Написать пост

Virtys

Робот на Астре

Читая многочиленные комментарии об Астре H я встречал немало противоречивых отзывов о данном элементе управления.
Хотелось бы увидеть концентрированный ответ.
Если не сложно — что такое робот на Астре, его глюки и положительные моменты?
Мне,например, до сих пор непонятно — при парковке — обязательно ли ставить на ручник?
20 комментариев нравится избранное
  • deniskin
    18 фев 2008 в 14:14
    Хм… Что за работ? Первый раз слышу.
  • Ell
    18 фев 2008 в 20:23
    @deniskin Походу роботизированная коробка.
    http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?t=4556
  • dvoechnik
    18 фев 2008 в 21:26
    «Робот» — это та же механика, только педаль сцепления и непосредственно селектор «коробки» двигает гидравлика. В этом — главное отличие от гидромеханического автомата, который в принципе иначе устроен. Отсюда и плюсы и минусы.
    Главные минусы — это долгое время переключения и, соответственно, большой разрыв в подаче тяги на колеса. Конечно, сами вы можете переключиться более прогнозируемо и быстро, так может сделать и сервопривод — но вот ресурс коробки пострадает просто катастрофически. Речь, конечно, только о дешевых и простых «роботах» уровня Easytronic: дорогие секвентальные коробки типа BMW SMG II/ III как раз рассчитаны на мгновенные переключения и слоноподобные значения перевариваемого крутящего момента.
    Но плюсы напрямую выходят из минусов — такие роботы дешевы и все-таки позволяют забыть о педали сцепления. Плюс тепловые потери в них идентичны потерям в «механике», а значит машина с «роботом» наверняка ест меньше бензина, чем машина с «автоматом».
    Но о некоторых принципиальных моментах езды забывать не стоит: при отпущеной педали тормоза «роботы» допускают откатывание назад на уклоне, а удерживать автомобиль на том же уклоне педалью газа не стоит — все это время буксует сцепление, что в итоге очень дорого :-).
  • sunduck
    19 фев 2008 в 11:35
    Насчет откатывания: Есть так называемый «режим сползания». Просто отпускаешь педаль и машина на первой передаче без нажатия на газ сама ползет потихоньку (примерно 5 км/ч).
  • Virtys
    22 фев 2008 в 15:22
    @sunduck Но, как я понимаю, это на горке не работает?
  • sunduck
    26 фев 2008 в 09:08
    @Virtys Если уклон небольшой, то и в горку может ползти. Да и потом, нет никаких проблем с быстрым переносом ноги с тормоза на газ. Движений — минимум.
  • apd
    27 фев 2008 в 23:27
    @dvoechnik это неправда:
    *вы можете переключиться более прогнозируемо и быстро
    скорость реакции и работы гидравлики при ручном переключении точно такая же.
    *роботы дешевы
    машина с роботом стоит дешевле машины с автоматом, но обслуживание робота именно на астре обходится дороже.
    *машина с «роботом» наверняка ест меньше бензина, чем машина с «автоматом»
    так же, в пределах погрешности
  • apd
    27 фев 2008 в 23:29
    @sunduck нет такого режима. с таким функционалом есть hill assist, но, естественно, только на механике.
  • apd
    27 фев 2008 в 23:40
    судя по всему, я тут пока единственный с изитроником, так что постараюсь дать концентрированный ответ.
    его глюки:
    *дергается при переключении;
    *тупит;
    *после нескольких десятков километров езды по горам начал сходить с ума. например, на длинном пологом спуске отказывался переключаться выше 3-й передачи (видимо, побочный эффект т.н. «адаптивности»);
    *часто ломается;
    *для такой частоты ремонт очень дорогой;
    его положительные моменты:
    -нет-
    по поводу парковки, тут все как на механике. можно воткнуть передачу и выключить двигатель, передача останется воткнутой (кстати, при включении зажигания автоматически отщелкнется на нейтральную). я обычно просто оставляю на нейтральной и пользуюсь ручником.
  • sunduck
    28 фев 2008 в 11:03
    @apd Ась? У меня на изе есть. У тебя мешалка?
  • sunduck
    28 фев 2008 в 11:04
    @sunduck Сорри, не обратил внимания на следующий коммент.
  • sunduck
