Дорожное впечатление федерального значения
Из Ульяновска до Москвы по М7 ездил раз 20. Но в последнее время на объездной под Владимиром идет ремонт моста. И из-за реверсивного движения там царит московское настроение, в смысле пробки.
Вот и решил ездить через Мордовию и М5. Пару раз два года назад я там ездил и мне жутко не понравилось, т.к. на М5 преобладает двуполосное движение и очень часто приходится обгонять, один раз необоснованно склоняли к лишению за встречку. На М7 за три года ни разу подобного не было! Максимум за год пара штрафов за превышение наберется.
В этот раз в сторону Москвы инспектор в Мордовии остановил за то, что я обгонял на перекрестке (перед и после которого короткая сплошная) и заехал за сплошную. Стоял инспектор на месте, где просматриваются только крыши авто. Не представился, сказал, что я обогнал колонну (тут я сам в ступор впал, т.к. помню, что транспортная колонна это не два обычных автомобиля и почему-то вспомнил, что автомобили в транспортной колонне должны ехать с аварийками), попросил документы и начал втюхивать мне лишение. Показал ему запись с регистратора, где он увидел, что я часть сплошной перед перекрестокм пересек. Обрадовался этому, спросил нет ли в регистраторе отображение скорости. Отрицательный ответ его сильно опечалил. Минуту я с ним поспорил, потом говорю, идёмте оформлять, я лучше в суде поспорю, чем тут с вами, тем более запись на регистраторе есть, и что перекресток просматривался, я двигался по главной дороге, по правилам я имею право обгонять, встречного транспорта не было. Пошли в будку, он сел за компьютер и начал проверять мои штрафы. Не найдя ничего криминального решил отпустить.
На следующие сутки еду обратно. В рязанской области около обыкновенного ЖД переезда строят путепровод. Из-за чего за километр до переезда поставили знак дорожных работ, 40 и обгон запрещен. Временные знаки не подкреплены временной желтой разметкой, но не суть. Скорость около 5 км в час, ЖД переезд находится в ужасающем состоянии, как и все остальные ЖД переезды в России, приходится следить за дорогой, чтобы не потерять подвеску. А сразу после переезда знаки дублируются. Вот их то я и не заметил. Еду спокойненько за фурой, слежу за разметкой и тут пошла прерывистая, встречки нет - пошел на обгон. А там они. Не сразу понял, что попал, т.к. не видел дублирующих знаков после ЖД переезда. Просмотрел видео с регистратора и тут уж понял, что встрял.
Сажусь, инспектор несколько раз обременяет меня вопросом:
- Что будем делать?
Я говорю:
- Делайте что положено, в суде оспорю. Знаки работ есть, самих работ нет. Основная дорога (кроме самого переезда) в идеальном состоянии, работы по строительству путепровода в стороне от дороги.
- Водителем работаете?
- Нет.
На последний его вопрос:
- Что будем делать?
Отвечаю:
- Что хотите - то и делайте, хоть штраф выписывайте, что наврядли.
Инспектор молча заполнил протокол и просит расписаться. Читаю его и вижу штраф 300 р (кстати, второй штраф за этот год, первый был 9 января на 100 р). Удивленно спрашиваю:
- Чёйто вдруг штраф?
- В следующий раз будьте внимательны.
Не посмотрев за что именно штраф, подписываю его. Инспектор меня отпускает, не отдавая копию протокола.
- Как это так без копии?
- По почте придет письмо - оплатите.
- У меня почтовый ящик в плачевном состоянии, могу и не получить письма.
Инспектор скрипя зубами дописывает протокол и отдает мне копию. Выхожу и вижу еще 2 авто, ждущих приговора.
Что могу сказать, нельзя бояться лишения, нельзя бояться инспектора, ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации "Что будем делать?" и давать взятки. Впрочем я более чем уверен, что стоят они там не для плана по протоколам. Нельзя говорить, что работаете водителем или то, что автомобиль Вам необходим, это только ухудшит ситуацию. Будьте приветливы, не стоит сразу показывать инспектору, что он где-то неправ, не представился или еще что-нибудь. А вот если уже начинают лишать прав, то в протоколе все нарушения инспектора стоит задокументировать и потребовать рассмотрение дела по месту жительства.
