Электромобили захватили 0,07% европейского авторынка
Победная поступь электромобилей пока не начала сотрясать мировой авторынок. Продажи исчисляются десятками или сотнями штук, но это пока капля в море. Впрочем, положительная динамика не может не радовать. По итогам первого полугодия 2011 года продажи электромобилей в Европе выросли в 10,3 раза и составили 5222 штук, то есть 0,07% всего парка новых автомобилей (PDF).
Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, такой результат автомобили на электрической тяге сумели показать даже без помощи госпрограмм по стимулированию продаж электромобилей, которые действуют во многих странах Европы, а также субсидий, которые получают все покупатели футуристических устройств. Аналитики считают, что эти госпрограммы и субсидии не оказывают особого влияния на реализацию экологически чистых машин. Например, лидером по продажам электромобилей в Европе стала Германия, где продано 1020 шт., хотя в этой стране государство доплачивает покупателю электромобиля 380 евро. Для сравнения, в Дании за покупку электромобиля доплачиваю рекордные 20588 евро (!), но там продано за полгода всего 283 электромобиля.
Кроме Германии, больше всего электромобилей было куплено во Франции — 953 шт. (субсидия 5000 евро), Норвегии — 850 шт. (+17524 евро каждому), Великобритании — 599 шт. (+6400 евро), Австрии — 347 шт. (+2571 евро) и вышеупомянутой Дании.
Кстати, Норвегия является мировым лидером по доле электромобилей среди общего числа продаж новых машин: 1,23%, что в семнадцать раз превышает среднее значение по Европе.
Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, такой результат автомобили на электрической тяге сумели показать даже без помощи госпрограмм по стимулированию продаж электромобилей, которые действуют во многих странах Европы, а также субсидий, которые получают все покупатели футуристических устройств. Аналитики считают, что эти госпрограммы и субсидии не оказывают особого влияния на реализацию экологически чистых машин. Например, лидером по продажам электромобилей в Европе стала Германия, где продано 1020 шт., хотя в этой стране государство доплачивает покупателю электромобиля 380 евро. Для сравнения, в Дании за покупку электромобиля доплачиваю рекордные 20588 евро (!), но там продано за полгода всего 283 электромобиля.
Кроме Германии, больше всего электромобилей было куплено во Франции — 953 шт. (субсидия 5000 евро), Норвегии — 850 шт. (+17524 евро каждому), Великобритании — 599 шт. (+6400 евро), Австрии — 347 шт. (+2571 евро) и вышеупомянутой Дании.
Кстати, Норвегия является мировым лидером по доле электромобилей среди общего числа продаж новых машин: 1,23%, что в семнадцать раз превышает среднее значение по Европе.