Написать пост

sapun

Капиталка двигателя 2101 за неделю

Итак движок запросил капиталочки - холостые не держит и едет только на подсосе(и то периодически глохнет) - такое ощущение что постоянно троит и не удивительно - в первом цилиндре компрессия около 3, два цилиндра по 6 и один 7.
Из за низкой компрессии машина тупо выкидывает бензин - по словам саши карбюраторщика расход около 20л. Из картера доносятся непонятные звуки и периодически загорается лампочка давления масла.

Было принято решение делать капиталку и делать её своими силами.
Пришли в гараж, развернули тачку — завелась с трудом и воняла так что слёзы из глаз… потом сняли капот, соорудили свет и понеслась.
Положено громадное начало большому делу — разобрано навесное снят двиг. Плохая новость — я попал на радиатор — ему свернули голову где пробка слива охлаждающей жидкости…

Вот так всё было ужасно - грязь и масло изо всех щелей =)

со снятой головой и почти без навесного оборудования

вот так закончился первый вечер работ над движком


а вот так было внутри

Второй день
Разобран блок — коленвал гулял продольно наверное миллиметра на 2-3 — сточило алюминиевые полукольца. Так же заметили что некоторые клапана с белым налётом, а когда снимали коллектора обнаружили что под прокладками были куски старых прокладок — походу там и сосало воздух, что и вызвало налёт и бедную смесь, не смотря на такое обилие бензина...

изгрызенные вкладыши

Третий день
В третий день всё что могло быть отмыто и отчищено - было отмыто и отчищено

вот к примеру коллектор чистый

после всех шкрябаний мы вытащили блок на улицу и намыли с химией и уайт-спиритом.
Далее я крацовкой счистел с блока всё что будет реально.
Итак блок готов к расточке, бошка и колено к промерке и прочему!
в планах помимо основных действий по кап ремонту помывка и очистка подкапотного пространства и агрегатов, а так же покраска блока.

День Четвёртый
Отвезли на расточку блок, коленвал на шлифовку и ГБЦ на промер.

День Пятый
Блок расточен, колено отшлефовано. ГБЦ тоже отшлифована — говорят поведеная немного была.

Колено расточено под 0,50

Блок расточен под поршни 79.0, поршни 2105 - с выямками под клапана. Блок выкрашен термокраской которая держит до 600 градусов.

День Шестой
Итак сборка пошла полным ходом. Краска подсохла и блок готов к употреблению.
Очистив посадочные коренные уложил вкладыши и пока на сухую померил полукольца, стандарт (неремонт) встали как там и были, в то время как предыдущие из сталеалюминия за полресурса сточились до люфта коленвала на пару, а то и тройку мм.

Все сходится, поехали.
Окончательно уложив колено, прикрутили коренную со среднестатистическим моментом в 73 кг.
Вал протянут и вращяется легко.
Установили поршневую группу. Шатунные крышки затянули на 50 кг.
Динамометрический ключ тварит чудеса.
Далее задняя крышка, маслянный насос, трубка вентиляции картерных газов, тоже внезапно преобретенная из-за непригодности старой, поддон картера, и мелочевка (кранштейн под Генадия, петли мотора)

Еще забрали с сто отшлефованую ГБЦ. Небольшое искревление выявленое на промерах и давало все проблемы с компрессией, подсосом воздуха и всем прочим.
Но теперь радостно.

Куплены новые болты гбц, пыльник сцепления, комплект сцепления LUK и радиатор, новый, медный.


День шестой
Блок уже в машине.. Моторный отсек немного отмыт.


День седьмой
Двиг собрали, всё закрутили, налили масло, начали наливать тосол — патрубки потекли, докрутили хамуты. Потом что-то пошло не так — генератор не вставал так как надо — мешал нижний патрубок с радиатора — он упирался в шкив генератора — ужасные запчасти нынче. Сняли радиатор — подмяли трубку с радиатора — треснул.