    28 фев 2008 в 11:10
    @apd У меня тоже изитроник. С июля никаких проблем не было. Что тупит, не заметил. Насчет пологого спуска — скорее фича, чем бага. Мне нравится, наоборот. Тормоза не перегреваются. Короче, попробуй-ка прошить комп более свежим ПО. И да, за зиму диски на ручнике ни разу не примерзли. З. Ы.: Чтоб не дергался, просто слегка надо скидывать газ, это же механика, все-таки, работу механизма чувствовать надо. Ездил на машинах с автоматом, дрыганья не меньше. Чтоб не было заметно переключения, надо брать бесступенчатый вариатор. Но это уже совсем другие машины и деньги.
  • apd
    28 фев 2008 в 11:37
    @sunduck я ездил на астре 1.8 с автоматом, по плавности хода между ними просто пропасть, я не понимаю как можно не заметить разницу. блок управления сцеплением давно перепрошит, не сильно помогает.
    с июля… о проблемах еще рано говорить, я-то уже три года езжу. хотя конечно не исключаю, что виноват мой достаточно агрессивный стиль езды но, блин, там же электронное управление, могли бы и нормально настроить.
  • sunduck
    28 фев 2008 в 15:21
    @apd То, что с Астрой фашики намудрили по части элетроники, давно признанный факт. Хорошие машины вообще перестали делать году в 95.
    Но! Коробка-робот — эконом-вариант (потому на движки 1,6 и ставится) и не создана для аццкого жжения. При нормальной езде по городу — самое оно. Вот сейчас немного вылез из пробок, и расход стал 7 литров, как и обещали.
    И можно еще вопрос? А что конкретно в ней у тебя ломалось? Сцепление, передачи или сами сервоприводы? Интересно просто. На старой астре (F) коробка-мешалка умерла при пробеге около 390 тысяч
  • apd
    28 фев 2008 в 15:41
    @sunduck на 1.6 робот ставится не потому что это эконом-вариант, а потому что пока еще не сделали робота, который бы нормально работал с нагрузками более мощных моторов. собственно астра это первая машина куда стали ставить робота на 1.6, до этого он был только на менее мощных корсах.
    ломалось соответственно сцепление — диски под замену.
  • sunduck
    28 фев 2008 в 15:53
    @apd Гм. У меня сейчас 115 лошадей. На предыдущей модели 1.8 их 125. Неужели разница в 10 лошадей такая существенная? А при агрессивном стиле езды сцепуха — это расходник вообще.
  • apd
    28 фев 2008 в 16:06
    @sunduck видимо, да. у меня, кстати, 105 сил.
    при агрессивном стиле вопрос в правильной работе сцеплением. на механике можно ездить очень агрессивно, но при этом сцепление будет жить долго и счастливо, то есть робот просто переключаться плохо умеет :-)
  • dvoechnik
    29 фев 2008 в 10:14
    @apd apd, я бы ответил пространно и много, но вы же не поверите :-).
    По первому вопросу почитайте техническую документацию производителей, по второму — их прайс-листы, по третьему — хотя бы паспортные технические данные, не говоря уже о хотя бы понимании принципа того, почему КПД автомата всегда ниже КПД «механики».
    И все сразу встанет на свои места.
  • apd
    29 фев 2008 в 16:04
    @dvoechnik что б я поверил, не нужно пространно и много, нужно кратко и по делу :-)
    «техническая документация производителей» это что? ТЗ на коробку? у меня нет доступа к таким документам, к сожалению. если имеется ввиду руководство по эксплуатации, то я его читал и естественно там ничего нет про разную скорость переключения.
    а что там в прайс-листах? сейчас уже не продаются 1.6 с автоматом, так что не сравнить, но я точно помню, что 3 года назад разница между механикой автоматом была, как обычно, 1К, а изитроник был четко посередине.
    технические характеристики посмотрел. разница 0.1 литра, т.е. 1-2%. если вы знакомы с понятием погрешности измерения, то вам должно быть очевидно что это действительно в пределах погрешности.
  • kissel
    02 апр 2008 в 14:30
    А меня тож ИЗЯ. Машинке ровно год — полет нормальный, 1 раз при обкатке еще глюканул и все. Оч нра, хорошая и современная коробка. А левая нога так ваапче «в щастье»!!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.