Написать пост

horses

Эксперимент: расход бензина и прокладка между рулем и сиденьем. Начало.

Для меня автомобиль больше чем средство передвижения. И мое отношение к нему не потребительское. Я уже длительное время пытаюсь добиться снижения расхода топлива. Вот вчера заправился и для меня не утешительные новости: ремонт двигателя (который затевался, конечно же не из-за расхода) не снизил расход, а он даже поднялся (но это, думаю, связано не с ремонтом, а с похолоданием, более длительными прогревами). Хотя надеялся. Расход получился чуть больше 17 литров на сотню. Самое минимальное, что мне получилось получить на моем машине: 15 "с копейками". По трассе, 10 "с копейками".

И я решил провести эксперимент: сменить манеру езды. Ездить достаточно плавно, двигатель не крутить больше 2000 оборотов и т. п.

Теперь о сути и как было и как будет.
Как я меряю расход? Самым простым и доступным для простого пользователя способом: заправляюсь до отсечки и езжу до опустошения бака. На следующий раз приезжаю, заправляюсь до отсечки на той же заправке на той же колонке. И смотрю сколько километров прошел и сколько литров вошло. Считаю что это наиболее точный и доступный способ замера. Точнее, только по мерным трубкам, колбам и т. п.

Как я езжу: я не считаю, что я сильно гоняю, но моя манера езды далеко не овощная. Я всегда первый уезжаю со светофора. Да, я не кручу в красную зону, не кручу к 4000 оборотов (по крайней мере часто). Обычно мои обороты - это 2000-3000 оборотов. Но при этом я езжу обычно резже и бодрее потока.

Вот это я решил и поменять, выбрав стиль "овощной езды", ездить не быстрее потока, разгоняться плавно и т. п. Причем все равно езда получается далеко не овощная, но более плавная и размеренная. Дороги как бы даже "ровнее" стали ))

О машине:
Это праворукая тойота cresta. Двигатель 2,5 атмосферный. 180 лошадиных сил. Коробка автомат 4-ступени гидротрансформаторная.
Режима экономичного нет: есть нормальный, спорт и зимний. Езда будет в нормальном режиме.
Сама машина:

Обычно мне бака хватает от недели до двух. Бак: 70 литров. Езда по городу "перебежками" километров по 10. Обычно греюсь до "нуля" (когда стрелка отрывается и становиться на "ноль"). Никогда не езжу на холодную.

По ходу буду выкладывать некоторые отчеты и потом финальный отчет.
83 комментария 1нравится 1избранное
horses
  • PaLyCH
    07 окт 2011 в 09:04
    Спокойный режим точно приведет к экономии, это факт. Сам не раз эксперементировал и на Ниве и на Приоре. Но тут самое главное не задираться. Весь поток топит как бешеный, а ты должен ехать 60-70 км, не более по городу
  • C00LM4N
    07 окт 2011 в 09:04
    Способ не точный, если не учитывать поправку к одометру. Набери по гпс 100 км/ч и посмотри, сколько будет на спидометре. У меня, например, 10% ошибка. Если резина и диски родные, то уж 5% будет точно. Так что пробег на одной заправке надо уменьшать на ошибку одометра.
  • Suhoy
    07 окт 2011 в 09:22
    Как мне кажется, в городе можно почувствовать разницу по расходу только двух режимов — нормальный и дикий. После аварии я езжу куда спокойнее, но вот расход все тот же — 8,5-10 литров. Светофоры, пробки, дворы, прогревы… И к этому может прибавиться только необоснованная «топка» со светофора, ибо на следущем все равно стоять рядом, а керосина у летчика ушло больше требуемого. Все это сильно смазывает эксперимент. Другое дело трасса. Там реально ощутима разница при 100 и 160 км/ч.
