Написать пост

SergeyStarodub

С миру по нитке: Что означает приписка Dealer или Transporter на авто номерах в США

Был у меня приятель, который много чело рассказывал мне про разные аспекты/моменты жизни в США. И как оказалось в дальнейшем, 99% полученной от него инфы была полная лажа, высосанная из пальца или придуманная на бегу.




Как-то я увидел на регистрационном номере авто надпись мелким шрифтом TRANSPORTER. И вот мне приятелем была рассказана такая байка, что такие номера якобы выдают водителям, которые занимаются перевозкой грузов частным образом. Типа в машине, в багажнике, оборудован сейф для перевозки грузов, а у водилы разрешение на ношение огнестрельного оружия. А я, блин, верил :)

Тут недавно опять увидел такие номера и меня заинтересовало, насколько рассказанная мне байка близка к истине. В итоге все оказалось до банального просто!

Такие номера выдают для перегона машин с места на место. Эдакий аналог российских транзитных номеров. В Штатах тоже есть бумажные транзиты, выдающиеся на короткий срок до месяца. Разница между бумажными транзитами и номерами с пометкой Transporter в том, что последние выдаются исключительно на организацию и действительны долгое время (1-2 года), а бумажные выдаются частным лицам и временные (15-30 дней).

Transporter номера могут переноситься с машины на машину без каких-либо головняков для водителя, но за рулем может быть только работник той организации, на которую выдан этот номер. Используется для перегона машин от дилера к дилеру, от дилера к покупателю, для ремонта диллерской машины, которую еще не купили и не поставили на регистрацию. Никто другой не имеет права быть за рулем.



Бумажные транзиты выдаются частным лицам для перегона машины или пока не придут постоянные номера. Если регистрировать машину самому, номера выдаются тут же, при всех документах. Если покупать машину через диллера, то в цену включена услуга по получению номеров для клиента, но это занимает какое-то время, поэтому диллер дает бумажные транзиты.


Есть еще и постоянные номера с пометкой DEALER. Такие номера почти полностью повторяют функционал Transporter номеров, за исключением того, что за рулем может быть практически любой человек: родственники диллера, работники, потенциальный клиент во время тест-драйва или вообще любой человек, потому что в правилах прописана скользкая фраза "любой другой человек, которому диллер доверяет право на вождение".

Насколько я понял, в этом основная разница между TRANSPORTER & DEALER номерами.
2 комментария 3нравится 2избранное
Kalashmatik
ken-ra
ThDif
  • lafredo
    25 окт 2011 в 09:01
    Хитро придумано, у нас же тест-драйв автомобили на регистрацию ставят?
  • SergeyStarodub
    25 окт 2011 в 09:39
    @lafredo Не в курсе, если честно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.