На скорости пробило колесо. Что делать?
Ситуацию, когда пробивает на скорости переднее колесо, водители считают безвыходной. Однако специалисты могут поспорить.
В первую очередь, нужно думать о причинах, а не о последствиях, поэтому регулярнее обращайте внимание на давление в шине. Если колесо вполне исправно, но слабо накачано, то во время резкого поворота диск может «чиркнуть» по асфальту. В этот момент машина получает «точку опоры» и может перевернуться под действием центробежных сил. Но, следует иметь в виду, что перекачивать шины тоже плохо: высокое давление в них уменьшает пятно контакта с дорогой, и это снижает управляемость. Ведь, не зря в последние годы многие производители (например, BMW) создают системы контроля давления воздуха в колесе.
Далее. Во время движения, а в особенности, на высокой скорости, важны правильные посадка и захват руля - нужно фиксировать двумя руками рулевое колесо! Если прокол заднего колеса иногда даже незаметен, то прокол переднего приводит к ощутимому развороту руля. И даже водителям – владельцам машин с гидроусилителем руля, имеющим небольшое преимущество (гидроусилитель сглаживает толчок), одной рукой удержать руль в таких случаях бывает непросто.
Кстати, чем тяжелее автомобиль, тем лучше это для водителя: из «состояния равновесия» проще вывести лёгкую машину. Правда, здесь в исключении внедорожники: у них чаще всего высокопрофильная резина, и при пробое колеса машина ощутимо накреняется.
Ну, самое главное – при пробое переднего колеса, и заносе автомобиля в сторону, нельзя резко тормозить, потому что машину может закрутить волчком. Крепче удерживайте руль, сбросьте газ и старайтесь скорректировать движение. После того, как вам удастся контролировать машину, она станет двигаться с небольшим заносом. Только тогда плавно тормозите.
В первую очередь, нужно думать о причинах, а не о последствиях, поэтому регулярнее обращайте внимание на давление в шине. Если колесо вполне исправно, но слабо накачано, то во время резкого поворота диск может «чиркнуть» по асфальту. В этот момент машина получает «точку опоры» и может перевернуться под действием центробежных сил. Но, следует иметь в виду, что перекачивать шины тоже плохо: высокое давление в них уменьшает пятно контакта с дорогой, и это снижает управляемость. Ведь, не зря в последние годы многие производители (например, BMW) создают системы контроля давления воздуха в колесе.
Далее. Во время движения, а в особенности, на высокой скорости, важны правильные посадка и захват руля - нужно фиксировать двумя руками рулевое колесо! Если прокол заднего колеса иногда даже незаметен, то прокол переднего приводит к ощутимому развороту руля. И даже водителям – владельцам машин с гидроусилителем руля, имеющим небольшое преимущество (гидроусилитель сглаживает толчок), одной рукой удержать руль в таких случаях бывает непросто.
Кстати, чем тяжелее автомобиль, тем лучше это для водителя: из «состояния равновесия» проще вывести лёгкую машину. Правда, здесь в исключении внедорожники: у них чаще всего высокопрофильная резина, и при пробое колеса машина ощутимо накреняется.
Ну, самое главное – при пробое переднего колеса, и заносе автомобиля в сторону, нельзя резко тормозить, потому что машину может закрутить волчком. Крепче удерживайте руль, сбросьте газ и старайтесь скорректировать движение. После того, как вам удастся контролировать машину, она станет двигаться с небольшим заносом. Только тогда плавно тормозите.
Но факт - машину не развернуло, и даже в сторону не увело.