Внедорожники стали меньше убивать в ДТП
Количество смертей в ДТП напрямую зависит от веса столкнувшихся автомобилей. Чем больше вес одного автомобиля — тем чаще летальный исход в другом автомобиле. Это статистика, основанная на законах физики.
Однако, современные внедорожники и пикапы представляют гораздо меньшую угрозу для водителей и пассажиров легковых автомобилей и микроавтобусов, чем в прошлые годы, сделали вывод специалисты Института по безопасности на дорогах США (IIHS) в результате изучения данной проблемы.
Если раньше наблюдалась чёткая статистика, что при столкновении с внедорожником у водителя легкового автомобиля больше шансов погибнуть, чем при столкновении с другим легковым автомобилем такого же веса и возраста, то теперь подобной взаимосвязи не наблюдается. Другими словами, внедорожники и пикапы сравнялись с седанами и универсалами по безопасности конструкции.
Например, в 2000-2001 годах внедорожники весом от 1360 до 1587 кг и возрастом 1-4 года убивали водителей и пассажиров других автомобилей с частотой 44 смерти на миллион автомобилей, а в 2008-2009 годах цифра снизилась до 16 смертей. Для сравнению, у микроавтобусов и легковых автомобилей такого же веса этот показатель составляет 17. В других классах у внедорожников и легковых автомобилей показатели тоже выровнялись.
По мнению экспертов, у такого снижения смертности есть две причины: 1) улучшение средств безопасности в легковых автомобилях, включая боковые подушки безопасности и более прочную конструкцию кузова; 2) новый дизайн внедорожников с применением материалов, которые абсорбируют энергию лобового столкновения.