Написать пост

Boomburum

Машина на 1 день

Вчера вечером после работы встречался с приятелем по поводу постановки своей машины на учет. По ходу дела он рассказал историю, вроде как про первый угон в нашем скромном подмосковном городке. Угонов-то полно было, но этот - с охраняемой стоянки.

Собственно, история довольно обычная, но попасть в такую по невнимательности может кто угодно. Молодой непрошаренный парень решил купить себе большой черный жип - за миллион взял поддержанный Pajero (точно модель не знаю). Машина приехала с транзитами - он осмотрел её, оформил договор купли-продажи, отдал деньги и забрал ПТС с двумя комплектами ключей. Довольный он приехал на охраняемую стоянку около дома и поставил туда машину, чтобы с утра пораньше поехать и поставить авто на учет.



Утром приходит на стоянку - место свободно, охранник говорит примерно следующее: "Я тебя первый раз вижу, понятное дело в лицо не запомнил... утром пришел кто-то - сел в машину, погрел ее и уехал - откуда я знаю, ты это был или не ты". Формально он вообще мог послать парня, ибо на стоянке машина никак не была оформлена.

ПТС оказался поддельным, а транзиты были сняты с Корсы из соседнего двора. Собственно, сейчас и сделать ничего нельзя - номера не его, документы ненастоящие, денег нет, а машину днём с огнём не сыщешь. С одной стороны, сам виноват - не проверил документы, видимо, торопился. Впрочем, я когда свою девятку продавал, тоже ничего не проверяли, типа все на доверии было )

Охраняемая стоянка хоть и не является гарантом безопасности авто, но всё же не хотелось бы попасть в подобную ситуацию. Так что мой вопрос такой: как нужно действовать, чтобы не нарваться на отговорку "я вас первый раз вижу, думал это вы на машине уехали"? Оформлять машину по документам или как? Ведь не всё время же удаётся поставить машину на своё место - иногда оставляешь ее в каком-нибудь торговом центре или на других стоянках, где с бумажками возиться никто не захочет. Или же стоянка все же несет какую-то ответственность вне зависимости от того, кто и как на ней останавливается? В общем, как-то бы прокачаться знаниями на этот счет.
45 комментариев 6нравится 6избранное
Cybernick
komun1st
NZSumy
roman2010
Fukurokudzu
igorp1024
  • da
    30 ноя 2011 в 13:19
    Жалко парня.
  • bobsmith
    30 ноя 2011 в 13:20
    чёрт. Я тоже купил машину на транзитах и без проверки... И потом катался неделю ещё по Москве не поставив на учёт. Но вроде всё обошлось. Опасное это дело :-)

