начале поста.
Вот так работали в те годы дизайнеры. Кстати говоря, тогда их называли "стилисты" :)
Слева направо:
- концепт Barracuda для модельного ряда 1967 года, работа 1964 года
- концепт Barracuda для выставки, работа 1968 года
- дизайнеры Plymouth около концепта Barracuda 1967 года
Слева направо:
- концепт Barracuda для модельного ряда 1970 года, работа 1967 года
- концепт Barracuda для модельного ряда 1972 года, работа 1969 года
концепт Barracuda для модельного ряда 1972 года, работа 1969 года, рисунок и "живой" образец
концепт Barracuda для модельного ряда 1972 года, работа 1969 года, рисунок и "живой" образец
Рисунки были взяты с сайта http://www.collectibleart.net, все работы принадлежат Джону Самсену, принимавшему участие в разработке Barracuda и в последствии ставший главным дизайнером.
Джон Самсен, 2010 год.
-3,7 L Slant-6 / 110 л. с.
-5,2 L LA V8 / 150 л.с.
...
Вот это да!