"Гром-птица" в одиннадцати поколениях
Продолжая тему авто истории на улицах Нью Йорка, хочу показать вот этого красавца - Ford Thunderbird или T-Bird, который своим выходом в 1955 году создал новый класс авто - personal luxury car.
На момент выхода Thunderbird большинство двухдверных машин позиционировались как спортивные, но T-Bird был ориентирован на рынок персональных авто, да еще и в люксовом сегменте.
Thunderbird оказался достаточно успешной моделью, что позволило компании Ford производить ее на протяжении 50 лет, выпустив 11 поколений.
Первое поколение как прототип увидело свет в 1953 году и было ответом на выпуск Chevrolet Corvette и примерно через год уже серийный вариант был показан на автошоу в Детройте. Данная модель имела всего 2 сиденья, рама была укороченной версией других фордовских серийных машин, а 4,8 литровый Y-блок V-8 двигатель был позаимствован у подразделения Ford'а - Mercury.
Ford решил сделать упор не столько на скоростные качества авто, сколько на комфорт водителя и пассажира. Машина имела значительный успех. В 1956 и 1957 годах были сделаны косметические доработки/изменения, которые коснулись бампера, радиаторной решетки, оптики. Самым значительным изменением в 56 году был перенос запаски из багажника на задний бампер, чтобы увеличить полезную площадь. Двигатель обновили до 5.1 литра/215 л.с.
Ford Thunderbird 1955-1957 гг, первое поколение
В 1958 году выходит второе поколение Thunderbird'а. Обусловлено это было в первую очередь тем, что сама идея двухдверной машины ограничивает рынок сбыта и в итоге второе поколение обзавелось еще одним рядом сидений. А так как Ford оставил от предыдущей модели концепцию двухдверной машины со съемной/складной крышей, то машина стала еще длиннее и тяжелее. Раму сменили на unibody, а из-за тяжести авто двигатель заменили на FE 5,8 литров/300 л.с. T-Bird даже получил награду от журнала Motor Trend. В 1960 году снова была "пластиковая операция" над бампером, решеткой и чуток затронуло механизм открывания/закрывания крыши.
Ford Thunderbird 1958-1960 гг, второе поколение
В 1961 году, когда в СССР были выпущены все 15-копеечные монеты (бгг, шутка, но как вспомню - что ни монетка, то дата выпуска - 1961), выходит страшное по дизайну (на мой взгляд, естественно) третье поколение. Но покупатели того времени со мной не согласны и раскупали машину как горячие пирожки. :) Двигатель туда "уронили" V8 6,4 литров/300 бешеных лошадей. В 1961 году T-Bird был pace/safety car (я не знаю как правильно этот термин перевести) на гонках Indy 500, а также на инагурации Президента J.F. Kennedy. В 1962 году наряду с Thunderbird'ом был предложен пакет Sports Roadster, но продавался он не очень хорошо как из-за своей цены, так и из-за сложности установки апгрэйда.
Ford Thunderbird 1961-1963 гг, третье поколение
В 1964 году выходит четвертое поколение, как раз эту машину я и встретил на улице. V8 6,4 литров/300 л.с. был сохранен как базовый двигатель и в этой модели, а также предлагали 330 сильную версию. В 1965 году были добавлены последовательно мигающие поворотники. Также были добавлены дисковые тормоза, которые стали стандартом с 1965 года.
Ford Thunderbird 1964-196 гг, четвертое поколение
1967 год ознаменовался выходом пятого поколения T-Bird. Так как в 1964 году вышел Ford Mustang, который был дешевле "Гром-птички", руководство компании решило не сталкивать лбами клевые машинки и "двинуло" T-Bird на высшую ступеньку по классификации машин. Вместо unibody теперь у Thunderbird'а использовалась конструкция body-on-frame с резиновыми подушками между корпусом и рамой, что позволило добиться более мягкой и комфортной езды. К тому же у авто появилось 4 двери, причем задние - так называемые "суицидные" двери. Но самой отличительной чертой была радиаторная решетка со спрятанными внутри фарами.
Ford Thunderbird 1967-1971 гг, пятое поколение
Шестое поколение авто, вышедшее в 1972 году, было самым большим Thunderbird'ом в истории этой линейки с двигателем V8/7,5 литров. Продавалась "Птичка" на удивление достаточно неплохо, хотя мое личное мнение, что по дизайну T-Bird испоганился. Но в 1973 году случился нефтяной кризис, который заставил покупателей выбирать менее "прожорливые" варианты машин, хотя по инерции продажи шли более-менее аж до 76 года.
