Лампочка перегорела...
Затравка
Еще в начале осени у меня в машине перегорела одна из лампочек в приборной панели. Потухла часть приборки, которая подсвечивает участок спидометра от 80 км/ч и выше. Ну, думаю, и хер бы сней. Но через некоторое время перегорела еще одна, и стало не совсем уютно. Тем более, что зима: утром на работу - темно, вечером с работы - темно.
Как-то в один прекрасный день, по дороге с работы, не подсвеченные области приборки меня задолбали особо сильно. Доехав до стоянки, я решил хотя бы вытащить сгоревшие лампочки (для образца, чтобы к выходным прикупить), а в выходные уже спокойно все поменять. Вообщем, снял я рамочку приборки, открутил саморезы, держащие саму приборку. Потянул на себя, опять таки приборку, и хер. Что-то ее держит. И так, и эдак ее подергал - эффекту нуль. Кушать уже хотелось..., кароче, отложил до выходных.
Действо
Пришли выходные. Вспомнив про предыдущий облом с приборкой, решил погуглить для начала. Нашел отличный фотоотчет товарища ask101 (за который ему безмерно благодарен). Поднаторев в матчасти отправился применять на практике полученную информацию.
Дойдя до предыдущего затыка, стал вспоминать статью. Из частых проблем со снятием приборки, вспомнил про тросик спидометра, который защелкивается на фишку с обратной стороны приборки. Просто так к нему не подлезть... "Мы пойдем другим путем" - подумал я и стал снимать патефон (в народе - автомагнитола). Для того, что бы снять патефон, надо сперва вытащить панель с двумя центральными диффузорами и кнопкой "аварийки". Тут все просто: 2 защелки и вуаля.
Теперь есть доступ к двум болтам, которые держат панель патефона. Тут тоже все просто, главное не уронить болт, иначе он навсегда потеряется в недрах панели. И лишь изредка можно будет услышать еле слышный жалобный стук и позвякивание на кочках.
Открутил - теперь можно снять панель с магнитофоном, предварительно отсоединив провода (все на фишках, как-2-пальца-об-асфальт).
Теперь нам доступны недра торпеды.
Задача следующая: через дырку из-под магнитофона, просунув руку, отщелкнуть фишку тросика спидометра, чтобы таки достать приборку. Вон он, собака!
Разобравшись наконец с тросиком, отстегиваем четыре шлейфа с приборки и она у нас в руках.
Вот так выглядят недра торпеды за приборкой.
Приступаем к замене лампочек. Все, что отмечено желтым - это маленькие лампочки, которые подсвечивают различные значки (ABS, ручник и пр.). Красным отмечены лампочки спидометра (2 шт.) и по одной на уровень топлива и уровень температуры.
Меня интересуют две средние. Выкрутив лампочку из приборки, обнаружил, что там стоят без цокольные как в поворотниках. С одетым на ней зеленым светофильтром (гандоном, так сказать =)
Этот гандон-светофильтр дает такое мерзкое зеленое свечение, что я их сразу выкинул и поехал в ближайший авто магазин за светодиодами. Мне повезло, я нашел как раз такой же как и в вышеозвученной статье, который свет хреначит не пучком, а немного рассеивает. Конечно, нахер мне нужны разнояркие пятна на приборке?
Пока я ездил, все внутренности были наружу: магнитофон с панелью на задней лавке, диффузор с кнопкой "аварийки" тоже, на пассажирском сиденье инструменты, везде провода торчат. Т.к. ковырял ласточку я возле дома, то, соответственно, документы на машину нафиг не брал. Представил картину как останавливает меня дэпос и в расширенных его глазах сразу читается немой вопрос... :))) В этот раз пронесло и доехал я без приключений. Только поворотники перестали работать. Да и хер бы с ними, наверное предохранитель какой. Кстати, вместе с диодами сразу взял набор предохранителей на всякий (всегда вожу с собой, но мой НЗ уже немного поредел, пора обновить).
