Робот на Астре
Читая многочиленные комментарии об Астре H я встречал немало противоречивых отзывов о данном элементе управления.
Хотелось бы увидеть концентрированный ответ.
Если не сложно — что такое робот на Астре, его глюки и положительные моменты?
Мне,например, до сих пор непонятно — при парковке — обязательно ли ставить на ручник?
Хотелось бы увидеть концентрированный ответ.
Если не сложно — что такое робот на Астре, его глюки и положительные моменты?
Мне,например, до сих пор непонятно — при парковке — обязательно ли ставить на ручник?
http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?t=4556
Главные минусы — это долгое время переключения и, соответственно, большой разрыв в подаче тяги на колеса. Конечно, сами вы можете переключиться более прогнозируемо и быстро, так может сделать и сервопривод — но вот ресурс коробки пострадает просто катастрофически. Речь, конечно, только о дешевых и простых «роботах» уровня Easytronic: дорогие секвентальные коробки типа BMW SMG II/ III как раз рассчитаны на мгновенные переключения и слоноподобные значения перевариваемого крутящего момента.
Но плюсы напрямую выходят из минусов — такие роботы дешевы и все-таки позволяют забыть о педали сцепления. Плюс тепловые потери в них идентичны потерям в «механике», а значит машина с «роботом» наверняка ест меньше бензина, чем машина с «автоматом».
Но о некоторых принципиальных моментах езды забывать не стоит: при отпущеной педали тормоза «роботы» допускают откатывание назад на уклоне, а удерживать автомобиль на том же уклоне педалью газа не стоит — все это время буксует сцепление, что в итоге очень дорого :-).
*вы можете переключиться более прогнозируемо и быстро
скорость реакции и работы гидравлики при ручном переключении точно такая же.
*роботы дешевы
машина с роботом стоит дешевле машины с автоматом, но обслуживание робота именно на астре обходится дороже.
*машина с «роботом» наверняка ест меньше бензина, чем машина с «автоматом»
так же, в пределах погрешности
его глюки:
*дергается при переключении;
*тупит;
*после нескольких десятков километров езды по горам начал сходить с ума. например, на длинном пологом спуске отказывался переключаться выше 3-й передачи (видимо, побочный эффект т.н. «адаптивности»);
*часто ломается;
*для такой частоты ремонт очень дорогой;
его положительные моменты:
-нет-
по поводу парковки, тут все как на механике. можно воткнуть передачу и выключить двигатель, передача останется воткнутой (кстати, при включении зажигания автоматически отщелкнется на нейтральную). я обычно просто оставляю на нейтральной и пользуюсь ручником.
с июля… о проблемах еще рано говорить, я-то уже три года езжу. хотя конечно не исключаю, что виноват мой достаточно агрессивный стиль езды но, блин, там же электронное управление, могли бы и нормально настроить.
Но! Коробка-робот — эконом-вариант (потому на движки 1,6 и ставится) и не создана для аццкого жжения. При нормальной езде по городу — самое оно. Вот сейчас немного вылез из пробок, и расход стал 7 литров, как и обещали.
И можно еще вопрос? А что конкретно в ней у тебя ломалось? Сцепление, передачи или сами сервоприводы? Интересно просто. На старой астре (F) коробка-мешалка умерла при пробеге около 390 тысяч
ломалось соответственно сцепление — диски под замену.
при агрессивном стиле вопрос в правильной работе сцеплением. на механике можно ездить очень агрессивно, но при этом сцепление будет жить долго и счастливо, то есть робот просто переключаться плохо умеет :-)
По первому вопросу почитайте техническую документацию производителей, по второму — их прайс-листы, по третьему — хотя бы паспортные технические данные, не говоря уже о хотя бы понимании принципа того, почему КПД автомата всегда ниже КПД «механики».
И все сразу встанет на свои места.
«техническая документация производителей» это что? ТЗ на коробку? у меня нет доступа к таким документам, к сожалению. если имеется ввиду руководство по эксплуатации, то я его читал и естественно там ничего нет про разную скорость переключения.
а что там в прайс-листах? сейчас уже не продаются 1.6 с автоматом, так что не сравнить, но я точно помню, что 3 года назад разница между механикой автоматом была, как обычно, 1К, а изитроник был четко посередине.
технические характеристики посмотрел. разница 0.1 литра, т.е. 1-2%. если вы знакомы с понятием погрешности измерения, то вам должно быть очевидно что это действительно в пределах погрешности.