Автобус с механической системой рекуперации энергии
Консорциум британских компаний под руководством фирмы Ricardo, которая занимается инженерными разработками, создали рабочий прототип системы Flybus для рекуперации энергии без использования аккумуляторов. Кинетическая энергия накапливается исключительно за счёт механических деталей.
Эксперимент поставлен благодаря производителю автобусов Optare, который согласился предоставить машину Optare Solo Midibus для такого апгрейда. Ключевой деталью механической системы KERS является маховик Kinergy производства Ricardo в вакуумном полностью изолированном корпусе для снижения потерь. Он способен раскручиваться до 60 тыс. оборотов в минуту.
При торможении автобуса маховик раскручивается, а при разгоне вращение от него передаётся обратно на вал. Энергия передаётся через бесступенчатый вариатор и магнитную муфту, которая преобразует механическое движение в электромагнитное поле.
В системе используется компактный и лёгкий бесступенчатый вариатор Torotrak, способный передавать до 60 кВт мощности.
Предполагается, что механическая система KERS будет на порядок дешевле обычной, на аккумуляторах. При этом она способна экономить более 10% топлива и способствует снижению выбросов углекислого газа на 20%.
Эксперимент поставлен благодаря производителю автобусов Optare, который согласился предоставить машину Optare Solo Midibus для такого апгрейда. Ключевой деталью механической системы KERS является маховик Kinergy производства Ricardo в вакуумном полностью изолированном корпусе для снижения потерь. Он способен раскручиваться до 60 тыс. оборотов в минуту.
При торможении автобуса маховик раскручивается, а при разгоне вращение от него передаётся обратно на вал. Энергия передаётся через бесступенчатый вариатор и магнитную муфту, которая преобразует механическое движение в электромагнитное поле.
В системе используется компактный и лёгкий бесступенчатый вариатор Torotrak, способный передавать до 60 кВт мощности.
Предполагается, что механическая система KERS будет на порядок дешевле обычной, на аккумуляторах. При этом она способна экономить более 10% топлива и способствует снижению выбросов углекислого газа на 20%.