Так вот с предохранителями в комплекте шел пластиковый пинцет, которым их удобно доставать. Есть такой же в блоке предохранителей под капотом. Но есть же еще блок предохранителей в салоне. Предохранители там хер вытащишь руками: нужны либо пассатижи (которыми легко повредить предохранитель), либо лезть под капот, открывать вечно грязный блок и брать оттуда пинцет этот. А если зимой? Б-р-р-р-р-р! Кароче, лежит теперь в бардачке... Результат
Собрав все, результатом остался доволен. Свет распределился практически равномерно, яркость умеренная - все видно четко. Для примера, выложил фотку с фотоотчета, который я изучил перед копанием приборки. На этой фотке по краям стоят обычные лампы в зеленых светогандонах, левая часть тахометра подсвечена обычной лампой без колпачка, а правая часть спидометра подсвечена светодиодом, которые я воткнул в приборку.
Вот так получилось у меня: Бонус
1. Поворотники заработали. Как я позже понял, они не работали из-за того, что я отключил фишку с кнопки "аварийки"
2. Когда мне открылись недра торпеды, я обнаружил там выпавшую маленькую лампочку (отмечены на фотке выше желтым). Прицепив в первое попавшееся отверстие, загорелся значек АБС, горит постоянно :( АБС у меня не работает с самой покупки, а руки до него пока не дошли... Переставил лампочку в другое отверстие. Теперь загорелся другой символ, назначение которого мне ппц как не известно. Ведет себя следующим образом: после поворота ключа на ON загорается и тухнет вместе с остальными, но потом опять загорается (примерно через минуту) и горит постоянно. Может в курсе кто, что это?
3. И на последок - у меня тоже большая дырка в руле xD
Еще в начале осени у меня в машине перегорела одна из лампочек в приборной панели. Потухла часть приборки, которая подсвечивает участок спидометра от 80 км/ч и выше. Ну, думаю, и хер бы сней. Но через некоторое время перегорела еще одна, и стало не совсем уютно. Тем более, что зима: утром на работу - темно, вечером с работы - темно.
Как-то в один прекрасный день, по дороге с работы, не подсвеченные области приборки меня задолбали особо сильно. Доехав до стоянки, я решил хотя бы вытащить сгоревшие лампочки (для образца, чтобы к выходным прикупить), а в выходные уже спокойно все поменять. Вообщем, снял я рамочку приборки, открутил саморезы, держащие саму приборку. Потянул на себя, опять таки приборку, и хер. Что-то ее держит. И так, и эдак ее подергал - эффекту нуль. Кушать уже хотелось..., кароче, отложил до выходных.
Действо
Пришли выходные. Вспомнив про предыдущий облом с приборкой, решил погуглить для начала. Нашел отличный фотоотчет товарища ask101 (за который ему безмерно благодарен). Поднаторев в матчасти отправился применять на практике полученную информацию.
Дойдя до предыдущего затыка, стал вспоминать статью. Из частых проблем со снятием приборки, вспомнил про тросик спидометра, который защелкивается на фишку с обратной стороны приборки. Просто так к нему не подлезть... "Мы пойдем другим путем" - подумал я и стал снимать патефон (в народе - автомагнитола). Для того, что бы снять патефон, надо сперва вытащить панель с двумя центральными диффузорами и кнопкой "аварийки". Тут все просто: 2 защелки и вуаля.
Теперь есть доступ к двум болтам, которые держат панель патефона. Тут тоже все просто, главное не уронить болт, иначе он навсегда потеряется в недрах панели. И лишь изредка можно будет услышать еле слышный жалобный стук и позвякивание на кочках.
Открутил - теперь можно снять панель с магнитофоном, предварительно отсоединив провода (все на фишках, как-2-пальца-об-асфальт).
Теперь нам доступны недра торпеды.
Задача следующая: через дырку из-под магнитофона, просунув руку, отщелкнуть фишку тросика спидометра, чтобы таки достать приборку. Вон он, собака!
Разобравшись наконец с тросиком, отстегиваем четыре шлейфа с приборки и она у нас в руках.
Вот так выглядят недра торпеды за приборкой.
