День добрый. Ребят, расскажите, пожалуйста, кто в курсе, как оформляется покупка/продажа подержанного авто с рук со снятием с учета и без. Какие подводные камни и какие бумажки. Заранее спасибо.
1. Хозяин снимает с учета, к тебе приезжает с ПТС и транзитными номерами. 2. Ты с ним идешь в контору, где оформляют куплю/продажу, обычно рядом с МРЭО: тебя вписывают в ПТС, составляют договор купли/продажи, вы оба все подписываете, отдаешь деньги. Ну желательно сразу взять два комплекта ключей в этот же момент и быть уверенным что машина тут и вообще тебя не кидают. Но это экстрим. Из будки выходишь с ключами, ПТС, договором. Все проверяй, паспротные данные и проч. Машина твоя. 3. Страхуешь машину по ОСАГО тут же рядом, без вписывания номера, только ВИН. 4. Ставишь на учет: нужны ПТС, страховка, паспорт, транзиты. Сделай по 2 ксерокопии всего на всякий случай заранее, может потребоваться. Ну и дальше на месте ориентируешься. Вот собсно и все, по памяти… то если доверяешь продавцу, а насчет «пробивать» и проч, хз, никада не занимался, у приличных людей брал.
@Nihilist Еще стоит упомянуть что цену указывают обычно в районе 100000, чтобы не было вопросов от налоговой. Если реальная цена больше, надо брать расписку. Так же на всякий случай надо взять копию лицензии комиссионного магазина.
Перед покупкой следует обязательно ознакомиться с историей автомобиля: при осмотре записываем VIN-код и госномер на бумажечку, которую несём на ближайший пост ДПС. 500 рублей — и исчерпывающая информация по автомобилю уже у Вас: угнан или нет, сколько раз бывал в ДПТ и когда… и прочая сопутствующая информация. Также следует помнить, что согласно Российскому законодательству, товар бывший в употреблении и проданный одним физическим лицом другому,возврату не подлежит. Это касается всех случаев, в том числе и тех, когда заявленные характеристики товара не могут не соответствовать действительным, а техническое состояние — ненадлежащего качества. Не экономьте на комплексной диагностике всех систем автомобиля перед покупкой, дабы не столкнуться с некачественным авто по цене хорошего. Очень много дефектов можно скрыть от глаз непроффесионалов и внешне-красивая машина может иметь массу существенных скрытых дефектов. Именно поэтому будьте особенно бдительны при покупке внешне — привлекательных авто по заниженной цене, ведь владелец может не говорить обо всех проблемах авто. Извиняюсь за флуд и оффтоп, но новичкам это надо разжовывать. Сами понимаете ж…
1. Проверка технического состояния. 2. Проверка юридическая. Большой риск покупать уже снятую с учета машину, нужно обязательно проверить все годы и номера.
Еще один момент, если авто относительно новое стоит обратить внимание первый ли у этой машины ПТС. Если это дубликат, то нужно всерьез задуматься об истории такой машины. Не исключен вариант, что машина куплена в кредит и оригинал ПТС находится в банке. Когда банк о узнает об этой сделке — можно распрощаться с машиной, любой суд признает право собственности на авто за банком. Такие случае редки, но они бывают, так, что стоит это проверить.
2. Ты с ним идешь в контору, где оформляют куплю/продажу, обычно рядом с МРЭО: тебя вписывают в ПТС, составляют договор купли/продажи, вы оба все подписываете, отдаешь деньги.
Ну желательно сразу взять два комплекта ключей в этот же момент и быть уверенным что машина тут и вообще тебя не кидают. Но это экстрим. Из будки выходишь с ключами, ПТС, договором. Все проверяй, паспротные данные и проч. Машина твоя.
3. Страхуешь машину по ОСАГО тут же рядом, без вписывания номера, только ВИН.
4. Ставишь на учет: нужны ПТС, страховка, паспорт, транзиты. Сделай по 2 ксерокопии всего на всякий случай заранее, может потребоваться. Ну и дальше на месте ориентируешься.
Вот собсно и все, по памяти… то если доверяешь продавцу, а насчет «пробивать» и проч, хз, никада не занимался, у приличных людей брал.
меня тут со всех сторон просвещают.
Также следует помнить, что согласно Российскому законодательству, товар бывший в употреблении и проданный одним физическим лицом другому,возврату не подлежит. Это касается всех случаев, в том числе и тех, когда заявленные характеристики товара не могут не соответствовать действительным, а техническое состояние — ненадлежащего качества. Не экономьте на комплексной диагностике всех систем автомобиля перед покупкой, дабы не столкнуться с некачественным авто по цене хорошего.
Очень много дефектов можно скрыть от глаз непроффесионалов и внешне-красивая машина может иметь массу существенных скрытых дефектов. Именно поэтому будьте особенно бдительны при покупке внешне — привлекательных авто по заниженной цене, ведь владелец может не говорить обо всех проблемах авто.
Извиняюсь за флуд и оффтоп, но новичкам это надо разжовывать. Сами понимаете ж…
2. Проверка юридическая. Большой риск покупать уже снятую с учета машину, нужно обязательно проверить все годы и номера.
договор же составлен, какие могут быть вопросы?