    А со стоянками, как я понимаю, ситуация такая же, как с гардеробами: за оставленные вещи ответственности никто не несёт. Иначе при каждом въезде на парковку надо составлять акт приёмки машины, с указанием всех вмятин-царапин-потёртостей...
    • da
      30 ноя 2011 в 13:23
      если на стоянке на постоянной основе, то дают карточку где указаны номера авто, фамилия владельца и тд. а на один день никто не заморачиватеся.
      • Boomburum
        30 ноя 2011 в 13:24
        Сейчас в гараже у меня как раз так, даже пропуск есть. А раньше просто ставил
      • horses
        30 ноя 2011 в 19:23
        Даже с карточкой - они что четко все по журналу проверяют? Когда приехала машина, когда уехала, кто взял и сдал?
  • tsveto4eg
    30 ноя 2011 в 13:20
    У нас на стоянке, если оставляешь машину, охрана записывает все данные (ФИО, телефон, номер и марку а/м, место где стоит), и при выезде ты расписываешься в их журнальчике. Стоимость - 150 рублей за ночь. Как вариант, если новая машина, я обычно прошу соседей-знакомых на неохраняемой стоянке "запереть" её на ночь, и пока не отодвинешь машины соседей-не уедешь.
    • Boomburum
      30 ноя 2011 в 13:24
      Хороший совет, спасибо. Просто до этого я все время ставил машину (в том числе тест-драйвовые) на стоянку и никак нигде по документам не числился, хотя все охранники меня там уже знают. И на этом примере понял, что машинка могла вот так без проблем взять и уехать без меня ) Впрочем, если очень "захочет", то в любом случае уедет откуда угодно.
      • tsveto4eg
        30 ноя 2011 в 13:34
        Насколько я понимаю, тест-драйвовые машины все застрахованы ведь? Я пару раз брал в прокат машины премиум класса на выходные, и совершенно не парился, оставлял прямо у подъезда, ибо страховка (угон и ущерб, с франшизой в 10 000 руб.) обходилась где-то 2000 руб/сутки. Не знаю как так получалось, видимо у прокатчиков свой договор со страховщиками. Так или иначе, все таки считаю, что лучшая гарантия - это страховка.
        • Boomburum
          30 ноя 2011 в 13:40
          Они все застрахованы, но и дома и на работе ставлю машину под охрану - чтобы максимально исключить гемор даже от застрахованной машины, чтобы никто не притёрся в тесных переулках. Собственно, только хотя бы по этой причине (а так же заправка, мойки и т.д) каждый тест-драйв суммарно выходит тысяч в десять :) Но это всяко дешевле, чем брать в аренду.
          • tsveto4eg
            30 ноя 2011 в 13:46
            Блин у меня в 11 тысяч выходит только 1 сутки владения каким-нибудь fx35. Пора становиться журналистом, это выгодней :)
          • gregst
            30 ноя 2011 в 13:47
            а какой профит от тест-драйвов лично тебе? ну кроме респекта и уважухи окружающих и возможности на крутых машинах покататься?
            • tsveto4eg
              30 ноя 2011 в 13:56
              Я люблю автомобили, и беру их в прокат просто для того, чтобы получить яркие впечатления от вождения, а так же сравнить лично для себя ощущения от различных а/м. Это такой своеобразный вид отдыха, хобби что ли. Те же деньги можно просадить за ночь например в клубе и.т.п. Так же удобно путешествовать, например я забирал на выходные лексус рх 330 и катался на нем в Спб, забирая с собой 4-х человек. Если равно разделить затраты, получается по сути почти стоимость билет туда-обратно на каждого, только на хорошей машине, а не на поезде и куча впечатлений.
              • bobsmith
                30 ноя 2011 в 16:06
                Потрясающая идея! Тоже хочу попробовать. Не подскажешь, где брал машины в аренду и какие стандартные условия (возраст, стаж, залог)?
                • tsveto4eg
                  30 ноя 2011 в 17:04
                  Беру всегда в конторе "Пилот-авто", в гугле они первые по этому запросу :) Стаж от года, возраст от 21, залога нет. Только я не знаю, дадут ли они с первого раза сразу на дальняк съездить. Вообще там нормальные ребята, руководство, не докапываются, никаких вымышленных "царапин" и.т.п. Если доплатишь, будет каско, хоть на 1 колесе приезжай, при мне знакомый там бок у бмв х5 убрал об девушку на ниссане, и все ок :)) Советую лексус рх 330, на нем ездил в Брянск и Питер, машинка супер.
                  • StaticWhite
                    30 ноя 2011 в 20:58
                    Спасибо за инфу, как раз давно задумываюсь потестить машины премиум-класса.. А как обстоят дела со штрафами? Письма счастья, которые они получают, они оплачивают сами?
                    • tsveto4eg
                      30 ноя 2011 в 21:21
                      Они как-то сами это разруливают. На меня даже 1 раз дпс составляли протокол, что заехал на газон, 5000 руб по-моему вменяли, но больше я никаких известий не получал и благополучно забыл об этом. А так за все время с меня никто не требовал никаких штрафов, хотя я сомневаюсь что камеры не фиксировали, ибо когда под капотом 250-300 л.с сложно заставить себя ехать спокойно :)
                      • StaticWhite
                        30 ноя 2011 в 23:18
                        Ну про 5000 это ты конечно зря, имхо, тебе же вручили постановление с твоими данными из ВУ => должен был погасить в течение месяца, иначе риск нарваться на приставов.. Другое дела с автофиксацией, где штраф приходит на машину.. Может ли прокатная контора, имея твои паспортные данные, затребовать с тебя оплатить такой штраф?
            • Boomburum
              30 ноя 2011 в 13:59
              Мне особо нет никакого дела до респекта и уважухи окружающих - 99% я один за рулем и часто никто не знает, что я вообще на чем-то новом ) Например, вчера выложил фотку лексуса на вконтакт и пара друзей из двора написали "так и думал, что твоя новая" ) Хотя кому интересно, всегда покажу-расскажу.