Опять Мордовия. Вот сколько езжу по ней, стабильно натыкаюсь на авто, движущиеся со скоростью 20-30 км/ч без габаритных огней. Две недели назад именно в Мордовии пришлось четыре раза давить по тормозам, да еще так, что включается система аварийного торможения и загораются аварийки (есть в VW такая фишка). И в этот раз три раза пришлось так тормозить. А один раз чуть не вляпался во встречный транспорт из-за грузовика, который был припаркован прямо на перекрестке! Хорошо хоть с габаритами, но ночью в дождь сложновато определить, двигается автомобиль или нет. Убил бы гада...
Не доезжая 10 км до ульяновской области встрял в затор. Выяснилось, что легковушка насмерть сбила пешехода, гуляющего по загородной дороге. Перекрыли движение в обе стороны где-то на полтора часа. Вот всегда когда езжу ночью боюсь именно такой ситуации, а тут вот оно как случается... Рад, что в той легковушке за рулем сидел не я.
Далее была ульяновская область, а значит колейность. Мало того, что колейность, так еще дождь и лужи в колее. Пришлось ехать по выпуклостям игнорируя разметку, благо дело было ночью, встречных было мало и ни один ДПС в такую погоду не будет пасти дорогу. Как попадались встречки, приходилось сбавлять скорость до 60-70 и въезжать в колею. Даже на такой скорости машину иногда колбасило в лужах.
Доехал до дома живой и радостный как слон после трехведерной клизмы. Да по сути нарушения были, но они у меня с лишением водительских прав никак не сопоставляются. Что не скажешь о других участниках дорожного движения. За двое суток в дороге наблюдал около двадцати грубых нарушений разметки. И на подъеме с ограниченной видимостью, и с двойной сплошной, но на радость нарушителям стражей порядка рядом не было.
P.S. Дорожная строительная компания в Мордовии зовется символично Мордорстрой.
Вот и решил ездить через Мордовию и М5. Пару раз два года назад я там ездил и мне жутко не понравилось, т.к. на М5 преобладает двуполосное движение и очень часто приходится обгонять, один раз необоснованно склоняли к лишению за встречку. На М7 за три года ни разу подобного не было! Максимум за год пара штрафов за превышение наберется.
В этот раз в сторону Москвы инспектор в Мордовии остановил за то, что я обгонял на перекрестке (перед и после которого короткая сплошная) и заехал за сплошную. Стоял инспектор на месте, где просматриваются только крыши авто. Не представился, сказал, что я обогнал колонну (тут я сам в ступор впал, т.к. помню, что транспортная колонна это не два обычных автомобиля и почему-то вспомнил, что автомобили в транспортной колонне должны ехать с аварийками), попросил документы и начал втюхивать мне лишение. Показал ему запись с регистратора, где он увидел, что я часть сплошной перед перекрестокм пересек. Обрадовался этому, спросил нет ли в регистраторе отображение скорости. Отрицательный ответ его сильно опечалил. Минуту я с ним поспорил, потом говорю, идёмте оформлять, я лучше в суде поспорю, чем тут с вами, тем более запись на регистраторе есть, и что перекресток просматривался, я двигался по главной дороге, по правилам я имею право обгонять, встречного транспорта не было. Пошли в будку, он сел за компьютер и начал проверять мои штрафы. Не найдя ничего криминального решил отпустить.
На следующие сутки еду обратно. В рязанской области около обыкновенного ЖД переезда строят путепровод. Из-за чего за километр до переезда поставили знак дорожных работ, 40 и обгон запрещен. Временные знаки не подкреплены временной желтой разметкой, но не суть. Скорость около 5 км в час, ЖД переезд находится в ужасающем состоянии, как и все остальные ЖД переезды в России, приходится следить за дорогой, чтобы не потерять подвеску. А сразу после переезда знаки дублируются. Вот их то я и не заметил. Еду спокойненько за фурой, слежу за разметкой и тут пошла прерывистая, встречки нет - пошел на обгон. А там они. Не сразу понял, что попал, т.к. не видел дублирующих знаков после ЖД переезда. Просмотрел видео с регистратора и тут уж понял, что встрял.