Ford Thunderbird 1972-1976 гг, шестое поколение
В 1977 году седьмое, "похудевшее" поколение. T-Bird вышел на базе популярного в то время Ford Torino. Похоже, руководство Ford'а приняло верное решение, так как эта модель обогнала продажи Oldsmobile Cutlass и стала самой популярной машиной Америки в премиум классе "персоналок". В 78-м Ford представил пакет апгрейдов для "Гром-птички"
под названием "Diamond Jubilee Edition" - в честь 75-летия компании. Ценник был ахрененный, практически еще одна цена сверху, зато "нафаршировать" машину можно было всем, что только было доступно.
Ford Thunderbird 1977-1979 гг, седьмое поколение
В 1980 году, продолжая "тему усыхания прожорливости" машин, выходит восьмое поколение Thunderbird'а. Он был сделан под относительно новую базу, которая получила название Ford Fox платформа. Но все равно машинка получилась неказистая и тут уже современники оказались со мной солидарны - авто плохо продавалось и и-за потери очередных сантиметров, что сказалось на внутреннем пространстве, ну а после 7,5 литровых двигателей предыдущих поколений, 4,2 не давали той мощи, что ждешь от машины с таким названием. А чуть позже, в 1981 и вовсе заменили на шесть цилиндров 3,3 литра. В итоге машинка получилась провальной по продажам, хотя смотря с чем сравнивать - за 2 года почти 290 тыс единиц было продано, но по тем временам этого было недостаточно.
Ford Thunderbird 1980-1982 гг, восьмое поколение
Девятое поколение, появившееся на свет в 1983 году, подверглось очередной значительной переработке. Помимо нового дизайна Thunderbird стал чуть короче предшественника, зато с более аэродинамичным кузовом. Я бы уволил дизайнера этого поколения еще на стадии эскизов, жаль, что не я рулю Ford'ом :)) В дигателями тоже немного поигрались, предлагая 3,8 L/V6 и 4,9 L/V8 варианты, а также новую "плюшку" - турбированную четверку 2,3 L в модели Turbo Coupe. 1987 год ознаменовался для "Птички" переделанным "клювом" :) Поменяли переднюю оптику, добавили впрыск, но в остальном машина осталась без изменений.
Ford Thunderbird 1983-1986 гг, девятое поколение
Ford Thunderbird 1987-1988 гг, девятое поколение, Turbo Coupe
1989 год стало годом рождения десятого поколения. Из нововведений кроме дизайна кузова была независимая подвеска, которая придала машине хорошую управляемость и сцепку с дорогой. Также это был первый Thunderbird, на который не ставили V8, хотя в 1991-м Ford все же вернул V8 в список "плюшек". Я как-то раз прокатился за рулем этой машины. Ехал недолго и не быстро, но V8 - это V8, что уж тут говорить :) Правда, стрелки тахометра и показателя уровня топлива одинаково быстро работают - чем выше обороты, тем быстрее стрелка топлива приближается к отметке Empty :) Еще из личных ощущений помнится мне похожесть салона в общем и приборной панели в частности с Мустангом тех же годов.
Ford Thunderbird 1989-1997 гг, десятое поколение
К 1996 году количество инвестиций в "десятку" стало сокращаться и в 1997-м последний Thunderbird этого поколения сошел с конвейера. Ford решил закрыть данный модельный ряд.
Но не тут-то было :) и в 2002 году свет увидела одиннадцатая по счету версия Thunderbird'а. Решив вернуться к истокам модели - 2 дверям и 2 сиденьям - авто получилось ретро-непонятно-надутой формы, поставленной на ту же базу, что и Jaguar S-Type/Lincoln LS. С одной стороны, машина симпатичная, но с другой - не сразу разберешься, где у нее зад, а где - перед :) Но вот под капотом там стоял V8/3,9 L c 252 лошадками. Но машина не получила того успеха, что некоторые из ее предшественников и даже обновление двигателя не принесло желаемых продаж, поэтому в 2005 году руководство Ford'а решило закрыть линию "Thunderbird" навсегда. Во всяком случае никакой информации о том, будет ли когда-либо двенадцатая версия Thunderbird'а - неизвестно.
Ford Thunderbird 2002-2005 гг, одиннадцатое поколение
На мой взгляд, Ford'у бы остановиться на 5-6 поколении и было бы здорово. Нужно вовремя уходить, чтобы потом вовремя вернуться :)
Вот такая вот машина с длинной историей и немного бесславным, на мой взгляд, концом.