  • Suhoy
    07 окт 2011 в 09:24
    @Suhoy Да еще и автомат. На механике хоть можно в натяг поездить, скажем пятая при 60 км/ч это около 1,7 об/мин. Но у меня в голове прочно сидит мнение о засирке двигателя в таком режиме, поэтому в любом случае я периодически даю ему «просраться» на 5000 об/мин.
  • antoxa256
    07 окт 2011 в 09:25
    Тоже в прошлом месяце офигел от расхода в 12 литров по городу и применил подобные действия. Расход снизился до 7,5, но правда это уже был не чистый город, а скорее «смешанный цикл».
  • Nichegoneponimay
    07 окт 2011 в 09:29
    А провести эксперимент, а потом выложить результаты нельзя было сразу?! П.С. Еще хочу извиниться перед хорсесом, для меня было просто интересно, а не реально интересно, но я зашел прочитать. Извини.
  • larry
    07 окт 2011 в 09:31
    Если будешь постоянно опустошать бак до «0» можешь запороть бензонасос кстати…
  • Rai
    07 окт 2011 в 09:57
    Интересно, насколько хватит твоего желания ездить в спокойной манере. Мне кажется, что если уж привык притапливать, то регулярно будешь забывать и делать это в сложных ситуациях — на обгонах, выездах на магистраль и т.п.
  • videns
    07 окт 2011 в 10:21
    @larry Автор говорит «до опустошения бака», вряд ли он будет ездить до тех пор, пока бензин полностью кончится, скорее всего до загорания значка «пустой бак». А в таких случаях обычно еще литров 10 остается.
  • vintyara
    1 07 окт 2011 в 10:21
    Недавно ехал с чуваком таксистом на жиге и недоумевал — не сколько таксист заработывает? Фигню зарабатывает (у знакомых интересовался). Потому что много на бенз уходит + аммортизация. А недоумевал я от манеры езды — ну нафига со светофора рвать первым, нестись к следующему светофору видя что там красный, и резко тормозить перед ним? Ну где же мозги водятла? Сам стараюсь ехать без остановок, дорога позволяет, светофоры видны издалека. Разогнался до четвертой и попер до самой работы. Видишь горит красный — отпускаю педаль газа, иногда притормаживаю. На зеленый я «начинаю» ехать с третей передачи минимум. Не, ну не без того конечно, что иногда останавливаюсь полность. И потом кстате, в моей полосе, те кто за мной едит, совершенно не против такой манеры :) Никто не бибикает, никто не обгоняет (а кому надо — пожалуйста, рядом еще две полосы).
  • larry
    07 окт 2011 в 10:31
    @videns Ну не 10. Максимум 5. Да и на лампочке ездить — ничего хорошего для бензонасоса.
  • Ald
    07 окт 2011 в 10:41
    на разных заправках пистолеты по-разному отстреливают, но в любом случае, после отсечки ещё пару литров влезает.
  • FullZero
    07 окт 2011 в 10:50
    Ерунда это все. Если хочешь малого расхода покупай малолитражку или дизель, а так это просто внутрижопные терзания без всякого проку. 2,5 литровый атмосферник все равно будет кушать больше чем хотелось бы.
  • Fukurokudzu
    07 окт 2011 в 11:00
    @Rai ни фига. я раньше постоянно топил, сейчас только по настроению или когда это субъективно необходимо.
  • Rai
    07 окт 2011 в 11:01
    @Fukurokudzu От характера зависит. У меня больше 100 км без тапки в пол проехать не получается обычно.
  • vlad
    07 окт 2011 в 11:06
    @Rai От окружения зависит. В Москве медленно ездить мне кажется, тупо не безопасно — постоянно кто-то будет висеть на бампере, обгонять справа и т.д. В маленьких городах, где людям спешить некуда и все катят 50-60 можно тошнить сколько угодно и даже получать удовольствие от такой езды. По крайней мере у меня получается =)
  • vamp756
    07 окт 2011 в 11:07
    Я кстати тоже с недавнего времени стал экономить. Моя манера езды — точь в точь как твоя, со светофора первый и т.д. Теперь железно держу 2500 оборотов. Не сказал бы что мой стиль стал сильно овощным, но уже не таким резким как раньше. А используя познания в автоспорте еще и траекторию движения стал выбирать такую, что бы меньше тормозить. Когда машин сзади нет и неоткуда взяться, при 90 гр. повороте например направо, занимаю левую полосу, затем в повороте по апексу (максимально близко к правой части) и снова в левую — получается накатом, без торможения.
