Написать пост

newsmaker

Автобус с механической системой рекуперации энергии

Консорциум британских компаний под руководством фирмы Ricardo, которая занимается инженерными разработками, создали рабочий прототип системы Flybus для рекуперации энергии без использования аккумуляторов. Кинетическая энергия накапливается исключительно за счёт механических деталей.

Эксперимент поставлен благодаря производителю автобусов Optare, который согласился предоставить машину Optare Solo Midibus для такого апгрейда. Ключевой деталью механической системы KERS является маховик Kinergy производства Ricardo в вакуумном полностью изолированном корпусе для снижения потерь. Он способен раскручиваться до 60 тыс. оборотов в минуту.



При торможении автобуса маховик раскручивается, а при разгоне вращение от него передаётся обратно на вал. Энергия передаётся через бесступенчатый вариатор и магнитную муфту, которая преобразует механическое движение в электромагнитное поле.

В системе используется компактный и лёгкий бесступенчатый вариатор Torotrak, способный передавать до 60 кВт мощности.

Предполагается, что механическая система KERS будет на порядок дешевле обычной, на аккумуляторах. При этом она способна экономить более 10% топлива и способствует снижению выбросов углекислого газа на 20%.

10 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    12 сен 2011 в 13:50
    Этому изобретению уже лет 40 точно. Помню еще в журнале то ли мурзилка то ли еще какой то, был рассказ про машинку с маховиком по точно такому же принципу.
  • Kalashmatik
    12 сен 2011 в 14:43
    @vamp756 это был журнал «техника молодежи»
  • vamp756
    12 сен 2011 в 15:00
    @Kalashmatik Наверное.
  • vamp756
    12 сен 2011 в 15:14
    @Kalashmatik Хотя нет нет. Я помню что это был рисунок, довольно детский. Был какой то рассказ про сказочного героя ездящем на авто с таким принципом. Так что скорее всего мурзилка
  • Typuk
    12 сен 2011 в 21:52
    Впечатляет! Хотя бы то, с какой точностью должен быть отбалансирован маховик.
  • shirixae
    13 сен 2011 в 13:46
    Интересно, какая точность выработки маховика? Там же грамм перевеса даст ебические вибрации и оно просто нахрен разлетится на 60к рпм
  • RainbowDemon
    13 сен 2011 в 14:14
    @shirixae Такая точность не проблема с хрен знает каких времен (с 50-х прошлого века) — взять теже турбодетандеры — скорость вращения ротора у некоторых (гелиевые/водородные) доходит до 200.000 оборотов в минуту, при гарантированной непрерывной работе в течении ~10.000 часов.
  • TonyRedgrave
    13 сен 2011 в 14:16
    @Kalashmatik Нет, это была мурзилка, точно помню
  • shirixae
    13 сен 2011 в 20:48
    @RainbowDemon Ээээм… ну там их кагбэ никто никуда не двигает, и они расположены на бетонной подушке, а не на движущемся по колдоёбинам автобусе рядом с трясущимся многолитровым дизелем.
  • RainbowDemon
    13 сен 2011 в 21:08
    @shirixae Сдается мне, что вибрация и движение — это не проблема, т.к. ось неподвижна относительно корпуса в независимости от положения устройства. Если взять уменьшенную модель, например жесткий диск на 15000 оборотов и крутить его в пространстве, то ему будет пофиг как работать — хоть ввер ногами или двигаясь со скоростью 100 км/ч (да, подобный эксперимент его убьет, как устройство для хранения информации, ибо если хорошо трясти, то головки упадут на блины, но крутиться он все равно будет). Если взять более крупную модель, например двигатели Ф1, которые еще не так давно крутились со скоростью до 20.000 оборотов — там вобще система с кучей разнонаправленных сил и моментов, и ничего — вполне ездили.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.