На момент выхода Thunderbird большинство двухдверных машин позиционировались как спортивные, но T-Bird был ориентирован на рынок персональных авто, да еще и в люксовом сегменте.
Thunderbird оказался достаточно успешной моделью, что позволило компании Ford производить ее на протяжении 50 лет, выпустив 11 поколений.
Первое поколение как прототип увидело свет в 1953 году и было ответом на выпуск Chevrolet Corvette и примерно через год уже серийный вариант был показан на автошоу в Детройте. Данная модель имела всего 2 сиденья, рама была укороченной версией других фордовских серийных машин, а 4,8 литровый Y-блок V-8 двигатель был позаимствован у подразделения Ford'а - Mercury.
Ford решил сделать упор не столько на скоростные качества авто, сколько на комфорт водителя и пассажира. Машина имела значительный успех. В 1956 и 1957 годах были сделаны косметические доработки/изменения, которые коснулись бампера, радиаторной решетки, оптики. Самым значительным изменением в 56 году был перенос запаски из багажника на задний бампер, чтобы увеличить полезную площадь. Двигатель обновили до 5.1 литра/215 л.с.
Ford Thunderbird 1955-1957 гг, первое поколение
В 1958 году выходит второе поколение Thunderbird'а. Обусловлено это было в первую очередь тем, что сама идея двухдверной машины ограничивает рынок сбыта и в итоге второе поколение обзавелось еще одним рядом сидений. А так как Ford оставил от предыдущей модели концепцию двухдверной машины со съемной/складной крышей, то машина стала еще длиннее и тяжелее. Раму сменили на unibody, а из-за тяжести авто двигатель заменили на FE 5,8 литров/300 л.с. T-Bird даже получил награду от журнала Motor Trend. В 1960 году снова была "пластиковая операция" над бампером, решеткой и чуток затронуло механизм открывания/закрывания крыши.
Ford Thunderbird 1958-1960 гг, второе поколение
В 1961 году, когда в СССР были выпущены все 15-копеечные монеты (бгг, шутка, но как вспомню - что ни монетка, то дата выпуска - 1961), выходит страшное по дизайну (на мой взгляд, естественно) третье поколение. Но покупатели того времени со мной не согласны и раскупали машину как горячие пирожки. :) Двигатель туда "уронили" V8 6,4 литров/300 бешеных лошадей. В 1961 году T-Bird был pace/safety car (я не знаю как правильно этот термин перевести) на гонках Indy 500, а также на инагурации Президента J.F. Kennedy. В 1962 году наряду с Thunderbird'ом был предложен пакет Sports Roadster, но продавался он не очень хорошо как из-за своей цены, так и из-за сложности установки апгрэйда.
Ford Thunderbird 1961-1963 гг, третье поколение
В 1964 году выходит четвертое поколение, как раз эту машину я и встретил на улице. V8 6,4 литров/300 л.с. был сохранен как базовый двигатель и в этой модели, а также предлагали 330 сильную версию. В 1965 году были добавлены последовательно мигающие поворотники. Также были добавлены дисковые тормоза, которые стали стандартом с 1965 года.
Ford Thunderbird 1964-196 гг, четвертое поколение
1967 год ознаменовался выходом пятого поколения T-Bird. Так как в 1964 году вышел Ford Mustang, который был дешевле "Гром-птички", руководство компании решило не сталкивать лбами клевые машинки и "двинуло" T-Bird на высшую ступеньку по классификации машин. Вместо unibody теперь у Thunderbird'а использовалась конструкция body-on-frame с резиновыми подушками между корпусом и рамой, что позволило добиться более мягкой и комфортной езды. К тому же у авто появилось 4 двери, причем задние - так называемые "суицидные" двери. Но самой отличительной чертой была радиаторная решетка со спрятанными внутри фарами.
Ford Thunderbird 1967-1971 гг, пятое поколение
Шестое поколение авто, вышедшее в 1972 году, было самым большим Thunderbird'ом в истории этой линейки с двигателем V8/7,5 литров. Продавалась "Птичка" на удивление достаточно неплохо, хотя мое личное мнение, что по дизайну T-Bird испоганился. Но в 1973 году случился нефтяной кризис, который заставил покупателей выбирать менее "прожорливые" варианты машин, хотя по инерции продажи шли более-менее аж до 76 года.