Ну да ладно — подключили все провода, пошоркали стартером — начало схватывать, потом заклинило стартер — втягивающее щёлкало и ничего не происходило.
подождали и … И… завели. начало работать, убавили подсос, недогазовали, заглох.
Начали ещё раз заводить и тут стартер задымился — я подумал что это втягивающее. и я так понял оно сгорело. воняло долго и больше мы не крутили…
Но факт старта движка есть =)
После это я пробовал крутнуть стартер — крутится, но втягивающее не работает
Сегодня займусь пайкой радиатора!
Большое спасиба всем кто помогал и OneClub`у за помощь и поддержку.
36 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    26 сен 2011 в 16:22
    под кат
  • kasperr
    26 сен 2011 в 16:37
    А оно того стоило?
  • sapun
    26 сен 2011 в 16:40
    @kasperr На мой взгляд стоило! Ведь это у меня машина для души, а не жоповозка…
  • ronin
    26 сен 2011 в 16:43
    супер! требую продолжения!
  • kasperr
    26 сен 2011 в 16:46
    @sapun главное что бы кузов не гнилым был! а так все супер! Отличная работа!
  • sapun
    26 сен 2011 в 16:49
    @ronin Будет продолжение! Зимой ездить машина не будет, ну может что ещё успею в этом году помимо обкатки…
  • sapun
    26 сен 2011 в 16:51
    @kasperr есть один косячок — вырывало солдатика (кронштейн задней поперечной штанги на кузов) и заварили его плохо… мастера оказались не торт… весной переделаю…
  • PaLyCH
    26 сен 2011 в 16:53
    Эх, такие посты просто заведение. Чмаки-чмаки.
  • kasperr
    26 сен 2011 в 16:55
    Хорошо бы еще фото всей машины увидеть, а не только подкапотного пространства…
  • PaLyCH
    26 сен 2011 в 17:02
    @PaLyCH Сцуко, завараживает
  • FullZero
    26 сен 2011 в 17:12
    Крутой вы гемор заварили, но полезный во всех отношениях. Надо было еще и крышку ГБЦ подкрасить, а то на фоне крашеного блока цилиндров и новых патрубков смотрится уныло.
  • sapun
    26 сен 2011 в 17:14
    @FullZero финансы подошли к концу… я хамуты купил на последние рубли… жду зп чтоб начать ещё чёнит делать =)
  • DeadTrickster
    26 сен 2011 в 17:17
    бля новый двиг у нас в магазине стоит 20 или 30. там агрегаты от 15 вообщем, коробки, двигатели.
  • DonMiguel
    26 сен 2011 в 17:20
    безумству храбрых поем мы песню!
  • sapun
    26 сен 2011 в 17:30
    @DeadTrickster новый двиг 2103 у нас стоит 29т… перебрать этот движок вышло в 15т примерно… зато всё заменено и своими руками прикручено…
  • ALEMALYOu
    26 сен 2011 в 17:30
    гемора много, толк то есть вообще?
  • sapun
    26 сен 2011 в 17:33
    @ALEMALYOu неделя и новый мотор… после ремонта стартера и радиатора при обкатке всё выясним =)
  • RainbowDemon
    26 сен 2011 в 17:37
    @sapun Угу, купив наш двигатель в сборе его один хрен нужно разобрать и собрать, только нормально затянув все болты. А то был случай — взяли 406-й в сборе, а у него башка откручивается пальцами.
  • melik
    26 сен 2011 в 17:39
    @kasperr А почему нет?
  • melik
    26 сен 2011 в 17:40
    Круто! Хотел бы тоже найти себе что-то такое для души… Мы с друзьями все думали про такой гараж и машину, но к сожалению это пока все мысли при встрече :(
  • sapun
    26 сен 2011 в 17:40
    @RainbowDemon ну я примерно так же подумал… а тут всё сами по книжке с динамометрическим ключом сделано…
  • Typuk
    26 сен 2011 в 17:41
    @ALEMALYOu sapun Сегодня в 16:40 На мой взгляд стоило! Ведь это у меня машина для души, а не жоповозка…
  • kulakowka
    26 сен 2011 в 17:51
    Поцоны! По словам Саши карбюраторщега — Путен придет к власти! Инфа 100%!
  • FullZero
    26 сен 2011 в 17:52
    @sapun Половину суммы наверное сам динамометрический ключ стоил? )
  • sapun
    26 сен 2011 в 17:53
    @FullZero нормальный ключ 1800р стоит…
  • odminestrator
    26 сен 2011 в 17:57
    Отличный челябинский пост с горой железа) Люблю такие)
  • barneyvl
    26 сен 2011 в 20:05
    Молодец, хорошая работа! И машинка хорошая, ухоженная! Сам щас только сварочные работы окончил, тоже предстоит с двиглом возиться, только я не приверженец стока и хочу немного посильнее мотор ))
  • Tpona
    26 сен 2011 в 22:28
    @sapun А какая жоповозка?
  • sapun
    26 сен 2011 в 22:32
    @Tpona жоповозки пока нет — маршрутки =) ну как двойбан доделаю — буду почаще выезжать
  • Tpona
    27 сен 2011 в 00:03
    @sapun )) напоминает мой мопед в детстве, я его правда только угробил своими кап ремонтами ))
  • ToSsh
    27 сен 2011 в 04:39
    неделю… а чего так долго?
  • Ald
    27 сен 2011 в 11:38
    А что за кронштейн под Генадия?
  • Kievskiy
    27 сен 2011 в 11:41
    @Ald Генератор же… Ну ты и мудак.
  • Ald
    27 сен 2011 в 11:47
    @Kievskiy иди сиденья перепукивай
  • sapun
    27 сен 2011 в 11:57
    @ToSsh Дык мы не в отпуске однако, и опыта не так много
  • Varrkan52
    29 сен 2011 в 17:39
    долговато =) на бнв 6 цилиндров за день делали, правда тьфу-тьфу не точили ничего, все номинал ставили
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.