Написать пост

jam2k

теория правильной посадки

В свое время я ходил в школу высшего водительского мастерства. Вот нашел mp3 лекцию вводную по посадке в автомобиле.

Конструкторы автомобилей пытаются сделать сидения и органы управления автомобилем наиболее удобными для водителя. Но все эти удобства рассчитаны на человека средних размеров. Чем совершеннее модель автомобиля, тем больше у него регулировок положений сидений, руля, педалей. Но этими регулировками надо суметь правильно воспользоваться. Это тоже целая наука, которой почему-то нигде не учат. Посмотрите на курсанта проезжающего рядом с вами учебного автомобиля. Он почти лёг грудью на руль, вытянул голову вперёд. Эти страдают все — и девушки и парни. Им кажется, что так они лучше видит дорогу. А инструктор развалился на соседнем сиденье и ничего не подсказывает. Неизвестно, как он сам ещё будет сидеть за рулём.
А у будущего водителя уже развиваются привычки. Приёмам вождения он научится, но и получив права, будет продолжать так сидеть. И я лично много раз видел уже «дедков» едущих на дачу именно так. Но ведь даже научившись машинально управлять автомобилем, водитель с неправильной посадкой будет не только быстро уставать, но и представлять опасность на дороге. Часто летом можно увидеть водителя с высунутым в окно локтем. Держитесь от него подальше. Если посадка правильная – локоть до окна не достаёт. Опасайтесь и водителя, который полулежит, откинув спинку сиденья.
А что такого, спросят многие? Пусть каждый сидит, как ему нравится – лишь бы не нарушал Правила. Но безопасность складывается из мелочей. Особенно при современном интенсивном дорожном движении. Что для водителя важнее – комфорт, чувство машины, удобство управления, обзорность, меньшая утомляемость? Наверное, всё это вместе. Как выбрать оптимальный вариант?
Что нужно сделать, первый раз сев в машину? Даже, если у неё минимум регулировок.
Подобрать расстояние до педалей. Ноги должны почти полностью распрямляться при нажатии педалей до конца. Это позволит легко пользоваться педалями. В таком положении зафиксировать сиденье по длине. Затем взяться обеими руками за дальний конец руля, упереться спиной в спинку сиденья и зафиксировать её в этом положении.
Если спинка будет ближе, то вам будет труднее крутить руль, если дальше – при резком повороте руля вам придётся или оторвать руки от него, или оторваться от спинки сидения, а она служит упором при повороте. Если даже у вас дешёвая машина без боковых выступов у спинки сиденья – при упоре в неё вас не сдвинет вбок, и вы не потянете за собой руль. А неопытные водители цепляются в таких случаях за руль, что затрудняет управление им и может привести к аварии. И не забудьте пристегнуться. Даже подушки безопасности при срабатывании рассчитаны на пристёгнутого и прижатого к спинке сидения водителя.
Если в вашей машине, кроме регулировки сидения взад-вперёд и наклона спинки есть другие регулировки, то отрегулируйте сиденье по высоте, чтобы над головой до потолка было 3-5 сантиметров (оптимально для обзора). Или положите дополнительную подушку.
Также отрегулируйте изгиб спинки, чтобы в её середине был горизонтальный выступ, повторяющий форму позвоночника. Или повесьте соответствующую накидку на спинку. Регулировки руля и педалей позволят ещё точнее подогнать машину под себя. Не забудьте после всех настроек отрегулировать центральное и боковые зеркала. В дорогих машинах все эти регулировки запоминаются для разных водителей и автоматически устанавливаются, когда они садятся за руль.
Если вы ещё сидите неправильно – настройте машину под себя. И сразу убедитесь, что меньше стали уставать, как стало приятнее ездить.
В заключение – тест. Попробуйте сидя одновременно приподнять и руки, и ноги. Если удастся – значит сидите правильно и можете всеми конечностями порознь выполнять тонкие движения. Тогда – вперёд! Приятной и безопасной вам езды
завтра переконверчу про теорию кручения рулевого колеса
19 комментариев 8нравится 9избранное
ice9
qlibin
Vasilisk
akeeper
Penetrator
GhostDog
marik
Erlioniel
  • links
    19 фев 2008 в 00:16
    О, спасибо. В закладки забрал.
  • Saidus
    19 фев 2008 в 00:19