Ford Thunderbird 1972-1976 гг, шестое поколение
В 1977 году седьмое, "похудевшее" поколение. T-Bird вышел на базе популярного в то время Ford Torino. Похоже, руководство Ford'а приняло верное решение, так как эта модель обогнала продажи Oldsmobile Cutlass и стала самой популярной машиной Америки в премиум классе "персоналок". В 78-м Ford представил пакет апгрейдов для "Гром-птички"
под названием "Diamond Jubilee Edition" - в честь 75-летия компании. Ценник был ахрененный, практически еще одна цена сверху, зато "нафаршировать" машину можно было всем, что только было доступно.
Ford Thunderbird 1977-1979 гг, седьмое поколение
В 1980 году, продолжая "тему усыхания прожорливости" машин, выходит восьмое поколение Thunderbird'а. Он был сделан под относительно новую базу, которая получила название Ford Fox платформа. Но все равно машинка получилась неказистая и тут уже современники оказались со мной солидарны - авто плохо продавалось и и-за потери очередных сантиметров, что сказалось на внутреннем пространстве, ну а после 7,5 литровых двигателей предыдущих поколений, 4,2 не давали той мощи, что ждешь от машины с таким названием. А чуть позже, в 1981 и вовсе заменили на шесть цилиндров 3,3 литра. В итоге машинка получилась провальной по продажам, хотя смотря с чем сравнивать - за 2 года почти 290 тыс единиц было продано, но по тем временам этого было недостаточно.
Ford Thunderbird 1980-1982 гг, восьмое поколение
Девятое поколение, появившееся на свет в 1983 году, подверглось очередной значительной переработке. Помимо нового дизайна Thunderbird стал чуть короче предшественника, зато с более аэродинамичным кузовом. Я бы уволил дизайнера этого поколения еще на стадии эскизов, жаль, что не я рулю Ford'ом :)) В дигателями тоже немного поигрались, предлагая 3,8 L/V6 и 4,9 L/V8 варианты, а также новую "плюшку" - турбированную четверку 2,3 L в модели Turbo Coupe. 1987 год ознаменовался для "Птички" переделанным "клювом" :) Поменяли переднюю оптику, добавили впрыск, но в остальном машина осталась без изменений.
Ford Thunderbird 1983-1986 гг, девятое поколение
Ford Thunderbird 1987-1988 гг, девятое поколение, Turbo Coupe
1989 год стало годом рождения десятого поколения. Из нововведений кроме дизайна кузова была независимая подвеска, которая придала машине хорошую управляемость и сцепку с дорогой. Также это был первый Thunderbird, на который не ставили V8, хотя в 1991-м Ford все же вернул V8 в список "плюшек". Я как-то раз прокатился за рулем этой машины. Ехал недолго и не быстро, но V8 - это V8, что уж тут говорить :) Правда, стрелки тахометра и показателя уровня топлива одинаково быстро работают - чем выше обороты, тем быстрее стрелка топлива приближается к отметке Empty :) Еще из личных ощущений помнится мне похожесть салона в общем и приборной панели в частности с Мустангом тех же годов.
Ford Thunderbird 1989-1997 гг, десятое поколение
К 1996 году количество инвестиций в "десятку" стало сокращаться и в 1997-м последний Thunderbird этого поколения сошел с конвейера. Ford решил закрыть данный модельный ряд.
Но не тут-то было :) и в 2002 году свет увидела одиннадцатая по счету версия Thunderbird'а. Решив вернуться к истокам модели - 2 дверям и 2 сиденьям - авто получилось ретро-непонятно-надутой формы, поставленной на ту же базу, что и Jaguar S-Type/Lincoln LS. С одной стороны, машина симпатичная, но с другой - не сразу разберешься, где у нее зад, а где - перед :) Но вот под капотом там стоял V8/3,9 L c 252 лошадками. Но машина не получила того успеха, что некоторые из ее предшественников и даже обновление двигателя не принесло желаемых продаж, поэтому в 2005 году руководство Ford'а решило закрыть линию "Thunderbird" навсегда. Во всяком случае никакой информации о том, будет ли когда-либо двенадцатая версия Thunderbird'а - неизвестно.
Ford Thunderbird 2002-2005 гг, одиннадцатое поколение
На мой взгляд, Ford'у бы остановиться на 5-6 поколении и было бы здорово. Нужно вовремя уходить, чтобы потом вовремя вернуться :)
Вот такая вот машина с длинной историей и немного бесславным, на мой взгляд, концом.
А 6-е и 7-е, как по мне, нереально страшные.
И вообще, мне кажется, что чем дальше, тем страшнее они становились. Может у меня неправильный вкус, не знаю)
И спасибо за хороший пост.
Кстати, давно тебя не было, кудапропал? ;)
Офигеть, сколько же он кушал...