  • Rai
    07 окт 2011 в 11:08
    @vlad А, ну да, я как раз по Москве. Медленно для экономии ездить не обязательно, главное плавно разгоняться. При этом действительно сразу же происходит всё из вышеперечисленного.
  • horses
    07 окт 2011 в 11:11
    @C00LM4N Ну мне важная больше разница. А если я каждый замер сделал одинаковым способом, то и погрешность будет меньше.
  • horses
    07 окт 2011 в 11:12
    @Suhoy На автомате тоже можно «заставлять» переключаться коробку. Она тоже «смотри» как ты разгоняешься.
  • vintyara
    07 окт 2011 в 11:13
    @Ald Я лью под горловину, когда бензин уже видно в горлышке
  • horses
    07 окт 2011 в 11:14
    @Nichegoneponimay Можно. Но я предполагаю еще выложить промежуточные итоги (как это быть «тошнотом», как легко или тяжело ездить в таком режиме и т. п.). Плюс так мне хоть будет проще проводить эксперимент и не «сорваться» (меня легко провоцировать на «погоняться»).
  • horses
    07 окт 2011 в 11:15
    @larry От машины зависит.
  • Ald
    07 окт 2011 в 11:15
    @vintyara жесть =) по карманам ещё можно пару литров заныкать
  • horses
    07 окт 2011 в 11:18
    @videns Да, именно так. Но я залил сейчас бензина как раз при загоревшейся лампочке и в следующий раз залью при таком же случае. Погрешность будет не большее +-10 км. И я не пытаюсь вычислить точные значения разницы. Мне интересны выводы и примерный порядок. Если расход упадет до 15 с «копейками», который у меня случался уже, то я сделаю вывод что разница не очевидна. А вот если до 12 — есть о чем задуматься. Вот один товарищ на примерно такой же машине, только с турбиной (у нее 280 сил), решил ездить при включенном режиме (до второй передачи) автомата. Думал расход дико подскочить. На удивление он у него упал.
  • horses
    07 окт 2011 в 11:19
    @Rai Ну так я говорю как раз не о медленной езде, а плавной, размеренной, как раз которая приводит к экономии. Смысла ехать 40 на третьей передаче, например?
  • horses
    07 окт 2011 в 11:20
    @Rai Постараюсь не забывать, постоянно себя контролирую и смотрю на тахометр. Если пошла за 2000 об говорю себе «стоп» и стараюсь оставаться в этих пределах. Другой вопрос, что да — скорее всего будет тяжело.
  • renic
    07 окт 2011 в 11:20
    @C00LM4N Плюсую, еще не ездил ни на одной машине, которая врет меньше, чем на 5%. Друго дело, что если вычислить православный (точный, с поправкой) расход, то его потом все равно придетс япостоянно домножать чтобы сравнивать с тем. что видишь на одометре. Неудобно это.
  • renic
    07 окт 2011 в 11:23
    @fongadke Накатом — на нейтралке. А на скорости (и на автомате) — это торможение двигателем.
  • C00LM4N
    07 окт 2011 в 11:23
    @renic Не понял, что там домножать надо )) Я примерно придрочился определять расход по нескорректированному одометру и стрелке указателя топлива. Если каждое деление от максимума соответствует увеличению пробега на 100км, то расход с поправкой где-то около 15-16л.
  • C00LM4N
    07 окт 2011 в 11:25
    @horses Бывает такое, что на более низкой передаче на акпп расход меньше, особенно если ехать по трассе. У меня, например, на 4 передаче при 100 км/ч гидротрансформатор заблокирован и при ускорении (не шибко сильном) он не разблокируется, соответственно кпд больше. А на 5 передаче он даже до конца не блокируется на этой скорости. И расход на 4 меньше.
