2012 Focus ST: первая спортивная модель Ford единого образца
Сегодня на Франкфуртском автосалоне Ford представил «спортивную» версию пятидверного хэтчбека Ford Focus. Компания заявляет, что это первая в истории «прокачанная» модификация в истории Ford, которая в унифицированном виде будет продаваться на всех мировых рынках, включая Европу, США, Россию и 40 других стран. Машина разработана совместно европейской командой Ford Team RS и американской командой Special Vehicles Team (SVT), которая раньше единолично делала эту модель, с использованием помощи различных экспертов по всему миру.
Одновременно с Focus ST американский автопроизводитель провела во Франкфурте мировую премьеру универсала Focus ST Wagon (см фотографии под катом) и ещё одного универсала Surprise ST.
Новый 2012 Ford Focus ST серийного образца оснащён модифицированным 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем Ecoboost, который развивает максимальный крутящий момент 360 Нм и мощность 250 л.с. Мощность на 25 л.с. больше, чем в предыдущей модели, то есть Focus ST вполне конкурентоспособен по сравнению с VW Scirocco R и спортивным Renault Megane. Кроме того, у него на 20% снижено потребление топлива. В комплекте идёт переднеприводная трансмиссия и 6МКПП. Коробка передач имеет специально оптимизированные передаточные отношения для обеспечения максимальной отдачи от каждого переключения передач.
Двигатель Ecoboost работает с прямым впрыском топлива под высоким давлением, оснащён системой малоинерционного турбонаддува и технологией Twin-independent Variable Cam Timing (Ti-VCT), которая обеспечивает независимое регулирование клапанов распредвала. Отличительной чертой двигателей Ford EcoBoost является легко регулируемый выходной крутящий момент.
По сравнению с 2,5-литровым и 5-цилиндровым двигателем предыдущего поколения европейских автомобилей Focus ST, новый 4-цилиндровый двигатель гарантирует более высокую производительность, при этом его уменьшенный объём и улучшенную экономичность. Некоторые проблемы были со звуком, потому что новый движок работает слишком тихо для такого мощного автомобиля, а предыдущее поколение Focus ST была широко известна благодаря своему особому звуку 5-цилиндрового двигателя. Поэтому инженеры постарались доработать акустический резонатор и выхлопную систему, чтобы акустические характеристики нового двигателя были не менее впечатляющими.
Кроме всего прочего, в новой модели улучшены амортизаторы, снижена подвеска на 10 мм, улучшена чувствительность рулевого управления с системой компенсации силового подруливания Torque Steer Compensation (TSC).