BMW тестирует собственный автопилот
Немецкая компания BMW присоединилась к числу тех, кто тестирует системы автоматического управления автомобилем без участия водителя. Раньше дорожные испытания проводили Google и Volkswagen. Отличие только в том, что перечисленные компании использовали для тестов экономичные тихоходные модели (Например, Google использует Toyota Prius), а вот BMW оснастила роботизированной системой управления седан 5-й серии, хорошо известный любителям быстрой езды.
Дорожные тесты BMW провели на автобане A9 из Мюнхена в Нюрнберг. Это дорога без ограничения максимальной скорости с высокой интенсивностью трафика. Автопилот BMW может самостоятельно ехать по маршруту, тормозить, разгоняться и обгонять медленных участников дорожного движения.
Как и в автопилоте Volkswagen, разработчики BMW использовали уже существующие разработки, которые устанавливаются на серийные автомобили BMW. Это системы BMW TrackTrainer (для движения по гоночной трассе по идеальной траектории, применяется для обучения гонщиков), ассистент при движении в пробках и ассистент аварийной остановки.
Ассистент аварийной остановки — система, которую сейчас ставят на автомобили BMW, в первую очередь, для престарелых водителей (она создаётся в рамках программы SmartSenior, запущенной в мае 2009 года Министерством образования и научных исследований Германии). Её задача в том, что если водитель потеряет сознание за рулём, то автомобиль способен перейти в автономный режим движения и совершить экстренную остановку. В этом случае система включает аварийную световую сигнализацию, контролирует маневры автомобиля и в зависимости от дорожной обстановки автоматически останавливает автомобиль на крайней правой полосе движения.
Из технической начинки в автопилоте BMW используются несколько датчиков (лидар, радар, ультразвук и камеры) со всех сторон автомобиля. Для предсказания будущей траектории дороги используются система GPS и цифровые карты, плюс камера системы слежения за дорожной разметкой. Объекты перед автомобилем (а также сзади и сбоку) распознаются с помощью радарных датчиков активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, а также дополнительного лазерного сканера.
Проект по автоматизации движения отдела BMW Group возглавляет доктор Нико Кэмпфхен. Работы идут уже не первый год — автопилот в режиме тестирования проехал уже более 5000 км.
Автопилот активируется одним нажатием кнопки. «Для водителя это новая и непривычная ситуация, когда управление автомобилем полностью передаётся в руки специальной системы. Однако благодаря очень гибкому, уверенному и надёжному управлению водитель уже через несколько минут начинает доверять автомобилю, — отметил д-р Нико Кэмпфхен. — Несмотря на это именно водитель несёт ответственность за происходящее и контролирует происходящее на дороге». Главной целью разработчиков было сделать так, чтобы действия автопилота на дороге не отличались от действий других участников движения.
Таким образом, автомобили BMW уже сейчас умеют автоматически парковаться, выполнять аварийную остановку, ездить по гоночному треку и по автобану. «Следующее, чему хотелось бы обучить наш прототип, — говорит д-р Нико Кэмпфхен — это взаимодействие с местами ремонта дорог и перекрёстками. Уже сейчас с возникает вопрос с ремонтными работами, как распознавать и локализировать всё многообразие форм этого явления и какую стратегию действий использовать», — отметил ведущий разработчик.
Дорожные тесты BMW провели на автобане A9 из Мюнхена в Нюрнберг. Это дорога без ограничения максимальной скорости с высокой интенсивностью трафика. Автопилот BMW может самостоятельно ехать по маршруту, тормозить, разгоняться и обгонять медленных участников дорожного движения.
Как и в автопилоте Volkswagen, разработчики BMW использовали уже существующие разработки, которые устанавливаются на серийные автомобили BMW. Это системы BMW TrackTrainer (для движения по гоночной трассе по идеальной траектории, применяется для обучения гонщиков), ассистент при движении в пробках и ассистент аварийной остановки.
Ассистент аварийной остановки — система, которую сейчас ставят на автомобили BMW, в первую очередь, для престарелых водителей (она создаётся в рамках программы SmartSenior, запущенной в мае 2009 года Министерством образования и научных исследований Германии). Её задача в том, что если водитель потеряет сознание за рулём, то автомобиль способен перейти в автономный режим движения и совершить экстренную остановку. В этом случае система включает аварийную световую сигнализацию, контролирует маневры автомобиля и в зависимости от дорожной обстановки автоматически останавливает автомобиль на крайней правой полосе движения.
Из технической начинки в автопилоте BMW используются несколько датчиков (лидар, радар, ультразвук и камеры) со всех сторон автомобиля. Для предсказания будущей траектории дороги используются система GPS и цифровые карты, плюс камера системы слежения за дорожной разметкой. Объекты перед автомобилем (а также сзади и сбоку) распознаются с помощью радарных датчиков активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, а также дополнительного лазерного сканера.
Проект по автоматизации движения отдела BMW Group возглавляет доктор Нико Кэмпфхен. Работы идут уже не первый год — автопилот в режиме тестирования проехал уже более 5000 км.
Автопилот активируется одним нажатием кнопки. «Для водителя это новая и непривычная ситуация, когда управление автомобилем полностью передаётся в руки специальной системы. Однако благодаря очень гибкому, уверенному и надёжному управлению водитель уже через несколько минут начинает доверять автомобилю, — отметил д-р Нико Кэмпфхен. — Несмотря на это именно водитель несёт ответственность за происходящее и контролирует происходящее на дороге». Главной целью разработчиков было сделать так, чтобы действия автопилота на дороге не отличались от действий других участников движения.
Таким образом, автомобили BMW уже сейчас умеют автоматически парковаться, выполнять аварийную остановку, ездить по гоночному треку и по автобану. «Следующее, чему хотелось бы обучить наш прототип, — говорит д-р Нико Кэмпфхен — это взаимодействие с местами ремонта дорог и перекрёстками. Уже сейчас с возникает вопрос с ремонтными работами, как распознавать и локализировать всё многообразие форм этого явления и какую стратегию действий использовать», — отметил ведущий разработчик.