    СПС, очень инетересно — я к этому пришел спустя 5 лет вождени, теперь вот приходиться переучиваться ездить. Все занова, настраиваю седени, сразу меняется стиль езды. Так как от части езжу огресивно и поддерживаю скоросную езду, приходиться мучаться очень сильно. Тянет сидеть не правильно, или руль одной рукой держу что не есть гудд, или растояние до рулевой калодки слишком близкое, что в комплексе ведет к неверной осанки. Счас трудно представить, как же переучиться — даже не вериться, что на правельную осанку уходит больше времени чем на наслаждение ездой))
  • akeeper
    19 фев 2008 в 07:10
    О, полезный материальчик. Спасибо_:)
  • Penetrator
    19 фев 2008 в 07:37
    Осталось мне машину сменить, чтобы так сесть:)
  • Skarj
    19 фев 2008 в 09:49
    «Но безопасность складывается из мелочей.» — вот это в точку. Постоянное следи за дорожной ситуацией, не отвлекайся, веди себя прилично, соблюдай правила, сиди удобно и будут тебе многие года безаварийной и безопасной езды!
  • CyberCore
    19 фев 2008 в 10:21
    Гмм… вот у меня посадка полулежа/откинувшись — удобно! И я бы не сказал, что у меня уменьшилась обзорность, реакция и удобство в управлении. Главное зеркала правильно настроить, чтобы видеть все вокруг;)
    ИМХО все-таки какждый пусть выбирает как ему удобно, в зависимости от своей комплекции и салона своего автомобиля.
  • andrushkaaaa
    19 фев 2008 в 10:22
    У меня рост 185. Сдвигаю сиденье назад до упора, а наклон спинки регулирую так, чтобы выпрямленные руки нормально доставали до руля в любой точке и до коробки передач.
    Мне удобно, задним пассажирам — не очень :-)).
    Зато если кто-то еще садится за руль, ростом на 5-10 см ниже меня, то всегда подвигают сиденье вперед сантиметров на 10-15:).
  • axell
    19 фев 2008 в 10:34
    Отличная статья, спасибо. Только вот возникли сомнения про 3-5 см над головой — с нашими дорогами сидя так можно мозоль на макушке натереть. И то что сидя высоко обзор улучшается тоже спорно. А как на светофоры смотреть? Вобщем, зависит от машины наверно.
  • 796796
    19 фев 2008 в 10:39
    А всегда думал, что неправильно когда полностью прямые ноги при выжатых педалях. Где-то читал, что необходимо, чтобы они были немного согнуты, тогда при аварии меньше шанс их переломать.
  • informale
    19 фев 2008 в 10:48
    @Saidus а разве скоростная езда и посадка «в развалочку» совместимы?
  • Skarj
    19 фев 2008 в 11:38
    @informale К сожалению, практика современного разгильдяйского вождения определенных личностей показывает, что совместимы!
  • Barman
    19 фев 2008 в 11:40
    @796796 Я тоже слышал, что при полном нажатии педали нога должна быть чуть согнута. Мотивировалось это тем, что при таком положении нажатие на педаль возможно с большим усилием.
  • Saidus
    19 фев 2008 в 11:48
    @informale нет конечно)) сижу я просто как таксист, одна рука на руле — другая на каробке)
  • Sim
    19 фев 2008 в 12:21
    @CyberCore Хм. А при скоростном рулении 2мя руками, Вы не отрываете спину от кресла?
    Если так, тогда это либо очень странный автомобиль, либо у Вас очень длинные руки:)
  • GaRiK-Free
    19 фев 2008 в 12:43
    Очень грамотно все описано! Всегда стараюсь придерживаться этих правил! Многое о них слышал и считаю, что они действительно полезны! Каждая мелочь играет очень большую роль! Ведь если вы сидите хоть немного не удобно, то через сотню, другую, у вас все мысли будут направлены, только на больную спину, а не на дорогу! Что не есть гуд…
  • CyberCore
    19 фев 2008 в 12:53
    @Sim Нет, у руля же не есть не только верхняя точка за которую можно рулить =))
  • Barman
    19 фев 2008 в 13:02
    @vlad Сцепление — да
  • Sim
    19 фев 2008 в 13:20
    @CyberCore Ну собственно в этом и дело. Вы никогда не сможете быстро вращать рулевое колесо, оперируя только его нижним сектором.
    А в случае экстренной ситуации это может понадобиться.
  • jam2k
    19 фев 2008 в 13:58
    @GaRiK-Free отмечу также что, проводя за рулем хотябы по часу в день вы неизбежно получите то или иное влияние на спину.
    у меня например, периодически уже и шея побаливает и спина «в тонусе». правда и езжу я не по часу в день а иногда и поболе.
    ежедневно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.