              Просто катаюсь, изучаю, сравниваю - получаю огромнейшее удовольствие от вождения, даже если стою три часа в пробке, как вчера. Это бесценный опыт, который просто так не получишь - в статьях, в покатушках с менеджером или на пассажирском сиденье всего этого нет. Просто со временем понимаешь, что тебе нравится и подходит, а что нет - и это гораздо лучше голословных заявлений многих людей "эта тачка говно, а эта нет. Правда я ни на той, ни на другой не ездил" ) Примерно понимаешь, во сколько будет обходиться та или иная машина в нужном тебе режиме, как она в тех или иных условиях, днём или ночью, в городе и на даче, на трассе или в пробках. И все это без гемора с документами, страховкой итд.

              Ну и пофоткать интересно, рассказать обо всём этом - кто хоть раз писал статью и получал фидбек, знают, что это за наркотик ) Я с 2005 года что-то всё пишу и пишу, никак не слезу. К гаджетам немного остыл, а тут вот новая интересная тематика и "свой" сайтик, на котором она актуальна. Как-то так )
              • gregst
                30 ноя 2011 в 14:09
                ясно
                я правда имел ввиду респект и уважуху от тех, кто твои посты читает, а не от водителей на дорогах)

                я так понимаю, тебе дают тест-драйвить, зная тебя по обзорам гаджетов? или там какая-то другая система?
                • Boomburum
                  30 ноя 2011 в 14:51
                  Какие бы респект и уважуха не были, беру машины не для них ) Но пишу с удовольствием всегда, хоть и очень мало времени на это остается.

                  Типа того - у каждого бренда есть свои представительства и агентства, которые отвечают в том числе за пресс-парки. У этих же компаний полно других клиентов, в томм числе "гаджетных", поэтому знакомых везде полно.
            • Cybernick
              04 дек 2011 в 02:00
              Может кто-нить подскажет аналогичную контору в Спб? С удовольствием бы брал хорошую машину на выходные. Особенно летом.
  • deBuggerT
    30 ноя 2011 в 15:19
    мне нравиться название "охраняемая стоянка", если так спокойно её берут и увозят, то от чего собственно охраняем то!?
    • horses
      30 ноя 2011 в 19:27
      Ну машину не вскрывали, а открыли родной сигнализацией. Сигнализация не срабатывала. Да и машину спокойно прогрели и уехали.
      • deBuggerT
        01 дек 2011 в 07:16
        ну во времена грабберов машину открывают всегда с сигналки спокойно) это не аргумент
        • horses
          01 дек 2011 в 10:58
          Я говорю о том, что повода для подозрения не было.
  • Kalashmatik
    30 ноя 2011 в 15:30
    Стоянка стоянке рознь, есть где все оформляют в том числе акт осмотра/приема машины, там указывают есть ли на ней коцки, вмятины и т.п., что бы потом не было претензий типа мне бампер поцарапали, а есть просто кусок земли огороженный забором и обычный сторож в будке, такие ни за что не отвечают и ставить туда имеет смысл только от хулиганских действий.
  • ATHeiSt
    30 ноя 2011 в 15:38
    У нас гаражный кооператив такой. Делали с отцом крышу на гараже нашем, охрана мимо идёт, говорят: "Не боишься, что твой профлист упрут?". Я говорю: "А вы на что?". "А мы ответственности не несём". Но деньги берут. Берут, но не несут, замечательно...Пришлось профлист большими уголками прикручивать насмерть к плитам крыши.
  • wildvano
    30 ноя 2011 в 15:49
    Я ставил в закрытый гараж машину. Приятелю в ракушку. Опять же от салона ехали постоянно смотрели не ведут ли.
    На машинах сразу стояла сигналка.