Приступаем к замене лампочек. Все, что отмечено желтым - это маленькие лампочки, которые подсвечивают различные значки (ABS, ручник и пр.). Красным отмечены лампочки спидометра (2 шт.) и по одной на уровень топлива и уровень температуры.
Меня интересуют две средние. Выкрутив лампочку из приборки, обнаружил, что там стоят без цокольные как в поворотниках. С одетым на ней зеленым светофильтром (гандоном, так сказать =)
Этот гандон-светофильтр дает такое мерзкое зеленое свечение, что я их сразу выкинул и поехал в ближайший авто магазин за светодиодами. Мне повезло, я нашел как раз такой же как и в вышеозвученной статье, который свет хреначит не пучком, а немного рассеивает. Конечно, нахер мне нужны разнояркие пятна на приборке?
Пока я ездил, все внутренности были наружу: магнитофон с панелью на задней лавке, диффузор с кнопкой "аварийки" тоже, на пассажирском сиденье инструменты, везде провода торчат. Т.к. ковырял ласточку я возле дома, то, соответственно, документы на машину нафиг не брал. Представил картину как останавливает меня дэпос и в расширенных его глазах сразу читается немой вопрос... :))) В этот раз пронесло и доехал я без приключений. Только поворотники перестали работать. Да и хер бы с ними, наверное предохранитель какой. Кстати, вместе с диодами сразу взял набор предохранителей на всякий (всегда вожу с собой, но мой НЗ уже немного поредел, пора обновить).
Так вот с предохранителями в комплекте шел пластиковый пинцет, которым их удобно доставать. Есть такой же в блоке предохранителей под капотом. Но есть же еще блок предохранителей в салоне. Предохранители там хер вытащишь руками: нужны либо пассатижи (которыми легко повредить предохранитель), либо лезть под капот, открывать вечно грязный блок и брать оттуда пинцет этот. А если зимой? Б-р-р-р-р-р! Кароче, лежит теперь в бардачке... Результат
Собрав все, результатом остался доволен. Свет распределился практически равномерно, яркость умеренная - все видно четко. Для примера, выложил фотку с фотоотчета, который я изучил перед копанием приборки. На этой фотке по краям стоят обычные лампы в зеленых светогандонах, левая часть тахометра подсвечена обычной лампой без колпачка, а правая часть спидометра подсвечена светодиодом, которые я воткнул в приборку.
Вот так получилось у меня: Бонус
1. Поворотники заработали. Как я позже понял, они не работали из-за того, что я отключил фишку с кнопки "аварийки"
2. Когда мне открылись недра торпеды, я обнаружил там выпавшую маленькую лампочку (отмечены на фотке выше желтым). Прицепив в первое попавшееся отверстие, загорелся значек АБС, горит постоянно :( АБС у меня не работает с самой покупки, а руки до него пока не дошли... Переставил лампочку в другое отверстие. Теперь загорелся другой символ, назначение которого мне ппц как не известно. Ведет себя следующим образом: после поворота ключа на ON загорается и тухнет вместе с остальными, но потом опять загорается (примерно через минуту) и горит постоянно. Может в курсе кто, что это?
3. И на последок - у меня тоже большая дырка в руле xD
Личный опыт:
Техническое обслуживание
P.S. панельку так и не доделал, не нашел тупо место под нее на машине :)
А еще интересно, что в Mazda Familia пруль (у меня такая) нет никаких тросиков к спидометру, а все электронное, 1997 год тоже.
А так можно обобщить автомат (вариатор, автомат), мешалка (ручная кпп)
спущенное колесо делает больше оборотов.
Насчет спидометра - фишка несложно отстегивается: на 4E-FE спидометр заходит в салон из-под двигателя справа в левый верхний угол стенки между подкапотным пространством и салоном. Главное нужно найти такой тросик, где по середине его видимой под капотом части есть шайбочка, которую можно открутить. Открутили - смело проталкиваем оставшуюся часть тросика в салон. Это избавит от разбора панели и возможных коцек по обшивки когда просовываешь руку за торпеду:)