Несколько советов для дальней дороги
1. Порядка 50% происшествий происходит в первые 2 часа движения. Это очень обидно — возвращаться на буксире в лучшем случае, а в худшем — на скорой помощи. И из автомобиля надо разгружать все, что вы приготовили в дальнюю поездку. Совет: осторожность, внимательность, аккуратность, тройная осмотрительность в первые часы движения, как и в последние перед приездом домой.
2. После 7 ч непрерывного управления автомобилем вероятность незаметного сна за рулем возрастает в два раза в сравнении с 1,5—2 часовым движением. Совет: большинству автолюбителей не следует непрерывно управлять автомобилем более 7—в ч в день.
3. Не скупитесь на 1—2-минутные остановки для осмотра шин и автомобиля.
4. Через 1,5—3,0 ч 5—10 мин. отдыхать, выходить из автомобиля (без дождя) и иногда «растягиваться» на траве.
5. Перед дальней дорогой откажитесь от тяжелой пищи, которая уменьшает время реакции и вызывает сонное состояние.
6. Самый опасный спутник водителя в любой и особенно в дальней поездке—плохое, удрученное, подавленное настроение. Наблюдения за водителями-дальнорейсовиками показали, что семейные ссоры являются причиной гибели 50-60% водителей от общего числа погибших.
Поэтому утром по радио в Германии произносят такую фразу: «Уважаемая фрау, если вы сейчас ссоритесь со своим мужем, а он водитель и готовится к дальнему рейсу —прекратите ругань, чтобы было с кем доругаться вечером».
Совет не держите автомобильную поездку за седуксен. Как только садитесь за руль — помните только о безопасности на дороге. Забудьте все неприятности снаружи автомобиля. А если можно отменить поездку, то это нужно сделать. Правда, автор этой работы никогда не отказывался от поездок, «смиряя» рулем свое неврастеническое состояние. Естественно, для этого нужно «читать» специальную молитву. Очень и очень помогает.
7. От утомлений есть только одно лекарство — отдых, сон, но только после того, как вы безопасно остановите автомобиль и скорость будет равна нулю. Других рецептов пока нет.
Как определить критическое состояние по утомлению? Запомните: непроизвольные наклоны головы прямо и в стороны (недержание головы) — кивки, затекли мышцы шеи и плеч, затекли ноги и места сидения, прикасание грудью к рулю, откидывание туловища и головы назад, ослабление хвата руля вплоть до отпускания его, «сползание» рук в нижнюю часть руля, а иногда и падение кисти рук на колени, отвлечение мыслей («уплывание»} от реальных дорожно-транспортных ситуаций, галлюцинации. Иногда бывают внезапные обмороки. Не допускайте.
8. Последние километры дальней дороги — одни из самых опасных. Не расслабляться! Загнали автомобиль во двор, в гараж, закрыли дверь и только затем глубоко вздохните и выдохните. Очень хорошо прочитать молитву благодарности автомобилю, дороге, всем участникам движения, сотрудникам ГАИ, сотрудникам радиостанций, дорожникам.
9. Внешние признаки утомления водителя для определения его пассажиру: все то, что представлено в п.7, взгляд в одну точку, в зеркала не смотрит, молчалив или речь неразборчива, промахивается рукой мимо рычага переключения передач, непроизвольное ослабление нажатия на педаль газа и неестественное снижение скорости.
2. После 7 ч непрерывного управления автомобилем вероятность незаметного сна за рулем возрастает в два раза в сравнении с 1,5—2 часовым движением. Совет: большинству автолюбителей не следует непрерывно управлять автомобилем более 7—в ч в день.
3. Не скупитесь на 1—2-минутные остановки для осмотра шин и автомобиля.
4. Через 1,5—3,0 ч 5—10 мин. отдыхать, выходить из автомобиля (без дождя) и иногда «растягиваться» на траве.
5. Перед дальней дорогой откажитесь от тяжелой пищи, которая уменьшает время реакции и вызывает сонное состояние.
6. Самый опасный спутник водителя в любой и особенно в дальней поездке—плохое, удрученное, подавленное настроение. Наблюдения за водителями-дальнорейсовиками показали, что семейные ссоры являются причиной гибели 50-60% водителей от общего числа погибших.
Поэтому утром по радио в Германии произносят такую фразу: «Уважаемая фрау, если вы сейчас ссоритесь со своим мужем, а он водитель и готовится к дальнему рейсу —прекратите ругань, чтобы было с кем доругаться вечером».
Совет не держите автомобильную поездку за седуксен. Как только садитесь за руль — помните только о безопасности на дороге. Забудьте все неприятности снаружи автомобиля. А если можно отменить поездку, то это нужно сделать. Правда, автор этой работы никогда не отказывался от поездок, «смиряя» рулем свое неврастеническое состояние. Естественно, для этого нужно «читать» специальную молитву. Очень и очень помогает.
7. От утомлений есть только одно лекарство — отдых, сон, но только после того, как вы безопасно остановите автомобиль и скорость будет равна нулю. Других рецептов пока нет.
Как определить критическое состояние по утомлению? Запомните: непроизвольные наклоны головы прямо и в стороны (недержание головы) — кивки, затекли мышцы шеи и плеч, затекли ноги и места сидения, прикасание грудью к рулю, откидывание туловища и головы назад, ослабление хвата руля вплоть до отпускания его, «сползание» рук в нижнюю часть руля, а иногда и падение кисти рук на колени, отвлечение мыслей («уплывание»} от реальных дорожно-транспортных ситуаций, галлюцинации. Иногда бывают внезапные обмороки. Не допускайте.
8. Последние километры дальней дороги — одни из самых опасных. Не расслабляться! Загнали автомобиль во двор, в гараж, закрыли дверь и только затем глубоко вздохните и выдохните. Очень хорошо прочитать молитву благодарности автомобилю, дороге, всем участникам движения, сотрудникам ГАИ, сотрудникам радиостанций, дорожникам.
9. Внешние признаки утомления водителя для определения его пассажиру: все то, что представлено в п.7, взгляд в одну точку, в зеркала не смотрит, молчалив или речь неразборчива, промахивается рукой мимо рычага переключения передач, непроизвольное ослабление нажатия на педаль газа и неестественное снижение скорости.