  • horses
    07 окт 2011 в 11:26
    @vintyara Это в каком городе такое?:) слабо представляю себе как можно у нас так ехать. Только очень рано утром (до 7 утра) или поздно ночью (после 12 ночи).
  • horses
    07 окт 2011 в 11:26
    @Ald Я написал что одна и та же заправка и даже один и тот же пистолет.
  • horses
    07 окт 2011 в 11:27
    @vlad Ну у меня что-то средне. И не Москва, но и пробки у нас тут тоже встречаются. У нас в городе плохо с дорогами организовано. Порой в некоторых местах города проехать из одной части в другую можно только по двум дорогам.
  • horses
    07 окт 2011 в 11:29
    @fongadke Спасибо за совет. На автомате тоже много что канает. Я «чувствую» когда он на какую (примерно) передачу переключает. Будешь тапку давить — он тебе в 6000 «стрельнет» и будет переключать только на этих оборотах. Будешь еле ехать, он тебе и на 1,5 тыс оборотах и меньше может переключать.
  • horses
    07 окт 2011 в 11:30
    @FullZero Да понятно. Мне просто интересно. Чисто для себя. Чтобы потом уже успокоиться. Просто многие говорят что она больше 13 не должна есть. А у меня вон 17 вышло. Зато я четко буду уверен, что от манеры моей езды зависит на столько то и если например, бенза будет мало, то знаю что делать, чтобы до заправки дотянуть :)
  • renic
    07 окт 2011 в 11:31
    @C00LM4N Ну смотри. Рассчитал ты, например, что у тебя расход 10 литров за 100 км (по одометру). Но одометр врет на +10%, т.е. реально ты прошел не 100, а 91км. И расход 10 литров на 91км = 11 литров на 100 км (я округляю). Запомнили это число. потому что это реальный расход. И в следующий раз когда ты пройдешь 100 км по одометру, ты уже не скажешь — «я потратил 11 литров», потому что реально ты прошел не 100 км. В этом плане проще запомнить расход на 100 км по одометру, чтобы потом было проще сравнивать с показаниями одометра.
  • horses
    07 окт 2011 в 11:33
    @renic Смотря какая скорость машины будет. На 40 км в час, при включенной четвертой двигатель нефига не тормозит :)
  • C00LM4N
    07 окт 2011 в 11:37
    @renic А я предпочитаю ориентироваться тогда на 110, 220, 330 км )
  • EvilPartisan
    07 окт 2011 в 11:45
    Насколько я понял по характеристикам данного авто у его максимальный крутящий момент на 4000 оборотах. А макс крутящий момент соотвествует макс КПД двигателя. Тоесть теоретически минимальный расход должен быть именно на 4000 об. Я конечно могу ошибаться, т.к. еще зависит от конкретных настроек системы впрыска, и состояния двигателя. Но ради эксперимента надо попробовать.
  • smartello
    07 окт 2011 в 11:59
    У меня 1.6, шестиступенчатая акпп. От стиля езды в городе кидает от 10.1 до 12.8 при прочих равных. Оптимальную экономию получается достичь выставив на круизе целевую скорость и дав ему самому её набрать. Так он с 40 до 60 может по 30 секунд ускоряться… зато экономно, ни одного бака с активным использованием круиза раскатать так и не смог. Для себя решил что я лучше буду ездить как мне комфортно и платить чуть больше, тошнить не могу. На трассе та же история, едешь 100 — будет расход 7, едешь 120-130 — получай 9 с лишним.
  • Nichegoneponimay
    07 окт 2011 в 12:06
    @horses Тебе 16 лет?