Сажусь, инспектор несколько раз обременяет меня вопросом:
- Что будем делать?
Я говорю:
- Делайте что положено, в суде оспорю. Знаки работ есть, самих работ нет. Основная дорога (кроме самого переезда) в идеальном состоянии, работы по строительству путепровода в стороне от дороги.
- Водителем работаете?
- Нет.
На последний его вопрос:
- Что будем делать?
Отвечаю:
- Что хотите - то и делайте, хоть штраф выписывайте, что наврядли.
Инспектор молча заполнил протокол и просит расписаться. Читаю его и вижу штраф 300 р (кстати, второй штраф за этот год, первый был 9 января на 100 р). Удивленно спрашиваю:
- Чёйто вдруг штраф?
- В следующий раз будьте внимательны.
Не посмотрев за что именно штраф, подписываю его. Инспектор меня отпускает, не отдавая копию протокола.
- Как это так без копии?
- По почте придет письмо - оплатите.
- У меня почтовый ящик в плачевном состоянии, могу и не получить письма.
Инспектор скрипя зубами дописывает протокол и отдает мне копию. Выхожу и вижу еще 2 авто, ждущих приговора.
Что могу сказать, нельзя бояться лишения, нельзя бояться инспектора, ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации "Что будем делать?" и давать взятки. Впрочем я более чем уверен, что стоят они там не для плана по протоколам. Нельзя говорить, что работаете водителем или то, что автомобиль Вам необходим, это только ухудшит ситуацию. Будьте приветливы, не стоит сразу показывать инспектору, что он где-то неправ, не представился или еще что-нибудь. А вот если уже начинают лишать прав, то в протоколе все нарушения инспектора стоит задокументировать и потребовать рассмотрение дела по месту жительства.
Опять Мордовия. Вот сколько езжу по ней, стабильно натыкаюсь на авто, движущиеся со скоростью 20-30 км/ч без габаритных огней. Две недели назад именно в Мордовии пришлось четыре раза давить по тормозам, да еще так, что включается система аварийного торможения и загораются аварийки (есть в VW такая фишка). И в этот раз три раза пришлось так тормозить. А один раз чуть не вляпался во встречный транспорт из-за грузовика, который был припаркован прямо на перекрестке! Хорошо хоть с габаритами, но ночью в дождь сложновато определить, двигается автомобиль или нет. Убил бы гада...
Не доезжая 10 км до ульяновской области встрял в затор. Выяснилось, что легковушка насмерть сбила пешехода, гуляющего по загородной дороге. Перекрыли движение в обе стороны где-то на полтора часа. Вот всегда когда езжу ночью боюсь именно такой ситуации, а тут вот оно как случается... Рад, что в той легковушке за рулем сидел не я.
Далее была ульяновская область, а значит колейность. Мало того, что колейность, так еще дождь и лужи в колее. Пришлось ехать по выпуклостям игнорируя разметку, благо дело было ночью, встречных было мало и ни один ДПС в такую погоду не будет пасти дорогу. Как попадались встречки, приходилось сбавлять скорость до 60-70 и въезжать в колею. Даже на такой скорости машину иногда колбасило в лужах.
Доехал до дома живой и радостный как слон после трехведерной клизмы. Да по сути нарушения были, но они у меня с лишением водительских прав никак не сопоставляются. Что не скажешь о других участниках дорожного движения. За двое суток в дороге наблюдал около двадцати грубых нарушений разметки. И на подъеме с ограниченной видимостью, и с двойной сплошной, но на радость нарушителям стражей порядка рядом не было.
P.S. Дорожная строительная компания в Мордовии зовется символично Мордорстрой.