Написать пост

denchuk

Полный предездец

Если когда ни будь прогуливаясь по пустынной лесной дороге где ни будь в Чехии вы ненароком увидите несущийся автомобиль с надписью на лобовом стекле « PREDEZDEC», не теряйтесь в догадках, уйдите с дороги, возьмет в руки фотоаппарат и ждите. Сейчас начнутся гонки. Скорее всего – очередной этап мировой серии IRC.


На всякий случай, IRC это не опечатка и совсем не WRC, тут и машинки другие и трассы разные, но о того зрелище получается не хуже.

По сведениям Вики, и других компетентных источников, IRC расшифровывается как Intercontinental Rally Challenge (IRC). Рождение серии датируется 2006 годом. Предпосылки к созданию – появление новой категории раллийных автомобилей Super 2000. Позже, когда выяснилось, что таких машин не так уж и много, на этой планете, было решено допустить к участию и автомобили группы N (ну и группу А, так же).
Изначально серия была запущена как «Инкубатор» для молодых спортсменов, ищущих признания. Но сегодня это уже, в каком то роде даже конкурент WRC, чьи позиции со времен Мирового Финансового существенно пошатнулись.

Этапы серии проводят по правилам национальных соревнований, и каждым экипажем ведется борьба в общем зачете. Призы получают три пилота, три штурмана и три команды, чьи экипажи добрались до финиша раньше других.



Откачусь немного назад. Этап на который я попал по приглашению команды Skoda Motorsport начинался в маленьком городке Zlin, что в 400 км от Праги, и в 280 километрах от Вены. Вообщем как не сложно догадаться и в том и другом случае, помимо самолета, для доставки собственной тушки на место проведения ивента помимо самолета необходимо пользоваться еще чем то. В качестве еще чего то было решено использовать автомобиль и лететь через Вену. По этому ранним пятничным утром я стоял на стойке в Шереметьево и требовал получить свой посадочный талон до Вены. С разочарованием узнав что Аэрофлот прекратил начисление бонусных миль по групповым тарифам куда бы то ни было, я плюхнулся в самолет и проспал все два с половиной часа полета. Сменив воздушный борт, на автомобильный в виде Skoda Superb, я, сотоварищи уже через несколько часов, благополучно миновав территорию свободной Австрии и Словакии, которая из окна автомобиля не сильно отличается друг от друга ( разве что Австрия полна гигантских ветряков, а Словакия, отличается несколько более обветшалым видом от Чехии), я распаковывал вещи в отеле не большого городка Луховице, что в десятке километров от первого допа ( он же спецучасток).



SS1
начинался в девять вечера и к тому моменту когда поехали означенные выше «предъездецы» они же «нули» чешский Злин был битком набит желающими посмотреть на настоящие гонки. Что весьма понятно, ведь в чемпионате едет Ян Копецкий, земляк и практически национальный герой Чехии. По этому поклонники ралли были везде, каждое моло-мальское возвышение будь то паркинг или мусорный бак, или одноэтажный магазинчик. Надо сказать, что стражи правопорядка, коих в этот день н а улицах было не мало, относились к этому, не типичному, поведению сограждан с пониманием. У нас, были заранее заготовлены аккредитации и как финал заготовок – слюнявчики и бейджи с красочной надписью foto/tv, что, откровенно развязывало руки, но не решало проблемы… Снимать ночью, в городе, ралли, практически без света, удовольствие еще то. По этому через полтора часа после окончания допа, мы вышли уставшие, голодные, и крайне разочарованные днем. Ибо те картинки что получились, с трудом можно назвать фотосессией. Благо у нас оставалось в запасе еще два дня, в течении которых можно было попрактиковаться в нажимании кнопки на фотоаппарате и увидеть что ни будь занимательное, кроме восторженных лиц Чешких сограждан и «люстр» на раллийных автомобилях. Что до собственно результатов, то первый доп обозначился без особых происшествий, и прошёл вполне ожидаемо. Копецкий первый, за ним собратья по Шкоде.



SS2 и 4
Утро в Луховицах начиналось беспокойно. Когда в Москве установилась приятная прохлада, на Чехию обрушилась жара. Плюс тридцать семь в тени, и не единого облачка на небе. Вспоминая свой прошлый опыт посещения IRC я, вытирая испарину со лба, тихо радовался новому дню, ибо прошлый раз, приходилось ползать по оврагам в проливной дождь и плюс десять. Вообщем с раннего утра прибыв на второй спец участок, точнее его финальную точку, можно было наблюдать не меньшее количество народу, в еще более расслабленных позах.




Да, автоспорт тут, это знаете ли семейное время провождение. Сюда приходят все вместе, ставят раскладные стульчики, жарят барбекю и под чешское пиво наблюдают за ходом гонку. У меня задача была другая, и насколько я усвоил за свой не богатый опыт посещения ралли, лучше всего получаются фото при соблюдении следующих условий: 1) уйти как можно дальше, это значит что по крайней мере у тебя будут картинки отличные от коллег 2) встать рядом с трамплином – и вовремя нажимать на спуск затвора – тогда, если тебе повезет машины будут летать, а это всегда красиво со стороны и болезненно для пилотов, чьи позвоночники (на минутку не предназначенные для вертикальных нагрузок) осыпаются в район пятой точки, и третье 3) найти тот самый Коварный поворот, где к печали пилота и радости публики кто ни будь да «уберется», еще лучше сделает уши.