  • smartello
    07 окт 2011 в 12:06
    @vamp756 Вот ничё личного, но будь мужиком, блеать, езди по разметке! Те кто ездят по Москве в районе знаменки — театральной — лубянки — китай-города и делают это по оптимальным траекториям вообще должны гореть в аду, потому что вместо того чтобы ехать вперёд — там постоянно приходится шарахаться от тех кто уже готов толкать сбоку.
  • horses
    07 окт 2011 в 12:10
  • horses
    07 окт 2011 в 12:11
    @EvilPartisan Ну если расход повыситься, то значит так и есть. Значит в следующий раз буду на спорт режиме ездить и посмотрю как оно.
  • Nichegoneponimay
    07 окт 2011 в 12:12
    @horses Удивительно! Очень похоже по мыслям.
  • horses
    07 окт 2011 в 12:14
    @smartello Да я собственно не ради экономии и дальнейшего такой езды. Просто я для себя выясню: 1. Сколько мой стиль езды добавляет к расходам на бензин (просто интересно) 2. Какую роль играет стиль езды (если расход ощутимо не снизиться, значит у меня нужно искать причину завышенного расхода. 17 литров на 2,5 осенью — это много очень).
  • horses
    07 окт 2011 в 12:22
    @Nichegoneponimay Не надо тут умничать. Ничего, что на дроме, например, когда устраивали пробег новой калины из москвы во владик, писали постоянно по ходу события, а не после всего события. Я понимаю, что мой тест, это фигня по сравнению с тем пробегом, но все же. Только тебе не понравилось то, что я написал о начале эксперимента, а не выложил тупо результаты. Я в хотел в том числе услышать мнения, советы и т. п. кадабравчан.
  • Q2W
    07 окт 2011 в 12:25
    @Nichegoneponimay Он просто не старый пердун-тошнот.
  • Nichegoneponimay
    07 окт 2011 в 12:27
    @horses Честно?! Мне похуй на дром, тебя, твой эксперимент и так далее, продолжай, может наконец сменишь машину с таким диким расходом.
  • Nichegoneponimay
    07 окт 2011 в 12:27
    @Q2W Но судя по маразму-стремится к этому…
  • horses
    07 окт 2011 в 12:28
    @Nichegoneponimay Ну так, чего в эту тему зашел, комментишь, если тебе до лампочки? Может и сменю машину. Думаю об этом, хочется не меньше по силам, но меньше по расходу и новее.
  • horses
    07 окт 2011 в 12:30
    @Nichegoneponimay Ну ты чего как старый ворчун заладил? «вот и ходют тут и ходют» Ну серьезно :)
  • Nichegoneponimay
    07 окт 2011 в 12:31
    @horses Ты запрещаешь мне комментить?! Извини, не знал, что ты не только долбень, но еще и хозяин кадабры. Которому кстати не дали постить в новостях!
  • horses
    07 окт 2011 в 12:34
    @Nichegoneponimay У тебя сегодня плохое настроение что ли? Ощущение, что ПМС. Я у тебя спросил. Которому кстати не дали постить в новостях! — а меня об этом кто-нибудь спрашивал? Это все вокруг, видимо, хотели. Я писать в новости не хотел и не собирался.
  • Nichegoneponimay
    07 окт 2011 в 12:37
    @horses Вот только не нужно «дурака» включать! Хотя о чем я! Расслабься и проводи эксперимент. Настроение у меня всегда отличное, не переживай. Чао!
  • vamp756
    07 окт 2011 в 12:38
    @smartello Ну вроде же по русски написано — когда никого на дороге нет.
  • RainbowDemon
    07 окт 2011 в 12:42
    @horses Угу, на старых япах погружной насос убить почти нереально. Плюс, не стоит забывать, что на многих старых немцах стояли непогружные насосы, которым вобще на все пох, лишь бы елки-палки не попали. А сейчас уже не то…
  • RainbowDemon
    07 окт 2011 в 12:48
    @smartello Он же написал — «машин сзади нет и неоткуда взяться» и явно имел ввиду, что не будет бодать в бочину и тех, кто едет впереди. Я вот тоже буду гореть в аду, ибо иногда, когда иду по трассе, использую не только все полосы, включая встречку, но и обочины.
