Юристы предлагают ввести гибкую систему наказаний для водителей за нарушения ПДД
Ассоциация юристов России предлагает ввести гибкую систему наказаний за разные типы нарушений правил дорожного движения. По мнению членов ассоциации, современному КоАПу не хватает именно детализации.
Идея детализировать нарушения ПДД зародилась в ассоциацию юристов России на заседании Министерства юстиции в ходе обсуждения нового законодательного проекта в сфере борьбы с коррупцией. Несмотря на то, что коррумпированы абсолютно все сферы общественной жизни, при слове «взятки» на ум, приходят, прежде всего, инспекторы ДПС, отлавливающие на дорогах за малейшие нарушения водителей.
Руководитель Национального юридического бюро и член правления ассоциации юристов Дмитрий Позоров считает, что сложившаяся жесткая правовая система порождает размах коррупции на дорогах. По мнению Позорова, например, в ситуации выезда на встречную полосу движения, перед водителем встанет жесткая дилемма: либо давать «на лапу», либо некоторое время ходить пешком. В ассоциации полагают, что не всегда нарушение ПДД должно строго караться. В некоторых случаях, нарушившему водителю достаточно выписать небольшой штраф или же вовсе ограничиться лекцией о правильном поведении на дороге. Такая практика, напомним, успешно существовала еще при Советском союзе.
Лишение же прав за выезд « на встречку» появилось сравнительно недавно и мотивировалось стремлением власти снизить количество ДТП. Позднее при разборе таких дел в судах, закрепилась практика лишения автовладельца водительских прав на несколько месяцев. При чем так накажут и за свободное движение по встречной полосе и за то, что пара колес коснулась запретной черты.
Подобные огрехи законодательства, по мнению членов ассоциации, следует отредактировать. Вот что говорит по этому поводу сам Позоров: «Должна быть жесткая реакция на абсолютное правонарушение. Летишь по встречной полосе, обгоняешь пробку, просто лихачишь, должна быть серьезная кара. А заехал случайно на 5 сантиментров - ничего страшного. На пол метра - большой штраф. И так далее. Добросовестный чиновник должен учитывать элемент случайной ошибки. Если же у человека ряд одинаковых нарушений, здесь уже надо делать выводы, это не случайно, а закономерно. Но реакция должна быть адекватна созданной гражданином той или иной ситуации. Если ситуация не опасна, не должно быть чрезмерных наказаний. Инспектор ДПС по сути должен защищать других граждан от посягательства на их право - ехать по своей полосе свободно и безопасно. Это принципиальный момент: он не государство защищает, не формальную норму, инспектор ради нас стоит на дороге. Такое применение норм безопасности нам не добавляют.
В ходе заседания членами Ассоциации юристов России обсуждались другие вопросы относительно внесения изменений в законодательство для автовладельцев. Их мы осветим в дальнейших новостях.
Ссылка на источник