    А вообще особо бдительные спят в ночь между покупкой и регистрацией.
    • pjslot
      30 ноя 2011 в 16:16
      где спят? в машине?)..
      • Boomburum
        30 ноя 2011 в 16:29
        Я тоже один раз спал, когда в очень стремном месте был ))
      • wildvano
        30 ноя 2011 в 21:29
        Да именно в машине.
  • J1mm
    30 ноя 2011 в 16:31
    Оставлять авто на режимном объекте. Там уж точно не угонят :)
    • gregst
      30 ноя 2011 в 17:28
      главное что б на следующее утро туда пустили)
      • lafredo
        01 дек 2011 в 05:50
        главное, чтобы выпустили ;)
  • zloe
    30 ноя 2011 в 18:07
    гнать машину в гараж к другу, либо на стоянку, где тебя знают. еще можно купить пруль.
  • Gluek
    30 ноя 2011 в 20:55
    Изначально нужно было ехать с владельцем, чтобы он снимал при вас. Если уже на транзитах — то опять же ехать с ним и ставить, при постановке по базе пробьют, если какие-то проблемы или в угоне.

    Но человек со стороны может не согласиться — ему проще продать еще кому-то, а не тратить с вами полдня.

    Даже если со стоянки не угнали — что дальше с этой машиной делать-то?
  • wildvano
    30 ноя 2011 в 21:31
    А вообще, если знаком с охранниками, то, даешь 500 р им лично, ставишь машину около их будки и они секут момент. Но подстава от самих охранников, тоже возможна.
  • evelev
    01 дек 2011 в 00:07
    не даром при постановке на учет в мрэо ДКП оформляется после снятия авто с учета. если машина на транзитах- не грех заехать в частное мрэо, без очереди оформить дкп, специально обученый гаец проверяет ее по базам угона, сверяет вин, номер кузова и еще че там есть, только потом ставит на учет. на мой взгляд за свое спокойствие в этом случае не грех чутка переплатить, тем более, что по времени вопрос максимум получаса-часа, а при покупке авто за лям- 5 тысяч какие-то смешные деньги.
  • lafredo
    01 дек 2011 в 05:55
    Один знакомый, еще в студенческие времена ставил РАВчик за полляма на транзитах (и, кстати, без сигналки) возле универа. В один прекрасный обед, когда мы вышли на парковку намереваясь отправиться покушать, обнаружили пустое место. Сразу отзвонились в милицию, машину перехватили через пару часов. В итоге выяснилось, что машину вели как только ее пригнали. Разбили стекло, завели и уехали... старшекурсники с того же универа...
    • gregst
      01 дек 2011 в 11:28
      и чем закончилось? посадили?
  • HierOS
    03 дек 2011 в 23:41
    девятка не паджеро, их для продажи не угоняют))
    да и тем более не на транзитах она ж
    • Boomburum
      03 дек 2011 в 23:56
      ну я в том плане, что ты не сверял ведь номер двигателя итд ) Будь я злодеем, мог бы так "продать" любой птс
      • HierOS
        04 дек 2011 в 00:56
        а ты итак продал дубликат птс )
        • Boomburum
          04 дек 2011 в 01:05
          В общем в любом случае надо быть внимательным )
          • HierOS
            04 дек 2011 в 01:12
            когда речь о человеке неизвестном - разумеется, а когда речь о человеке с уже устоявшейся репутацией - риск велик её подмочить )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.