  • smartello
    07 окт 2011 в 12:49
    @vamp756 Так наверняка все кто так делают думают что никого рядом нет. Особенно вот этот поворот прекрасен: maps.yandex.ru/-/CBe.eO3h и вот этот maps.yandex.ru/-/CBe.eW7E
  • smartello
    07 окт 2011 в 12:51
    @horses У меня эта причина в двигателе)) На самом деле я во время аналогичного эксперимента больше чем 10% от среднего отыграть не смог.
  • horses
    07 окт 2011 в 12:55
    @RainbowDemon Да и стоит он 1000 рублей. Не расходник, но и печся о нем не стоит сильно.
  • horses
    07 окт 2011 в 12:57
    @smartello У меня только недавно двигатель делали. Меняли маслосъемные и всякую мелочевку тому подобную. Промыли, почистили весь двигатель. Отмыли весь нагар, что был. Сказали что двигатель в идеале. износу нет никакого, хотя двигатель был подогрет (по вкладышам было видно — их заменили тоже).
  • vamp756
    07 окт 2011 в 13:01
    @smartello Бля, ну не бери в расчет особые дороги и развязки. Я это делаю только в проверенных мною местах, при условии что позади и спереди меня нет машин ближе 150 метров и не в центре города. Епто у меня стаж 10 лет, я наверное больше всех в мире озабочен безопасной ездой, и маневрировать в подобных местах, отмеченных тобой — ну я же не больной. Например тут, хоть тут и поворот не крутой, но проезжать его по оптимальной траектории намного приятнее, если позволяют вышеописанные условия. Избегать лишних торможений и лишних разгонов — это один из принципов экономии бензина. К этому относится и подгадывание под сфетофоры, и в пробках передвигаться не рывками а постоянно катится т.п.
  • vamp756
    07 окт 2011 в 13:01
  • vamp756
    07 окт 2011 в 13:06
    @RainbowDemon Слушай, а вот ты мне скажи, когда едешь долго по городув пробках, и видишь что время от времени, с одной и той же машиной как бы соревнуешься, то она впереди тебя, то смотришь через несколько км ты впереди — у тебя в голове не возникает мысли «бля, одну позицию потерял/выиграл » :)?
  • smartello
    07 окт 2011 в 13:09
    @vamp756 Не принимай близко к сердцу :) А вообще да, основные потери в торможении, когда мы всю нажитую непосильным трудом скорость переводим в тепло и износ колодок. PS: фига у вас дороги пустые, я когда последний раз был — нормально пробок насобирал.
  • RainbowDemon
    07 окт 2011 в 13:14
    @vamp756 Бывает, что-то из разряда — «О, клево, этот ряд едет быстрее, я сегодня сама удача» или «Бля, вот же я дебил, угораздило не в тот ряд встать, в следующий раз здесь нужно вставать в левый/правый/средний.»
  • vamp756
    07 окт 2011 в 13:15
    @smartello так про то и речь что это не оживленная улица. На Невском проспекте даже в 5 ночи трафик, и там подобная езда непозволительна.
  • RainbowDemon
    07 окт 2011 в 13:19
    @vamp756 «Избегать лишних торможений и лишних разгонов — это один из принципов экономии бензина» и не только бензина — уменьшая количество торможений, ты делаешь бобро позади идущим (при условии, что там не дятлы и держат хоть какую-то дистанцию).
  • horses
    07 окт 2011 в 14:08
    @EvilPartisan кстати, подумал. А с чего максимальный крутящий момент связан с минимальным расходом? При максимальном крутящем моменте не значит что кпд самое высокое. А то по такой логике, оптимально мне ехать на 4 скорости где-то километров 150-180 (такая скорость будет на таких оборотах). А это очень не так. оптимально 110-120.