Что хорошо в Чехии, тут в отличии от всех других стран еврозоны, маршалы практически не замечают людей в жилетках «foto», разумно пологая что эти сами знают что делаю. А значит выбор для наблюдения за гонкой, ложится полностью на твои плечи, как, впрочем и последствия от такого наблюдения. Но тут, нужно помнить только о том что: а) автоспорт не безопасен б)никакие снимки не стоят того что бы быть посмертными с) никогда, нет никогда не стоит поворачиваться к трассе и движущемуся по ней автомобилю спиной, ибо у пилота стоит задача выиграть гонку, а не объехать тебя, а по тому траектория движения пилотируемого им аппарата может быть совершенно неожиданной.



Собственно из наблюдений, можно отметить следующее: быстрее всего едет «головка» гонки, им присущи красивые и четки проходы, с правильным пилотированием и практически без ошибок, но если хочется настоящего шоу, лучше подождать когда профессионалы проедут и пойдет костяк любителей. Старания у них не меньше, а вот горячности и профессионализма немного не хватает. Тут случаются и уборы и сходы.




Ну а в промежутка между заездами, можно, взяв объектив побольше развлекать себя просмотром публики, особенно если на улице так жарко как тогда…



Закрытый парк.
Помимо собственно спец участков, не безынтересно посетить закрытый парк. Особо приятно, что доступ в него (не смотря на название) вообщем то открыт всем желающим.



И если у вас есть силы и транспортное средство что бы до него доехать, то можно понаблюдать чем живут команды пока пилот в гонке, и что происходит по возвращению экипажа из последней. Зависимость происходящего внутри релевантная бюджету команды. Обслуживание автомобиля пилота-любителя, едущего на свои деньги как правило состоит из осмотра, очистки кузова и ремонта по потребности (потребность тут одна – что б доехало до финиша). Другое дело заводские команды, такие как Skoda и Peugeot, например. Тут обслуживание больше напоминает агрегатный ремонт автомобиля. За то недолго время, что машина в парке, полностью меняются комплекты колес, проверяется и при необходимости полностью меняется подвеска (стойки, рычаги), замеряется компрессия в моторе, меняется масло, все фильтра, и большая часть расходников. У пилота, в это время есть возможность обсудить с командой тактику, сложности и радости. Отрадно, все это действо происходит не за семью печатями боксов, а прямо на глазах у изумленной публики, то есть каждый может подойти и подбодрить пилота механика или технического босса команды.



SS final
Утром перед последним днем состоялся дождь. Настоящий с порывами ветра, срыванием рекламных вывесок и раскрыванием окон жилищ незадачливых аборигенов.


Я плелся по раскисшему полю на финальный спец участок и про себя злорадно повторял «ну как же, приехал на ралли и не разу по грязи не полазил». Надо сказать, что крайний доп, это всегда интересно, казалось бы уже все решено, но особенность ралли именно в том, что деревья перебегают трассу в самый не подходящий момент, а то что вчера на легенде выглядело как обычный скоростной поворот, с утра может стать трамплином с водной преградой!



Но не в этот раз. Все прошло как по маслу, и головка гонки прошла 12 спецучасток без приключений.
У меня впереди было награждение и обратный путь в вену, от описания которого, я отделаюсь картинками!




Удачи, специально для автокадабры)

15 комментариев нравится избранное
  • J1mm
    15 сен 2011 в 22:52
    Девочки хороши :)
  • bullauge
    15 сен 2011 в 23:09
    А бывает такое, что на пежо реклама шкоды, а на форде — субары? Проводились ли исследования эффективности размещения рекламы на проносящемся с бешеной скоростью автомобиле? Я из такой рекламы помню только мальборо курение убивает на ферари шумахера — больше ничего.
  • Plumbum
    15 сен 2011 в 23:22
    Не пойму — на предпослдней фотке она без трусов чтоли? о_О
  • J1mm
    15 сен 2011 в 23:23
    @Plumbum В трусах)
  • Bash
    15 сен 2011 в 23:31
    ПРЕДЕЗДЕЦ
  • Djels
    16 сен 2011 в 00:15
    Отличные фотки!
  • vkosinets
    16 сен 2011 в 00:42
    PREDJEZDEC
  • Pamir
    16 сен 2011 в 01:44
    @J1mm У Вас должна быть печать «Одобрено»=)
  • Pamir
    16 сен 2011 в 01:44
    Спасибо, очнь интересно, фотки суперские.
  • faction
    16 сен 2011 в 01:45
    хорошие посты на кадабре-редкость
  • C00LM4N
    16 сен 2011 в 08:30
    Вспомнился Задорнов: «В любую страну через Вену».
  • C00LM4N
    16 сен 2011 в 08:43
    А девки вправду все симпатичные, некоторые даже слишком ))) И только дакфейс на предпоследней фотке немного портит картину женской красоты Чехии.
  • KoRsaR
    16 сен 2011 в 10:07
    @J1mm Профи!!! )))
  • Platon80
    16 сен 2011 в 12:33
    @C00LM4N Знаток
  • reseta
    17 сен 2011 в 11:16
    ралли — самый красивый вид спорта!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.