  • light-up
    07 окт 2011 в 14:40
    @horses в небольших городах при более-менее продуманных светофорах так ездить не составляет труда другой же вопрос — многие водители не умеют/не желают трогаться одновременно с переди идущими
  • Typuk
    07 окт 2011 в 15:25
    @Ald вспомнилось, когда Нивку старую отец заправлял, он открывал дверь, вставал на порог и раскачивал машину. Литров 10 еще влезало! ))
  • EvilPartisan
    07 окт 2011 в 15:41
    @horses В общем случае при идеальном теоретическом двигателе крутящий момент никак не связан с расходом, и кривая этого крутящего момента должна быть абсолютно ровная. Но в реальном ДВС на это влияют множество факторов, такие как скорость сгорания смеси, время открытия-закрытия клапанов, время опережения зажигания, количество поступаемого воздуха и тд и тп. Так вот при определенной скорости вращения вала(и всех внутренних процессов двигателя) все эти параметры совмещаются в определенной оптимальной пропорции, что дает увеличение момента при таком же расходе топлива(по сути получается выжать больше энергии из топлива в следствие его лучшего сгорания). Это увеличение момента чувствуется как «подхват». Вот типичный пример графика демонстрирующий удельный расход топлива в зависимости от момента: sdsyar.ru/img/characteristics/tmz-8424.10-04-06-07.gif Как видно, расход топлива минимален в области максимального момента (плюс-минус).
  • EvilPartisan
    07 окт 2011 в 15:42
    @EvilPartisan Получилось как-то скомкано, надеюсь суть смог донести.
  • EvilPartisan
    07 окт 2011 в 15:47
    @horses Да, забыл сказать, что в зависимости от выбранного режима зона этого момента также может смещаться. По идее чем спортивнее режим, тем на больших оборотах он достигается и тем график выглядит круче. А чем мягче режим, тем на более низких он достигается, и график выглядит более полого. Хорошо бы померить на стенде в разных режимах, и не понадобится много ездить и получишь более точные данные.
  • Leviathan
    07 окт 2011 в 15:48
    Я для себя уяснил такую вещь касательно экономии: никогда не надо ехать быстрее потока. Чем чаще приходится касаться педали тормоза, тем больше расход. Про разгон очень хорошо сказал гонщик Джеки Стьюарт — «нe касайся газа, пока не будешь уверен, что нe придется его отпускать». Тo есть набирать скорость надо энергично, но только тогда, когда можно в один присест выйти на крейсерскую скорость, переключиться вверх и ехать дальше — но ни в коем случае не топить, чтобы уткнуться в бампер едущего впереди и снова тормозить.
  • horses
    07 окт 2011 в 15:58
    @Typuk Кстати, видел один раз такое на заправке. Офигел немного от такого.
  • horses
    07 окт 2011 в 16:02
    @EvilPartisan Ну тогда максимальный момент у меня достигается при равномерном разгоне на 2000-2500
  • gugglegum
    07 окт 2011 в 17:07
    Обычно греюсь до «нуля» (когда стрелка отрывается и становиться на «ноль»). Никогда не езжу на холодную. А с чего ты взял, что нижнее положение датчика температуры охлаждающей жидкости — это ноль градусов? Если я не ошибаюсь, то обычно на датчике размечены 60, 90 и 120 градусов. Всё, что ниже 60, отображается как «холодно».
  • horses
    07 окт 2011 в 19:22
    @gugglegum Знаю, поэтому написано «до «нуля»» — т. е. в кавычках. Т. е. до начальной, «нулевой» отметки шкалы температуру двигателя.
  • Kalashmatik
    07 окт 2011 в 22:25
    @horses держи минус не оправдал надежд, когда отъездишь тогда и пост напиши.
  • venom777
    08 окт 2011 в 01:58
    вот мне всегда интересно зачем брать машину с 180 конями 2.5 литра а потом думать как бы расход уменьшить, нельзя было взять 1.4 двигатель который при любых режимах езды кушает не больше 10, а в основном 7-8 литров.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.